O коронарной недостаточности (острой и хронической),
o артериальной эссенциальной гипертензии,
o острой и хронической сердечной недостаточности (левожелудочковой и правожелудочковой),
o острой сосудистой недостаточности (обморок, коллапс, шок);
o составить план лабораторного и инструментального обследования кардиологического больного, интерпретировать полученные результаты;
проводить пальпацию, перкуссию и аускультацию легких с выявлением и обоснованием патологических симптомов и синдромов:
- уплотнения легочной ткани;
- наличия полости в легком;
- нарушения бронхиальной проходимости;
- повышенной воздушности легких (эмфиземы);
- скопления жидкости и воздуха в плевральной полости;
- дыхательной недостаточности (острая и хроническая).
- составить план лабораторного и инструментального обследования бронхолегочного больного, интерпретировать полученные результаты.
провести пальпацию, перкуссию и аускультацию живота и выделить и обосновать основные клинические синдромы:
· Синдром дисфагии;
· Синдром желудочной и кишечной диспепсии;
· Синдром желтухи;
· Синдром печеночной недостаточности;
· Синдром внешнесекреторной недостаточности поджелудочной железы;
- составить план лабораторного и инструментального обследования больного с патологией желудочно-кишечного тракта, интерпретировать полученные результаты.
провести расспрос и физикальное обследование мочеполовой системы и выявить основные клинические синдромы:
- нефротический;
- нефритический;
- синдром почечной артериальной гипертензии;
- синдром почечной недостаточности (острой и хронической);
- мочевой;
- нарушения полового развития.
провести обследование эндокринных органов:
· проводить расспрос больного с патологией эндокринной системы, выявить генетическую предрасположенность;
- провести клиническое обследование больного с патологией эндокринной системы;
- пальпировать щитовидную железу, выявить ее увеличение;
- составить план лабораторного и инструментального обследования больного с патологией эндокринной системы и интерпретировать результаты;
на основе данных клинического обследования и результатов допол-нительных методов обследования выявлять и обосновывать клинические синдромы:
· синдром гипергликемии и гипогликемии;
· синдром гипер- и гипофункции щитовидной железы;
· синдром гипер- и гипокортицизма.
Провести неврологическое обследование: стато-координаторные пробы, определение чувствительности и сухожильных рефлексов; выявить и обосновать наличие у больного синдромов поражения нервной системы:
· ишемического и геморрагического инсультов;
· судорожного синдрома;
· синдрома поражения мозговых оболочек (менингиты);
- составить план лабораторного и инструментального обследования больного с патологией нервной системы и интерпретировать полученные результаты.
провести расспрос и осмотр больного с патологией кроветворной системы:
· провести осмотр кожи, видимых слизистых оболочек, области расположения лимфатических узлов, живота;
· провести пальпацию лимфатических узлов, печени, селезёнки, костей;
· провести перкуссию печени, селезёнки
· интерпретировать данные физикального обследования и выявить основные клинические синдромы с учетом возрастных особенностей;
· составить план лабораторно-инструментального обследования;
· на основе данных обследования выявить и обосновать основные синдромы при патологии органов кроветворения: анемический, миело- и лимфопролиферации, геморрагический.
провести расспрос и осмотр больного с патологией опорно- двигательного аппарата, кожи и придатков кожи:
· провести осмотр суставов, мышц, кожи и придатков кожи;
· провести пальпацию мышц, костей, суставов, кожи, придатков кожи
· определить объём активных и пассивных движений в суставах;
· составить план лабораторно-инструментального обследования, интерпретировать результаты полученных данных.
· основные клинические симптомы и синдромы при патологии опорно-двигательной системы, кожи и придатков кожи.
2.5. Пререквизиты и постреквизиты дисциплины:
Пререквизиты: молекулярная биология и медицинская генетика, биохимия, микробиология, анатомия-1, физиология-1, гистология-1, патологическая физиология-1, анатомия-2, физиология-2 гистология-2, патологическая физиология-2, фармакология – 1, фармакология – 2, общая иммунология.
Постреквизиты: внутренние болезни, хирургические болезни, детские болезни, акушерство и гинекология.
