Критерии и правила оценки знаний
Общая оценка (текущий + итоговый рейтинг) выставляется по следующей шкале:
Оценка по буквенной системе
| Цифровой эквивалент баллов
| Процентное содержание
| Оценка по традиционной системе
| А
| 4,0
| 95-100%
| отлично
| А-
| 3,67
| 90-94%
| В+
| 3,33
| 85-89%
| хорошо
| В
| 3,0
| 80-84%
| В-
| 2,67
| 75-79%
| С+
| 2,33
| 70-74%
| удовлетворительно
| С
| 2,0
| 65-69%
| С-
| 1,67
| 60-64%
| Д+
| 1,33
| 55-59%
| Д
| 1,0
| 50-54%
| F
|
| 0-49%
| неудовлетворительно
| Текущий контроль – устный опрос, проверка выполнения практической работы, оценка обсуждения результатов исследования, тестирование, проверка выполнения самостоятельной работы.
Текущий контроль успеваемости складывается из оценок практического занятия и СРС. Максимальный балл каждого занятия 100.
Устный ответ
Форма
контроля
| Оценка
| Критерии оценки
| Устный ответ
| Отлично
Соответствует баллам:
95-100
90-94
| Студент во время ответа не до-пустил каких-либо ошибок, ориен-тировался в теориях, концепциях и направлениях патофизиологии и дал им критическую оценку, а так-же использовал научные достиже-ния других дисциплин.
| Хорошо
Соответствует баллам:
85-89
80-84
75-79
| Студент во время ответа не до-пустил грубых ошибок, но допус-тил неточности и непринципиаль-ные ошибки, исправленные им са-мим, сумел систематизировать про-граммный материал с помощью преподавателя.
| Удовлетворительно
Соответствует баллам:
70-74
65-69
60-64
50-54
| Студент во время ответа допустил принципиальные ошибки, ограни-чился только учебной литературой, указанной преподавателем, испы-тывал большие затруднения в сис-тематизации материала.
|
Неудовлетворительно
Соответствует баллам
0-49
| Студент во время ответа допустил грубые ошибки, не проработал ос-новную литературу по теме заня-тия, не сумел использовать науч-ную терминологию патофизиоло-гии.
| Выполнение практической работы, обсуждение результатов исследования
Форма
контроля
| Оценка
| Критерии оценки
| Выполнение практической работы,
обсуждение результатов исследования
| Отлично
Соответствует
баллам:
95-100
90-94
| Студент своевременно и без каких-либо ошибок выполнил практичес-кую работу и сдал отчет по ней, принимал активное участие в об-суждении результатов исследова-ния, сделал обоснованные заклю-чения, проявил при этом ориги-нальное мышление.
| Хорошо
Соответствует баллам:
85-89
80-84
75-79
| Студент своевременно выполнил практическую работу и сдал отчет по ней, допустив непринципиаль-ные ошибки, принимал активное участие в обсуждении результатов исследования.
| Удовлетворительно
Соответствует баллам:
70-74
65-69
60-64
50-54
| Студент своевременно выполнил практическую работу и сдал отчет по ней, допустив принципиальные ошибки, во время обсуждения не проявлял активности, нуждался в помощи преподавателя.
| Неудовлетворительно
Соответствует баллам
0-49
| Студент несвоевременно сдал отчет по практической работе, допустил грубые ошибки, выполнил не всю практическую ра-боту, предусмотренную програм-мой, не принимал участия в обсуж-дении результатов работы.
|
Выполнение тестовых заданий (тестирование)
Форма
контроля
| Оценка
| Критерии оценки
| Выполнение тестовых заданий (тестирование)
| Отлично
Соответствует
баллам:
95-100
90-94
| Студент выполнил правильно 90-100% тестовых заданий.
| Хорошо
Соответствует баллам:
85-89
80-84
75-79
| Студент выполнил правильно 75-89% тестовых заданий.
| Удовлетворительно
Соответствует баллам:
70-74
65-69
60-64
50-54
| Студент выполнил правильно 50-74% тестовых заданий.
| Неудовлетворительно
Соответствует баллам
0-49
| Студент выполнил правильно менее 50% тестовых заданий.
