Здавалка
Главная | Обратная связь

Конечные результаты обучения



МЕЖДУНАРОДНЫЙ КАЗАХСКО-ТУРЕЦКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АХМЕТА ЯСАУИ

МЕДИЦИНСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра «Пропедевтика и внутренние болезни»

«УТВЕРЖДАЮ» Директор департамента медицинского образования, к.м.н., доцент ______________Л.Т.Алимбекова «___» _____________2014 год

СИЛЛАБУС

По дисциплине

«ПРОПЕДЕВТИКА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ»

Код дисциплины: IAP 3216

Специальность: 051301 – «Общая медицина»

Объем учебных часов: 216

Лекции – 24 часа

Практические занятия – 120 часов

СРС – 72 часа

Экзамен: VI семестр

Курс: 3

Семестр изучения: V-VI

Всего часов: 216

Туркестан, 2014

 

Силлабус составлен на основании интегрированных типовых программ по «Пропедевтике внутренних болезней», утвержденной директором Департамента образования, науки и кадровых ресурсов МЗ РК Хамзиной Н.К. Приказ № 5 от 20.03. 2009 г.

 

 

Силлабус обсужден на заседании кафедры.

Протокол №________ «_____»______________2014 г.

 

Зав. кафедрой____________________к.м.н., доцент Л.Т.Алимбекова

 

 

Силлабус рассмотрен в комитете по методам преподавания и оценки.

Протокол №____"____" _____________ 2014 г.

 

Председатель комитета_________преподаватель- магистр А.Кушкарова

 

Силлабус одобрен комитетом по образовательным программам.

Протокол №____ "____" _____________ 2014 г.

 

Председатель комитета__________к.м.н., ст. преподаватель Б.У.Байзакова

 

 

 

 

Сведения о преподавателях:

1. Алимбекова Лейла Тасовна –кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой.

Приоритетные научные интересы – Совершенствование методов диагностики и лечения пульмонологических больных.

Научные и методические труды: имеет более 70 публикации, из них 2 учебные пособия, 2 сборников лекций, 24 учебно-методических пособий.

Контактная информация: ЮКО. Г.Туркестан. ул.Б.Саттарханова, №2 медицинский корпус, медицинский факультет, кафедра пропедевтики и внутренних болезней (каб.212). тел.872533 63636 (внут.....)

2. Даулетова Меруерт Дайрабаевна– кандидат медицинских наук, и.о. доцента кафедры.

Приоритетные научные интересы – Совершенствование методов диагностики и лечения артериальной гипертензии и их осложнении.

Научные и методические труды: имеет около 60 публикации, 2 сборников лекции, 20 учебно-методических пособий.

Контактная информация: ЮКО. Г.Туркестан, ул.Б.Саттарханова, №2 медицинский корпус, медицинский факультет, кафедра пропедевтики и внутренних болезней (каб.235), тел.872533 63636 (внут....).

3.Айтметова Гульсара Аллабергеновна – преподаватель.

Приоритетные научные интересы – Особенности лечения железодефицитной анемии у детей.

Научные и методические труды: имеет 16 публикации, из них 7 журнальных статьей, 9 научно-популярных статьей.

Контактная информация: ЮКО. Г.Туркестан, ул.Б.Саттарханова, №2 медицинский корпус, медицинский факультет, кафедра пропедевтики и внутренних болезней (каб.216), тел.872533 63636 (внут....).

4. Абдирамашева Канагат Скаковна– преподаватель.

Приоритетные научные интересы – Особенности лечения железодефицитной анемии у взрослых.

Научные и методические труды: имеет 10 публикации, из них 3 журнальная статья, 7 научно-популярных статьей.

Контактная информация: ЮКО. Г.Туркестан, ул.Б.Саттарханова, №3 медицинский корпус, медицинский факультет, кафедра пропедевтики и внутренних болезней (каб.216а ), тел.872533 63636 (внут....).

5. Алиева Лаззат Налибековна-преподаватель–магистр.

Приоритетные научные интересы – «Частота встречаемости сахарного диабета 2 типа среди подростков».

Научные и методические труды: опубликованы 5 научных статьей.

Контактная информация: ЮКО. Г.Туркестан, ул.Б.Саттарханова, №2 медицинский корпус, медицинский факультет, кафедра пропедевтики и внутренних болезней (каб.223), тел.872533 63636 (внут.....).

6. Дюсебаева Гулжан Рысбаевна– преподаватель.

Приоритетные научные интересы –ведет научно-исследовательскую работу по теме:«Частота встречаемости ожирения среди детей 2-14-летнего возраста».

