Конечные результаты обученияСтр 1 из 3Следующая ⇒
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КАЗАХСКО-ТУРЕЦКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АХМЕТА ЯСАУИ МЕДИЦИНСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра «Пропедевтика и внутренние болезни»
СИЛЛАБУС По дисциплине «ПРОПЕДЕВТИКА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ» Код дисциплины: IAP 3216 Специальность: 051301 – «Общая медицина» Объем учебных часов: 216 Лекции – 24 часа Практические занятия – 120 часов СРС – 72 часа Экзамен: VI семестр Курс: 3 Семестр изучения: V-VI Всего часов: 216 Туркестан, 2014
Силлабус составлен на основании интегрированных типовых программ по «Пропедевтике внутренних болезней», утвержденной директором Департамента образования, науки и кадровых ресурсов МЗ РК Хамзиной Н.К. Приказ № 5 от 20.03. 2009 г.
Силлабус обсужден на заседании кафедры. Протокол №________ «_____»______________2014 г.
Зав. кафедрой____________________к.м.н., доцент Л.Т.Алимбекова
Силлабус рассмотрен в комитете по методам преподавания и оценки. Протокол №____"____" _____________ 2014 г.
Председатель комитета_________преподаватель- магистр А.Кушкарова
Силлабус одобрен комитетом по образовательным программам. Протокол №____ "____" _____________ 2014 г.
Председатель комитета__________к.м.н., ст. преподаватель Б.У.Байзакова
Сведения о преподавателях: 1. Алимбекова Лейла Тасовна –кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой. Приоритетные научные интересы – Совершенствование методов диагностики и лечения пульмонологических больных. Научные и методические труды: имеет более 70 публикации, из них 2 учебные пособия, 2 сборников лекций, 24 учебно-методических пособий. Контактная информация: ЮКО. Г.Туркестан. ул.Б.Саттарханова, №2 медицинский корпус, медицинский факультет, кафедра пропедевтики и внутренних болезней (каб.212). тел.872533 63636 (внут.....) 2. Даулетова Меруерт Дайрабаевна– кандидат медицинских наук, и.о. доцента кафедры. Приоритетные научные интересы – Совершенствование методов диагностики и лечения артериальной гипертензии и их осложнении. Научные и методические труды: имеет около 60 публикации, 2 сборников лекции, 20 учебно-методических пособий. Контактная информация: ЮКО. Г.Туркестан, ул.Б.Саттарханова, №2 медицинский корпус, медицинский факультет, кафедра пропедевтики и внутренних болезней (каб.235), тел.872533 63636 (внут....). 3.Айтметова Гульсара Аллабергеновна – преподаватель. Приоритетные научные интересы – Особенности лечения железодефицитной анемии у детей. Научные и методические труды: имеет 16 публикации, из них 7 журнальных статьей, 9 научно-популярных статьей. Контактная информация: ЮКО. Г.Туркестан, ул.Б.Саттарханова, №2 медицинский корпус, медицинский факультет, кафедра пропедевтики и внутренних болезней (каб.216), тел.872533 63636 (внут....). 4. Абдирамашева Канагат Скаковна– преподаватель. Приоритетные научные интересы – Особенности лечения железодефицитной анемии у взрослых. Научные и методические труды: имеет 10 публикации, из них 3 журнальная статья, 7 научно-популярных статьей. Контактная информация: ЮКО. Г.Туркестан, ул.Б.Саттарханова, №3 медицинский корпус, медицинский факультет, кафедра пропедевтики и внутренних болезней (каб.216а ), тел.872533 63636 (внут....). 5. Алиева Лаззат Налибековна-преподаватель–магистр. Приоритетные научные интересы – «Частота встречаемости сахарного диабета 2 типа среди подростков». Научные и методические труды: опубликованы 5 научных статьей. Контактная информация: ЮКО. Г.Туркестан, ул.Б.Саттарханова, №2 медицинский корпус, медицинский факультет, кафедра пропедевтики и внутренних болезней (каб.223), тел.872533 63636 (внут.....). 6. Дюсебаева Гулжан Рысбаевна– преподаватель. Приоритетные научные интересы –ведет научно-исследовательскую работу по теме:«Частота встречаемости ожирения среди детей 2-14-летнего возраста». Научные и методические труды: имеет 1 статью. Контактная информация: ЮКО. Г.Туркестан, ул.Б.Саттарханова, №2 медицинский корпус, медицинский факультет, кафедра пропедевтики и внутренних болезней (каб.224), тел.872533 63636 (внут.....).
