Здавалка
Главная | Обратная связь

Сделайте вывод о преобладании у испытуемых черт того или иного темперамента.



Каковы особенности работы с холериками, флегматиками, меланхоликами? Как вы учитываете типы темпераментов учащихся в своей педагогической деятельности?

Выявить силу, уравновешенность и подвижность нервных процессов можно с помощью следующего эксперимента:

группе испытуемых предложить прочитать небольшой текст, записать его (по памяти), подчеркнув подлежащее одной чертой, сказуемое — двумя, определение — волнистой линией, допол-

Нение — пунктиром, обстоятельство — точками.

В процессе выполнения задания обратить внимание на двигательную активность испытуемых — присуща им подвижность или мед. лительность? Наличие торопливости.

По общей работоспособности можно судить о силе или слабости типа высшей нервной деятельности (быстрая утомляемость говорит о слабости типа).

При преобладании возбуждения над торможением испытуемым добавляют лишние элементы. Различную степень подвижности характеризуют скорость перехода от выполнения задания одного вида к другому и ошибки при этом.

19. Характер человека проявляется в его поступках, в поведении и деятельности. Поэтому для изучения характера следует проанализировать поступки человека. Для изучения выделите группу учащихся (8—10 человек) и постарайтесь установить:

особенности их поведения в обычной деятельности (на уроке) и в ходе спортивного соревнования (обратить внимание на активность и проявление волевых качеств характера), во время трудовой деятельности;

выполнение порученного задания (домашние уроки, общественные поручения, помощь семье и т. д.). Это позволит выявить отношение к коллективу, развитие чувства долга;

Взаимоотношения с товарищами по классу.

Ученики, за которыми вы ведете наблюдения, не должны об этом знать.

Как вы в своей педагогической деятельности воспитываете положительные черты характера у учащихся (коллективизм, трудолюбие, любовь к Родине и т. д.) и преодолеваете отрицательные?

Проанализируйте какой-либо отрывок из литературного произведения, в котором ярко раскрываются отдельные черты характера (можно использовать отрывок из повести Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке», В.А. Сухомлин-ского «Дума о человеке» и др.).

После прочтения рассказа проанализируйте, о каких чертах характера свидетельствуют поступки героев. С какими качествами личности и психическими процессами связаны обнаружившиеся черты?

21. Определите индивидуально-психологические особенности личности ребенка по предъявляемым ниже фотографиям.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

внимание и наблюдательность

Каку васс вниманием?Задание рис. 1), которое здесь предлагается,— дно из многих испытаний на концен-рацию и переключение внимания ля лиц, готовящихся стать операторами. Итак, надо оценить и просум-шровать показания нескольких рупп стрелочных приборов с учетом нака и цены деления. Какие именно :риборы составляют каждую из групп всего их пять), показывают схемы маршрута» суммирования, помещение внизу. Заметьте, сколько секунд ы затратили на выполнение всего за-ания; подсчитайте количество пра-ильных ответов (они даны ниже). 'еперь рассчитайте коэффициент по-езной работы К, характеризующий спешность выполнения теста:

К^-\0\

Если К получился более 190 — тлично; 181-190 — хорошо; 171-80 — удовлетворительно; 161-170 — лохо.

Рис. 1.

Поиск закономерностей.В левом квадрате (рис. 2) в определенном порядке помещены восемь физиономий. Найдите закономерность, по которой они расположены, и определите, какое

лицо из первого квадрата должно за- ны места соприкосновения с одним из

нять свободное место в левом. четырнадцати предметов: дверной руч-

На первыйвзгляд эти две кар- кой, карандашом, отверткой, зонтиком,

тинки (рис. 3) совершенно одинако- зубной щеткой, клещами, молотком,

вые. Но если вы приглядитесь внима- ложкой, чайной чашкой, ключом, нож-

тельно, то найдете по крайней мере 12 ницами, бутылкой, телефонной трубкой,

различий. электрической лампочкой.

Отпечатки на руке.На каждой из Определите, какой предмет держа-

четырнадцати ладоней (рис. 4) показа- ла каждая рука.

Рис. 4.

Рис. 5.

Рис. 6.

Жалко вазу!Хозяйка вытирала вазу (рис. 5), сделала неловкое движение и выронила ее. Попытайтесь по черепкам определить, какая из шести представленных на рисунке ваз разбилась.

Лабиринт (рис. 6). Дорожки лабиринта расположены в трех уровнях. Задача состоит в том, чтобы попасть из точки входа вверху лабиринта в комнату, расположенную в его центре.

Сообразительность

Футбольный турнир.Одна из страниц справочника «Футбол» с опубликованной на ней таблицей областных финальных игр по футболу оказалась залитой чернилами. Все, что осталось от таблицы, имело следующий вид.

  В Н п м
1. Динамо       7:0
2. Спартак       4:4
3. Торпедо         1:7
4. Зенит         5:4
5. Алмаз       :3

Попробуйте восстановить таблицу и определите результаты всех матчей

ого финала. При этом следует по-шть, что: 1) за выигрыш команда шучает 2 очка, за ничью — 1 очко, проигрыш — 0 очков. 2) Команды в рнирной таблице расположены в ответствии с занятыми местами. 3) ри распределении мест в случае ра-нства очков во внимание принимать разница забитых и пропущенных ячей.