Научные и методические труды: имеет 1 статью.

Контактная информация: ЮКО. Г.Туркестан, ул.Б.Саттарханова, №2 медицинский корпус, медицинский факультет, кафедра пропедевтики и внутренних болезней (каб.224), тел.872533 63636 (внут.....).

 

Политика дисциплины:В соответствии с требованиями педагогической стратегии в области образования на 2013-2014 учебный год медицинского кластера МКТУ имени Ясави оценка знаний студентов проводится в формативной (не вносится в электронный журнал) и суммативной (итоговое занятие, промежуточный контроль, экзамен) форме.

В соответствии с 7 пунктом регламента Университета по организации учебного процесса и экзамена за 2013-2014 учебный год студенты обязаны посещать лекции и практические занятия. Пропущенные занятия студентом в каждом семестре считаются по отдельности и не должно превышать 10% из общего числа аудиторных часов учебной программы. Пропущенные занятия по состоянию здоровья не входят в процентные ограничения. Справка о состоянии здоровья должна зарегистрироваться в клинике университета или центре здоровья АИ за три дня и должны получить разрешение на отработку с деканата. Пропуски по уважительной причине должны отрабатываться до сдачи итогового занятия. Студент должен самостоятельно изучить пропущенные темы и выполнить задания данные преподавателем. Пропущенные занятия повторно не проводятся. При пропуске занятий по неуважительной причине отработки не разрешаются. В конце семестра или учебного года чтобы получить допуск к экзаменам студент должен посещать, не учитывая пропуски по уважительной причине, минимум 80% аудиторных часов данной дисциплины. Студента из-за пропусков занятий или не набравших проходной балл о недопущенности к экзамену ставит в известность преподаватель дисциплины до начала сессии. На основании сведения заведующего кафедры эти студенты не допускаются к экзамену со стороны деканата.

Введение

Основным условием формирования устойчивых знаний и умений при подготовке врача является сочетание знаний фундаментальных дисциплин с практическими умениями и навыками, приобретаемыми на клинических дисциплинах.

Интегрированная программа ставит своей целью обеспечение достижения конечных результатов обучения пропедевтики внутренних болезней с особенностями детского возраста на основе ее совместного изучения с фундаментальными дисциплинами. Интегрированное обучение предполагает последовательное изучение студентами фундаментальных дисциплин и пропедевтики внутренних болезней по отдельно взятой системе. В основу положен принцип модулей по восьми системам органов человека: сердечно-сосудистая, дыхательная, пищеварительная, нервная, мочеполовая, эндокринная, опорно-двигательная с кожей и придатками, система кроветворения. Обучение на интегрируемых дисциплинах предусматривает кардинальное изменение методологических подходов, как для фундаментальных, так и клинических дисциплин.

Объем и содержание фундаментальных дисциплин основаны на запросах пропедевтики внутренних болезней, а пропедевтика внутренних болезней включает изучение особенностей детского возраста.

Преподавание по различным системам органов проводится по двум вариантам.

Обучение предлагается в два этапа:

1 этап:последовательное изучение анатомии-2, гистологии-2, физиологии-2 и раздела пропедевтики, касающегося методики обследования отдельно взятой системы.

Основная цель этапа: дать знания анатомии и гистологии органов конкретной системы и объяснить физиологические процессы, обеспечивающие работу этой системы у взрослых и детей различного возраста, механизмы формирования физикальных данных и данных методов обследования, отражающих эти процессы в норме; научить проводить полное физикальное обследование данной системы

2 этап:последовательное изучение патологической физиологии-2, патологической анатомии-2, методы визуальной диагностики, раздела пропедевтики, касающегося симптоматики и физикальных данных при наиболее часто встречающихся синдромах поражения, фармакологию препаратов, применяемых при синдромах поражения данной системы,

Основная цель этапа:объяснить студентам патогенетические и патоморфологические механизмы возникновениянаиболее распространенных синдромов у взрослых и их особенностей у детей различного возраста, научить при проведении физикального обследования системы органов выявлять эти синдромы, назначать план дополнительных методов обследования, включая визуальные, интерпретировать полученные результаты и назначать план посиндромного лечения.

При 2-этапном варианте обучения содержание ПВБ должно быть разделено на 2 условные части

  1. часть: методика обследования органов и систем,

2. часть: семиотика поражений органов и систем, наиболее частые синдромы поражения.

Учебный курс направлен на развитие следующих компетенций, согласно рамкам конечных результатов обучения выпускников медицинских специальностей Международного казахско-турецкого университета имени Ясауи.

