Модуль 7 «Социально – психологические основы ораторского искусства»
Тема 13.Ораторское искусство в рамках обучения на специальности 5В050900 «Финансы» Риторика – это слово, которое имеет древнегреческое происхождение (греч. rhetorike), и означает дословно «ораторское искусство». Что же такое «ораторское искусство»? И как развить свои способности к нему? Каждому из нас хотя бы несколько раз в жизни доводилось выступать на публике. И, наверняка, никто не сомневается в том, чточтобы отлично владеть ораторским искусством, нужно знать и уметь многое. Можно сказать, что способность выступать публично отражает наше интеллектуальное развитие и наши социальные навыки. По определению Большой Советской Энциклопедии, «ораторская речь» - это вид монологической речи, употребительной в ситуации, когда говорящий обращается к многочисленной аудитории с целью убеждения или внушения. Часто ораторское искусство отождествляется с красноречием , поэтому хороший оратор должен быть начитанным, обладать грамотной речью, уметь ясно выражать свои мысли. Но оратору также нужно уметь справляться со своим волнением, владеть своей дикцией и иметь хорошо поставленный голос. Кроме того, важно владеть речевой импровизацией, уметь отвечать на вопросы, поддерживать контакт с аудиторией, произносить текст с необходимой интонацией и многое, многое другое. Большинству из описанных навыков, которые в совокупности и формируют ораторское искусство, можно научиться. Для этого важно работать над собой, осознавать, анализировать и исправлять неудачные моменты своих и чужих публичных выступлений, и главное, тренировать свои умения на практике. Наш тренинг поможет вам в работе над всеми этими сложными шагами на пути к воспитанию отличных ораторских навыков. Ключевые слова:ораторское искусство, риторика, ораторская речь. Ссылка на презентации:Презентация темы №13: «Ораторское искусство в рамках обучения на специальности 5В050900 «Финансы».
Тема 14.Ораторское искусство финансиста в его профессиональной деятельности В первую очередь нужно иметь четкое произношение и хорошо поставленный голос, поскольку они являются залогом красивой и внятной речи. Достичь этого можно правильно выговариваемыми согласными и чистыми гласными звуками. Для того чтобы ваша речь доставляла вам и вашим слушателям удовольствие, практикуйте упражнения для развития голоса. Кроме того, чтобы во время вашего спича случайно не проскользнуло жаргонное выражение, следует исключить многие низкопробные сленговые слова из своего лексикона. Обращайте внимание на то, чтобы ваш голос был плавным, поскольку он формирует благосклонность слушателей. Темп и громкость стоит выбирать исходя из места и количества слушателей. Громкая и медленная речь идеально подходит для больших аудиторий. Также следите за интонацией. Для того чтобы вас слушали, нужно отлично разбираться в докладываемой теме и говорить о ней в разрезе тех вопросов, которые интересуют ваших зрителей. Если строить свое выступление как диалог с публикой, вам будут обеспечены заинтересованные лица, устремленные на вас из зала. Во время презентации всегда говорите только о главном, опуская лишние ненужные факты второстепенного порядка. Помните, что хороший оратор должен поддерживать нейтралитет в отношении различных спорных вопросов. Будьте дипломатом, а не агрессором — иногда лучше промолчать. Если вдруг, выступая перед публикой, вы были включены в дискуссию, то вам необходимо быть максимально объективным. Ведя публичный диалог вы можете столкнуться с мнением, противоречащим вашему. Не пытайтесь спорить, а просто примите право человека на собственную позицию. Цель любой дискуссии должна заключаться в примирении нескольких сторон. Помните, что во время диалога себя нужно вести корректно и уравновешено. Не давайте воли эмоциям. Искусство ораторской речи заключается в гармонии спокойствия и уверенности. Старайтесь говорить по делу, поскольку увиливание от конкретных высказываний и основной темы будет раздражать как оппонентов, так и наблюдателей. Наоборот, четкие и ясные мысли помогут убедить человека поверить вам и тому, что вы говорите. Начинайте говорить только после того, как убедитесь, что ваш