Содержание дисциплины
Пропедевтика внутренних болезней является базисом в изучении терапевтических дисциплин студентами. Этот предмет изучает расспрос, осмотр и физикальное исследование больного, семиологию т.е. интерпретацию получаемых при исследовании больного данных. Много внимания уделяется синдромной диагностике, так как именно она является фундаментом для выработки у студента умения диагностировать основные заболевания внутренних органов.
2.7. Тематические планы лекций, практических занятий, СРС
Тематический план лекций
№
| Наименования тем
| Форма проведения
| Продожи-тельность
| Осенний семестр
| 1.
| Методы исследования сердечно-сосудистой системы: осмотр и пальпация прекардиальной области. Верхушечный толчок, его свойства в норме. Перкуссия сердца. Границы сердца в норме. Особенности у детей.
Методы исследования сердечно-сосудистой системы: осмотр и пальпация крупных и периферических сосудов; исследование артериального пульса, его свойства в норме.
Методы исследования сердечно-сосудистой системы: аускультация сердца. Характеристика тонов сердца, механизм их возникновения в норме. Особенности у детей.
| Обзорные, проблемные материалы
|
| 2.
| Расспрос и осмотр больных с патологией сердечно-сосудистой системы. Диагностическое значение пальпации и перкуссии сердца в патологии. Особенности у детей.
Аускультация сердца: тоны сердца в патологии. Сердечные шумы, диагностическое значение. Особенности у детей.
Синдром поражения клапанного аппарата сердца. Причины. Гемодинамика. Симптомы. Основные методы диагностики. Особенности у детей.
| Обзорные, проблемные материалы
|
| 3.
| Синдром острой коронарной недостаточности. Причины, симптомы. Основные методы диагностики.
Синдром эссенциальной артериальной гипертензии. Причины, симптомы. Основные методы диагностики. Особенности у детей.
Синдром острой левожелудочковой и хронической тотальной сердечной недостаточности. Острая сосудистая недостаточность (обморок, коллапс, шок). Причины, симптомы. Основные методы диагностики.
| Обзорные, проблемные материалы
|
| 4.
| Особенности сбора жалоб, анамнеза заболевания и жизни у больного с заболеванием органов дыхания. Методы физикального исследования дыхательной системы: осмотр и пальпация грудной клетки. Перкуссия. Правила и техника аускультации. Особенности у детей.
| Обзорные, проблемные материалы
|
| 5.
| Синдром уплотнения легочной ткани. Особенности у детей.
Синдром нарушения бронхиальной проходимости. Особенности у детей.
Синдром полости в легочной ткани, скопления жидкости и воздуха в плевре. Синдром дыхательной недостаточности. Особенности у детей.
| Обзорные, проблемные материалы
|
| 6.
| Методы физикального обследования мочевыделительной системы и наружных половых органов. Особенности у детей.
Основные клинические синдромы поражения мочевыделительной системы: мочевой, нефритический, нефротический, синдром хронической почечной недостаточности.
| Обзорные, проблемные материалы
|
| Весенний семестр
| 7.
| Сбор жалоб, анамнеза заболевания, анамнеза жизни больных с патологией пищеварительной системы. Особен-ности у детей.
Общий осмотр больных с патологией пищеварительной системы. Поверхностная и глубокая пальпация живота. Особенности у детей.
Лабораторно-инструментальные методы исследования ЖКТ. Особенности у детей.
| Обзорные, проблемные материалы
|
| 8.
| Синдромы дисфагии, желудочно-кишечной диспепсии. Причины. Симптомы. Диагностика. Особенности у детей.
Синдромы внешнесекреторной недостаточности поджелудочной железы. Причины. Симптомы. Диагностика. Особенности у детей.
Синдромы желтухи, печеночной недостаточности. Причины. Симптомы. Диагностика. Особенности у детей.
| Обзорные, проблемные материалы
|
|
| Всего часов:
|
|
| Тематический план практических занятий
№
| Наименования тем
| Форма проведения и оценки
| Продожитель-ность
| Осенний семестр
| 1.
| Методика осмотра области сердца, крупных и периферических сосудов.
Пальпация прекардиальной области, крупных и периферических сосудов. Исследование артериального пульса. Особенности у детей.
| Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, освоение практических навыков, PAL, эффективная формативная обратная связь.
Формативная оценка:
тестирование, отработка практических навыков: общий осмотр, осмотр области сердца, пальпация сердца.
