Здавалка
Главная | Обратная связь

Список основной и дополнительной литературы



Основная литература:

1. Алексунин В.А. Международный маркетинг. Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2001.

2. Буров А.С. Международный маркетинг. – М., 2004.

3. Камшибаев Р.А., Баймагамбетова Л.К. Международный маркетинг. Учебное пособие. – Алматы: Экономика, 2002.

4. Сейфуллаева М. Международный маркетинг. – М.: Юнити-Дана, 2004.

Дополнительная литература:

1. Авдокушин Е.М. Маркетинг в международном бизнесе. – М., 2002.

2. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы – М, 2002.

3. Давлетова М.Т. Международный маркетинг. сборник задач, тестов.- А., 2005.

4. Дэниелс Д., Радеба Ли Х. Международный бизнес. М.: Дело Лтд. 1994

5. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга. – М., 2000

6. Международный маркетинг: теория и практика. / Под ред. В.И.Черенкова. – М.: Дело, 2001.

7. Рахимжанова А.Ж. Практикум по маркетингу. – А., 2004

8. Портер М. Международная конкуренция. /Пер. с англ. – М.: Международные отношения, 2005.

9. Семенов И.В., Прозоровский С.А. Анализ деловых ситуаций (кейсов) – М., 2005.

10. Азарян Е.М. Международный маркетинг. Киев: ИСМО МО Украины, НВФ «Студцентр», 1998.

11. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Никифорова С.В. Международный маркетинг. – СПб: Питер, 2001.

12. Бондарев А.К., Черенков В.И. Международный маркетинг. – СПб: Знание, 1998.

13. Диденко Н.И., Самохвалов В.В. Основы международного маркетинга: Учебное пособие. – СПб: Политехника, 2000.

14. Маджаро С. Международный маркетинг. Пер. с англ. – М.: Международные отношения, 1979.

15. Международный маркетинг: Учебное пособие для вузов / Г.А. Васильев, Л.А. Ибрагимов и др. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 1999.

16. Международный маркетинг: Учебное пособие. Под ред. Н.И. Перцовского. – М.: Высшая школа, 2001.

17. Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.

18. Карибджанов Е.С., Махмутова Г.А. Международный маркетинг. Учебное пособие. – Алматы: Тулга, 1997.

19. Черенков В. Международный маркетинг: Учебное пособие. – СПб: Знание, 1998.

20. Маркетинг. Учебное пособие. / Под ред. А.А.Абишева, С.А.Каленовой, В.В.Герасименко Алматы: Экономика. 2010. – 720с.

21. Назарбаев Н.А. Казахстан-2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев: Послание Президента страны народу Казахстана - Казахстанская правда - 1997 - 11 октября.

22. Абрамишвили Г.Г. Проблемы международного маркетинга. М.: Международные отношения.1984

23. Винод Т., Нэш Д. Внешнеторговая политика: опыт реформ. М.: ИНФРА-М.1996

24. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. М.: Внешторгиздат.1990

25. Дайан А., Букерель Ф. И др. Академия рынка. Маркетинг. М.: Экономика. 1993

26. Лившиц Ф.М. Международный маркетинг. М.: Международные отношения. 1988

27. Принятие решений в международном маркетинге. Часть 1,2. Пер. с анг. М. 1989

Интернет источники:

1. http//www. GATT.ORG.

2. http//www. EC.ORG.

3. http//www.IMF.ORG.

 

Вопросы для проведения рубежного и итогового контроля

 

Вопросы для подготовки к I рубежному контролю

1. Какие факторы следует учитывать при организации и проведении международного маркетинга?

2. Что является организационной моделью компании в международном маркетинге?

3.Какой стиль поведения фирм на международных рынках предполагает, что система обладает хорошим знанием рынка в пределах региона, например, в странах Севера, находит сходство между ними и старается действовать на них по общей программе маркетинга?

4.Как может быть сегментирован международный рынок?

5.Какие критерии сегментации международного рынка ориентированы на отношения, поведение субъектов системы маркетинга:

6. К каким показателям, применяемым для анализа рынка, относятся количество и виды покупателей, динамика их численности?

7. Что относится к количественным методам прогнозирования?

8. Какие организации за рубежом предоставляют конфиденциальную информацию, поступающую не столько от обработки огромных массивов, сколько от их агентов в других компаниях, банках, государственных органах?

9. Какую стратегию маркетинга выделяют по признаку товарно-рыночной детерминированности?

