Конечные результаты обучения
Студент должен
♦Основные понятия общей нозологии;
♦ Значение экспериментального метода в изучении патологических процессов, его возможности, ограничения и перспективы;
♦ Роль причин, условий и реактивных свойств организма в возникновении, развитии и исходе болезней;
♦ Механизмы влиянии окружающий среды патогенного фактора на организм человека;
♦ Роль алиментарных факторов в возникновении болезней;
♦ Этиологию и патогенез основных типовых патологических процессов;
♦ Закономерности и механизмы развития инфекционных процессов;
♦ Общие принципы профилактики и терапии болезней;
Уметь:
♦ моделировать типовые патологические процессы, анализировать резултаты опытов;
♦ использовать полученные знания по патофизиологии при изучении дисциплин гигиенического профиля и инфекционных болезней;
♦ применять знание основных понятий патофизиологии при оценке благополучия среды обитания и профессиональной деятельности людей и аттестации рабочих мероприятий.
♦ использовать знание патофизиологии для организации и проведения профилактических мероприятий.
Владеть навыками:
♦ интерпретации результатов экспериментальных исследований;
♦ выявления предболезни.
2.5 Пререквизиты:медицинская биология, генетика, радиология, физиология, гистология, анатомия.
2.6 Постреквизиты:введение в клиническую медицину, инфекционные болезни, общая гигиена.
2.7 Краткое содержание дисциплины
Патологическая физиология как учебная дисциплина состоит из 3-х основных разделов. Общая нозология изучает основные закономерности возникновения, развития и исхода болезни. Типовые патологические процессы – это процессы, протекающие при различных заболеваниях в виде постоянных сочетаний (к ним относят воспаление, лихорадку, аллергию и др.). Частная патофизиология является патофизиологией органов и систем.
2.8.Тематический план: темы, форма проведения и продолжительность каждого занятия (лекций, практических, самостоятельной работы)
Тематический план лекций
№
| Темы
| Форма
проведения
| Продолжительность
занятия (в часах)
|
| Кредит № 1
|
|
|
| Предмет и задачи патофизиологии.
| обзорная
|
|
| Общая нозология.
| обзорная
|
|
| Общая этиология и патогенез.
| обзорная
|
|
| Роль реактивности организма в патологии.
| обзорная
|
|
| Общие реакции организма на повреждение.
| обзорная
|
|
| Всего часов:
| |
|
| Кредит № 2
|
|
|
| Воспаление.
| обзорная
|
|
| Аллергия.
| обзорная
|
|
| Опухоли.
| обзорная
|
|
| Нарушения водно-электролитного обмена
| обзорная
|
|
| Нарушения углеводного обмена.Сахарный диабет.
| обзорная
|
|
| Всего часов :
| |
|
| Итого:
| |
|
Тематический план практических занятия
№
| Темы
| Форма
проведения
| Продолжи-тельность занятия
(в часах)
|
| Кредит № 1
| |
|
| Вводное занятие. Эксперимен тальный метод в патофизио-логии.
| выполнение практической работы, обсуждение результатаов исследования
|
|
| Общая нозология.
| выполнение практической
работы, обсуждение
результатов исследования
|
|
| Общая этиология и патогенез.
| выполнение практической
работы, обсуждение
результатов исследования
|
|
| Болезнетворное действие на организм электрического тока и ионизирующей радиации.
| выполнение практической
работы, обсуждение
результатов иследования
|
|
| Болезнетворное действие на организм высокого барометрического давления,шума,ультразвука,л.
| выполнение практической
работы,обсуждение
результатов исслед-я
|
|
| Роль реактивности в патологии.
| выполнение практической
работы, обсуждение
результатов исслед-я
|
|
| Повреждение клетки.
| выполнение практической
работы, обсуждение
результатов
|
|
| Общие реакции организма на повреждение.Ответ острой фазы,стресс.
| выполнение практической
работы, обсуждение
результатов
|
|
| Нарушение периферического кровообращения.
| выполнение практической
работы, обсуждение
результатов
|
|
| Тромбоз.Эмболия.
| выполнение практической
работы, обсуждение
результатов
|
|
| Всего часов:
| |
|
| Кредит № 2
| | |
| Воспаление.
| выполнение парктической работы,обсуждение результатов исслед-я
|
|
| Лихорадка.
| практической
работы, обсуждение
результатов исследования
|
|
| Гипоксия.
| выполнение практической
работы, обсуждение
результатов
|
|
| Нарушения кислотного- основ-ного состояния.
| выполнение практической
работы, обсуждение
результатов
|
|
| Нарушения углеводного обмена.
| выполнение практической
работы, обсуждение
результатов
|
|
| Нарушения белкового и жирового обмена.
| выполнение практической
работы, обсуждение
результатов
|
|
| Нарушения водно-электролит-ного обмена.
| выполнение практической
работы, обсуждение
результатов
|
|
| Аллергия
| выполнение практической
работы, обсуждение
результатов
|
|
| Опухоли.Биологические особенности опухолей
| выполнение практической
работы, обсуждение
результатов
|
|
| Этиология и патогенез опухолей
| выполнение практической
работы, обсуждение
результатов
|
|
| Всего часов :
| |
|
| Итого:
| |
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.