Кафедра патологической физиологии
СИЛЛАБУС
По патофизиологии - 2 PF-2 3212
для специальности: 051301 "Общая медицина"
Объем часов - 108
Лекции - 6 часов
Практические занятия - 30 часов
СРСП - 36 часов
|
|
Всего аудиторных - 72 часа
| |
Самостоятельная (внеаудиторная)
работа – 36 часов
| |
| | Курс – третий
Семестр - пятый – шестой
| |
Форма контроля – экзамен VI семестр
| |
Алматы, 2012
Силлабус составлен профессором А.Н. Нурмухамбетовым, доцентом Н.Н. Рыспековой, доцентом Н.В. Жуйко на основании типовой программы по патологической физиологии - 2 для студентов мед ВУЗов, утвержденной и рекомендованной к изданию ТОО «Республиканский центр инновационных технологий медицинского образования и науки». Протокол № 5 от 20.03.09
Рассмотрен и одобрен на заседании кафедры патологической физиологии № 17 от 08.06.09
Зав.кафедрой патологической физиологии, профессор Нурмухамбетов А.Н.
Пересмотрен на заседании кафедры № 1 от 28.08.10
Зав.кафедрой патологической физиологии, профессор Нурмухамбетов А.Н.
Пересмотрен на заседании кафедры № 2 от 09.09.11
Зав.кафедрой патологической физиологии, профессор Нурмухамбетов А.Н.
Пересмотрен и одобрен на заседании кафедры
патологической физиологии от 07.05.2012
(Пр. № 17)
Зав.кафедрой патологической физиологии, профессор Нурмухамбетов А.Н.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие сведения о кафедре ………………4
2. Политика дисциплины……………………4
3. Программа…………………………………4
4. Список литературы……………………….15
5. Критерии и правила оценки знаний……..18
6. Распределение заданий для оценивания компетенций -25
1. Общие сведения:
1.1 Наименование вузаКазахский национальный медицинский университет
имени С.Д. Асфендиярова
Кафедра патологической физиологии
1.3 Дисциплина «Патологическая физиология - 2», PF-2 3212
1.4 Специальность: 051301 «Общая медицина»
1.5 Объем учебных часов -108 часов
1.6 Курс и семестр изучения -3 курс; 5-6 семестры
1.7 Сведения о преподавателях:
№
| ФИО
| Должность
| Степень
|
| Нурмухамбетов Адильман Нурмухамбетович
| Зав.кафедрой
| д.м.н.
|
| Карынбаев Шабаз Сибугатуллович
| Доцент
| к.м.н.
|
| Рыспекова Наталья Николаевна
| Доцент
| к.м.н.
|
| Жуйко Нелли Васильевна
| Доцент
| к.м.н.
|
| Балабекова Марина Казыбаевна
| Доцент
| к.м.н.
|
| Мырзагулова Сырсулу Ермухамбетовна
| Доцент
| к.м.н.
|
| Мельдеханов Турсунбек Тулеевич
| доцент
| д.м.н.
|
| Толепбергенова Майгуль Жумановна
| Ст.препод
| К.м.н.
|
| Баймуханова Дамиля Мутуалиевна
| ст.преподаватель
| к.м.н.
|
| Жоламанов Мейрам Есович
| Ст.преподаватель
| к.м.н.
|
| Табанова Рымкеш Ахмеджановна
| преподаватель
| к.м.н.
|
| Жукешева Майя Канатовна
| преподаватель
| б/с
|
| Муратова Айнур Нуржигитовна
| преподаватель
| б/с
|
| Иманбекова Жанар Абдрашитовна
| преподаватель
| б/с
|
| Ким Татьяна Александровна
| преподаватель
| б/с
| 1.8 Контактная информация:место нахождения кафедры
2 учебный корпус, 4 этаж
1.9 Политика дисциплинызаключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения в высших учебных заведениях РК.
1. Обязательное посещение лекций.
2. Обязательное посещение практических занятий.
3. Активное участие в учебном процессе (подготовка теоретического материала, решение ситуационных задач и тестов, самостоятельное выполнение практических работ).
4. Аккуратное ведение тетрадей: лекционных, для практических занятий, для выполнения заданий по внеаудиторной самостоятельной работе.
5. Присутствие на лекциях и занятиях в медицинских халатах.
6. Сдача рубежного контроля в установленное время по тематическому плану.
7. Обязательное выполнение СРС в установленное время по тематическому плану.
