Здавалка
Главная | Обратная связь

O коронарной недостаточности (острой и хронической),



o артериальной эссенциальной гипертензии,

o острой и хронической сердечной недостаточности (левожелудочковой и правожелудочковой),

o острой сосудистой недостаточности (обморок, коллапс, шок);

o составить план лабораторного и инструментального обследования кардиологического больного, интерпретировать полученные результаты;

проводить пальпацию, перкуссию и аускультацию легких с выявлением и обоснованием патологических симптомов и синдромов:

  • уплотнения легочной ткани;
  • наличия полости в легком;
  • нарушения бронхиальной проходимости;
  • повышенной воздушности легких (эмфиземы);
  • скопления жидкости и воздуха в плевральной полости;
  • дыхательной недостаточности (острая и хроническая).
  • составить план лабораторного и инструментального обследования бронхолегочного больного, интерпретировать полученные результаты.

провести пальпацию, перкуссию и аускультацию живота и выделить и обосновать основные клинические синдромы:

· Синдром дисфагии;

· Синдром желудочной и кишечной диспепсии;

· Синдром желтухи;

· Синдром печеночной недостаточности;

· Синдром внешнесекреторной недостаточности поджелудочной железы;

  • составить план лабораторного и инструментального обследования больного с патологией желудочно-кишечного тракта, интерпретировать полученные результаты.

провести расспрос и физикальное обследование мочеполовой системы и выявить основные клинические синдромы:

  • нефротический;
  • нефритический;
  • синдром почечной артериальной гипертензии;
  • синдром почечной недостаточности (острой и хронической);
  • мочевой;
  • нарушения полового развития.

провести обследование эндокринных органов:

· проводить расспрос больного с патологией эндокринной системы, выявить генетическую предрасположенность;

  • провести клиническое обследование больного с патологией эндокринной системы;
  • пальпировать щитовидную железу, выявить ее увеличение;
  • составить план лабораторного и инструментального обследования больного с патологией эндокринной системы и интерпретировать результаты;

на основе данных клинического обследования и результатов допол-нительных методов обследования выявлять и обосновывать клинические синдромы:

· синдром гипергликемии и гипогликемии;

· синдром гипер- и гипофункции щитовидной железы;

· синдром гипер- и гипокортицизма.

Провести неврологическое обследование: стато-координаторные пробы, определение чувствительности и сухожильных рефлексов; выявить и обосновать наличие у больного синдромов поражения нервной системы:

· ишемического и геморрагического инсультов;

· судорожного синдрома;

· синдрома поражения мозговых оболочек (менингиты);

  • составить план лабораторного и инструментального обследования больного с патологией нервной системы и интерпретировать полученные результаты.

провести расспрос и осмотр больного с патологией кроветворной системы:

· провести осмотр кожи, видимых слизистых оболочек, области расположения лимфатических узлов, живота;

· провести пальпацию лимфатических узлов, печени, селезёнки, костей;

· провести перкуссию печени, селезёнки

· интерпретировать данные физикального обследования и выявить основные клинические синдромы с учетом возрастных особенностей;

· составить план лабораторно-инструментального обследования;

· на основе данных обследования выявить и обосновать основные синдромы при патологии органов кроветворения: анемический, миело- и лимфопролиферации, геморрагический.

провести расспрос и осмотр больного с патологией опорно- двигательного аппарата, кожи и придатков кожи:

· провести осмотр суставов, мышц, кожи и придатков кожи;

· провести пальпацию мышц, костей, суставов, кожи, придатков кожи

· определить объём активных и пассивных движений в суставах;

· составить план лабораторно-инструментального обследования, интерпретировать результаты полученных данных.

· основные клинические симптомы и синдромы при патологии опорно-двигательной системы, кожи и придатков кожи.

 

2.5. Пререквизиты и постреквизиты дисциплины:

Пререквизиты: молекулярная биология и медицинская генетика, биохимия, микробиология, анатомия-1, физиология-1, гистология-1, патологическая физиология-1, анатомия-2, физиология-2 гистология-2, патологическая физиология-2, фармакология – 1, фармакология – 2, общая иммунология.