Политика дисциплины:В соответствии с требованиями педагогической стратегии в области образования на 2013-2014 учебный год медицинского кластера МКТУ имени Ясави оценка знаний студентов проводится в формативной (не вносится в электронный журнал) и суммативной (итоговое занятие, промежуточный контроль, экзамен) форме. В соответствии с 7 пунктом регламента Университета по организации учебного процесса и экзамена за 2013-2014 учебный год студенты обязаны посещать лекции и практические занятия. Пропущенные занятия студентом в каждом семестре считаются по отдельности и не должно превышать 10% из общего числа аудиторных часов учебной программы. Пропущенные занятия по состоянию здоровья не входят в процентные ограничения. Справка о состоянии здоровья должна зарегистрироваться в клинике университета или центре здоровья АИ за три дня и должны получить разрешение на отработку с деканата. Пропуски по уважительной причине должны отрабатываться до сдачи итогового занятия. Студент должен самостоятельно изучить пропущенные темы и выполнить задания данные преподавателем. Пропущенные занятия повторно не проводятся. При пропуске занятий по неуважительной причине отработки не разрешаются. В конце семестра или учебного года чтобы получить допуск к экзаменам студент должен посещать, не учитывая пропуски по уважительной причине, минимум 80% аудиторных часов данной дисциплины. Студента из-за пропусков занятий или не набравших проходной балл о недопущенности к экзамену ставит в известность преподаватель дисциплины до начала сессии. На основании сведения заведующего кафедры эти студенты не допускаются к экзамену со стороны деканата. Введение Основным условием формирования устойчивых знаний и умений при подготовке врача является сочетание знаний фундаментальных дисциплин с практическими умениями и навыками, приобретаемыми на клинических дисциплинах. Интегрированная программа ставит своей целью обеспечение достижения конечных результатов обучения пропедевтики внутренних болезней с особенностями детского возраста на основе ее совместного изучения с фундаментальными дисциплинами. Интегрированное обучение предполагает последовательное изучение студентами фундаментальных дисциплин и пропедевтики внутренних болезней по отдельно взятой системе. В основу положен принцип модулей по восьми системам органов человека: сердечно-сосудистая, дыхательная, пищеварительная, нервная, мочеполовая, эндокринная, опорно-двигательная с кожей и придатками, система кроветворения. Обучение на интегрируемых дисциплинах предусматривает кардинальное изменение методологических подходов, как для фундаментальных, так и клинических дисциплин. Объем и содержание фундаментальных дисциплин основаны на запросах пропедевтики внутренних болезней, а пропедевтика внутренних болезней включает изучение особенностей детского возраста. Преподавание по различным системам органов проводится по двум вариантам. Обучение предлагается в два этапа: 1 этап:последовательное изучение анатомии-2, гистологии-2, физиологии-2 и раздела пропедевтики, касающегося методики обследования отдельно взятой системы. Основная цель этапа: дать знания анатомии и гистологии органов конкретной системы и объяснить физиологические процессы, обеспечивающие работу этой системы у взрослых и детей различного возраста, механизмы формирования физикальных данных и данных методов обследования, отражающих эти процессы в норме; научить проводить полное физикальное обследование данной системы 2 этап:последовательное изучение патологической физиологии-2, патологической анатомии-2, методы визуальной диагностики, раздела пропедевтики, касающегося симптоматики и физикальных данных при наиболее часто встречающихся синдромах поражения, фармакологию препаратов, применяемых при синдромах поражения данной системы, Основная цель этапа:объяснить студентам патогенетические и патоморфологические механизмы возникновениянаиболее распространенных синдромов у взрослых и их особенностей у детей различного возраста, научить при проведении физикального обследования системы органов выявлять эти синдромы, назначать план дополнительных методов обследования, включая визуальные, интерпретировать полученные результаты и назначать план посиндромного лечения. При 2-этапном варианте обучения содержание ПВБ должно быть разделено на 2 условные части
2. часть: семиотика поражений органов и систем, наиболее частые синдромы поражения. Учебный курс направлен на развитие следующих компетенций, согласно рамкам конечных результатов обучения выпускников медицинских специальностей Международного казахско-турецкого университета имени Ясауи.
2.2. Цель дисциплины:на основе интеграции фундаментальных и клинических дисциплин обучить студентов основам клинического обследования по системам (сердечно-сосудистая система, органы дыхания, система пищеварения, мочеполовая система, эндокринная система, нервная система, опорно-двигательная система, система кроветоворения) в норме и патологии у взрослых и детей различного возраста на основе понимания физиологических процессов, обеспечивающих ее работу и патофизиологических механизмов формирования основных клинических синдромов. Цели первого этапа: научить проводить полное физикальное обследование по всем системам. Цели второго этапа:объяснить студентам патогенетические и патоморфологические механизмы возникновениянаиболее распространенных синдромов поражения систем, научить при проведении физикального обследования выявлять эти синдромы. 2.3. Задачи обучения: На 1 этапе: · научить проводить клиническое обследование сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, системы пищеварения, мочеполовой системы, эндокринной системы, нервной системы, опорно-двигательной системы, системы кроветоворения у взрослых и детей различного возраста. На 2 этапе: · научить выявлять основные клинические симптомы и синдромы поражения сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, системы пищеварения, мочеполовой системы, эндокринной системы, нервной системы, опорно-двигательной системы, системы кроветоворения. Конечные результаты обучения Общая рамка конечных результатов обучения в программе учебного курса:
Детализация конечных результатов обучения: Студент должен знать: На 1 этапе: · методику физикального обследования по системам: осмотр, пальпа-пацию, перкуссию, аускультацию; · нормативные показатели при пальпации, перкуссии, аускультации по системам; На 2 этапе: · основные клинические симптомы и синдромы при патологии сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, системы пищеварения, мочеполовой системы, эндокринной системы, нервной системы, опорно-двигательной системы, системы кроветоворения. Студент должен уметь: На 1 этапе: · проводить осмотр, пальпацию, перкуссию и аускультацию по системам. На 2 этапе: · проводить расспрос больного с патологией сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, системы пищеварения, мочеполовой системы, эндокринной системы, нервной системы, опорно-двигательной системы, системы кроветворения; · проводить общий и локальный осмотр больного с патологией сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, системы пищеварения, мочеполовой системы, эндокринной системы, нервной системы, опорно-двигательной системы, системы кроветоворения; проводить пальпацию, перкуссию и аускультацию сердца и сосудов с выявлением и обоснованием патологических симптомов и синдромов: ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|