8. Активное участие студентов в научно-исследовательской работе и в мероприятиях кафедры по усовершенствованию учебно-методического процесса.
2. Программа:
2.1 Введение
Основным условием формирования устойчивых знаний и умений при подготовке врача является сочетание знаний фундаментальных дисциплин с практическими умениями и навыками, приобретаемыми на клинических дисциплинах. С этой целью составлена интегрированная программа совместного изучения фундаментальных дисциплин и пропедевтики внутренних болезней, в основу которой положен принцип модулей по восьми системам органов человека: сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, нервной, мочеполовой, эндокринной, опорно-двигательной с кожей и придатками, системе кроветворения.
2.2 Цель патофизиологии-2: на основе модульного принципа преподавания в интеграции с фундаментальными дисциплинами сформировать знания о патофизиологии систем органов человека, практические навыки интерпретации клинико-лабораторных данных при заболеваниях внутренних органов, коммуникативные навыки общения в группе, правовые компетенции по знанию правил доклинических методов исследования а также навыки самосовершенствования.
2.3 Задачи обучения:
ü Сформировать знания о причинах и условиях возникновения патологии нервной, сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой, эндокринной, опорно-двигательной, кроветворной систем организма.
ü Понять патогенез основных симптомов и синдромов при поражении систем организма
ü Сформировать практические навыки интерпретации клинико-лабораторных данных, научиться составлять схемы патогенеза патологических процессов и болезней
ü Развивать коммуникативные навыки работы в группе (умение ясно выражать свои мысли, уважать мнение товарищей и преподавателя, умение внимательно слушать)
ü Закрепить знания правил проведения доклинических исследований по приказам МЗ РК
ü Сформировать навыки самостоятельной работы с научной, учебной и справочной литературой, каталогами в библиотеке, сайтами интернета при подготовке к занятиям и СРС
Содержание патофизиологии - 2 по модулям и компетенции
(конечные результаты обучения)
№
| Компетенции по системе (конечные результаты обучения):
| Содержание модуля
|
| «СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА»
| |
| ü Знания:
· дать характеристику причин возникновения основных синдромов сердечно-сосудистой системы: пороки сердца, синдром коронарной недостаточности, артериальной гипертензии, острой и хронической сердечной недостаточности, охарактеризовать особенности патологии ССС в детском возрасте
· объяснить патогенез основных синдромов при поражении ССС
ü Практические навыки:
· интерпретировать результаты эксперимента и клинико-лабораторные данные
· составить схемы патогенеза симптомов и синдромов при поражении ССС
| Поражения клапанного аппарата сердца: причины и механизмы развития недостаточности и стеноза митрального и аортального клапанов. Гемодинамика пороков. Особенности у детей.
Атеросклероз: этиологические факторы, патогенез.
Коронарная недостаточность: виды, общая характеристика обратимых и необратимых нарушений коронарного кровотока, причины, патогенез, изменения основных показателей функции сердца при острой и хронической коронарной недостаточности
Артериальные гипертензии – этиология, патогенез эссенциальной гипертензии, механизмы стабилизации повышенного артериального давления.
| | ü Коммуникативные навыки
Развивать качества лидера, умение отстаивать свою точку зрения, умение ясно выражать свои мысли, уважать мнение товарищей и преподавателя, умение внимательно слушать,
ü Правовые компетенции
Закрепить знания правил проведения доклинических исследований по приказам МЗ РК
ü Самосовершенствование
Сформировать навыки самостоятельной работы с научной, учебной и справочной литературой, каталогами в библиотеке, сайтами интернета
при подготовке к занятиям и СРС
| Сердечная недостаточность - виды, причины и механизмы развития миокардиальной и перегрузочной формы сердечной недостаточности, механизмы срочной и долговременной адаптации сократительной функции сердца, основные гемодинамические изменения и патогенез клинических проявлений острой (сердечная астма, отек легких, кардиогенный шок) и хронической (отеки, цианоз, одышка, тахикардия) сердечной недостаточности.
|
| «ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА»
|
|
| ü Знания
· дать характеристику причин возникновения основных синдромов при патологии дыхательной системы: синдрома нарушения бронхиальной проходимости; синдрома уплотнения легочной ткани; синдрома скопления жидкости и газа в плевральной полости; синдрома наличия полости в легком; синдрома острой и хронической дыхательной недостаточности, объяснить патогенез основных синдромов патологии дыхательной системы взрослого и детского организма
ü Практические навыки
· составить схемы патогенеза симптомов и синдромов при поражении ДС
· определить форму нарушения внешнего дыхания по спирометрическим показателям и газовому составу крови.