Числовой ребус. В примере на слоение двух простых чисел все цифры менены буквами (Регул — это звез-1 в созвездии Льва). Одинаковыми гквами обозначены одинаковые циф-ii. Восстановите первоначальный вид римера.

Альфа+Льва =Регул

Группировку имен.Расклассифи-ируйте в группы шесть приведенных иже имен по любым обобщающим ризнакам. В качестве примера мож-о привести группу 1,4, 5, составлен-ую из женских имен. Сколько еще рупп вам удастся выделить?

1. Гертруда. 2. Билл. 3. Алекс. 4. !эрри. 5. Белла. 6. Дон.

Утилизирование предметов.Со-гавьте список, в котором должны ыть перечислены всевозможные при-[енения следующих вещей: кирпич, д;етка для обуви, карандаш. Постарай-есь придумать максимальное число тих вариантов.

При этом учтите, что ответы должны быть реальными, осмысленными.

На составление списка по каждому [з предметов отводится 5 минут.

Подобие фигур.Из шести фигур, [риведенных на рисунке 7, выделите руппы, которые объединяются общи-ш признаками.

Рис. 7.

Крестики-нолики (рис. 8). Трудно найти человека, который хотя бы раз в жизни не сталкивался с этой немудреной, но довольно интересной игрой: на неограниченном клетчатом поле надо построить в линию (по горизонтали, вертикали или диагонали) пять своих фигур. Такая же задача — построить пять своих фигур в линию и не дать противнику опередить себя — стоит перед соперником.

Вероятно, далеко не все знают, что эта игра имеет тысячелетнюю историю. Это игра международная, правда, в разных странах она называется по-разному.

Вам представляется возможность пополнить свой теоретический багаж построения стратегически выигранных позиций в предстоящих сражениях, решив предлагаемые задачи.

В них даются типовые позиции, приводящие к победе. Для того чтобы можно было записать и партию и ответ с помощью нотации, взята часть поля 10x10 клеток. Каждая из задач начинается с хода крестиком, выигрыш достигается в указанное число ходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    10 9 8 7 5 4 3 2 1                    
                                       
    X о о о о X           о            
      X                 о   о          
      X X X         О   X   о        
          о                 X о X      
                          X   X   X    
                            о     X    
                                       
                                       

Задача № 1 Выигрыш в 4 хода

Задача № 2 Выигрыш в 4 хода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    10 9 8 5 4 3 2                    
                                       
        X   X               X   X      
    о X X X X о         X X X X о    
    X   о о             X   о   о      
  О X о   X           X о   X        
        о о о               О о О      
          о                   О        
            о                   о      
              X                   X    

Задача № 3 Выигрыш в 4 хода

Рис. 8.

Испытание.Пятеро друзей решили записаться в кружок любителей логических задач. Но староста кружка предложил им вначале выдержать вступительный экзамен. «Вы будете приходить к нам каждый вечер, семь дней подряд. При этом вы должны соблюсти несколько условий. Вот они:

1. Если Андрей приходит вместе с Дмитрием, то Борис должен отсутствовать, но если Дмитрий отсутствует, то Борис должен быть, а Виктор пусть не приходит.

Задача №4 Выигрыш в 5 ходов

2. Андрей и Виктор одновременно не присутствуют и не отсутствуют.

3. Если Дмитрий придет, то Григорий приходить не должен.

4. Если Борис отсутствует, то Дмитрий должен присутствовать, но это в том случае, если не присутствует Виктор. А если Виктор присутствует, то Дмитрий приходить не должен, а Григорий должен прийти.

5. В каждый из семи дней друзья должны приходить к старосте в разных сочетаниях».

Друзьям удалось-таки стать чле-ми кружка любителей логических ;ач. А вы сумеете?

Куриный график.У тети Даши ло 8 кур, и все они неслись, но не ; ежедневно. Часть кур неслись едневно, часть через день, а осталь-[е через два дня.

В понедельник хозяйка достала 8 ц, а с понедельника по субботу лючительно, т, е. за 6 дней, она со-ала 31 яйцо.

Известно, что число кур, которые злись через два дня, в три раза мень-i суммы числа кур, которые неслись ждый день и через день.

Найти, сколько кур неслись каж-й день и через два дня и в какой ажайший день тетя Даша достанет гнезда еще 8 яиц.

Кто когда дежурит.Семь друзей-ржинников дежурят в своем райо-

по очереди всю неделю. Каждый одному вечеру. Андрей дежурит на :дующий день после Сергея. Борис курит на два дня раньше, чем Гриши. Дима дежурит через два дня зле того дня, который предшеству-дежурству Евгения. День дежур-<а Федора, который приходится на ■верг, находится как раз посереди-между двумя днями дежурства Бо-за иСергея.

Ктов какой день дежурит? Шифрограмма.Группа полиции по >ьбе сконтрабандой на островке жада перехватила радиограмму:

СОИТОЖ ОЩЕМНР

БКАОБА ОДБАТГ

ГУЗЬЕО ДТГЯПА

ЕРЛЕНМ УДРИИМ

ЗЕККАО ВЗУСЛБ

ОПНЕОА ЛЕТББВ







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.