Постреквизиты: внутренние болезни, хирургические болезни, детские болезни, акушерство и гинекология.

Содержание дисциплины

Пропедевтика внутренних болезней является базисом в изучении терапевтических дисциплин студентами. Этот предмет изучает расспрос, осмотр и физикальное исследование больного, семиологию т.е. интерпретацию получаемых при исследовании больного данных. Много внимания уделяется синдромной диагностике, так как именно она является фундаментом для выработки у студента умения диагностировать основные заболевания внутренних органов.

 

2.7. Тематические планы лекций, практических занятий, СРС

Тематический план лекций

Наименования тем Форма проведения Продожи-тельность
Осенний семестр
1. Методы исследования сердечно-сосудистой системы: осмотр и пальпация прекардиальной области. Верхушечный толчок, его свойства в норме. Перкуссия сердца. Границы сердца в норме. Особенности у детей. Методы исследования сердечно-сосудистой системы: осмотр и пальпация крупных и периферических сосудов; исследование артериального пульса, его свойства в норме. Методы исследования сердечно-сосудистой системы: аускультация сердца. Характеристика тонов сердца, механизм их возникновения в норме. Особенности у детей. Обзорные, проблемные материалы
2. Расспрос и осмотр больных с патологией сердечно-сосудистой системы. Диагностическое значение пальпации и перкуссии сердца в патологии. Особенности у детей. Аускультация сердца: тоны сердца в патологии. Сердечные шумы, диагностическое значение. Особенности у детей. Синдром поражения клапанного аппарата сердца. Причины. Гемодинамика. Симптомы. Основные методы диагностики. Особенности у детей. Обзорные, проблемные материалы
3. Синдром острой коронарной недостаточности. Причины, симптомы. Основные методы диагностики. Синдром эссенциальной артериальной гипертензии. Причины, симптомы. Основные методы диагностики. Особенности у детей. Синдром острой левожелудочковой и хронической тотальной сердечной недостаточности. Острая сосудистая недостаточность (обморок, коллапс, шок). Причины, симптомы. Основные методы диагностики. Обзорные, проблемные материалы
4. Особенности сбора жалоб, анамнеза заболевания и жизни у больного с заболеванием органов дыхания. Методы физикального исследования дыхательной системы: осмотр и пальпация грудной клетки. Перкуссия. Правила и техника аускультации. Особенности у детей. Обзорные, проблемные материалы
5. Синдром уплотнения легочной ткани. Особенности у детей. Синдром нарушения бронхиальной проходимости. Особенности у детей. Синдром полости в легочной ткани, скопления жидкости и воздуха в плевре. Синдром дыхательной недостаточности. Особенности у детей. Обзорные, проблемные материалы
6. Методы физикального обследования мочевыделительной системы и наружных половых органов. Особенности у детей. Основные клинические синдромы поражения мочевыделительной системы: мочевой, нефритический, нефротический, синдром хронической почечной недостаточности. Обзорные, проблемные материалы
Весенний семестр
7. Сбор жалоб, анамнеза заболевания, анамнеза жизни больных с патологией пищеварительной системы. Особен-ности у детей. Общий осмотр больных с патологией пищеварительной системы. Поверхностная и глубокая пальпация живота. Особенности у детей. Лабораторно-инструментальные методы исследования ЖКТ. Особенности у детей. Обзорные, проблемные материалы
8. Синдромы дисфагии, желудочно-кишечной диспепсии. Причины. Симптомы. Диагностика. Особенности у детей. Синдромы внешнесекреторной недостаточности поджелудочной железы. Причины. Симптомы. Диагностика. Особенности у детей. Синдромы желтухи, печеночной недостаточности. Причины. Симптомы. Диагностика. Особенности у детей. Обзорные, проблемные материалы
  Всего часов:  