 

Уровень знаний Роли, выраженные в компетенциях Удельный вес
Б1.1 УЧЕНЫЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (1) – ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ: применяет знания немедицинских, биомедицинских, клинических, социальных и поведенческих наук в практике.   0,4
Б2.1   ВРАЧ-КЛИНИЦИСТ - КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ (1): владеет коммуникативными навыками при работе с пациентами в разных ситуациях;   0,3  
Б2.2 ВРАЧ-КЛИНИЦИСТ - ВЕДЕНИЕ ПАЦИЕНТОВ (1): демонстрирует умения собрать жалобы, анамнез, провести физикальное обследование, назначить план обследования, интерпретировать результаты дополнительных методов исследований. 0,3

 

2.2. Цель дисциплины:на основе интеграции фундаментальных и клинических дисциплин обучить студентов основам клинического обследования по системам (сердечно-сосудистая система, органы дыхания, система пищеварения, мочеполовая система, эндокринная система, нервная система, опорно-двигательная система, система кроветоворения) в норме и патологии у взрослых и детей различного возраста на основе понимания физиологических процессов, обеспечивающих ее работу и патофизиологических механизмов формирования основных клинических синдромов.

Цели первого этапа: научить проводить полное физикальное обследование по всем системам.

Цели второго этапа:объяснить студентам патогенетические и патоморфологические механизмы возникновениянаиболее распространенных синдромов поражения систем, научить при проведении физикального обследования выявлять эти синдромы.

2.3. Задачи обучения:

На 1 этапе:

· научить проводить клиническое обследование сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, системы пищеварения, мочеполовой системы, эндокринной системы, нервной системы, опорно-двигательной системы, системы кроветоворения у взрослых и детей различного возраста.

На 2 этапе:

· научить выявлять основные клинические симптомы и синдромы поражения сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, системы пищеварения, мочеполовой системы, эндокринной системы, нервной системы, опорно-двигательной системы, системы кроветоворения.

Конечные результаты обучения

Общая рамка конечных результатов обучения в программе учебного курса:

Уровень образования Рөлдермен берілген құзіреттіліктер Конечные результаты обучения (метод оценки)
Б1.1 УЧЕНЫЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ – ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ Знания (когнитивный домен): Применение: при изучении дисциплины применяет полученные знания по пререквизитам и данной дисциплине Навыки (психомоторный домен): Точность: выполняет презентацию точно в соответсвии требованиям; Отношение/поведение (аффективный домен): Наделение ценностью: в поведении и действиях осознает ценность научных данных
Б2.1   ВРАЧ-КЛИНИЦИСТ - КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ Отношение/поведение (аффективный домен): Наделение ценностью: наделяет ценностью принципов коммуникативных навыков
Б2.2 ВРАЧ-КЛИНИЦИСТ - ВЕДЕНИЕ ПАЦИЕНТОВ Знания (когнитивный домен): Запоминание: запоминаетнормативные показатели при пальпации, перкуссии, аускультации по системам; Понимание: понимает основные клинические симптомы и синдромы при патологиях; Применение: применяет свои знанияпри расспросе, осмотре, пальпации, перкуссии, аускультации больных, при выполнении и других навыков; Навыки (психомоторный домен): Точность: выполняет в точности расспрос, осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию больных и другие навыки; Отношение/поведение (аффективный домен): Наделение ценностью и организация: в поведении и действиях осознает ценность и правильно организовывает свои действия.

Детализация конечных результатов обучения:

Студент должен знать:

На 1 этапе:

· методику физикального обследования по системам: осмотр, пальпа-пацию, перкуссию, аускультацию;

· нормативные показатели при пальпации, перкуссии, аускультации по системам;

На 2 этапе:

· основные клинические симптомы и синдромы при патологии сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, системы пищеварения, мочеполовой системы, эндокринной системы, нервной системы, опорно-двигательной системы, системы кроветоворения.

Студент должен уметь:

На 1 этапе:

· проводить осмотр, пальпацию, перкуссию и аускультацию по системам.

На 2 этапе:

· проводить расспрос больного с патологией сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, системы пищеварения, мочеполовой системы, эндокринной системы, нервной системы, опорно-двигательной системы, системы кроветворения;

· проводить общий и локальный осмотр больного с патологией сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, системы пищеварения, мочеполовой системы, эндокринной системы, нервной системы, опорно-двигательной системы, системы кроветоворения;

проводить пальпацию, перкуссию и аускультацию сердца и сосудов с выявлением и обоснованием патологических симптомов и синдромов:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.