Здавалка
Главная | Обратная связь

Медицинская классификация поведенческих расстройств



Медицинская классификация поведенческих расстройств основана на психопатологическом и возрастном критериях. В соответствии с ними выделяются поведенческие нарушения, сообразные медицинским диагностическим критериям, т. е. достигающие уровня болезни. Международная классификация болезней: следующие поведенческие расстройства (для взрослого возраста):

— психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ

— поведенческие синдромы, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами;

— расстройства привычек и влечений (патологическая склонность к азартным играм; патологические поджоги;

расстройства сексуального предпочтения (фетишизм; трансвестизм; эксгибиционизм; вуайеризм; педофилия; садомазохизм;

К расстройствам поведения относится повторяющееся и стойкое поведение, включающее следующие симптомы:

1) необычно частые или тяжелые вспышки гнева;

2) часто спорит со взрослыми;

3) часто активно отказывается выполнять требования взрослых;

4) часто намеренно делает вещи, которые досаждают другим людям;

5) часто обвиняет других в своих ошибках или поведении;

6) часто обидчив или ему легко досадить;

7) часто сердится или негодует;

8) часто злобен или мстителен;

9) часто обманывает или нарушает обещания с целью получения выгоды или уклонения от обязательств;

10) затевает драки;

11) использовал оружие, которое способно причинить серьезный физический вред другим людям;

12) несмотря на запреты родителей часто затемно остается на улице;

13) проявляет физическую жестокость по отношению к другим людям;

14) проявляет физическую жестокость по отношению к животным;

15) преднамеренно разрушает чужую собственность;

16) преднамеренно разводит огонь;

17) крадет ценные вещи из дома или других мест;

18) часто прогуливает школу;

19) убегал из дома по меньшей мере дважды или убегал один раз, но больше чем на одну ночь

20) совершает преступления на виду у жертвы;

21) принуждает другого к половой деятельности;

22) частые проявления задиристого поведения;

23) проникает в чужие дома и автомобили.

 

Рассмотренные классификации можно дополнить педагогическим подходом к поведенческим девиациям. В свете основных педагогических задач воспитания и обучения учащихся отклоняющееся поведение школьника может носить характер как школьной, так и социальной дезадаптации.

В структуру школьной дезадаптации, наряду с такими ее проявлениями, как неуспеваемость, нарушения взаимоотношений со сверстниками, эмоциональные нарушения, входят и поведенческие отклонения.

Признаками более масштабной — социальной дезадаптации в школьном возрасте могут выступать: регулярное употребление психоактивных веществ (летучие растворители, алкоголь, наркотики), сексуальные девиации, проституция, бродяжничество, совершение преступлений. В последнее время наблюдается появление относительно новых форм отклоняющегося поведения школьников, связанных с зависимостью от латиноамериканских сериалов, компьютерных игр или религиозных сект.

Специалист должен четко дифференцировать два ведущих подхода к проблеме классификации поведенческих отклонений — психологический и клинический.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.