|
Подготовка и защита реферата
Форма
контроля
| Оценка
| Критерии оценки
| Подготовка
и защита реферата
| Отлично
Соответствует баллам:
95-100;
90-94
| Студент подготовил реферат по те-ме в назначенный срок, самостоя-тельно, аккуратно, объемом не ме-нее 10 страниц компьютерного на-бора формата А4 с одинарным междустрочным интервалом и раз-мером шрифта 14, с использова-нием не менее 5 литературных ис-точников и наличием развернутого плана, привел схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме, при защите реферата текст не чи-тал, а рассказывал, уверенно и бе-зошибочно ответил на все задан-ные вопросы.
| Хорошо
Соответствует баллам:
85-89;
80-84;
75-79
| Студент подготовил реферат по те-ме в назначенный срок, самостоя-тельно, аккуратно, объемом не ме-нее 10 страниц компьютерного на-бора формата А4 с одинарным междустрочным интервалом и раз-мером шрифта 14, с использова-нием не менее 5 литературных ис-точников и наличием развернутого плана, привел схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме, при защите реферата текст не чи-тал, а рассказывал, при ответе на вопросы допустил непринципиаль-ные ошибки.
| Удовлетворительно
Соответствует баллам:
70-74;
65-69;
60-64;
50-54
| Студент подготовил реферат по те-ме в назначенный срок, самостоя-тельно, но неаккуратно, объемом не менее 10 страниц компьютерно-го набора формата А4 с одинарным междустрочным интервалом и раз-мером шрифта 14, с использова-нием менее 5 литературных источ-ников и наличием неразвернутого плана, при защите реферата текст читал, неуверенно ответил на воп-росы, допустил принципиальные ошибки.
| Неудовлетворительно
Соответствует баллам
0-49
| Студент не подготовил реферат по теме в назначенный срок, или под-готовил его в назначенный срок, но несамостоятельно, неаккуратно, объемом менее 10 страниц ком-пьютерного набора формата А4 с разным междустрочным интерва-лом и размером шрифта, без ука-зания литературных источников, при отсутствии плана, при защите реферата текст читал, при ответе на вопросы допустил грубые ошиб-ки или не смог ответить на вопро-сы и не защитил реферат.
|
Составление кроссворда
Форма
контроля
| Оценка
| Критерии оценки
| Составление кроссворда
| Отлично
Соответствует баллам:
95-100;
90-94
| Студент составил кроссворд по те-ме в назначенный срок, самостоя-тельно, аккуратно, без ошибок, объемом не менее 20 слов, пра-вильно сформулировал понятия.
| Хорошо
Соответствует баллам:
85-89;
80-84;
75-79
| Студент составил кроссворд по те-ме в назначенный срок, самостоя-тельно, аккуратно, объемом не ме-нее 20 слов, правильно сформули-ровал понятия, при составлении кроссворда допустил непринци-пиальные ошибки.
| Удовлетворительно
Соответствует баллам:
70-74;
65-69;
60-64;
50-54
| Студент составил кроссворд по те-ме в назначенный срок, самостоя-тельно, но неаккуратно, объемом не менее 20 слов, при составлении кроссворда допустил принципиаль-ные ошибки.
| Неудовлетворительно
Соответствует баллам
0-49
| Студент не составил кроссворд по теме в назначенный срок, или сос-тавил его в назначенный срок, но несамостоятельно, неаккуратно, объемом менее 20 слов по теме, при составлении кроссворда допус-тил грубые ошибки.
|
Составление тестовых заданий
Форма
контроля
| Оценка
| Критерии оценки
| Составление тестовых заданий
| Отлично
Соответствует баллам:
95-100;
90-94
| Студент составил не менее 10 тестовых заданий по теме в наз-наченный срок, самостоятельно, тестовые задания с содержатель-ной основой сформулировал четко, корректно, конкретно, дал одно-типные и адекватные варианты от-ветов с алгоритмом, верно отметил правильные ответы.
|
| Хорошо
Соответствует баллам:
85-89;
80-84;
75-79
| Студент составил не менее 10 тестовых заданий по теме в назна-ченный срок, самостоятельно, тес-товые задания с содержательной основой сформулировал четко, корректно, конкретно, дал неодно-типные варианты ответов с алго-ритмом, верно отметил правильные ответы.
|
| Удовлетворительно
Соответствует баллам:
70-74;
65-69;
60-64;
50-54
| Студент составил не менее 10 тестовых заданий по теме в назна-ченный срок, самостоятельно, не-которые тестовые задания составил с содержательной основой, но сформулировал их нечетко, некор-ректно, неконкретно, дал неодно-типные варианты ответов с алго-ритмом, не все верные ответы от-метил правильно.