коллега закончил свою мысль. Умение слушать собеседника – очень ценное качество. Искусство ораторского мастерства предполагает наличие у выступающего некоторых личностных качеств. К ним относятся спокойствие и внутренняя собранность, склонность к саморазвитию, хорошая память и воображение. Кроме того, не будет лишней и проницательность. Также не забывайте о красноречии, поскольку умение формировать свои мысли в привлекательной форме – большой дар. Уверенность – важная составляющая хорошего оратора, ведь это качество заражает публику, и она начинает подсознательно доверять каждому слову выступающего. Коммуникабельность поможет вам найти «ключ» к любому слушателю или собеседнику, поэтому всячески старайтесь развить этот навык. Следите за своим телом. Плавные движения сыграют вам на руку. Хорошая осанка выставит вас в лучшем свете. Не нужно сутулиться, или наоборот, раскидываться на кресле. Помните, что все взгляды устремлены на вас, поэтому будьте собраны. Когда вы говорите, всегда смотрите на того, к кому обращаетесь. Ораторская речь должна исключать всякую небрежность. Старайтесь, чтобы выражение вашего лица совпадало с тем, что вы говорите, иначе вас смогут уличить в неискренности. Основы ораторского искусства заключаются в том, что во время спича вы продвигаете одну основную идею, и все ваши заявления и реплики должны быть направлены именно на нее или подводить к ней. Постарайтесь убирать из сознания все не относящиеся к основной цели мысли. Если вы упорядочите информацию, которую хотите донести, у себя в голове, то ваше выступление будет максимально логичным и последовательным. Постоянно старайтесь держать перед глазами то, о чем хотите сказать. Помните, чем больший интерес вы проявляете к предмету дискуссии, тем ваша речь будет качественней. Следует также обратить внимание на то, что конструктивная критика – это неотъемлемый атрибут любого диалога с оппонентом или публикой. Если вас в чем-то обвиняют, принимайте это спокойно, и уверенно продвигайте свою идею. Критиковать же оппонентов лучше аккуратно и снисходительно. Так вы покажете свой позитивный настрой, и не будете выглядеть врагом в глазах собеседника. Основные аспекты работы с аудиторией. Во-первых, нужно принимать во внимание, что слушатели делятся по многим признакам: пол, возраст, образование и т.п. Поэтому следует учитывать, с кем и о чем вы собираетесь говорить, иначе можете натолкнуться на равнодушие или, еще хуже, агрессию. Во-вторых, ораторское мастерство подразумевает умение завоевать внимание публики, поэтому перед спичем постарайтесь максимально подумать над тем, что будет интересно услышать вашим зрителям. В-третьих, выступающий должен отлично понимать, что хочет от него аудитория, и дать ей это. Понятие потребностей каждого отдельного слушателя сделает выступление увлекательным. В-четвертых, искусство ораторского мастерства основывается на позитивном отношении к людям, даже если цель выступления заключается в критике. Помните, что положительно настроенный человек вызовет такие же чувства в аудитории, а это значит, что оратор во время выступления сможет без проблем достичь поставленных целей. Наиболее типичные ошибки, которые совершают многие мастера слова. Очень часто, выступая перед аудиторией, люди строят слишком сложные предложения и используют длинные слова. Во-первых, это может сбить самого выступающего, а, во-вторых, путает слушателей. Так что лучше избегать подобного формата построения речи. Кроме того, нередко начинающие ораторы делают ошибку, употребляя безличные предложения. Такой формат общения с аудиторией может вызвать недоверие, поэтому больше употребляйте определенно-личных местоимений. Не следуют проявлять нерешительность. Делайте больше утверждений и держитесь самодостаточно. Оценивайте аудиторию правильно, и не используйте сленговые выражения, которые могут не понять ваши слушатели. Продумывайте каждое предложение, каждый тезис, каждую шутку и т.п. Найдите идеальный баланс между утвердительными и вопросительными предложениями. Разбавляйте свою речь мягкими вставками типа «также», «помимо всего прочего» и т.