Суммативная оценка: MCQ, SAS (осмотр, пальпация)
|
| 2.
| Методика и техника перкуссии сердца. Границы сердца в норме. Особенности у детей.
| Форма проведения: SGL, освоение практических навыков, PAL, эффективная формативная обратная связь.
Формативная оценка:
тестирование, отработка практических навыков: перкуссия области сердца (определение относителной и абсолютной тупости, сосудистого пучка, конфигурации сердца);
Суммативная оценка: MCQ, SAS (перкуссия)
|
| 3.
| Методика и техника аускультации сердца и сосудов. Тоны сердца в норме. Особенности у детей.
| Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, освоение практических навыков, PAL, слушание аудиозаписи, эффективная формативная обратная связь.
Формативная оценка:
Тестирование, отработка практических навыков: аускультация сердца (в малых группах);
Суммативная оценка: MCQ, SAS (аускультация)
|
| 4.
| Расспрос и осмотр больных с патологией сердечно-сосудистой системы. Диагностическое значение пальпации и перкуссии сердца в патологии. Особенности у детей.
| Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, освоение практических навыков, PAL, слушание аудиозаписи, эффективная формативная обратная связь.
Формативная оценка:
тестирование, отработка практических навыков в малых группах; расспрос и физикальное обследование больных с патологией ССС, CWS.
Суммативная оценка: SAS (расспрос жалоб)
|
| 5.
| Аускультация сердца: тоны сердца в патологии. Сердечные шумы, диагностическое значение. Особенности у детей.
| Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, слушание аудиозаписи, PBL (разбор первой части задания), эффективная формативная обратная связь.
Формативная оценка:
тестирование, отработка практических навыков; аускультация сердца больных с патологией ССС, интерпретация шумов сердца.
Суммативная оценка:
MCQ, SAQ (решение клинических задач), SAS (интерпретация шумов при аускультации сердца).
|
| 6.
| Синдром поражения клапанного аппарата сердца: недостаточность и стеноз митрального клапана, недостаточность и стеноз клапанов аорты. Причины. Гемодинамика. Симптомы. Методы диагностики. Особенности у детей.
| Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, слушание аудиозаписи, PBL (разбор второй части задания), эффективная формативная обратная связь.
Формативная оценка:
тестирование, отработка практических навыков; расспрос и физикальное обследование больных с патологией ССС.
Суммативная оценка: MCQ, SAQ (клиническая задача)
|
| 7.
| Синдром коронарной недостаточности (стенокардия, инфаркт миокарда). Причины, симптомы. Основные методы диагностики.
| Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, PBL (разбор третьей части задания), эффективная формативная обратная связь.
Формативная оценка:
тестирование, решение клинических случаев, расшифровка ЭКГ по теме.
Суммативная оценка:
SAQ (расшифровка ЭКГ)
|
| 8.
| Синдром эссенциальной артериальной гипертензии. Причины, симптомы. Основные методы диагностики.
Синдром острой и хронической сердечной недостаточности (левожелудочковой и право-желудочковой). Особенности у детей.
| Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, TaskBL, CBL,эффективная формативная обратная связь.
Формативная оценка:
тестирование, расспрос и физикальное обследование больных с патологией ССС, CWS.
Суммативная оценка: MCQ,
EMI, SAQ (клиничесеская задача), SAS (эффективное медицинское интервью)
|
| 9.
| Острая сосудистая недостаточность (обморок, коллапс, шок). Причины, симптомы. Основные методы диагностики.
| Форма проведения: SGL, TaskBL, CBL, эффективная формативная обратная связь.
Формативная оценка:
тестирование, решение клинических задач.
Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ (клиническая задача)
|
| Итоговое занятие по сердечно-сосудистой системе
| MCQ, EMI, SAQ (расшифровка ЭКГ), SAS (осмотр области сердца, пальпация, перкуссия, аускультация)
| 10.
| Методы исследования дыхательной системы: осмотр и пальпация грудной клетки, cравнительная и топографическая перкуссия у взрослых и детей различного возраста.
| Форма проведения: SGL, освоение практических навыков, PAL, эффективная формативная обратная связь.
Формативная оценка:
тестирование, развитие практических навыков: осмотр грудной клетки, пальпация и перкуссия;
Суммативная оценка: MCQ, SAS (осмотр, пальпация, перкуссия)
|
| 11.
| Правила и техника аускультации легких. Особенности у детей.
| Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, слушание аудиозаписи, освоение практических навыков, PAL, эффективная формативная обратная связь.