ü Коммуникативные навыки
Развивать качества лидера, умение отстаивать свою точку зрения, умение ясно выражать свои мысли, уважать мнение товарищей и преподавателя, умение внимательно слушать,
ü Самосовершенствование
Сформировать навыки самостоятельной работы с научной, учебной и справочной литературой, каталогами в библиотеке, сайтами интернета при подготовке к занятиям и СРС
| Общая этиология и патогенез расстройств дыхательной системы. Понятие дыхательной недостаточности,виды. Спирометрические признаки дыхательной недостаточности. Нарушения вентиляции легких: гиповентиляция, гипервентиляция, неравномерная вентиляция. Обструктивный и рестриктивный типыгиповентиляции. Значение выключения носового дыхания у детей. Нарушения диффузионной способности легких. Причины снижения диффузионной спо-собности альвеолярно-капиллярной мембраны, альвеоло-капиллярный блок. Нарушения кровообращения в легких. Гипертензия малого круга кровообращения, формы, причины, основные механизмы развития. Вентиляционно-перфузионные нарушения. Механизмы развития гипоксемии. Одышка, виды, основные механизмы развития и проявления. Типы периодического и терминального дыхания.
Удушье (асфиксия), фазы развития
Острый респираторный дистресс-синдром взрослых и новорожденных.
|
| «ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА»
|
|
| ü Знания
· дать характеристику причин и условий возникновения основных синдромов при патологии пищеварительной системы: синдрома дисфагии, синдрома желудочной и кишечной диспепсии, синдрома желтухи, синдрома печеночной недостаточности, синдрома внешнесекреторной недостаточности поджелудочной железы
· объяснить патогенез основных синдромов патологии пищеварительной системы взрослого и детского организма
ü Практические навыки
· составить схемы патогенеза симптомов и синдромов при патологии ЖКТ
· объяснить изменения пигментного обмена при различных видах желтух
· объяснить изменения биохимических показателей крови, мочи, кала при недостаточности пищеварения
· провести эксперимент по исследованию общетоксического действия желчи на организм и сделать выводы по результатам эксперимента
ü Коммуникативные навыки
Развивать умения отстаивать свою точку зрения, ясно выражать свои мысли, уважать мнение товарищей и преподавателя, умение внимательно слушать
ü Самосовершенствование
· Сформировать навыки самостоятельной работы с научной, учебной и справочной литературой, каталогами в библиотеке, сайтами интернета
| Общая этиология и патогенез нарушений пищеварения. Причины и механизмы развития синдрома дисфагии.
Причины и механизмы развития синдрома желудочной диспепсии. Нарушение резервуарной, секреторной, двигательной, всасывательной, выделительной, барьерной и защитной функции желудка. Понятие о гастроэзофагальной рефлюксной болезни
Нарушения экзокринной функции поджелудочной железы.
Причины и механизмы развития синдрома кишечной диспепсии. Нарушения моторной и барьерно-защитной функции кишечника. Синдром мальабсорбции.
Общая этиология, патогенез, нарушения обмена веществ при синдроме печеночной недостаточности. Виды и механизмы развития портальной гипертензии.
Этиология и патогенез различных видов желтух.
Проявления функциональной незрелости печени у детей.
|
| «ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА»
|
|
| ü Знания
· описать основные механизмы развития эндокринопатий
· объяснить патогенез основных проявлений гипо- и гиперфункции щитовидной железы и надпочечников, особенности эндокринопатий в детском возрасте
· дать характеристику этиологических факторов гипо- и гиперфункции щитовидной железы и надпочечников;
| Общая этиология и патогенез эндокринных расстройств. Основные типы эндокринных расстройств. Этиология и патогенез гипо- и гиперфункции щитовидной железы. Особенности нарушения функции щитовидной железы у детей.