п. Кроме того, очень часто неумелые ораторы терпят неудачу, не знаякак задавать вопросы аудитории. Помните, что если вы хотите вывести ваших слушателей на активный диалог, то в этом вам помогут только открытые вопросы. Ну и напоследок, никогда не уводите взгляд от аудитории. Поддерживайте зрительный контакт, и тогда ваше выступление будет более ярким и убедительным. Ключевые слова:ораторское искусство, ораторская речь. Ссылка на презентации:Презентация темы №14: «Ораторское искусство финансиста в его профессиональной деятельности». Тема 15.Совершенствование и профессиональное развитие финансистов в РК Достаточное количество задач по совершенствованию и развитию финансового сектора стоит сегодня перед перед финансистами Казахстана. Основные положения заложены в Концепции развития финансового сектора РК до 2030 года. Более подробно остановимся на двенадцати пунктах, от выполнения которых зависит будущее данного сектора экономики. Основные задачи 1. Автоматизация бизнес-процессов для минимизации банковских рисков В целях получения достоверной информации о деятельности банковского сектора и использования ее для анализа и выявления рисков, присущих банковской деятельности на ранней стадии, будет продолжена работа по модернизации Кредитного регистра. Внедрение модернизированного Кредитного регистра позволит оптимизировать процессы сбора, контроля, обработки входной информации по займам и получения сводных отчетов из единого источника, минимизировать операционные риски, связанные со сбоями в программном обеспечении и человеческим фактором. 2. Развитие рынка платежных услуг Особое внимание будет уделено развитию технологической среды и инфраструктуры для розничных платежей. Для полноценной реализации потенциала и оптимального использования механизмов электронных платежей будут поддержаны усилия банков и иных организаций, предоставляющих платежные услуги, направленные на расширение рыночного взаимодействия, автоматизацию и улучшение электронного взаимодействия с государственными органами и субъектами бизнеса в целях обеспечения эффективного и надежного предоставления различных новых услуг. В 2016 году планируется рассмотреть вопрос о совершенствовании законодательства о платежах и платежных системах. 3. Совершенствование статистической базы данных по страхованию(предоставление доступа к государственным базам данных) В настоящее время в Республике Казахстан назрела необходимость создания соответствующего подразделения на базе ЕСБД (Единая система базы данных), осуществляющего анализ статистической информации для актуарных расчетов страховых тарифов по всем классам страхования, а также для построения актуарных таблиц смертности для накопительного страхования жизни. Также будет рассмотрена возможность предоставления доступа к государственным базам данных по учету физических лиц с возможностью получения информации в режиме реального времени. 4. Создание региональной системы автострахования (создание Национального моторного бюро) В целях совершенствования инфраструктуры страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, а также в условиях интеграции Республики Казахстан в рамках ЕЭП будет рассмотрен вопрос создания Национального моторного бюро. Основной его задачей будут являться обеспечение гарантирования обязательств и урегулирование требований по осуществлению страховых выплат в рамках региональной системы автострахования. 5. Развитие системы гарантирования страховых выплат Система гарантирования страховых выплат будет покрывать только обязательные виды страхования. В целях обеспечения устойчивости системы гарантирования будет внедрена система дифференцированных ставок обязательных взносов в зависимости от уровня рисков страховой организации. Также будут установлены лимиты по гарантийным и компенсационным выплатам в связи с тем, что полное покрытие обязательств не стимулирует потребителей к выбору наиболее устойчивой страховой организации. 