Тематический план практических занятий

Наименования тем Форма проведения и оценки Продожитель-ность
Осенний семестр
1. Методика осмотра области сердца, крупных и периферических сосудов. Пальпация прекардиальной области, крупных и периферических сосудов. Исследование артериального пульса. Особенности у детей. Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, освоение практических навыков, PAL, эффективная формативная обратная связь. Формативная оценка: тестирование, отработка практических навыков: общий осмотр, осмотр области сердца, пальпация сердца. Суммативная оценка: MCQ, SAS (осмотр, пальпация)
2. Методика и техника перкуссии сердца. Границы сердца в норме. Особенности у детей.   Форма проведения: SGL, освоение практических навыков, PAL, эффективная формативная обратная связь. Формативная оценка: тестирование, отработка практических навыков: перкуссия области сердца (определение относителной и абсолютной тупости, сосудистого пучка, конфигурации сердца); Суммативная оценка: MCQ, SAS (перкуссия)
3. Методика и техника аускультации сердца и сосудов. Тоны сердца в норме. Особенности у детей. Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, освоение практических навыков, PAL, слушание аудиозаписи, эффективная формативная обратная связь. Формативная оценка: Тестирование, отработка практических навыков: аускультация сердца (в малых группах); Суммативная оценка: MCQ, SAS (аускультация)
4. Расспрос и осмотр больных с патологией сердечно-сосудистой системы. Диагностическое значение пальпации и перкуссии сердца в патологии. Особенности у детей.   Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, освоение практических навыков, PAL, слушание аудиозаписи, эффективная формативная обратная связь. Формативная оценка: тестирование, отработка практических навыков в малых группах; расспрос и физикальное обследование больных с патологией ССС, CWS. Суммативная оценка: SAS (расспрос жалоб)
5. Аускультация сердца: тоны сердца в патологии. Сердечные шумы, диагностическое значение. Особенности у детей. Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, слушание аудиозаписи, PBL (разбор первой части задания), эффективная формативная обратная связь. Формативная оценка: тестирование, отработка практических навыков; аускультация сердца больных с патологией ССС, интерпретация шумов сердца. Суммативная оценка: MCQ, SAQ (решение клинических задач), SAS (интерпретация шумов при аускультации сердца).
6. Синдром поражения клапанного аппарата сердца: недостаточность и стеноз митрального клапана, недостаточность и стеноз клапанов аорты. Причины. Гемодинамика. Симптомы. Методы диагностики. Особенности у детей. Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, слушание аудиозаписи, PBL (разбор второй части задания), эффективная формативная обратная связь. Формативная оценка: тестирование, отработка практических навыков; расспрос и физикальное обследование больных с патологией ССС. Суммативная оценка: MCQ, SAQ (клиническая задача)
7. Синдром коронарной недостаточности (стенокардия, инфаркт миокарда). Причины, симптомы. Основные методы диагностики. Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, PBL (разбор третьей части задания), эффективная формативная обратная связь. Формативная оценка: тестирование, решение клинических случаев, расшифровка ЭКГ по теме. Суммативная оценка: SAQ (расшифровка ЭКГ)
8. Синдром эссенциальной артериальной гипертензии. Причины, симптомы. Основные методы диагностики. Синдром острой и хронической сердечной недостаточности (левожелудочковой и право-желудочковой). Особенности у детей. Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, TaskBL, CBL,эффективная формативная обратная связь. Формативная оценка: тестирование, расспрос и физикальное обследование больных с патологией ССС, CWS. Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ (клиничесеская задача), SAS (эффективное медицинское интервью)
9. Острая сосудистая недостаточность (обморок, коллапс, шок). Причины, симптомы. Основные методы диагностики.   Форма проведения: SGL, TaskBL, CBL, эффективная формативная обратная связь. Формативная оценка: тестирование, решение клинических задач. Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ (клиническая задача)
Итоговое занятие по сердечно-сосудистой системе   MCQ, EMI, SAQ (расшифровка ЭКГ), SAS (осмотр области сердца, пальпация, перкуссия, аускультация)