Формативная оценка:
тестирование, развитие практических навыков: осмотр грудной клетки, пальпация и перкуссия и аускультация;
Суммативная оценка: MCQ, SAS (аускультация)
|
| 12.
| Сбор жалоб, анамнеза заболевания и жизни у больных с патологией ДС. Особенности у детей.
| Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, PAL, РBL (разбор первой части задания), эффективная формативная обратная связь.
Формативная оценка:
тестирование, расспрос и физикальное обследование больных с патологией ДС, CWS.
Суммативная оценка: MCQ,
SAS (расспрос жалоб)
|
| 13.
| Синдром уплотнения легочной ткани. Особенности у детей.
| Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, PAL, РBL (разбор второй части задания), эффективная формативная обратная связь.
Формативная оценка:
тестирование, решение клинических задач.
Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ (клиническая задача)
|
|
| Синдром нарушения бронхиальной проходимости. Особенности у детей.
| Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, РBL (разбор третьей части задания), эффективная формативная обратная связь.
Формативная оценка:
тестирование, расспрос и физикальное обследование больных с патологией ДС, CWS.
Суммативная оценка: MCQ, SAQ (клиническая задача)
SAS (эффективное медицинское интервью)
|
| 15.
| Синдром дыхательной недоста-точности (острая и хроническая).
Синдром наличия полости в легком.
| Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, TaskBL, CBL, эффективная формативная обратная связь.
Формативная оценка:
тестирование, расспрос и физикальное обследование больных с патологией ДС, CWS.
Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ (клиническая задача)
|
| 16.
| Синдром скопления жидкости и воздуха в плевральной полости. Особенности у детей.
| Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, TaskBL, CBL.
Формативная оценка:
тестирование, решение клинических задач.
Суммативная оценка: MCQ, SAQ (клиническая задача)
|
| Итоговое занятие по дыхательной системе
| MCQ, EMI,
SAQ (клиническая задача и интерпретация анализов),
SAS (осмотр грудной клетки, пальпация, перкуссия, аускультация)
| 17.
| Методы физикального обследования мочевыделительной системы. Особенности у детей.
| Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, PAL, освоение практических навыков, эффективная формативная обратная связь.
Формативная оценка:
тестирование, развитие практических навыков: осмотр поясничной области, пальпация и перкуссия. Аускультация почечной артерии.
Суммативная оценка: MCQ, SAS (физикальное обследование)
|
| 18.
| Методы лабораторной диагностики патологии мочевыделительной системы.
| Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, РBL (разбор первой части задания), освоение практических навыков, эффективная формативная обратная связь.
Формативная оценка:
тестирование, решение клинических задач, интерпретация анализов.
Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ (клиническая задача)
|
| 19.
| Сбор анамнеза у больного с заболеванием мочевыделительной системы. Особенности у детей.
Клинико-лабораторная характеристика мочевого синдрома.
| Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, РBL (разбор второй части задания), эффективная формативная обратная связь.
Формативная оценка:
тестирование, CWS, решение клинических задач, интерпретация анализов.
Суммативная оценка: SAQ, SAS (расспрос жалоб)
|
| 20.
| Клинико-лабораторная характеристика нефритического и нефротического синдромов. Особенности у детей.
| Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, CBL, РBL (разбор третьей части задания), эффективная формативная обратная связь.
Формативная оценка:
тестирование, разбор анализов.
Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ
|
| 21.
| Клинико-лабораторная характеристика синдрома хронической почечной недостаточности. Особенности течения ХПН у детей.
| Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, TaskBL, CBL.
Формативная оценка:
тестирование, разбор анализов, решение клинических задач.
Суммативная оценка: MCQ, SAQ
|
| Итоговое занятие по мочеполовой системе
| MCQ, EMI, (клиническая задача и анализы),
SAS (осмотр поясничной области, пальпация, перкуссия, аускультация)
| Рубежный контроль 1
| Выводится из среднего значения баллов итоговых занятии осеннего семестра
| Весенний семестр
| 22.
| Сбор жалоб, анамнеза заболевания, анамнеза жизни и осмотр больных с патологией пищевода, желудка и кишечников. Особенности у детей.
| Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, PAL, CBL, CWS, эффективная формативная обратная связь.
