| Тип
| Род
| Вид
|
| Основание для деления
|
| Элемент структуры
| Состав элемента
| Специфика конкретного выражения
|
| Обучение формулированию цели
(по материалам работы А. В. Хуторского)
| Обучение целеполаганию
| Организация выбора целей из предложенного набора
|
| Организация классификации учениками самостоятельно сформулированных целей с последующей их детализацией
|
| Организация обсуждения ученических целей на реалистичность их достижимости
|
| Организация конструирования целей с помощью заданных алгоритмов
|
| Организация формулирования целей на основе результатов рефлексии
|
| Организация сравнения индивидуальных и коллективных целей
|
| Обучение
планированию деятельности
| Организация реального планирования деятель-ности учениками
| Организация создания планов на определенный период – урок, день, неделю, или на тему, раздел, творческую работу и т.п.
|
| Продолжение таблицы 3.2
| |
| Тип
| Род
| Вид
|
| (по материалам работы А. В. Хуторского)
| организация фиксации рас-хождений между запланирован-ным и реальным
| Виды выделяются в соответствии со спецификой деятельности, которой ученик обучается
|
| организация рефлексии планирования
|
| Обучение планомерному выполнению действий
| Класс делится на роды и виды в зависимости от вида и специфики деятельности, которую ученик осваивает. Род – организация выполнения общего действия, вид –организация выполнения специального действия в составе общего. Например, в освоении умения решать задачи первым шагом является семантический анализ ее текста:
|
| Организация семантического анализа текста
(приводится по работе А. Г. Асмолова и др.)
|
Организация анализа отдельных слов, терминов, понятий, как житейских, так и математических
|
| Организация анализа грамматических конструкций («если… то», «после того, как…» и т. д.)
|
| Организация анализа количественных характеристик объекта, задаваемых словами «каждого», «какого-нибудь» и т. д.
|
| Организация восстановления предметной ситуации, описанной в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста с выделением только существенной для решения задачи информации
|
| Продолжение таблицы 3.2
| |
| Тип
| Род
| Вид
|
| Обучение планомерному выполнению действий
| Организация семантического анализа текста
| Организация выделения обобщенного смысла задачи
|
| Обучение рефлексии
(по материалам работы А. В. Хуторского)
| Организация текущей рефлексии
| Организация остановки предметной деятельности
|
| Активизация рефлексивной деятельности за счет возвращения внимания учеников к основным элементам осуществленной предметной деятельности
|
| Организация оценки результата деятельности
|
| Организация итоговой реф-лексии
| От видов организации текущей рефлексии отличаются увеличенным объемом рефлексируемого периода и большей долей усилий, совершаемых учителем в части активизации рефлексивной деятельности
|
| | | | | |
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.