Здавалка
Главная | Обратная связь

Методические указания к самостоятельной работе студентов



(по выбору преподавателя)

СРС проводится по определенным разделам курса или сквозным проблемам, охватывающим несколько тем, разделов или модулей. Наиболее исследовательский характер носит СРС по определенному курсу вопросов, чаще всего это вопросы методологического характера.

Все виды СРС могут проводиться разнообразными методическими приемами в различных сочетаниях.

Наиболее распространенными видами СРС являются:

Формулировка какого-либо понятия, написание краткого эссе.

Образ по теме – письменно написать краткий литературный обзор на 1-2 стр. По рекомендуемой теме с привлечением дополнительного материала из печати и информационных ресурсов Интернета.

Написание глоссария – краткое разъяснение терминов и понятий по заданной теме, можно заменить кроссвордом.

Презентация – выбор студентом определенной темы для презентации и выражение своего видения, понимания или непонимания какого-либо аспекта, рассматриваемого в презентации. Время презентации -8-10 минут. Оценивается презентация по критерию степени раскрытия темы, степени интереса, вызванного у слушателей, профессионализму.

Деловая игра – ролевая или командная, вырабатывающая у студента навыки, необходимые для будущей профессиональной деятельности. Иногда требует домашней подготовки или завершения в библиотеке.

Учебная конкретная ситуация – ситуация, требующая ответов студента на вопросы по ней или написания своего видения проблемы.

Групповой проект – в группе должны быть не более 4-5 человек, каждая группа разрабатывается своей проект; например как сделать нашу область зоной свободного предпринимательства. Рекомендуется использовать ЭММ, блок-схемы и др. Можно проводить в сфере КВН.

Индивидуальный проект – выполняется наиболее подготовленными студентами по желанию. Работа должна отличаться уникальностью темы и исследовательским характером.

Устное изложение материалов (presentation) – студент излагает материал на заданную тему в соответствии с вопросами самоподготовки. Время presentation – 10-15 минут. Оценивается по следующим критериям – насколько раскрыта тема и вызвала интерес окружающих (обсуждение). Насколько использована литература, в особенности дополнительная.

Письменные работы (конспекты, эссе) производятся в конце каждого модуля. Они должны включать использованные источники. Письменная работа должна быть изложена кратко 1-2 страницы, эссе максимум 2 и

Тесты проводятся в конце каждого модуля, а также содержать исчерпывающую рассматриваемого вопроса. преподаватель может без предупреждения студентов провести пятиминутное тестирование по любой теме. За все правильные ответы – 5 баллов.

Составление кейсов. Составляется на основе метода анализа ситуаций. Студентам предлагается осмыслить ситуацию, описание которой отражает проблему. При этом проблема не имеет однозначных решений. Действия в кейсе даются либо в описании, либо предложены в качестве способа решения проблемы.

Отзывы на презентации студентов и рефераты друг друга. Отзыв должен содержать краткий анализ полученной информации, отражать слабые и сильные стороны доклада.

Решение задач. Каждый студент получает от преподавателя индивидуальное задание, которое он должен выполнить в письменной форме.

Составление задач. Студенты составляют условия задач по теме, которую они прошли на лекции. Вместе с условием должны быть приложено решением задачи.

Все задания должны быть сданы вовремя. Задания, выполненные с опозданием, автоматически будут оцениваться ниже (за каждый просроченный день снимается по 0,5 балла с каждого задания).

Для организации СРС необходимо:

- выдать задание СРС в начале учебного года (семестра);

- разработать текущий и рубежный формы контроля;

- установить время консультаций по СРС.

Кроме того, важным является установление требований и общих ожиданий, т.е. в силлабусе преподаватель должен нацелить студента на: а) необходимость выполнения домашних заданий; б) на соблюдения сроков выполнения; в) на подготовку и ответственность.

Интерактивные методы дают студентам:

- навыки слушания и общения;

- умение сопереживать другому человеку;

- понимать развитие точки зрения;

- улучшают их способность разрешать вопросы и принимаемые решения;

- рассуждать и мыслить аналитический;

- укрепить их способность в формировании последовательных взглядов на проблемы экономики в целом.

Требования и общение ожидания (заполняется преподавателем с учетом собственных требований и ожиданий при прохождении данного курса)

Пример: Для того чтобы принимать активное участие в работе во время занятий, вы должны быть заинтересованы в изучении вопросов курса и содействии обучению группы, выступать в качестве стимула для других слушателей группы. Все здания должны выполняться к установленному времени и при их подготовке вы должны использовать принципы и концепции, полученные из учебников и лекции, творчески подходя к изучаемым и рассматриваемым. На занятия вы должны приходить подготовленными для того, чтобы обсудить материал, задать конкретные вопросы и критически подойди к решению тех проблем, решением которых мы занимаемся, так чтобы вы могли подчеркнуть из этого все то, что необходимо вам в вашем дальнейшем обучении и будущей профессиональной деятельности. Кроме того, вам нужно взять на себя ответственность за свое собственное обучение, так чтобы на протяжении всего курса мы работали во взаимодействии и с пониманием.

 

 

Список литературы

 

6.1 Основная литература

1. Баскаков С.И. Электродинамика и распространение радиоволн. Учебное пособие.- М.: Высшая школа, 1992г.,416с.

2. Баскаков С.И. Сборник задач по курсу электродинамика и распространение радиоволн. Под редакцией Баскакова С.И.-М.: Высшая школа, 1984г., 208с.

3. Черенкова Е.Л. Распространение радиоволн. - М.: Радио и связь, 1984г., 272с.

4. Банч-Бруевич А.М. Системы спутниковой связи. - М.: Радио и связь, 1992г., 224с.

5. Персональная спутниковая связь. Под редакцией Смирного А.А.-М.: 1996г.

6. Гольдштеин Л.Д. Электромагнитные поля и волны. - М.: 1971г.

7. Красюк Н.П. Электродинамика и распространение волн. - М.: 1974г.

8. Федоров Н.Н. Основы электродинамики. - М.: 1974г.

9. Унчер Г.Г. Оптическая связь.- М.: 1979г.

10. Никольский В.В. Электродинамика и распространение радиоволн. - М.: 1978г.

11. Пименов Ю.В. Техническая электродинамика. - М.: 2000г.

 

6.2 Дополнительная литература

1. Баскаков С.И. Радиотехнические цепи и сигналы. – М.: Высшая школа, 2003г., 462с.

2. Грудинская Г.П. Распространение радиоволн. Учебное пособие для радиотехнических специальностей. – М.: 1975, 280с.

3. Лавров В.М. Теория электромагнитного поля и основы распространения радиоволн. – М.: советское радио, 1964.

4. Симякер ДЖ Цифровая спутниковая связь. Перевод с английского В.В. Маркова. – М.: Радио и связь, 1974, 592 с.

5. Корн Г., Корн Т. Справочник по математике. – М.: Наука, 1970.

6. Фальковский О.И. Техническая электродинамика. – М.: Связь, 1978.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.