Этиология и патогенез гипо- и гиперфункции надпочечников.
|
| · объяснить патогенез сахарного диабета I и II типов и основных симптомов диабетического синдрома
ü Практические навыки
· составить схемы патогенеза различных эндокринопатий
· интерпретировать клинико-лабораторные данные
ü Коммуникативные навыки
Развивать умение отстаивать свою точку зрения, умение ясно выражать свои мысли, уважать мнение товарищей и преподавателя, умение внимательно слушать
ü Самосовершенствование
Сформировать навыки самостоятельной работы с научной, учебной и справочной литературой, каталогами в библиотеке, сайтами интернета при подготовке к занятиям и СРС
| Этиология и патогенез сахарного диабета 1 и 2 типов Патогенез гипергликемических и гипогликемической комы.
|
| «МОЧЕПОЛОВАЯ СИСТЕМА»
|
|
| ü Знания
· охарактеризовать причины и механизмы развития основных синдромов мочевыделительной и половой системы: нефритического нефротического, мочевого, синдрома почечной недостаточности (острой и хронической), почечной артериальной гипертензии, синдрома нарушения развития половой и репродуктивной систем
ü Практические навыки:
· составить схемы патогенеза симптомов и синдромов при патологии МПС
· интерпретировать изменения в анализах крови и мочи при патологии МПС
ü Коммуникативные навыки
Развивать умение отстаивать свою точку зрения, умение ясно выражать свои мысли, уважать мнение товарищей и преподавателя, умение внимательно слушать
ü Самосовершенствование
Сформировать навыки самостоятельной работы с научной, учебной и справочной литературой, каталогами в библиотеке, сайтами интернета
| Общая этиология и патогенез нарушения функций почек. Изменения диуреза и состава мочи, полиурия, олигоурия, анурия, гипо- и гиперстенурия, изостенурия, патологические составные части мочи ренального и экстраренального происхождения
Нефритический синдром на примере острого и хронического гломерулонефритов, этиология и патогенез. Нефротический синдром, причины и механизмы развития. Острая и хроническая почечная недостаточность, этиология, патогенез.
Патофизиология половой системы, этиология и патогенез.
Гормональные расстройства при синдроме нарушения развития половой и репродуктивной систем (анорхизм, монорхизм, дисменорея)
|
| «ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. КОЖА И ПРИДАТКИ КОЖИ»
|
|
| ü Знания
· охарактеризовать этиологию и патогенез остеопатий и артропатий
| Этиология и патогенез нарушений развития костной ткани. Типовые нарушения опорно-
двигательного аппарата.
|
| · дать характеристику этиологических факторов заболеваний кожи
· перечислить типовые патологические процессы в коже, объяснить их патогенез
ü Практические навыки
· составить схемы патогенеза и заполнить «немые» графы
· интепретировать клинико-лабораторные данные
ü Коммуникативные навыки
Развивать умение отстаивать свою точку зрения, умение ясно выражать свои мысли, уважать мнение товарищей и преподавателя, умение внимательно слушать
ü Самосовершенствование
Сформировать навыки самостоятельной работы с научной, учебной и справочной литературой, каталогами в библиотеке, сайтами интернета
| Остеопатии, понятие, виды (наследственные и приобретенные),
этиология, патогенез. Роль обмена кальция и фосфора в патогенезе остеопороза и остеомаляций.
Рахит как проявление остеомаляции в детском возрасте.
Воспалительные и дегенеративные
изменения суставов (артропатии). Артриты и артрозы, этиология, механизмы развития. Понятие
о ревматоидном артрите.
Общая этиология заболеваний кожи.
Типовые патологические процессы в коже и их патогенез. Взаимосвязь местных и общих факторов
в патогенезе заболеваний кожи.
|
| «СИСТЕМА КРОВИ»
|
|
| ü Знания
· охарактеризовать причины возникновения анемического, геморрагического, миело- и лимфопролиферативного синдромов
· классифицировать анемии, лейкоцитозы, лейкопении, лейкозы
· объяснить механизмы развития анемического, геморрагического, миело- и лимфопролиферативного синдромов, лейкоцитозов, лейкоцитопений
ü Практические навыки
· анализировать гемограммы при анемическом синдроме, миело-и лимфопролиферативном синдромах, показатели коагулограммы при геморрагическом синдроме
· определить патологические изменения в мазках крови больных с анемическим и миело-, лимфопроли-феративным синдромами
| Анемии. Качественные изменения эритроцитов при анемиях. Принципы классификации анемий. Этиология и патогенез постгеморрагических, гемолитических и дизэритропоэтических анемий.
Патогенез изменений периферической крови при анемиях.
Патогенез клинических проявлений анемического синдрома. Лейкоцитозы, лейкопении: виды, механизмы развития, изменения лейкоцитарной формулы при лейкоцитозах и лейкопениях (абсолютные и относительные изменения отдельных видов лейкоцитов, понятие о ядерном сдвиге нейтрофилов влево и вправо).