6. Создание финансового омбудсмана и расширение полномочий страхового омбудсмана В целях повышения доверия к финансовой системе предлагается усовершенствовать систему защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг, в том числе потенциальных инвесторов, путем создания альтернативного института досудебного урегулирования споров на финансовом рынке – финансового омбудсмана. Данный институт будет включать отраслевых омбудсманов с расширением полномочий банковского и страхового омбудсманов по досудебному урегулированию споров по всем договорам банковского обслуживания, обязательным и добровольным классам страхования соответственно. В 2016 году планируется рассмотрение вопроса о необходимости принятия мер по законодательному обеспечению деятельности финансового омбудсмана. 7. Реформа структуры официального списка фондовой биржи и листинговых требований к эмитентам Казахстанская фондовая биржа должна отойти от жесткого ранжирования эмитентов и выпусков ценных бумаг по категориям листинга, а больше нести в себе функции только торговой площадки, раскрывающей информацию об эмитентах. Инвесторы в свою очередь будут принимать решения самостоятельно, руководствуясь информацией, раскрытой биржей. При этом категории листинга должны формироваться из условий удобства для проведения торгов для инвестора (наличием ценных бумаг в обращении), а не из критериев капитализации и доходности эмитента. Так, в структуре листинга необходимо предусмотреть две обособленные группы ценных бумаг: долевые ценные бумаги и долговые ценные бумаги. Для долевых ценных бумаг сохранится полный перечень процедур по включению в листинг, тогда как долговые ценные бумаги будут проходить упрощенную процедуру допуска к обращению в официальном списке фондовой биржи. 8. Создание интегрированной информационной системы внебиржевого рынка ценных бумаг и котировочной организации внебиржевого рынка ценных бумаг Ожидается, что это обеспечит прозрачность и открытость сделок с ценными бумагами эмитентов на неорганизованном рынке ценных бумаг, а также оценить его масштабы и улучшить механизмы надзора за такими сделками. В свою очередь, создание котировочной организации внебиржевого рынка ценных бумаг позволит инвесторам получить доступ к полной информации об эмитентах, чьи ценные бумаги обращаются на площадке внебиржевого рынка, и о торгуемых на данном рынке ценных бумагах. Помимо этого, данная организация облегчит поиск контрагентов по сделкам, что также будет способствовать повышению ликвидности внебиржевого рынка ценных бумаг. 9. Развитие рынка местных рейтинговых агентств Не все эмитенты в РК обладают возможностью привлекать международные рейтинговые агентства для присвоения кредитных рейтингов по причине того, что стоимость их услуг является достаточно высокой. Необходимо развивать внутренний рынок кредитных рейтинговых агентств. Требуется предоставить им более широкие полномочия, чтобы они могли нарастить свою клиентскую базу и предоставлять своим клиентам больший перечень услуг. В то же время требуется рассмотреть возможность введения механизмов регулирования, контроля и надзора деятельности рейтинговых агентств и признания присвоенных ими рейтинговых оценок в регулировании финансовых организаций, а также повысить ответственность рейтинговых агентств за предоставленные ими рейтинговые оценки. 10. Город Алматы как ведущий финансовый центр Основываясь на передовом опыте мировых финансовых центров, Региональный финансовый центр города Алматы (РФЦА) будет пересмотрен в части расширения круга деятельности, услуг, участников, целей, задач и компетенции Национального банка Республики Казахстан как уполномоченного органа. Будет рассмотрена необходимость разработки нового Плана развития РФЦА до 2020 года. При сохранении действующих льгот и преимуществ для участников рынка будет рассмотрена возможность внедрения новых условий для ведения бизнеса и притяжения капитала, способствующих концентрации и привлечению инвестиций на отечественный фондовый рынок. Будет образован Совет по развитию РФЦА, куда войдут представители государственных органов, финансового рынка, бизнеса, общественности и местного исполнительного органа. 