10. В рамках какой конфронтационной стратегии компания пытается атаковать своего важнейшего конкурента по всем возможным направлениям и предлагает все доступные ей товарные ряды на всех сегментах разрабатываемого целевого рынка?

11. Какой товарной стратегии соответствует усиление конкурентных позиций изготовителя товара за счет: создания взаимовыгодных прочных связей с поставщиками сырья или комплектующих, с торговыми посредниками для контроля над сбытом; поглощения конкурентов?

12. Что из нижеперечисленного ориентируется на устоявшихся партнеров, зарубежных оптовых торговцев, которые могут действовать как агенты фирмы в пределах национальных или региональных рынков?

13. При каком виде лицензии использование объекта соглашения осуществляется в условленных границах, лицензиар оставляет за собой право его эксплуатации?

14. Какие выгоды позволяет получить иностранному партнеру создание СП на местном рынке?

15. Что включается в товарный импорт?

16. Какие технологии обеспечивают преимущества фирмы по качеству?

17. Какие технологии обеспечивают преимущества фирмы по производительности?

18. Что относится к основным стандартам сервисного обслуживания?:

19. Какая ценовая стратегия используется часто субъектом международного рынка за счет применения крайне низких цен, практически исключающих возможность появления аналогичный товаров других продавцов?

20. Какая стратегия относится к группе ценовых стратегий, основанных на психологическом ценообразовании?

21. Какой план маркетинга начинается с определения контрольных показателей, затем в плане дается анализ текущей маркетинговой ситуации, анализ товаров, конкурентов, посредников, анализ опасностей и возможностей для фирмы?

22. Что относится к сервисным компонентам товара?

23. На какие показатели ориентируются в процессе планирования экспортного товарного ассортимента?

24. Какая стратегия преследует цель добиться добровольного согласия посредника сотрудничать с изготовителем?

25. Что относится к собственным органам сбыта предприятия?

26. Что относится к маркетинговым коммуникациям?

27. Какой вид личных (персональных) продаж включает поиск потенциальных заказчиков, изучение их запросов при личном общении, аналитическую оценку сложившейся ситуации, проведение презентации и переговоров с заказчиком, заключение сделки, развитие долговременных отношений?

28. Какой вид рекламы может найти потребителя там, куда нет доступа другим средствам массовой информации (например, в машине)?

29. Что относится к особенностям маркетинга на зарубежных рынках?

30. Что характеризует глобальную маркетинговую нишу?

 

Вопросы для подготовки ко II рубежному контролю

31. Какой неконтролируемый фактор маркетинговой окружающей среды в равной степени относится как к отечественной, так и зарубежной среде?

32. Что из нижеперечисленного не относится к принципам сегментации зарубежного потребительского рынка?

33.Какие признаки характеризуют состояние отраслей и предприятий – потребителей конкретных товаров, технологические процессы, масштабы фирм-потребителей, уровень экономической конъюнктуры в регионе или в стране, где располагается компания, методы организации сбыта, логистические требования?

34.К каким показателям, применяемым для анализа рынка, относится объем реализации продукции фирмами-конкурентами?

35. Что является типичным направлением комплексного анализа внешнего рынка?

36. В каких случаях следует отдать предпочтение исследовательскому агентству в изучении рынка?

37. Сущность какого метода прогнозирования состоит в том, что прогнозные оценки определяются на основе заключений экспертов, которым поручается аргументированное обоснование своей точки зрения о состоянии и развитии того или иного рынка или проблемы?

38. Какие организации за рубежом специализируются на информационном обслуживании, консультациях, инжиниринговых, брокерских услугах либо находятся в тесных связях с партнером?

39. Какие стратегии международного маркетинга разработаны Жанэ Дж. П. И Хэннеси Г.Д.?

40. Какая конфронтационная стратегия заключается в разработке полностью новой версии традиционного товара или услуги?

41. Компания осваивает новые области деятельности, усиливает свои рыночные позиции за счет производства новых товаров по новой технологии. При этом осуществляется переход к новому виду товара или коммерции, которые дополняют прежнюю область деятельности, обычно используя те же производственные мощности?

42. В каких случаях фирма продает товар внутренним посредникам, которые в свою очередь, находят внешние рынки для сбыта товаров фирмы?

43. Как называется право франчайзи на предоставление франшизы третьим лицам?

44. Дайте определение ноу-хау?

45. Что включается в товарный экспорт?

46. К какому виду маркировки относятся наименование товара, номер ГОСТа, ТУ, время выпуска, заводская марка, номер заказа, наряда?