10. Методы исследования дыхательной системы: осмотр и пальпация грудной клетки, cравнительная и топографическая перкуссия у взрослых и детей различного возраста. Форма проведения: SGL, освоение практических навыков, PAL, эффективная формативная обратная связь. Формативная оценка: тестирование, развитие практических навыков: осмотр грудной клетки, пальпация и перкуссия; Суммативная оценка: MCQ, SAS (осмотр, пальпация, перкуссия)
11. Правила и техника аускультации легких. Особенности у детей. Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, слушание аудиозаписи, освоение практических навыков, PAL, эффективная формативная обратная связь. Формативная оценка: тестирование, развитие практических навыков: осмотр грудной клетки, пальпация и перкуссия и аускультация; Суммативная оценка: MCQ, SAS (аускультация)
12. Сбор жалоб, анамнеза заболевания и жизни у больных с патологией ДС. Особенности у детей.   Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, PAL, РBL (разбор первой части задания), эффективная формативная обратная связь. Формативная оценка: тестирование, расспрос и физикальное обследование больных с патологией ДС, CWS. Суммативная оценка: MCQ, SAS (расспрос жалоб)
13. Синдром уплотнения легочной ткани. Особенности у детей.   Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, PAL, РBL (разбор второй части задания), эффективная формативная обратная связь. Формативная оценка: тестирование, решение клинических задач. Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ (клиническая задача)
Синдром нарушения бронхиальной проходимости. Особенности у детей. Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, РBL (разбор третьей части задания), эффективная формативная обратная связь. Формативная оценка: тестирование, расспрос и физикальное обследование больных с патологией ДС, CWS. Суммативная оценка: MCQ, SAQ (клиническая задача) SAS (эффективное медицинское интервью)
15. Синдром дыхательной недоста-точности (острая и хроническая). Синдром наличия полости в легком. Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, TaskBL, CBL, эффективная формативная обратная связь. Формативная оценка: тестирование, расспрос и физикальное обследование больных с патологией ДС, CWS. Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ (клиническая задача)
16. Синдром скопления жидкости и воздуха в плевральной полости. Особенности у детей. Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, TaskBL, CBL. Формативная оценка: тестирование, решение клинических задач. Суммативная оценка: MCQ, SAQ (клиническая задача)
Итоговое занятие по дыхательной системе MCQ, EMI, SAQ (клиническая задача и интерпретация анализов), SAS (осмотр грудной клетки, пальпация, перкуссия, аускультация)
17. Методы физикального обследования мочевыделительной системы. Особенности у детей.     Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, PAL, освоение практических навыков, эффективная формативная обратная связь. Формативная оценка: тестирование, развитие практических навыков: осмотр поясничной области, пальпация и перкуссия. Аускультация почечной артерии. Суммативная оценка: MCQ, SAS (физикальное обследование)
18. Методы лабораторной диагностики патологии мочевыделительной системы.   Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, РBL (разбор первой части задания), освоение практических навыков, эффективная формативная обратная связь. Формативная оценка: тестирование, решение клинических задач, интерпретация анализов. Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ (клиническая задача)
19. Сбор анамнеза у больного с заболеванием мочевыделительной системы. Особенности у детей. Клинико-лабораторная характеристика мочевого синдрома.   Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, РBL (разбор второй части задания), эффективная формативная обратная связь. Формативная оценка: тестирование, CWS, решение клинических задач, интерпретация анализов. Суммативная оценка: SAQ, SAS (расспрос жалоб)
20. Клинико-лабораторная характеристика нефритического и нефротического синдромов. Особенности у детей.     Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, CBL, РBL (разбор третьей части задания), эффективная формативная обратная связь. Формативная оценка: тестирование, разбор анализов. Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ
