Практические навыкиСтр 1 из 6Следующая ⇒
Казахский Национальный Медицинский Университет Имени С. Д. Асфендиярова Кафедра: урологии и оперативной нефрологии Учебно - методический комплекс дисциплины Дисциплина: урология Специальность: 051301 общая медицина Объем учебных часов: 51 час Курс 4 Семестр 7,8 Алматы, 2012 СТРУКТУРА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДИСЦИПЛИНЫ
семинарских, лабораторных) 28
работы студентов 39
Специальность общая медицина
Кафедра урология и оперативная нефрология
СИЛЛАБУС
Курс : IV Дисциплина: урология Алматы, 2012 СИЛЛАБУС по урологии
Для специальности - 051301 – общая медицина (номер и наименование специальности)
Кафедра урологии и оперативной нефрологии
Курс4
Семестр VII, VIII
Лекции - 4 (часов)
Практические (семинарские) занятия - 15 (часов) СРСП -15 (часов)
Самостоятельная работа - 17 (часов) Форма контроля:дифференцированный зачет Всего часов– 51 часов
Г. Алматы, 2012.
Силлабус составлен зав. кафедрой урологии и оперативной нефрологии, д.м.н., профессором Токсанбаевым А.Т., д.м.н., профессором Мамбеталиным Е.С., д.м.н., профессором Кожабековым Б.С., зав.уч. работой кафедры, к.м.н., ассистентом Жантелиевой Л.А., доц. Сенгирбаевым Д.И., ассистентом к.м.н. Лавровым Ю.В., ассистентом Нисанбаевым А.Д.
Рассмотрено на заседании кафедрыурологии и оперативной нефрологии от «_____» «________________» 20______. протокол №
Зав. кафедрой д.м.н. профессор Токсанбаев А.Т.
Общие сведения
· Контактная информация, место нахождения кафедры: адрес г. Алматы, ул. Басенова 2, НЦ Урологии им.Б.У.Джарбусынова телефон: 278 – 33 -11
Политика дисциплинызаключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения в КазНМУ им.С.Д.Асфендиярова. 1. Обязательное, регулярное посещение лекций, практических занятий. 2. Обязательное выполнение СРС (реферат). 3. Активное участие в учебном процессе:
4. При недостаточной подготовке студенту не ставится балл за практические работы. 5. Сдача тестов, ситуационных задач, рефератов, защита темы СРС в установленное время по тематическому плану. 6. Сдача рубежного контроля. 7. Студент не должен опаздывать на занятия 8. Студент должен иметь соответствующий требованиям медицинских ВУЗов внешний вид (униформа) и санитарную книжку. 9. Студент должен проявлять уважительное отношение к сотрудникам кафедры и коллегам. 10. Студент должен открыто обсуждать свои претензии, жалобы и предложения с участием завуча или заведующего кафедрой. 11. Студенту за пропущенный день ставится 0 (ноль) баллов согласно политике Университета. 12. Студенту, пропустившему по уважительной и неуважительной причине менее 50% практических занятий и лекций кафедра проводит отработку с разрешения деканата. 13. Студент, пропустивший по уважительной и неуважительной причине более 50% практических занятий и лекций, направляется на перецикл.
2. Программа: 2.1. Введение: Урология – раздел клинической медицины, изучающий симптоматику, диагностику, лечение и профилактику болезней мочеполовой системы у мужчин и мочевой системы у женщин. Рассматривая все многообразие клинических проявлений различных заболеваний органов мочевой сферы, можно выделить четыре основных симптома, которые в той или иной степени специфичны практически для любого патологического процесса в мочевых путях. Это: почечная колика, гематурия, задержка мочи, анурия, острая задержка мочи, мужское бесплодие, эректильная дисфункция, пороки развития половых органов у мужчин. С этими симптомами приходиться встречаться врачам любого профиля, осматривая пациентов в поликлинике, дома, при вызове врачами скорой медицинской помощи, в приемном отделении любой больницы, т.е. всюду и всегда, всем врачам вне зависимости от профессиональной принадлежности любой ситуации. Для того чтобы избежать диагностической ошибки, определить правильный выбор метода оказания неотложной помощи, облегчить студентам понимание важных деталей, нюансов, присущих каждому из этих симптомов, что может быть полезным для размышления над тем, каким же патологическим процессом спровоцировано возникновение вышеуказанных симптомов.
2.2 Цель дисциплины:формирование понятия о вопросах этиологии, патогенеза,семиотики, симптоматологии, диагностики, лечения урологических заболеваний.
2.3 Задачи дисциплины: Знания · Формировать знания по этиологии, патогенезу и клинической симптоматике наиболее часто встречающихся урологических синдромах · Формировать знания о методах и средствах диагностики; · Формировать представление об основных принципах лечения; Практические навыки · Совершенствовать навыки межличностного общения. · Формировать навык составления и обоснования программы обследования урологических больных в условиях амбулатории · Формировать навык интерпретации лабораторных показателей крови, мочи, сока простаты т.д. · Формировать навык чтения рентген-снимков при различных урологических заболеваниях · Формировать навык проведения профилактики заболеваний органов мочеполовой системы · Обучить ведению текущей учетно-отчетной медицинской документации · Формировать и развивать аналитические способности при дифференциальной диагностике врожденных и приобретенных урологических заболеваний Коммуникативные · Развить коммуникативные навыки, навыки работы в команде, организации диагностическим и лечебным процессом; · Формировать и совершенствовать навыки общения с пациентами и их родственниками. Адвокат здоровья · совершенствовать знания принципов и методов формирования здорового образа жизни человека и семьи; · Основы законодательства Республики Казахстан, социальных наук и организации системы здравоохранения, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку. Права пациента и медицинского работника. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|