|
| Неудовлетворительно
Соответствует баллам
0-49
| Студент не составил тестовые зада-ния по теме в назначенный срок, или составил их в назначенный срок, но несамостоятельно, менее 10 тестовых заданий по теме, с не-содержательной основой, сформу-лировал нечетко, некорректно, не-конкретно, дал неоднотипные ва-рианты ответов без алгоритма, вер-но отметил менее 50% правильных ответов.
|
Подготовка и защита презентации
Форма
контроля
| Оценка
| Критерии оценки
| Подготовка и защита презентации
| Отлично
Соответствует баллам:
95-100;
90-94
| Студент подготовил презентацию по теме в назначенный срок, само-стоятельно, аккуратно, объемом не менее 20 лаконичных и содержа-тельных слайдов, с использова-нием не менее 5 литературных ис-точников и наличием развернуто-го плана, привел схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме, при защите продемонстрировал глубокие знания по теме и безоши-бочно ответил на все заданные воп-росы.
|
| Хорошо
Соответствует баллам:
85-89;
80-84;
75-79
| Студент подготовил презентацию по теме в назначенный срок, само-стоятельно, аккуратно, объемом не менее 20 лаконичных и содержа-тельных слайдов, с использова-нием не менее 5 литературных ис-точников и наличием развернуто-го плана, привел схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме, при защите продемонстрировал хо-рошие знания по теме, при ответе на вопросы допустил непринци-пиальные ошибки.
|
|
Удовлетворительно
Соответствует баллам:
70-74;
65-69;
60-64;
50-54
| Студент подготовил презентацию по теме в назначенный срок, само-стоятельно, но неаккуратно, объе-мом не менее 20 несодержательных слайдов, с использованием менее 5 литературных источников и нали-чием неразвернутого плана, привел недостаточное количество схем, таблиц и рисунков, соответствую-щих теме, при защите неуверенно ответил на вопросы, допустил принципиальные ошибки.
|
| Неудовлетворительно
Соответствует баллам
0-49
| Студент не подготовил презента-цию по теме в назначенный срок, или подготовил ее в назначенный срок, но несамостоятельно, неакку-ратно, объемом менее 20 несодер-жательных слайдов, без указания литературных источников, при от-сутствии плана, при ответе на воп-росы допустил грубые ошибки или не смог ответить на вопросы и не защитил реферат.
|
Составление глоссария
Форма
контроля
| Оценка
| Критерии оценки
| Составление глоссария
| Отлично
Соответствует баллам:
95-100;
90-94
| Студент составил глоссарий по те-ме в назначенный срок, самостоя-тельно, аккуратно, без ошибок, объемом не менее 20 слов, пра-вильно сформулировал понятия.
| Хорошо
Соответствует баллам:
85-89;
80-84;
75-79
| Студент составил глоссарий по те-ме в назначенный срок, самостоя-тельно, аккуратно, объемом не ме-нее 20 слов, правильно сформули-ровал понятия, при составлении глоссария допустил непринци-пиальные ошибки.
| Удовлетворительно
Соответствует баллам:
70-74;
65-69;
60-64;
50-54
| Студент составил глоссарий по те-ме в назначенный срок, самостоя-тельно, но неаккуратно, объемом не менее 20 слов, при составлении глоссария допустил принципиаль-ные ошибки.
| Неудовлетворительно
Соответствует баллам
0-49
| Студент не составил глоссарий по теме в назначенный срок, или сос-тавил его в назначенный срок, но несамостоятельно, неаккуратно, объемом менее 20 слов по теме, при составлении глоссария допус-тил грубые ошибки.
| Разработка ситуационной задачи (кейс-стади)
Форма
контроля
| Оценка
| Критерии оценки
| Разработка ситуационной задачи
(кейс-стади)
| Отлично
Соответствует баллам:
95-100;
90-94
| Студент разработал ситуационную задачу по теме в назначенный срок, самостоятельно, объемом не менее 1 страницы компьютерного набора формата А4 с одинарным между-строчным интервалом и размером шрифта 14, реальную ситуацию с содержательной основой и развер-нутой характеристикой изложил четко, корректно и конкретно, пра-вильно сформулировал не менее 3 вопросов к задаче с полными ис-черпывающими ответами на них.