21. Клинико-лабораторная характеристика синдрома хронической почечной недостаточности. Особенности течения ХПН у детей.     Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, TaskBL, CBL. Формативная оценка: тестирование, разбор анализов, решение клинических задач. Суммативная оценка: MCQ, SAQ
Итоговое занятие по мочеполовой системе MCQ, EMI, (клиническая задача и анализы), SAS (осмотр поясничной области, пальпация, перкуссия, аускультация)
Рубежный контроль 1 Выводится из среднего значения баллов итоговых занятии осеннего семестра
Весенний семестр
22. Сбор жалоб, анамнеза заболевания, анамнеза жизни и осмотр больных с патологией пищевода, желудка и кишечников. Особенности у детей.   Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, PAL, CBL, CWS, эффективная формативная обратная связь. Формативная оценка: тестирование,расспрос больных с заболеваниями ЖКТ. Суммативная оценка: MCQ, SAS (расспрос жалоб)
23. Лабораторно-инструментальные методы диагностики патологии пищеварительной системы. Показания и противопоказания к их применению. Подготовка больных. Особенности у детей. Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, TaskBL, CBL. Формативная оценка: тестирование, решение клинических задач и анализов. Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ (клиническая задача)
24. Общий осмотр, осмотр живата. Поверхностная и глубокая пальпация живота.   Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, освоение практических навыков, PAL, эффективная формативная обратная связь. Формативная оценка: тестирование, развитие практических навыков: общий осмотр, осмотр живата. Пальпация, перкуссия и аускультация живота. Суммативная оценка: MCQ, SAS (осмотр, пальпация, перкуссия)
25. Синдромы: дисфагии, желудочной и кишечной диспепсии. Особенности у детей.   Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, TaskBL, CBL. Формативная оценка: тестирование, расспрос, осмотр и физикальное исследование больных с заболеваниями ЖКТ, CWS. Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ (клиническая задача)
26. Расспрос и осмотр больных с заболеваниями поджелудочной железы. Особенности у детей. Лабораторно-инструментальные методы диагностики функции поджелудочной железы. Синдром внешнесекреторной недостаточности поджелудочной железы. Особенности у детей.   Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, РBL (разбор первой части задания), PAL, эффективная формативная обратная связь. Формативная оценка: тестирование, расспрос, осмотр и физикальное исследование больных с заболеваниями ЖКТ, интерпретация анализов. Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ, SAS (сбор анамнеза)
27. Расспрос и осмотр больных с заболеваниями печени. Особенности у детей. Лабораторно-инструментальные методы диагностики функции печени и желчевыводящих путей Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, РBL (разбор второй части задания), эффективная формативная обратная связь. Формативная оценка: тестирование, расспрос, осмотр и физикальное исследование больных с заболеваниями печени, интерпретация анализов. Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ
28. Синдром желтухи. Особенности у детей.   Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, РBL (разбор третьей части задания), эффективная формативная обратная связь. Формативная оценка: тестирование, интерпретация анализов. Суммативная оценка: MCQ, SAQ
29. Синдром печеночной недостаточности. Особенности у детей.     Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, TaskBL, CBL. Формативная оценка: тестирование, решение клинических задач. Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ (клиническая задача)
Итоговое занятие по ЖКТ     MCQ, EMI, SAQ (клинические задачи, интерпретация анализов), SAS (осмотр живота, поверхностная и глубокая пальпация, аускультация кишечных шумов, пальпация и перкуссия печени и желчного пузыря)
30. Методы клинического обследования больных с патологией органов кроветворения   Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, освоение практических навыков, PAL, PBL (разбор первой части задания), эффективная формативная обратная связь. Формативная оценка: Тестирование, устный опрос, отработка практических навыков: общий осмотр, пальпация лимфатических узлов, пальпация и перкуссия селезенки; Суммативная оценка: MCQ, SAS (осмотр, пальпация, перкуссия)
