Здавалка
Главная | Обратная связь

Типология печатных СМИ



Введение

Типология журналистики используется для сравнительного изучения существенных признаков СМИ. Такими признаками могут быть: характер аудитории средства массовой информации; его предметно-тематическая направленность и иные черты, связанные с характером информации; целевое назначение; время выхода (утренняя, вечерняя газета, ночная программа телевидения); периодичность (ежедневная газета, еженедельник, месячный журнал) и др.

По характеру аудитории выделяются следующие типы изданий, теле- и радиопрограмм (примеры будут приведены для России):

· общенациональные, аудитория которых может включать основные группы населения, проживающего на всей территории страны;

· межрегиональные, охватывающие население нескольких регионов (СТС, Рен-ТВ и др.);

· международные, объединяющие группы населения различных стран (журналы «Домашний очаг», «Cosmopolitan» и др.);

· этнических общностей (наций, народностей);

· территориальных общностей (краевые, областные, городские, районные и др. СМИ);

· для профессиональных, производственных групп (в промышленности, сельском хозяйстве, торговле, управлении, армии и др.);

· для социальных групп (организаторского, умственного, индустриального труда, для нарождающихся «новых русских» и др.);

· для возрастных групп (детей, подростков, молодежи, людей среднего возраста, пожилых);

· для женщин и мужчин;

· для родителей («Родители», «Няня», «Наш малыш» и др.);

· для малых групп (семья, землячество, клуб и др.);

· для различных групп верующих (православные, католики, мусульмане и др.);

· для групп населения, выделяемых по другим признакам.

Типология печатных СМИ

Печать – наиболее древняя подсистема журналистики, зачаточные формы которой можно отыскать среди пражурналистских явлений. Они характеризуются ограниченным и непостоянным распространением изданий, адресованностью узкой аудитории, отсутствием печатной техники, позволяющей быстро тиражировать продукцию.

Рассмотрим следующее деление периодики, предложенное С. Корконосенко:

· по региону распространения (транснациональная, национальная, региональная, местная пресса);

· по учредителю (государственная и негосударственная пресса);

· по аудиторной характеристике (возрастной, половой, профессиональный, конфессиональный признаки);

· по издательским характеристикам (периодичность, тираж, формат, объем);

· по легитимности (с точки зрения наличия разрешения на издательскую деятельность);

· по содержательному наполнению (качественная и массовая).

 

Специализированные издания могут иметь модели:

· «для всех не обо всем» (тематическая профилизация прессы – «Спорт-Экспресс», «СПИД-инфо», «Финансовая Россия»);

· «не для всех не обо всем» (ограничение аудитории и тематики – профессионально-отраслвые, женские, мужские, детские).

 

Из множества существующих классификаций печатных изданий, выходящих в свет в столице, интересна классификация со стороны менеджмента по PR. С этой точки зрения можно выделить четыре основные группы:

1. Деловые издания.

2. Общественно-политические издания.

3. Таблоиды, или «желтые» издания.

4. Специализированная пресса.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.