ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Приложение 2 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Окружающий мир» Все результаты (цели) освоения предмета образуют целостную систему вместе с предметными средствами. Их взаимосвязь можно увидеть на схеме.
1 класс Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-ом классе является формирование следующих умений: · Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. · Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие. · Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). · В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Основой для достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру. Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-ом классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): Регулятивные УУД. · Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. · Проговаривать последовательность действий на уроке. · Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. · Учиться работать по предложенному учителем плану. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога на этапе изучения нового материала. · Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. · Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов. Познавательные УУД. · Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. · Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). · Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. · Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. · Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. · Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Основой для формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные УУД. · Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). · Слушать и понимать речь других. · Выразительно читать и пересказывать текст. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). · Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. · Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Основой для формирования этих действий служит организация работы в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков). Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-ом классе являются формирование следующих умений: 1-я Линия развития – уметь объяснять мир: · называть окружающие предметы и их взаимосвязи; · объяснять, как люди помогают друг другу жить; · называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека; · называть основные особенности каждого времени года. 2-я линия развития – уметь определять свое отношение к миру: · оценивать правильность поведения людей в природе; · оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения). 2 класс Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-ом классе является формирование следующих умений: · Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. · Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. · Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). · В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Основой для достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру. Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-ом классе являются формирование следующих универсальных учебных действий: Регулятивные УУД. · Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. · Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). · Учиться планировать учебную деятельность на уроке. · Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). · Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога на этапе изучения нового материала. · Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов. Познавательные УУД. · Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. · Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. · Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»). · Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). · Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Основой для формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные УУД. · Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). · Слушать и понимать речь других. · Выразительно читать и пересказывать текст. · Вступать в беседу на уроке и в жизни. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технологии продуктивного чтения. · Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. · Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Основой для формирования этих действий служит организация работы в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков). Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-ом классе являются формирование следующих умений: 1-я линия развития – уметь объяснять мир: · объяснять отличия твердых, жидких и газообразных веществ; · объяснять влияние притяжения Земли; · связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли; · наблюдать за погодой и описывать ее; · уметь определять стороны света по солнцу и по компасу; · пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны; · называть основные природные зоны и их особенности. 2-я линия развития – уметь определять свое отношение к миру · оценивать правильность поведения людей в природе; · уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле. 3-4 классы Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3-ем – 4-ом классах является формирование следующих умений: · Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. · Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. · Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). · В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Основой для достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру. Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий: Регулятивные УУД. · Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. · Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. · Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. · Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога на этапе изучения нового материала. · В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов. Познавательные УУД. · Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. · Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. · Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). · Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. · Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. · Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. · Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Основой для формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные УУД. · Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. · Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. · Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). · Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивного чтения. · Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). · Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Основой для формирования этих действий служит организация работы в малых группах. Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3-ем классе являются формирование следующих умений: Часть 1. Обитатели Земли 1-я линия развития – уметь объяснять мир · приводить примеры тел и веществ, твердых тел, жидкостей и газов, действий энергии; · приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой; · объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека; · приводить примеры живых организмов разных «профессий»; · перечислять особенности хвойных и цветковых растений; · животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов. 2-я линия развития – уметь определять свое отношение к миру · доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам. Часть 2. Мое Отечество 1-я линия развития – уметь объяснять мир · узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы; · отличать предметы и порядки, созданные людьми (культуру), от того, что создано природой; · объяснять, что такое общество, государство, история, демократия; · по году определять век, место события в прошлом; · отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР, современной России. Узнавать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу. 2-я линия развития – уметь определять свое отношение к миру · учиться объяснять свое отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны. Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 4-ом классе являются формирование следующих умений: Часть 1. Человек и природа 1-я линия развития – уметь объяснять мир · объяснять роль основных органов и систем органов в организме человека; · применять знания о своем организме в жизни (для составления режима дня, правил поведения и т.д.); · называть основные свойства воздуха как газа, воды как жидкости и полезных ископаемых как твердых тел; · объяснять, как человек использует свойства воздуха, воды, важнейших полезных ископаемых; · объяснять, в чем главное отличие человека от животных; · находить противоречия между природой и хозяйством человека, предлагать способы их устранения 2-я линия развития – уметь определять свое отношение к миру · оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно; · доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам Часть 2. Человек и человечество 1-я линия развития – уметь объяснять мир · по поведению людей узнавать, какие они испытывают эмоции (переживания), какие у них черты характера; · отличать друг от друга разные эпохи (времена) в истории человечества; · объяснять различия между людьми современного человечества: отличать граждан разных государств; национальность человека от его расы; верующих разных религий и атеистов 2-я линия развития – уметь определять свое отношение к миру объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество; замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребенка. Предлагать, что ты сам можешь сделать для исправления видимых нарушений Приложение 3 Литература по окружающему миру(выбери только то, что подходит тебе) Для учителя – (методические пособия или поурочные разработки и др. прописываются подробно, с указанием конкретных страниц темы от и до) 1) Вахрушев А.А. Окружающий мир. Методические рекомендации для учителя к учебнику «Я и мир вокруг», 1 класс. – М.: Баласс, 2012. – 256 с. (С. 111 – 113). 2) Вахрушев А.А. Окружающий мир. Методические рекомендации для учителя к учебнику «Наша планета Земля», 2 класс. – М.: Баласс, 2012. – 416 с. (С. 111 – 113). 3) Вахрушев А.А. Окружающий мир. Методические рекомендации для учителя к учебнику «Обитатели Земли» 3 класс. В 2 частях. Часть 1. – М.: Баласс, 2012. – 208 с. (С. 111 – 113). 4) Вахрушев А.А. Окружающий мир. Методические рекомендации для учителя к учебнику «Мое отечество» 3 класс. В 2 частях. Часть 2. – М.: Баласс, 2012. – 240 с. (С. 201 – 203). 5) Вахрушев А.А. Окружающий мир. Методические рекомендации для учителя к учебнику «Человек и природа» 4 класс. В 2 частях. Часть 1. – М.: Баласс, 2012. – 288 с. (С. 211 – 213). 6) Вахрушев А.А. Окружающий мир. Методические рекомендации для учителя к учебнику «Человек и человечество» 4 класс. В 2 частях. Часть 2. – М.: Баласс, 2012. – 288 с. (С. 211 – 213). 7) Вахрушев А.А. Комплект наглядных пособий. 1 класс. В 3 частях. Часть 1(2 или 3). – М.: Баласс, 2012. – 40 с.(С. 6). 8) Вахрушев А.А. Комплект наглядных пособий. 2 класс. 4 тома. – М.: Баласс, 2012. – 160 с.(С. 111). Вахрушев А.А. Комплект наглядных пособий. 3 класс. 4 тома. – М.: Баласс, 2012. – 320 с.(С. 200). · Для учащихся – (учебники, рабочие тетради и др. прописываются подробно, с указанием конкретных страниц темы от и до), например: Для 1 класса 1) Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир.1 класс. («Я и мир вокруг»). Учебник в 2 частях. Часть 1. – М.: Баласс, 2012. – 96 с. (С. 34 – 37). 2) Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир.1 класс. («Я и мир вокруг»). Учебник в 2 частях. Часть 2. – М.: Баласс, 2012. – 96 с. (С. 62 – 65). 3) Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 1 класс («Я и мир вокруг»). – М.: Баласс, 2012. – 80 с. (С. 60 – 61). 4) Вахрушев А.А.. Окружающий мир. Мои первые опыты. Учебное пособие 1 – 2 класс. – М.: Баласс, 2012. – 32 с. (С. 3 – 4). 5) Вахрушев А.А.. Окружающий мир. («Я и мир вокруг»). Самостоятельные и итоговые работы. 1 класс. – М.: Баласс, 2012. – 32с. (С. 4). Для 2 класса 1) Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 2 класс. («Наша планета Земля»). Учебник в 2 частях. Часть 1. – М.: Баласс, 2012. – 144 с. (С. 50 – 53). 2) Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 2 класс. («Наша планета Земля»). Учебник в 2 частях. Часть 2. – М.: Баласс, 2012. – 128 с. (С. 60 – 63). 2) Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 2 класс («Наша планета Земля»). – М.: Баласс, 2012. – 80 с. (С. 60 – 62). 3) Вахрушев А.А.. Окружающий мир. Мои первые опыты. Учебное пособие 1 – 2 класс. – М.: Баласс, 2012. – 32 с. (С. 20 – 21). 4) Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир» («Наша планета Земля»), 2 класс.– М.: Баласс, 2012. – 48 с. (С. 14 – 15). Для 3 класса 1) Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли»). Учебник в 2 частях. Часть 1. – М.: Баласс, 2012. – 80 с. (С. 20 – 23). 2) Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 3 класс. («Мое отечество»). Учебник в 2 частях. Часть 2. – М.: Баласс, 2012. – 80 с. (С. 120 – 123). 3) Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». 3 класс. В 2 частях. Часть 1. («Обитатели Земли»). – М.: Баласс, 2012. – 80 с. (С. 34 – 35). 4) Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». 3 класс. В 2 частях. Часть 2. («Мое отечество»). – М.: Баласс, 2012. – 80 с. (С. 34 – 35). 5) Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир» («Обитатели Земли»), 3 класс. В 2 частях. Часть 1. – М.: Баласс, 2012. – 48 с. (С. 14 – 15). 6) Вахрушев А.А.. Окружающий мир. Мои первые опыты. Учебное пособие 3 – 4 класс. – М.: Баласс, 2012. – 32 с. (С. 4 – 5). Класс 1) Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 4 класс. («Человек и природа»). Учебник в 2 частях. Часть 1. – М.: Баласс, 2012. – 144 с. (С. 120 – 123). 2) Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 4 класс. («Человек и человечество»). Учебник в 2 частях. Часть 2. – М.: Баласс, 2012. – 128 с. (С. 20 –23). 3) Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 4 класс. В 2 частях. Часть 1. («Человек и природа»). – М.: Баласс, 2012. – 48 с. (С. 34 – 35). 4) Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 4 класс. В 2 частях. Часть 2. («Человек и человечество»). – М.: Баласс, 2012. – 48 с. (С. 34 – 35). 5) Вахрушев А.А.. Окружающий мир. Мои первые опыты. Учебное пособие 3 – 4 класс. – М.: Баласс, 2012. – 32 с. (С. 4 – 5). 6) Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир» («Человек и природа»), 4 класс. В 2 частях. Часть 1. – М.: Баласс, 2012. – 64 с. (С. 14 – 15). 7) Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир» («Человек и человечество»), 4 класс. В 2 частях. Часть 2. – М.: Баласс, 2012. – 64 с. (С. 14 – 15).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|