Здавалка
Главная | Обратная связь

РАЗДЕЛ «ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ»



1. Культура – с лат. «возделывание земли, обработка почвы», 1 в. н.э. Цицерон.

· С точки зрения технологического подхода культура – совокупность всех достижений в развитии материальной и духовной жизни общества.

· С точки зрения деятельностного подхода культура – осуществляемая в сферах материальной и духовной жизни общества творческая деятельность.

· С точки зрения ценностного подхода культура– практическая реализация общечеловеческих ценностей в отношениях людей.

Культура (в широком смысле)- все, что создано человеком.

Культура (в узком смысле слова) – процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются, распространяются и потребляются духовные ценности.

Материальная культура - все, что связано с производством и освоением окружающего мира (техника и предметы быта, транспорт, связь, здания и т.д.). Всё, что мы относим к материальной культуре, как правило, имеет определенную цену, а также временные пределы потребления.

Духовная культура – это мир социальных и личностных ценностей: идеалы искусства, нормы нравственности, философские учения, политические убеждения, религиозные верования. Достижения духовной культуры бесценны, могут не иметь временных рамок потребления, то есть быть вечными.

Культурология – наука о культуре.

Функции культуры:

1. Познавательная – формирование целостного представления о народе, стране, эпохе.

2. Оценочная – осуществление дифференциации ценностей, обогащение традиций.

3. Регулятивная – формирование системы норм и требований общества ко всем индивидам во всех областях жизни и деятельности.

4. Информативная – осуществление передачи и обмена знаниями, ценностями и опытом предшествующих поколений.

5. Коммуникативная - сохранение, передача и тиражирование культурных ценностей; развитие и совершенствование личности через общение.

6. Социализации – усвоение индивидом системы знаний, норм и ценностей, приучение к социальным ролям, нормативному поведению.

Диалог культур – взаимодействие культур между собой.

Субкультура – «культура в культуре». Часть культуры общества, которая отличается от доминирующей культуры системой ценностей, символикой, языком и т.п. (Готы, эмо, панки, скинхеды, трейсеры и др.).

Контркультура – течение, отрицающее ценности доминирующей культуры (преступный мир, скинхеды-неонацисты и т.п.)

Интернационализация– создание единого культурного пространства для разных народов и наций. Проблема, вызванная процессом интернационализации – сложность сохранения собственной национальной культуры.

Три формы культуры:

Народная культура – культура, создаваемая народом и бытующая в народных массах Массовая культура – явление, сложившееся в двадцатом веке в условиях индустриального общества. Элитарная культура – культура, потребителем которой является элита. Элита – наиболее способная к духовной деятельности часть общества.
- коллективная творческая деятельность - коммерческая направленность - узкий круг потребителей
- устная передача текстов народной культуры (как правило, н/к – фольклор) - понятные всем образы и темы - сложные по содержанию тексты и произведения
- анонимность - ориентируется на стандартный образ потребителя - получение прибыли не является непременной целью, создатели произведений элитарного искусства стремятся к самовыражению.
- постоянное употребление - неотъемлема от СМИ - источник идей для массовой культуры

2. ОБРАЗОВАНИЕпредставляет собой целенаправленную познавательную деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо по их совершенствованию.

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ:

 

Образовательные

учреждения: Органы управления образование Образовательные

- дошкольные ОУ программы и стандарты

- школа (начальное

образование, основное общее 5-9 кл.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.