Здавалка
Главная | Обратная связь

В зависимости от тяжести течения различают ______ степени(-ей) травматического шока.



а) 4 б) 5 в) 3 г) 2

 

Мероприятия медицинской защиты, проводимые в условиях чрезвычайной ситуации, осуществляются в _____ этапа(-ов).

а) 2 б) 4 в) 3 г) 5

 

10. Кровотечение, которое возникает спустя некоторое время после повреждения кровеносных сосудов, называется …

а) вторичным б) повторным в) первичным г) отсроченным

 

В зависимости от глубины поражения тканей, различают _____ степени (-ей) электрических ожогов.

а) 4 б) 3 в) 2 г) 5

 

При приеме лекарств появление сонливости, вялости, заторможенности, нарушения координации движений может быть при отравлении _______ лекарствами.

а) снотворными и успокоительными

б) жаропонижающими и противовоспалительными

в) сердечными и сосудистыми

г) сульфаниламидными и жаропонижающими

 

13. При переломах позвоночника в грудном и поясничном отделах пострадавшего необходимо доставить в лечебное учреждение …

а) уложив на твердый щит животом вниз

б) усадив на стул и перемещая в таком положении

в) уложив на медицинские носилки животом вверх

г) взяв под руки с двумя сопровождающими

 

Комплекс медицинских мероприятий, осуществляемых медицинским персоналом (медицинская сестра, фельдшер) с использованием табельных медицинских средств и направленных на спасение жизни пораженного, называется _______ помощью.

а) доврачебной б) первой медицинской

в) врачебной г) квалифицированной медицинской

 

15. При проникающем ранении грудной клетки, сопровождающемся пневмотораксом, прежде чем наложить стерильную повязку, необходимо …

а) герметично заклеить рану

б) напоить раненого

в) дать раненому нашатырный спирт

г) наложить на рану стерильную салфетку

16. При термическом ожоге глаз в первую очередь необходимо …

а) сделать холодные примочки из 3%-ного раствора борной кислоты

б) заложить за веки мазь с антибилтиком

в) закапать в глаза вазелиновое масло

г) сделать холодные примочки из 5%-ного раствора сульфата меди

 

17. Появление после травмы головы болей, тошноты, иногда рвоты при сохраненном сознании являются признаками …

а) ушиба головного мозга б) сотрясения головного мозга

в) пищевого отравления г) гипертонической болезни

 

18. Признаком артериального кровотечения является …

а) вытекающая из раны пульсирующей струей алая кровь

б) непрерывно вытекающая из раны кровь темного цвета

в) сочащаяся из раны, трудно останавливающаяся темная кровь

г) сочащаяся из раны, легко останавливающаяся алая кровь

 

При ожоге _____ степени следует наложить на ожог стерильную повязку и принять все меры по доставке пострадавшего в лечебное учреждение.

а) III и IV б) II и IV в) II и III г) I и II

 

Патологический процесс, возникающий в результате воздействия на организм поступающих из внешней среды через рот вредных и ядовитых веществ различного происхождения, называется ________ отравлением.

а) пищевым б) ингаляционным

в) инъекционным г) контактным

 

Литература

1. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера : учеб. пособие / В. А. Акимов [и др.]. – М. : Высшая школа, 2006. – С. 364.

2. Микрюков, В. Ю. Безопасность жизнедеятельности: учеб. / В. Ю. Микрюков. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006. – С. 202.

3. Безопасность жизнедеятельности : учеб. для вузов / С. В. Белов [и др.]; под общ. ред. С. В. Белова. – М. : Высш. шк., 2009. – С. 175.

 

 

Кейс-задания

Метод case-study или метод конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов). Непосредственная цель метода case-study – совместными усилиями группы студентов проанализировать ситуацию – case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы. Педагогический потенциал метода case-study значительно больше педагогического потенциала традиционных методов обучения. Наличие в структуре метода case-study споров, дискуссий, аргументации тренирует участников обсуждения, учит соблюдению норм и правил общения. Преподаватель должен быть достаточно эмоциональным в течение всего процесса обучения, разрешать и не допускать конфликты, создавать обстановку сотрудничества и конкуренции одновременно, обеспечивать соблюдение личностных прав студента.

Идеи метода case-study (метода ситуационного обучения) достаточно просты:

- Метод предназначен для получения знаний по дисциплине БЖД, истина в которой плюралистична, т.е. нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности; задача преподавания при этом сразу отклоняется от классической схемы и ориентирована на получение не единственной, а многих истин и ориентацию в их проблемном поле.

- Акцент обучения переносится не на овладение готовым знанием, а на его выработку, на сотворчество студента и преподавателя; отсюда принципиальное отличие метода case-study от традиционных методик – демократия в процессе получения знания, когда студент по сути дела равноправен с другими студентами и преподавателем в процессе обсуждения проблемы.

- Результатом применения метода являются не только знания, но и навыки профессиональной деятельности.

- Технология метода заключается в следующем: по определенным правилам разрабатывается модель конкретной ситуации, произошедшей в реальной жизни, и отражается тот комплекс знаний и практических навыков, которые студентам нужно получить; при этом преподаватель выступает в роли ведущего, генерирующего вопросы, фиксирующего ответы, поддерживающего дискуссию, т.е. в роли диспетчера процесса сотворчества.

- Несомненным достоинством метода ситуационного анализа является не только получение знаний и формирование практических навыков, но и развитие системы ценностей студентов, профессиональных позиций, жизненных установок, своеобразного профессионального мироощущения и миропреобразования.

В методе case-study преодолевается классический дефект традиционного обучения, связанный с «сухостью», неэмоциональностью изложения материала – эмоций, творческой конкуренции и даже борьбы в этом методе так много, что хорошо организованное обсуждение кейса напоминает театральный спектакль.Метод case-study – инструмент, позволяющий применить теоретические знания к решению практических задач. Метод способствует развитию у студентов самостоятельного мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументированно высказать свою. С помощью этого метода студенты имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы.

В данном разделе предлагается решить 30 задач на тему: «ЧС природного, техногенного и социального характера». Каждая задача состоит из 5 тестовых вопросов. Первый вопрос предполагает один правильный ответ, второй предлагает установить последовательность действий в ситуации, третий – установить соответствие, четвертый – дать определение фундаментального понятия и, наконец, пятый вопрос предлагает выбрать необходимые защитные действия при чрезвычайной ситуации.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.