47. Какая цена выражает общее направление динамики цен на предшествующий период и используется, как правило, для проведения анализа ценообразования при заключении внешнеторговых контрактов?

48. Какая ценовая стратегия позволяет стимулировать или сдерживать продажи различных товаров на различных участках международного рынка по различным ценам?

49. При выборе какой модели ценообразования необходимо прежде всего изучить состояние рынка данного товара?

50. На какой стадии процесса производства нового товара происходит отбор идей, отвечающих идеям фирмы и обладающих большим коммерческим потенциалом?

51. Какая стратегия направлена на конечного потребителя, на мотивацию спроса?

52. Что относится к сторонним организациям сбыта?

53. В чем заключается отличие паблик рилейшнз от рекламы?

54. Как называются специализированные фирмы, представляющие своим клиентам услуги по составлению и осуществлению рекламы?

55. Какая реклама предусматривает передачу постоянным контрагентам, а также розничным потребителям бесплатно подарков, образцов товаров, премий?

56. Международная маркетинговая деятельность должна обеспечивать?

57. Какой организационной структуре международной компании соответствует сосредоточение в главной штаб-квартире только стратегического управления: проводится обоснование стратегий, разрабатываются планы, принимаются конкретные решения и осуществляется контроль за их исполнением?

58. К каким факторам можно причислить попытки местного правительства воздействовать на деловую активность, используя экономические, промышленные и другие рычаги?

59. Сегментация международного рынка с точки зрения поведения потребителей включает такие переменные, как?

60. Какое условие для успешной сегментации международного рынка необходимо для существования адекватных организационных форм сбыта, каналов распределения, доступных средств рекламы, такого типа сбытовой организации, который будет признан наиболее целесообразным?

 

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Какие факторы следует учитывать при организации и проведении международного маркетинга?

2. Что является организационной моделью компании в международном маркетинге?

3.Какой стиль поведения фирм на международных рынках предполагает, что система обладает хорошим знанием рынка в пределах региона, например, в странах Севера, находит сходство между ними и старается действовать на них по общей программе маркетинга?

4.Как может быть сегментирован международный рынок?

5.Какие критерии сегментации международного рынка ориентированы на отношения, поведение субъектов системы маркетинга:

6. К каким показателям, применяемым для анализа рынка, относятся количество и виды покупателей, динамика их численности?

7. Что относится к количественным методам прогнозирования?

8. Какие организации за рубежом предоставляют конфиденциальную информацию, поступающую не столько от обработки огромных массивов, сколько от их агентов в других компаниях, банках, государственных органах?

9. Какую стратегию маркетинга выделяют по признаку товарно-рыночной детерминированности?

10. В рамках какой конфронтационной стратегии компания пытается атаковать своего важнейшего конкурента по всем возможным направлениям и предлагает все доступные ей товарные ряды на всех сегментах разрабатываемого целевого рынка?

11. Какой товарной стратегии соответствует усиление конкурентных позиций изготовителя товара за счет: создания взаимовыгодных прочных связей с поставщиками сырья или комплектующих, с торговыми посредниками для контроля над сбытом; поглощения конкурентов?

12. Что из нижеперечисленного ориентируется на устоявшихся партнеров, зарубежных оптовых торговцев, которые могут действовать как агенты фирмы в пределах национальных или региональных рынков?

13. При каком виде лицензии использование объекта соглашения осуществляется в условленных границах, лицензиар оставляет за собой право его эксплуатации?

14. Какие выгоды позволяет получить иностранному партнеру создание СП на местном рынке?

15. Что включается в товарный импорт?

16. Какие технологии обеспечивают преимущества фирмы по качеству?

17. Какие технологии обеспечивают преимущества фирмы по производительности?

18. Что относится к основным стандартам сервисного обслуживания?:

19. Какая ценовая стратегия используется часто субъектом международного рынка за счет применения крайне низких цен, практически исключающих возможность появления аналогичный товаров других продавцов?

20. Какая стратегия относится к группе ценовых стратегий, основанных на психологическом ценообразовании?

21. Какой план маркетинга начинается с определения контрольных показателей, затем в плане дается анализ текущей маркетинговой ситуации, анализ товаров, конкурентов, посредников, анализ опасностей и возможностей для фирмы?

22. Что относится к сервисным компонентам товара?

23. На какие показатели ориентируются в процессе планирования экспортного товарного ассортимента?