Формативная оценка:
тестирование,расспрос больных с заболеваниями ЖКТ.
Суммативная оценка:
MCQ, SAS (расспрос жалоб)
|
| 23.
| Лабораторно-инструментальные методы диагностики патологии пищеварительной системы. Показания и противопоказания к их применению. Подготовка больных. Особенности у детей.
| Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, TaskBL, CBL.
Формативная оценка:
тестирование, решение клинических задач и анализов.
Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ (клиническая задача)
|
| 24.
| Общий осмотр, осмотр живата. Поверхностная и глубокая пальпация живота.
| Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, освоение практических навыков, PAL, эффективная формативная обратная связь.
Формативная оценка:
тестирование, развитие практических навыков: общий осмотр, осмотр живата. Пальпация, перкуссия и аускультация живота.
Суммативная оценка: MCQ, SAS (осмотр, пальпация, перкуссия)
|
| 25.
| Синдромы: дисфагии, желудочной и кишечной диспепсии. Особенности у детей.
| Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, TaskBL, CBL.
Формативная оценка:
тестирование, расспрос, осмотр и физикальное исследование больных с заболеваниями ЖКТ, CWS.
Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ (клиническая задача)
|
| 26.
| Расспрос и осмотр больных с заболеваниями поджелудочной железы. Особенности у детей. Лабораторно-инструментальные методы диагностики функции поджелудочной железы.
Синдром внешнесекреторной недостаточности поджелудочной железы. Особенности у детей.
| Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, РBL (разбор первой части задания), PAL, эффективная формативная обратная связь.
Формативная оценка:
тестирование, расспрос, осмотр и физикальное исследование больных с заболеваниями ЖКТ, интерпретация анализов.
Суммативная оценка: MCQ,
EMI, SAQ, SAS (сбор анамнеза)
|
| 27.
| Расспрос и осмотр больных с заболеваниями печени. Особенности у детей. Лабораторно-инструментальные методы диагностики функции печени и желчевыводящих путей
| Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, РBL (разбор второй части задания), эффективная формативная обратная связь.
Формативная оценка:
тестирование, расспрос, осмотр и физикальное исследование больных с заболеваниями печени, интерпретация анализов. Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ
|
| 28.
| Синдром желтухи. Особенности у детей.
| Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, РBL (разбор третьей части задания), эффективная формативная обратная связь.
Формативная оценка:
тестирование, интерпретация анализов.
Суммативная оценка: MCQ, SAQ
|
| 29.
| Синдром печеночной недостаточности. Особенности у детей.
| Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, TaskBL, CBL.
Формативная оценка:
тестирование, решение клинических задач.
Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ (клиническая задача)
|
| Итоговое занятие по ЖКТ
| MCQ, EMI, SAQ (клинические задачи, интерпретация анализов),
SAS (осмотр живота, поверхностная и глубокая пальпация, аускультация кишечных шумов, пальпация и перкуссия печени и желчного пузыря)
| 30.
| Методы клинического обследования больных с патологией органов кроветворения
| Форма проведения:
SGL, просмотр видеофильмов, освоение практических навыков, PAL, PBL (разбор первой части задания), эффективная формативная обратная связь.
Формативная оценка:
Тестирование, устный опрос, отработка практических навыков: общий осмотр, пальпация лимфатических узлов, пальпация и перкуссия селезенки;
Суммативная оценка: MCQ, SAS (осмотр, пальпация, перкуссия)
|
| 31.
| Клинико-лабораторная характеристика анемического синдрома.
| Форма проведения:
SGL, просмотр видеофильмов, PBL (разбор второй части задания), эффективная формативная обратная связь.
Формативная оценка: расспрос и физикальное обследование больных с патологией крови, CWS, разбор анализов.
Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ (разбор анализов), SAS (расспрос жалоб).
|
| 32.
| Клинико-лабораторная характеристика геморрагического и миело- и лимфопролиферативного синдромов.
| Форма проведения:
SGL, просмотр видеофильмов, PBL (разбор третьей части задания), эффективная формативная обратная связь.
Формативная оценка:
тестирование, решение ситуационных задач.
Суммативная оценка: MCQ, SAQ (разбор анализов)
|
| 33.
| Сбор жалоб, анамнеза заболевания и жизни у больного с заболеванием эндокринной системы. Общий осмотр. Особенности у детей. Лабораторно-инструментальные методы обследования эндокринной системы.
| Форма проведения:
SGL, просмотр видеофильмов, освоение практических навыков, PAL, PBL (разбор первой части задания), эффективная формативная обратная связь.
