РАЗДЕЛ «ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ»Стр 1 из 2Следующая ⇒
1. Культура – с лат. «возделывание земли, обработка почвы», 1 в. н.э. Цицерон. · С точки зрения технологического подхода культура – совокупность всех достижений в развитии материальной и духовной жизни общества. · С точки зрения деятельностного подхода культура – осуществляемая в сферах материальной и духовной жизни общества творческая деятельность. · С точки зрения ценностного подхода культура– практическая реализация общечеловеческих ценностей в отношениях людей. Культура (в широком смысле)- все, что создано человеком. Культура (в узком смысле слова) – процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются, распространяются и потребляются духовные ценности. Материальная культура - все, что связано с производством и освоением окружающего мира (техника и предметы быта, транспорт, связь, здания и т.д.). Всё, что мы относим к материальной культуре, как правило, имеет определенную цену, а также временные пределы потребления. Духовная культура – это мир социальных и личностных ценностей: идеалы искусства, нормы нравственности, философские учения, политические убеждения, религиозные верования. Достижения духовной культуры бесценны, могут не иметь временных рамок потребления, то есть быть вечными. Культурология – наука о культуре. Функции культуры: 1. Познавательная – формирование целостного представления о народе, стране, эпохе. 2. Оценочная – осуществление дифференциации ценностей, обогащение традиций. 3. Регулятивная – формирование системы норм и требований общества ко всем индивидам во всех областях жизни и деятельности. 4. Информативная – осуществление передачи и обмена знаниями, ценностями и опытом предшествующих поколений. 5. Коммуникативная - сохранение, передача и тиражирование культурных ценностей; развитие и совершенствование личности через общение. 6. Социализации – усвоение индивидом системы знаний, норм и ценностей, приучение к социальным ролям, нормативному поведению. Диалог культур – взаимодействие культур между собой. Субкультура – «культура в культуре». Часть культуры общества, которая отличается от доминирующей культуры системой ценностей, символикой, языком и т.п. (Готы, эмо, панки, скинхеды, трейсеры и др.). Контркультура – течение, отрицающее ценности доминирующей культуры (преступный мир, скинхеды-неонацисты и т.п.) Интернационализация– создание единого культурного пространства для разных народов и наций. Проблема, вызванная процессом интернационализации – сложность сохранения собственной национальной культуры. Три формы культуры:
2. ОБРАЗОВАНИЕпредставляет собой целенаправленную познавательную деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо по их совершенствованию. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ:
Образовательные учреждения: Органы управления образование Образовательные - дошкольные ОУ программы и стандарты - школа (начальное образование, основное общее 5-9 кл. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|