Здавалка
Главная | Обратная связь

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ



8.1 Тематический план курса

Название темы Часы
лекции Прак./ Семинар Лаб. занят. СРСП СРС
Введение в курс «Экологическая эпидемиология» Основные методы экологической эпидемиологии -
Оценка качества атмосферного воздуха и воздуха помещений и их влияние на здоровье населения -
Оценка качества питьевой воды и ее влияние на здоровье населения -
Оценка загрязнения почвы -
Оценка загрязнения продуктов питания -
Химическое загрязнение окружающей среды. Физические факторы, негативно влияющие на состояние среды -
Патогенические механизмы действия биологических факторов на организм человека общие представления -
Патологенетические механизмы действия химических факторов организм человека   -
Химическое загрязнение продуктов питания и здоровье населения -
Итого -

Лекция №1.

Тема: Введение в курс «Экологическая эпидемиология».Основные методы экологической эпидемиологии.

Содержание лекции:

Предмет и задачи экологической эпидемиологии. Краткий исторический очерк ее развития и место в современной экологической политике и общественном здравоохранении. Показатели здоровья населения, используемые в эколого-эпидемиологических исследованиях. Критерии отнесения наблюдаемых лиц к «экспонированным» и «больным».

Семинар № 1.

Тема:Влияние абиотических факторов на организм человека.

1.Окружающая среда.
2.Понятия «макроклимат» и «микроклимат».
3.Абиотические факторы среды.
4.Взаимосвязь географического фона и неинфекционных и инфекционных болезней.
5. Роль природно-климатических факторов в адаптации организма.

Осн. литература: 2(с.11-19), 4 (с.19-23)

Доп. литература: 3 (с.8-21)

Лекция №2.

Тема:Оценка качества атмосферного воздуха и воздуха помещений и их влияние на здоровье населения.

Содержание лекции:

Основные законодательные и нормативные документы. Наиболее распространенные загрязняющие вещества в атмосферном воздухе (взвешенные частицы, диоксиды азота и серы, монооксид углерода, озон).

Семинар № 2.

Тема:Влияние биотических факторов среды на организм человека.

1.Биотические факторы среды.
2.Взаимоотношений человека с растениями, животными и себе подобными.
З.Значение комнатных растений в жизни человека?
4. Экологические аспекты инфекционных заболеваний.

Осн. литература: 1(с.35-63), 7 (с.19-23)

Доп. литература: 2 (с.39-42)

Лекция №3.

Тема.Оценка качества питьевой воды и ее влияние на здоровье населения.

Содержание лекции:

Состояние системы питьевого водоснабжения в РК. Гигиенические требования и нормативы качества воды.

Семинар № 3.

Тема:Антропогенные факторы среды и их влияние на организм человека

1. Определение количества антропогенных загрязнений, попадающих в окружающую среду в результате работы автотранспорта.

Осн. литература: 3(с.33-36), 7 (с.45-56)

Доп. литература: 2 (с.45-63)

Лекция №4.

Тема.Оценка загрязнения почвы.

Содержание лекции:

Нормативные документы. Источники загрязнения. Загрязнение почвы неорганическими и стойкими органическими веществами в зависимости от их функционального использования.

Семинар № 4.

Тема.Изучение влияния токсичных металлов на организм человека

1.Основные пути проникновения токсичных веществ из окружающей среды в организм человека.

2.Источники загрязняющих веществ наиболее опасны для человека.

3.Последствия воздействия экотоксикантов на орга­низм человека.

4. Химические катастрофы.

5.Рекомендации по защите от опасных веществ.

Осн. литература: 5(с.48-59), 6 (с.79-86)

Доп. литература: 3 (с.54-61)

Лекция №5.

Тема.Оценка загрязнения продуктов питания.

Содержание лекции:

Законодательные и нормативные документы, обеспечивающие качество и безопасность продуктов питания в РК.

Семинар № 5.

Тема.Изучение влияния экотоксикантов на организм человека

 

1.Антропогенные факторы среды.

2.Токсичные вещества, обладающие способностью накопления в природной среде и в организме человека.

3.Какие источники способствуют накоплению солей тяжелых металлов в организме человека?

5.Какие средства следует применять для защиты организма от антропогенных экотоксикантов?

Осн. литература: 4(с.39-53), 7 (с.81-92)

Доп. литература: 2 (с.63-75)

 

Лекция №6.

Тема. Химическое загрязнение окружающей среды. Физические факторы загрязнения окружающей среды.

Содержание лекции:

Тяжелые металлы и мышьяк. Источники. Нормативы. Влияние на здоровье. Ионизирующее излучение. Радон.

Семинар № 6.

Тема.Гигиенические аспекты работы операторов на персональных компьютерах

1.Основные требования к рабочему месту оператора при работе на компьютере.

2.Негативное действие которые могут оказывать электромагнитные поля компьютера на здоровье пользователя.

3.Факторы, отрицательно влияющие на организм школьников при работе на компьютере.

5. Дать гигиеническое заключение по условиям работы студентов. Каким требованиям должен отвечать микроклимат компьютерного класса?

Осн. литература: 2(с.45-63), 6(с.86-95), 8(125-162)

Доп. литература: 1 (с.81-87)

 

Лекция №7.

Тема.Патогенические механизмы действия биологических факторов на организм человека общие представления

Содержание лекции:

Грибы (плесень). Бактерии. Растения, насекомые, животные

Семинар № 7.

Тема.Определение питательных веществ, необходимых организму человека.

1.Понятие «энергетические потребности».

2. Пищевые вещества необходимы для жизнедеятельно­сти.

3. Как отражается на здоровье человека дефицит витаминов?

4. Для каких районов характерны заболевания, обусловленные недостатком йода, магния, кальция, молибдена?

5.Течение каких болезней определяет недостаток ряда микроэлементов?

Осн. литература: 3(с.45-57), 7 (с.96-102)

Доп. литература: 2 (с.94-99)

Лекция №8.

Тема. Патологенетические механизмы действия химических факторов организм человека

Содержание лекции:

Общие представления. Токсикокинетика ксенобиотиков.

Семинар № 8.

Тема.Изменение физиологических функций организма человека в различных физико-географических зонах под влиянием средовых факторов

1.Дайте характеристику генотипической адаптации.

2.Дайте характеристику фенотипической адаптации.

3.Как происходят изменения физиологических функций организма в различных физико-географических зонах под влиянием факторов среды?

4.Перечислите природные, социальные и антропогенные факторы, влияющие на человека.

Осн. литература: 3(с.57-69), 7 (с.19-23), 9( 235-279)

Доп. литература: 3 (с.73-79)

 

Лекция №9.

Тема.Химическое загрязнение продуктов питания и здоровье населения

Содержание лекции:

Свинец. Пестициды. ДДТ. Диоксины.

Семинар № 9. Изменение физиологических функций организма человека в различных физико-географических зонах под влиянием средовых факторов

1.Дайте характеристику генотипической адаптации.

2.Дайте характеристику фенотипической адаптации.

3.Как происходят изменения физиологических функций организма в различных физико-географических зонах под влиянием факторов среды?

4.Перечислите природные, социальные и антропогенные факторы, влияющие на человека.

Осн. литература: 1(с.35-63), 8(с.209-235)

Доп. литература: 2 (с.102-115)

 

9. Рабочим учебным планом не предусмотрено курсовой проект (работа).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.