24. Какая стратегия преследует цель добиться добровольного согласия посредника сотрудничать с изготовителем?

25. Что относится к собственным органам сбыта предприятия?

26. Что относится к маркетинговым коммуникациям?

27. Какой вид личных (персональных) продаж включает поиск потенциальных заказчиков, изучение их запросов при личном общении, аналитическую оценку сложившейся ситуации, проведение презентации и переговоров с заказчиком, заключение сделки, развитие долговременных отношений?

28. Какой вид рекламы может найти потребителя там, куда нет доступа другим средствам массовой информации (например, в машине)?

29. Что относится к особенностям маркетинга на зарубежных рынках?

30. Что характеризует глобальную маркетинговую нишу?

31. Какой неконтролируемый фактор маркетинговой окружающей среды в равной степени относится как к отечественной, так и зарубежной среде?

32. Что из нижеперечисленного не относится к принципам сегментации зарубежного потребительского рынка?

33.Какие признаки характеризуют состояние отраслей и предприятий – потребителей конкретных товаров, технологические процессы, масштабы фирм-потребителей, уровень экономической конъюнктуры в регионе или в стране, где располагается компания, методы организации сбыта, логистические требования?

34.К каким показателям, применяемым для анализа рынка, относится объем реализации продукции фирмами-конкурентами?

35. Что является типичным направлением комплексного анализа внешнего рынка?

36. В каких случаях следует отдать предпочтение исследовательскому агентству в изучении рынка?

37. Сущность какого метода прогнозирования состоит в том, что прогнозные оценки определяются на основе заключений экспертов, которым поручается аргументированное обоснование своей точки зрения о состоянии и развитии того или иного рынка или проблемы?

38. Какие организации за рубежом специализируются на информационном обслуживании, консультациях, инжиниринговых, брокерских услугах либо находятся в тесных связях с партнером?

39. Какие стратегии международного маркетинга разработаны Жанэ Дж. П. И Хэннеси Г.Д.?

40. Какая конфронтационная стратегия заключается в разработке полностью новой версии традиционного товара или услуги?

41. Компания осваивает новые области деятельности, усиливает свои рыночные позиции за счет производства новых товаров по новой технологии. При этом осуществляется переход к новому виду товара или коммерции, которые дополняют прежнюю область деятельности, обычно используя те же производственные мощности?

42. В каких случаях фирма продает товар внутренним посредникам, которые в свою очередь, находят внешние рынки для сбыта товаров фирмы?

43. Как называется право франчайзи на предоставление франшизы третьим лицам?

44. Дайте определение ноу-хау?

45. Что включается в товарный экспорт?

46. К какому виду маркировки относятся наименование товара, номер ГОСТа, ТУ, время выпуска, заводская марка, номер заказа, наряда?

47. Какая цена выражает общее направление динамики цен на предшествующий период и используется, как правило, для проведения анализа ценообразования при заключении внешнеторговых контрактов?

48. Какая ценовая стратегия позволяет стимулировать или сдерживать продажи различных товаров на различных участках международного рынка по различным ценам?

49. При выборе какой модели ценообразования необходимо прежде всего изучить состояние рынка данного товара?

50. На какой стадии процесса производства нового товара происходит отбор идей, отвечающих идеям фирмы и обладающих большим коммерческим потенциалом?

51. Какая стратегия направлена на конечного потребителя, на мотивацию спроса?

52. Что относится к сторонним организациям сбыта?

53. В чем заключается отличие паблик рилейшнз от рекламы?

54. Как называются специализированные фирмы, представляющие своим клиентам услуги по составлению и осуществлению рекламы?

55. Какая реклама предусматривает передачу постоянным контрагентам, а также розничным потребителям бесплатно подарков, образцов товаров, премий?

56. Международная маркетинговая деятельность должна обеспечивать?

57. Какой организационной структуре международной компании соответствует сосредоточение в главной штаб-квартире только стратегического управления: проводится обоснование стратегий, разрабатываются планы, принимаются конкретные решения и осуществляется контроль за их исполнением?

58. К каким факторам можно причислить попытки местного правительства воздействовать на деловую активность, используя экономические, промышленные и другие рычаги?

59. Сегментация международного рынка с точки зрения поведения потребителей включает такие переменные, как?

60. Какое условие для успешной сегментации международного рынка необходимо для существования адекватных организационных форм сбыта, каналов распределения, доступных средств рекламы, такого типа сбытовой организации, который будет признан наиболее целесообразным?

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.