Общая этиология и патогенез лимфо- и миелопролиферации. Понятие о гемобластозах.
|
| ü Коммуникативные навыки
Развивать умение отстаивать свою точку зрения, умение ясно выражать свои мысли, уважать мнение товарищей и преподавателя, умение внимательно слушать
ü Самосовершенствование
Сформировать навыки самостоятельной работы с научной, учебной и справочной литературой, каталогами в библиотеке, сайтами интернета при подготовке к занятиям и СРС при подготовке к занятиям и СРС
| Патогенез нарушения кроветворения при гемобластозах. Патогенез основных клинических проявлений лимфо- и миелопролиферативного синдромов. Формы нарушения гемостаза.
Понятие о геморрагическом, тромботическом и ДВС – синдромахПатогенез геморрагического синдрома (вазопатии, тромбоцитопении, тромбоцитопатии, коагулопатии), изменения показателей гемостаза, их патогенез.
|
| «НЕРВНАЯ СИСТЕМА»
|
|
| ü Знания
· Дать характеристику этиологических факторов поражения нервной системы
· Объяснить общий патогенез нарушения функции нервной системы
· Объяснить этиологию и патогенез ишемического и геморрагического инсультов, судорожного синдрома, синдрома поражения мозговых оболочек
· Дать характеристику нарушений чувствительности и двигательной функции нервной системы
ü Практические навыки:
· Составить схемы патогенеза повреждений нервной системы
· Интерпретировать результаты эксперимента и клинико-лабораторных данных
ü Коммуникативные навыки
Развивать качества лидера, умение отстаивать свою точку зрения
ü Самосовершенствование
Сформировать навыки самостоятельной работы с научной, учебной и справочной литературой, каталогами в библиотеке, сайтами интернета при подготовке к занятиям и СРС при подготовке к занятиям и СРС
| Общая этиология и патогенез заболеваний нервной системы. Этиология и патогенез расстройств мозгового кровообращения (ишемический и геморрагический инсульт). Нейрогенные расстройства движений, гипокинетические состояния (парезы, параличи). Гиперкинетические состояния. Судорожные состояния, виды, механизмы развития. Нарушения чувствительности. Патофизиология боли. Понятие о нейроинфекции, синдром поражения мозговых оболочек.
Нарушения высшей нервной деятельности, неврозы.
Особенности патологии нервной системы у детей.
| 2.5 Пререквизиты:анатомия-2,гистология-2, физиология-2, патофизиология -1,
2.5 Смежные дисциплины:патанатомия-2, фармакология-2
2.5 Постреквизиты:пропедевтика внутренних болезней
2.7. Тематический план лекций
| Наименования тем
| Форма проведения
| час
|
| Сердечно-сосудистая система
|
| Патофизиология коронарной недостаточности
| Проблемная, презентация
|
|
| Дыхательная система
|
| Нарушения лёгочной вентиляции. Патогенез обструктивной и рестриктивной гиповентиляции
| Обзорная, презентация
|
|
| Пищеварительная система
|
| Этиология и патогенез внешнесекреторной недостаточности поджелудочной железы.
| Обзорная, презентация
|
|
| Мочеполовая система
|
| Патофизиология ХПН
| Обзорная, презентация
|
|
| Система крови
|
| Этиология и патогенез геморрагического синдрома.
| Проблемная, презентация
|
|
| Нервная система
|
| Патофизиологические механизмы нарушения мозгового кровообращения.
| Обзорная, презентация
|
|
| ИТОГО часов:
|
|
| 2.7 Тематический план практических занятий
| Наименования тем
| Форма проведения
| Час
|
| - Сердечно-сосудистая система
| |
| Поражения клапанного аппарата сердца: причины и механизмы развития. Врожденные пороки сердца. Патофизиология сердечной недостаточности. Патофизиология коронарной недостаточности
| Дискуссия по вопросам темы, просмотр фильма по моделированию сердечной недостаточности тестирование
|
|
| Атеросклероз: этиологические факторы, патогенез. Этиология и патогенез первичной артериальной гипертензии.
| Дискуссия по вопросам темы, тестирование.
|
|
СРСП
| Формирование практических навыков по патофизиологии сердечно-сосудистой системы.
Рубежный контроль.
| выполнение эксперимента (проба Мартине), кейс-стади, составление схем патогенеза, обсуждение СРС, кейс-стади.