31. Клинико-лабораторная характеристика анемического синдрома.   Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, PBL (разбор второй части задания), эффективная формативная обратная связь. Формативная оценка: расспрос и физикальное обследование больных с патологией крови, CWS, разбор анализов. Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ (разбор анализов), SAS (расспрос жалоб).
32. Клинико-лабораторная характеристика геморрагического и миело- и лимфопролиферативного синдромов. Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, PBL (разбор третьей части задания), эффективная формативная обратная связь. Формативная оценка: тестирование, решение ситуационных задач. Суммативная оценка: MCQ, SAQ (разбор анализов)
33.   Сбор жалоб, анамнеза заболевания и жизни у больного с заболеванием эндокринной системы. Общий осмотр. Особенности у детей. Лабораторно-инструментальные методы обследования эндокринной системы. Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, освоение практических навыков, PAL, PBL (разбор первой части задания), эффективная формативная обратная связь. Формативная оценка: Тестирование, освоение практических навыков: общий осмотр, осмотр области шеи, пальпация шивовидной железы; Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAS (пальпация)
34. Клинико-лабораторные проявления синдрома гипер- и гипогликемии, гипо- и гиперкортицизма. Особенности у детей.   Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, PBL (разбор второй части задания), эффективная формативная обратная связь. Формативная оценка: расспрос и физикальное обследование больных с патологией крови, CWS, разбор анализов. Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ (разбор анализов), SAS (расспрос жалоб).
35. Клинико-лабораторные проявления синдром гипер- и гипотиреоза. Пальпация щитовидной железы. Особенности у детей. Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, PBL (разбор третьей части задания), эффективная формативная обратная связь. Формативная оценка: тестирование, решение ситуационных задач. Суммативная оценка: MCQ
  Итоговое занятие по КС и ЭС   MCQ, EMI, SAQ (анализдер талдау), SAS (пальпация лимфатических узлов и шитовидной железы, пальпация и перкуссия селезенки)  
36. Методы обследования опорно-двигательного аппарата. Лабораторная диагностика.   Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, освоение практических навыков, PAL, PBL (разбор первой части задания), эффективная формативная обратная связь. Формативная оценка: Тестирование, освоение практических навыков: общий осмотр, осмотр кожи и придатков кожи, осмотр и пальпация суставов и позвоночного столба. Суммативная оценка: MCQ, SAS (физикальное исследование опорно-двигательного аппарата)
37. Воспалительные заболевания опорно-двигательного аппарата. Особенности течения у детей. Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, PBL (разбор второй части задания), эффективная формативная обратная связь. Формативная оценка: тестирование. Суммативная оценка: MCQ, SAQ (разбор анализов), SAS (расспрос жалоб).
38. Дистрофические заболевания опорно-двигательного аппарата. Особенности течения у детей. Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, PBL (разбор третьей части задания), эффективная формативная обратная связь. Формативная оценка: тестирование. Суммативная оценка:MCQ, SAQ (разбор анализов)
39. Методы обследования невроло-гического статуса. Особенности неврологического обследования в детском возрасте. Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, освоение практических навыков, SAQ, CBL. Формативная оценка: Тестирование, решение задач, общий осмотр, обследование неврологического статуса. Суммативная оценка: MCQ, SAQ SAS (общий осмотр, физикальное исследование неврологического статуса)    
40. Основные неврологические синдромы. Синдром геморрагического и ишемического инсульта. Судорожный синдром (эпилепсия). Менингиты. Лабораторная диагностика. Форма проведения: SGL, просмотр видеофильмов, PAL, TaskBL, CBL. Формативная оценка: тестирование. Суммативная оценка: MCQ, EMI, SAQ.
  Итоговое занятие по ОДС и НС. MCQ, EMI, SAQ, SAS (общий осмотр, физикальное исследование неврологического статуса)
  Рубежный контроль 2 Выводится из среднего значения баллов итоговых занятии весеннего семестра
  Всего часов  
         