Формативная оценка:
Тестирование, освоение практических навыков: общий осмотр, осмотр области шеи, пальпация шивовидной железы;
Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAS (пальпация)
|
| 34.
| Клинико-лабораторные проявления синдрома гипер- и гипогликемии, гипо- и гиперкортицизма. Особенности у детей.
| Форма проведения:
SGL, просмотр видеофильмов, PBL (разбор второй части задания), эффективная формативная обратная связь.
Формативная оценка: расспрос и физикальное обследование больных с патологией крови, CWS, разбор анализов.
Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ (разбор анализов), SAS (расспрос жалоб).
|
| 35.
| Клинико-лабораторные проявления синдром гипер- и гипотиреоза. Пальпация щитовидной железы. Особенности у детей.
| Форма проведения:
SGL, просмотр видеофильмов, PBL (разбор третьей части задания), эффективная формативная обратная связь.
Формативная оценка:
тестирование, решение ситуационных задач.
Суммативная оценка: MCQ
|
|
| Итоговое занятие по КС и ЭС
| MCQ, EMI, SAQ (анализдер талдау),
SAS (пальпация лимфатических узлов и шитовидной железы, пальпация и перкуссия селезенки)
|
| 36.
| Методы обследования опорно-двигательного аппарата. Лабораторная диагностика.
| Форма проведения:
SGL, просмотр видеофильмов, освоение практических навыков, PAL, PBL (разбор первой части задания), эффективная формативная обратная связь.
Формативная оценка:
Тестирование, освоение практических навыков: общий осмотр, осмотр кожи и придатков кожи, осмотр и пальпация суставов и позвоночного столба.
Суммативная оценка: MCQ, SAS (физикальное исследование опорно-двигательного аппарата)
|
| 37.
| Воспалительные заболевания опорно-двигательного аппарата. Особенности течения у детей.
| Форма проведения:
SGL, просмотр видеофильмов, PBL (разбор второй части задания), эффективная формативная обратная связь.
Формативная оценка:
тестирование.
Суммативная оценка: MCQ, SAQ (разбор анализов), SAS (расспрос жалоб).
|
| 38.
| Дистрофические заболевания опорно-двигательного аппарата. Особенности течения у детей.
| Форма проведения:
SGL, просмотр видеофильмов, PBL (разбор третьей части задания), эффективная формативная обратная связь.
Формативная оценка:
тестирование.
Суммативная оценка:MCQ, SAQ (разбор анализов)
|
| 39.
| Методы обследования невроло-гического статуса. Особенности неврологического обследования в детском возрасте.
| Форма проведения:
SGL, просмотр видеофильмов, освоение практических навыков, SAQ, CBL. Формативная оценка:
Тестирование, решение задач, общий осмотр, обследование неврологического статуса.
Суммативная оценка: MCQ, SAQ SAS (общий осмотр, физикальное исследование неврологического статуса)
|
| 40.
| Основные неврологические синдромы. Синдром геморрагического и ишемического инсульта. Судорожный синдром (эпилепсия). Менингиты. Лабораторная диагностика.
| Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, PAL, TaskBL, CBL. Формативная оценка: тестирование.
Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ.
|
|
| Итоговое занятие по ОДС и НС.
| MCQ, EMI, SAQ,
SAS (общий осмотр, физикальное исследование неврологического статуса)
|
| Рубежный контроль 2
| Выводится из среднего значения баллов итоговых занятии весеннего семестра
|
| Всего часов
| |
| | | | | |
2.8 Тематический план самостоятельной работы студента
№
| Наименования тем
| Форма проведения
| Метод оценки
| Продожи-тельность
| 1.
| История метода перкуссии и аускультации сердца.
| Работа с литературой, электронными базами данных интернета.
| MCQ
|
| 2.
| Методы диагностики гипертрофий предсердий и желудочков сердца.
| Работа с литературой, электронными базами данных интернета.
Освоение навыка регистрации ЭКГ в центре практических навыков.
Участие в эхокардиографии и рентгенографии (томографии) грудной клетки больных в клинике (наблюдение).
| Журнал СРС
|
| 3.
| Внезапная смерть: причины, клиника, диагностика, алгоритм неотложной помощи.
| Работа с литературой, электронными базами данных интернета.