Тестирование, анализ клинико-лабораторных данных
|
|
| - Дыхательная система
| |
| Формы недостаточности внешнего дыхания. Альвеолярная гипо - гипервентиляция. Патогенетические механизмы снижения диффузионной способности альвеолярно-капиллярной мембраны. Нарушение перфузии легких. Гипертензия малого круга кровообращения.
| Дискуссия по вопросам темы, кейс-стади, тестирование
|
|
| Нарушение центральных механизмов регуляции дыхания. Особенности дыхательных расстройств у новорожденных и детей.
| Дискуссия по вопросам темы, тестирование
|
|
СРСП
| Формирование практических навыков по патофизиологии внешнего дыхания
Рубежный контроль
| выполнение заданий, анализ пневмограмм, кейс-стади
Тестирование, анализ клинико-лабораторных данных
|
|
| - Пищеварительная система
| |
| Общая этиология и патогенез расстройств пищеварительной системы. Нарушения функций желудка и кишечника. Особенности у детей.
| Дискуссия по вопросам темы, тестирование
|
|
| Нарушения секреторной функции поджелудочной железы. Патофизиология печени. Особенности у детей.
| Дискуссия по вопросам темы, тестирование.
|
| 3 СРСП
| Формирование практических навыков по патофизиологии системы пищеварения
Рубежный контроль
| кейс-стади, анализ показателей желудочной секреции, анализ результатов эксперимента (влияние желчи на организм лягушки), заполнение «немых» таблиц, решение кроссворда
Тестирование, анализ клинико-лабораторных данных
|
|
| - Эндокринная система
|
|
|
| Основные типы эндокринных расстройств,
Патофизиология гипо- и гипертиреоза, гипо- и гиперкортицизма.
| Дискуссия по вопросам темы, кейс-стади, тестирование
|
|
СРСП
|
Рубежный контроль
| Тестирование, анализ клинико-лабораторных данных
|
|
| - Мочеполовая система
| |
| Патофизиологическая характеристика воспалительных заболеваний мочевыделительной системы. Обструктивные уропатии. Патогенез мочевого синдрома.
| Дискуссия по вопросам темы, тестирование
|
|
| Патофизиологическая характеристика отдельных форм патологии почек (острые и хронические гломерулонефриты, нефротический синдром). Патофизиология хронической почечной недостаточности. Особенности развития почечной недостаточности у детей.
| Дискуссия по вопросам темы, тестирование.
|
| 3 СРСП
| Формирование практических навыков по патофизиологии мочеполовой системы
Рубежный контроль
| кейс-стади, заполнение таблиц анализ результатов эксперимента, заполнение таблицы
Тестирование, анализ клинико-лабораторных данных
|
| - Опорно-двигательная система. Кожа и придатки кожи.
| |
| Патофизиология воспалительных и дистрофических поражений
опорно-двигательного аппарата. Общая этиология и патогенез типовых патологических процессов кожи.
| Дискуссия по вопросам темы, просмотр видеороликов, тестирование, изучение схем патогенеза, составление схем патогенеза, кейс-стади
|
| 2 СРСП
| Рубежный контроль
| Тестирование, анализ клинико-лабораторных данных
|
|
| Система крови
| |
| Патогенез анемического синдрома. Лейкоцитозы, лейкопении
| Дискуссия по вопросам темы, анализ гемо- и лейкограмм, тестирование
|
|
| Патофизиологические особенности кроветворения и клеточного состава периферической крови при миело- и лимфопролиферативном синдроме. Патофизиология геморрагического синдрома
| Дискуссия по вопросам темы, анализ гемограмм, тестирование, тестирование
|
| 3 СРСП
| Формирование практических навыков по патофизиологии системы крови
Рубежный контроль
| Изучение мазков крови, кейс-стади, работа с обучающими программами
Тестирование, анализ клинико-лабораторных данных
|
|
| Нервная система
| |
| Патофизиология мозгового кровообращения при закупорке мозговых артерий и кровоизлиянии в мозг. Общие механизмы нарушений чувствительности. Неврозы. Судорожные состояния, их виды и механизмы развития. Этиология и патогенез эпилепсии. Патогенез менингита
| Дискуссия по вопросам темы, тестирование
|
| СРСП
| Формирование практических навыков по патофизиологии нервной системы
Рубежный контроль
| анализ эксперимента (моделирование камфарной эпилепсии), заполнение «немых» графов, таблиц, кейс-стади
Тестирование, анализ клинико-лабораторных данных
|
|
| ИТОГО часов: 30 практ.зан + 36 СРСП
| |
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|