 

 

2.8 Тематический план самостоятельной работы студента

Наименования тем Форма проведения Метод оценки Продожи-тельность
1. История метода перкуссии и аускультации сердца. Работа с литературой, электронными базами данных интернета. MCQ
2. Методы диагностики гипертрофий предсердий и желудочков сердца. Работа с литературой, электронными базами данных интернета. Освоение навыка регистрации ЭКГ в центре практических навыков. Участие в эхокардиографии и рентгенографии (томографии) грудной клетки больных в клинике (наблюдение). Журнал СРС
3. Внезапная смерть: причины, клиника, диагностика, алгоритм неотложной помощи. Работа с литературой, электронными базами данных интернета. Освоение навыка оказания неотложной помощи при внезапной смерти в центре практических навыков. Журнал СРС
4. Клиническо-электрокардиографическая диагностика нарушений ритма сердца. Работа с литературой, электронными базами данных интернета. Освоение навыка определения нарушения ритма сердца в центре практических навыков. Журнал СРС
5. Алгоритм диагностики и неотложной помощи при гипертоническом кризе. Работа с литературой, электронными базами данных интернета. Освоение навыка оказания неотложной помощи при гипертоническом кризе в центре практических навыков. Журнал СРС
6. Алгоритм диагностики и неотложной помощи при острой левожелудочковой недостаточности. Работа с литературой, электронными базами данных интернета. Составление алгоритма диагностики острого коронарного синдрома. Презентация
7. История метода перкуссии и аускультации легких Работа с литературой, электронными базами данных интернета. MCQ
8. Клинико-лабораторные проявления респираторного дистресс-синдрома. Работа с литературой, электронными базами данных интернета. Презентация
9. Синдром повышенной воздушности легких. Работа с литературой, электронными базами данных интернета. Составление клинического случая клинической картине эмфиземы легких и интерпретация рентгено-граммы.   Журнал СРС
10. Особенности клинических проявлений пневмонии у детей и стариков. Работа с литературой, электронными базами данных интернета. Составление клинического случая клиническим проявлениям пневмонии у детей и стариков. Освоение выслушивания нормальных и дополнительных дыхательных шумов в легких в центре практических навыков. Журнал СРС
Самостоятельная отработка практических навыков по мочеполовой системе с составлением алгоритмов Работа с литературой, электронными базами данных интернета. Самостоятельная курация больного с заболваниями почек. Журнал СРС
Клинические проявления острой почечной недостатоочности. Работа с литературой, электронными базами данных интернета. Презентация
Клинико-лабораторные проявления амилоидоза. Работа с литературой, электронными базами данных интернета. MCQ
Клинические проявления мочекаменной болезни. Методы диагностики. Работа с литературой, электронными базами данных интернета. Участие в ультразвукавом исследовании больных с заболеваниями почек в клинике (наблюдение). Журнал СРС
Весенний семестр
Синдром гастроэзофагеального рефлюкса. Работа с литературой, электронными базами данных интернета. Участие в ЭФГДС больных в клинике (наблюдение). Журнал СРС
Дифференциальная диагностика желтух. Работа с литературой, электронными базами данных интернета. Самостоятельная курация больного с заболваниями печени. Журнал СРС
Суточная рН-метрия. Работа с литературой, электронными базами данных интернета. Презентация
Синдром раздраженной кишки. Работа с литературой, электронными базами данных интернета. Самостоятельная курация больного с заболваниями кишечников. Журнал СРС
Основные клинические проявления ДВС-синдрома. Работа с литературой, электронными базами данных интернета. Презентация
Особенности клинического течения сахарного диабета у детей. Синдром Мориака. Работа с литературой, электронными базами данных интернета. Самостоятельная курация больного ребенка с сахарным диабетом. Журнал СРС
Эндокринные формы ожирения, классификация, факторы риска. Работа с литературой, электронными базами данных интернета. Самостоятельная курация больного с ожирением. Журнал СРС
Диагностика рахита. Лабораторная диагностика.   Работа с литературой, электронными базами данных интернета. Презентация  
Основные методы исследования в детской неврологии. Работа с литературой, электронными базами данных интернета. Самостоятельная кура-ция неврологически больного ребенка. Журнал СРС
  Всего часов:  

 

Примечание: Количество выполненных навыков не должно быть меньше запланированного, справку о доказательстве освоения навыка должны сдать преподавателю.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.