11. Развитие города Алматы как исламского финансового хаба в СНГ и Центральной Азии Для полноценного использования потенциала исламского финансирования будут рассмотрены следующие вопросы: 1) дальнейшая адаптация отечественного законодательства под специфику исламского финансирования в части налогообложения, пруденциального надзора за исламскими финансовыми институтами, устранения регистрационных барьеров для исламских финансовых институтов; 2) сокращение дефицита кадров, имеющих опыт работы с исламскими продуктами; 3) повышение финансовой грамотности и осведомленности населения и бизнеса о продуктах исламского финансирования. Город Алматы станет центром проведения конференций, форумов, семинаров и других мероприятий по вопросам, связанным с внедрением и развитием исламского финансирования. Для решения поставленных задач по развитию исламского финансирования будет пересмотрена и актуализирована «Дорожная карта развития исламского финансирования до 2020 года». 12. Развитие деятельности микрофинансовых организаций После завершения переходного периода, предусмотренного для микрокредитных организаций в соответствии с законодательством РК, будут рассмотрены возможность внедрения новых услуг микрофинансовых организаций и необходимость введения новых соответствующих регуляторных требований. Для дальнейшего развития микрофинансовых организаций также могут быть предусмотрены новые организационно-правовые формы организаций и введение в секторе микрофинансовых организаций института саморегулирования. Соответствующие изменения в действующее законодательство планируются к рассмотрению не ранее 2016 года (в 2016–2020 гг.), то есть после завершения переходного периода. Ключевые слова:финансист, финансовый рынок, программа развития финансового рынка. Ссылка на презентации:Презентация темы №15: «Совершенствование и профессиональное развитие финансистов в РК». Список рекомендуемой литературы по дисциплине «Налоги и налогообложение»: Основная литература: 1. Александрович, Н.Ф. Практический материал по русскому языку.7-8 классы [Текст] / Н.Ф. Александрович.- Минск: Нар. асвета, 1974.- 176. 2. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы/В.Ф.Греков [Текст] / В.Ф Греков, С.Е Крючков, Л.А Чешко.- М.: Мир и Образование, 2003.- 272 с. 3. Метса А. А., Аликметс К. П., Судавичене Л. В. Русский язык. Аудио-визуальный курс (Учебное пособие для неязыковых специальностей вузов). – М.: Высшая школа, 1991. – 191с. 4. Кожабекова Н.А. Русский язык:Корректировочный курс.Часть1.-Талдыкорган:ЖГУ, 2006.-70с. 5. Жаналина Л. К., МусатаеваМ.. Практический курс русскогоязыка. – Алма-Ата: Рауан, 2005.-529с. 6. Кожабекова Н.А. Русский язык: Развитие навыков научной речи.Часть2.-Талдыкорган:ЖГУ, 2005.-70с. 7. Берденова, К.А. Общая и экономическая история Казахстана. Учебное пособие [Текст] / К.А. Берденова.- Алматы: Экономика, 2000.- 232с. 8. Большой экономический словарь: 25000 терминов. [Текст] / Под ред.А.Н.Азрилияна.- 6-е изд., доп.- М.: Институт новой экономики, 2004.- 1376с. 9. Налоговый кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет». - Алматы: Юрист, 2015.- 681с. 10. Бюджетный кодекс Республики Казахстан. - Алматы: Юрист, 2015.- 345с. 11. Калдияров Д.А., Илимжанова З.А., Бурнашева В.Р. Налогообложение в РК на современном этапе. Учебное пособие.- Алматы: Экономика. -2015г.-319с. 12. Абдибеков С.У., Бурнашева В.Р. 13. Методические рекомендации 14. по организации научно – исследовательской деятельности студентов специальности «Финансы». – Талдыкорган: Издательский центр «Жетісу университеті»,2013.- 1 п.л. 15. Абдибеков С.У., Блеутаева К.Б., Бурнашева В.Р. Методические рекомендации по прохождению производственной практики для студентов специализации «Налоги и налогообложение»). – Талдыкорган: Издательский центр «Жетісу университеті»,2012.- 1,5 п.л. 16. Жакипбеков С.Т. Регулирование и контроль налоговых обязательств. – Алматы, 2012.-130с. 17. Бекбосынова, А.Налоги и налогообложение: Учебное пособие / А. Бекбосынова.- Астана: Фолиант, 2010.- 448с.- (Профессиональное образование). 18. Указ Президента РК «О введении национальной валюты РК» от 02 ноября 1993г. 19. Закон РК «О денежной системе РК» от 13 декабря 1998г. 20. Закон Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» от 31.08.1995г. № 2444-25с. 21. Закон РК «О валютном регулировании» от 14 апреля 1996г. 22. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона «О банках и банковской деятельности» от 31 августа 1995 года. 23. Анализ деятельности коммерческого банка. Под ред. С.