|
| Хорошо
Соответствует баллам:
85-89;
80-84;
75-79
| Студент разработал ситуационную задачу по теме в назначенный срок, самостоятельно, объемом не менее 1 страницы компьютерного набора формата А4 с одинарным между-строчным интервалом и размером шрифта 14, реальную ситуацию с содержательной основой и развер-нутой характеристикой изложил четко, корректно и конкретно, пра-вильно сформулировал не менее 3 вопросов к задаче с полными отве-тами на них, при разработке ситуа-ционной задачи допустил неприн-ципиальные ошибки.
|
| Удовлетворительно
Соответствует баллам:
70-74;
65-69;
60-64;
50-54
| Студент разработал ситуационную задачу по теме в назначенный срок, самостоятельно, объемом не менее 1 страницы компьютерного набора формата А4 с одинарным между-строчным интервалом и размером шрифта 14, реальную ситуацию с содержательной основой изложил кратко, нечетко, некорректно и неконкретно, правильно сформули-ровал менее 3 вопросов к задаче с неполными ответами на них, при разработке ситуационной задачи допустил принципиальные ошиб-ки.
|
| Неудовлетворительно
Соответствует баллам
0-49
| Студент не разработал ситуацион-ную задачу по теме в назначенный срок, или разработал ее в назначен-ный срок, но несамостоятельно, объемом менее 1 страницы ком-пьютерного набора формата А4 с разным междустрочным интерва-лом и размером шрифта, нереаль-ную ситуацию с несодержательной основой изложил кратко, нечетко, некорректно и неконкретно, совсем не сформулировал или сформули-ровал неправильно менее 3 воп-росов к задаче с неполными отве-тами на них или совсем без отве-тов, при разработке ситуационной задачи допустил грубые ошибки.
|
Как правило, на занятии используется несколько форм контроля знаний.
В журнал выставляется средняя оценка.
Рубежный контроль– коллоквиум в виде тестирования и письменного опроса. Максимальный балл каждого коллоквиума 100.
Коллоквиум в виде тестирования и письменного опроса
Форма
контроля
| Оценка
| Критерии оценки
| Коллоквиум в виде тести-рования и письменного опроса
| Отлично
Соответствует баллам:
95-100;
90-94
| Студент выполнил правильно 90-100% тестовых заданий.
Студент во время письменного оп-роса не допустил каких-либо оши-бок, неточностей, дал полные отве-ты на все вопросы, ориентируясь в теориях, концепциях и направле-ниях патофизиологии, а также ис-пользовал научные достижения других дисциплин.
| Хорошо
Соответствует баллам:
85-89;
80-84;
75-79
| Студент выполнил правильно 75-89% тестовых заданий.
Студент во время письменного оп-роса допустил непринципиальные ошибки и неточности, дал полные ответы на все вопросы, при ответе использовал теории, концепции и направления патофизиологии.
| Удовлетворительно
Соответствует баллам:
70-74;
65-69;
60-64;
50-54
| Студент выполнил правильно 50-74% тестовых заданий.
Студент во время письменного оп-роса допустил принципиальные ошибки и неточности, дал непол-ные ответы на вопросы, при ответе использовал материал только учеб-ной литературы.
| Неудовлетворительно
Соответствует баллам
0-49
| Студент выполнил правильно ме-нее 50% тестовых заданий.
Студент во время письменного оп-роса допустил грубые ошибки, дал неполные ответы или не смог дать ответы на вопросы, не проработал учебную литературу по темам, при ответе не смог использовать науч-ную терминологию патофизиоло-гии.
|
Итоговый контроль – экзамен в виде тестирования и приема практических навыков (ОСПЭ).
К экзамену допускаются студенты, полностью освоившие программу дисциплины и набравшие рейтинг допуска.
ОРД (оценка рейтинга допуска) = (ОТК + ОРК) : 2,
где ОТК – оценка текущего контроля успеваемости,
ОРК – оценка рубежного контроля.
ОТК = (средняя оценка за практические занятия + средняя оценка за СРС) : 2
ОРК = (ОРК 1 + ОРК 2) : 2
ПРД (процент рейтинга допуска) = (ОРД х 60%) : 100
Минимальная ОРД – 50 баллов, максимальная ОРД – 100 баллов.
Минимальный ПРД – 30%, максимальный ПРД – 60%.
ИО (итоговая оценка) = ОРД+ОИК,
где ОРД – оценка рейтинга допуска 60%,
ОИК – оценка итогового контроля (экзамен по дициплине) 40%.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|