Освоение навыка оказания неотложной помощи при внезапной смерти в центре практических навыков.
| Журнал СРС
|
| 4.
| Клиническо-электрокардиографическая диагностика нарушений ритма сердца.
| Работа с литературой, электронными базами данных интернета.
Освоение навыка определения нарушения ритма сердца в центре практических навыков.
| Журнал СРС
|
| 5.
| Алгоритм диагностики и неотложной помощи при гипертоническом кризе.
| Работа с литературой, электронными базами данных интернета.
Освоение навыка оказания неотложной помощи при гипертоническом кризе в центре практических навыков.
| Журнал СРС
|
| 6.
| Алгоритм диагностики и неотложной помощи при острой левожелудочковой недостаточности.
| Работа с литературой, электронными базами данных интернета.
Составление алгоритма диагностики острого коронарного синдрома.
| Презентация
|
| 7.
| История метода перкуссии и аускультации легких
| Работа с литературой, электронными базами данных интернета.
| MCQ
|
| 8.
| Клинико-лабораторные проявления респираторного дистресс-синдрома.
| Работа с литературой, электронными базами данных интернета.
| Презентация
|
| 9.
| Синдром повышенной воздушности легких.
| Работа с литературой, электронными базами данных интернета.
Составление клинического случая клинической картине эмфиземы легких и интерпретация рентгено-граммы.
| Журнал СРС
|
| 10.
| Особенности клинических проявлений пневмонии у детей и стариков.
| Работа с литературой, электронными базами данных интернета.
Составление клинического случая клиническим проявлениям пневмонии у детей и стариков. Освоение выслушивания нормальных и дополнительных дыхательных шумов в легких в центре практических навыков.
| Журнал СРС
|
|
| Самостоятельная отработка практических навыков по мочеполовой системе с составлением алгоритмов
| Работа с литературой, электронными базами данных интернета.
Самостоятельная курация больного с заболваниями почек.
| Журнал СРС
|
|
| Клинические проявления острой почечной недостатоочности.
| Работа с литературой, электронными базами данных интернета.
| Презентация
|
|
| Клинико-лабораторные проявления амилоидоза.
| Работа с литературой, электронными базами данных интернета.
| MCQ
|
|
| Клинические проявления мочекаменной болезни. Методы диагностики.
| Работа с литературой, электронными базами данных интернета.
Участие в ультразвукавом исследовании больных с заболеваниями почек в клинике (наблюдение).
| Журнал СРС
|
| Весенний семестр
|
| Синдром гастроэзофагеального рефлюкса.
| Работа с литературой, электронными базами данных интернета.
Участие в ЭФГДС больных в клинике (наблюдение).
| Журнал СРС
|
|
| Дифференциальная диагностика желтух.
| Работа с литературой, электронными базами данных интернета.
Самостоятельная курация больного с заболваниями печени.
| Журнал СРС
|
|
| Суточная рН-метрия.
| Работа с литературой, электронными базами данных интернета.
| Презентация
|
|
| Синдром раздраженной кишки.
| Работа с литературой, электронными базами данных интернета.
Самостоятельная курация больного с заболваниями кишечников.
| Журнал СРС
|
|
| Основные клинические проявления ДВС-синдрома.
| Работа с литературой, электронными базами данных интернета.
| Презентация
|
|
| Особенности клинического течения сахарного диабета у детей. Синдром Мориака.
| Работа с литературой, электронными базами данных интернета.
Самостоятельная курация больного ребенка с сахарным диабетом.
| Журнал СРС
|
|
| Эндокринные формы ожирения, классификация, факторы риска.
| Работа с литературой, электронными базами данных интернета.
Самостоятельная курация больного с ожирением.
| Журнал СРС
|
|
| Диагностика рахита. Лабораторная диагностика.
| Работа с литературой, электронными базами данных интернета.
| Презентация
|
|
| Основные методы исследования в детской неврологии.
| Работа с литературой, электронными базами данных интернета.
Самостоятельная кура-ция неврологически больного ребенка.
| Журнал СРС
|
|
| Всего часов:
|
|
|
Примечание: Количество выполненных навыков не должно быть меньше запланированного, справку о доказательстве освоения навыка должны сдать преподавателю.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|