И. Кумок - М.: Вече, 1994г 24. Виноградова Т. Н. Банковские операции. Учебное пособие - Ростов на Дону: Феникс – 2001 г. 25. Худяков А.И. Теория налогообложения. – Алматы:Норма-К, 2002. – 392с. 26. Скворцов О.В., Скворцова Н.О. Налоги и налогообложение. Практикум. Учебное пособие для ССУЗов. – Москва, 2006. - 224с. Основная литература 27. //Вестник налоговой службы РК за 2010-2015гг. 28. //Финансы Казахстана за 2010-2015гг. 29. //Бюллетень бухгалтера за 2010-2015гг. 30. //Каржы-каражат за 2010-2015гг. 31. // Казахстанская правда за 2010-2015гг. 32. //Огни Алатау за 2010-2015гг. 33. //Банки Казахстана за 2010-2015гг. 34. Закон «О республиканском бюджете на 2007 год» //Казахстанская правда. -2006.- №56. – 12 декабря. 35. Закон «О республиканском бюджете на 2008 год» //Казахстанская правда. - 2007.- №58. - 8 декабря. 36. Закон «О республиканском бюджете на 2009-2011годы» //Казахстанская правда. - 2008.- №70. – 5 декабря. 37. Закон «О республиканском бюджете на 2013-2015годы» 38. Отчеты 1-Н поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет Департамента государственных доходов по Алматинской области за 2010-2014гг. 39. Закон «О республиканском бюджете на 2013-2015годы» 40. Отчеты 1-Н поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет Департамента государственных доходов по Алматинской области за 2010-2014гг. 41. Отчеты 1-Н поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджеты Управлений государственных доходов по районам за 2010-2014гг. 42. Отчеты 2-Н Департамента государственных доходов по Алматинской области за 2010-2014гг. 43. Отчеты 2-Н Управлений государственных доходов по районам за 2010-2014гг. 44. Годовой отчет Национального Банка РК за 2011-2015г.// Официальный сайт АО «Народный банк Казахстана»в Интернете – www.nationalbank.kz 45. Дунаев В. Налоговый терминологический русско – казахский словарь – справочник.- Алматы:Познание, 1996.- 428с. 46. Большой экономический словарь: 25000 терминов. / Под ред.А.Н.Азрилияна.- 6-е 47. изд.,доп.- М.: Институт новой экономики, 2004.- 1376с. 48. Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана. «Нұрлы жол – путь в будущее» от11 ноября 2014г. //Электронный ресурс. - www.akorda.kz. 49. Официальный сайт НК МФ РК в Интернете. Электронный ресурс. - www.salyk.kz 50. Официальный сайт Агентства по статистике РК в Интернете. Электронный ресурс. - www.stat.kz 51. Официальный сайт Министерства финансов РК в Интернете. Электронный ресурс. - www.minfin.kz 52. //Income Tax in the USA. Electronic resource.- www.immihelp.com. 53. //Europe puts pressure on companies in bid for more tax. Electronic resource. - www.itrworldtax.com. 54. //Journal of Economic Literature. Electronic resource.- www.thomsonreuters.com 55. //Tax Law Review. Electronic resource.- www.thomsonreuters.com 56. // International Tax and Public Finance. Electronic resource.- www.thomsonreuters.com 57. // The European Journal of Finance. Electronic resource.- www.thomsonreuters.com 58. // Journal of Economic Perspectives. Electronic resource.- www.thomsonreuters.com 59. // European Economic Review. . Electronic resource.- www.thomsonreuters.com 60. // International Tax and Public Finance. Electronic resource.- www.thomsonreuters.com 61. //Tax - address date 2014.27.04 - http://www.elsevierforindustry.com 62. //Sites/sw/files/sw-article/media/grr-brick.pdf - address date 2013.20.05 - http://sciencewatch.com/ 63. //Taxes economics finances0123Ght/ - address date 2014.29.04 - http://www.scorpus.com/ 64. //Products_services/financial/key_milestones/ - address date 2014.27.04 - http://thomsonreuters.com/ 65. Banking relationships and access to equity capital markets: Evidence from Japan’s main bank system Journal of Banking & Finance, Volume 31, Issue 2, February 2007, Pages 700 Kenji Kutsuna, Janet Kiholm Smith, Richard L. Smith 66. The composition and operation of the system bankoskoy Switzerland. Journal of Banking & Finance, Volume 35, Issue 4, April 2011, Pages 1200
Материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающихся: ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|