Здавалка
Главная | Обратная связь

основное полное 9-11 кл.)



- средне-специальное

образование (колледж и т.п.)

- высшее образование (институт и др.)

- духовные учебные заведения

Учреждения по повышению

квалификации

Тенденции современной системы образования:

 

· Рост продолжительности образования

· Непрерывность образования

· Гуманизация образования – внимание педагогов к личности учащегося.

· Гуманитаризация образования – повышение роли общественных (гуманитарных) дисциплин в образовании.

· Интернационализация образования – создание единой системы образования для разных стран.

· Компьютеризация образования – внедрение компьютерных технологий в процесс образования.

· Профилизация образования - повышение знаний учащегося в выбранной им сфере наук.

3. НАУКА - теоретические систематизированные взгляды на мир, воспроизводящие его существенные стороны в абстрактно – логической форме и основанные на данных научных исследований.

ВИДЫ НАУКИ:

- (по «удалённости» от практики) ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ, ПРИКЛАДНАЯ

- (по предмету и методам познания) ЕСТЕСТВЕННЫЕ, ГУМАНИТАРНЫЕ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ, НАУКИ О ПОЗНАНИИ

ФУНКЦИИ НАУКИ:

1. познавательно – объяснительная – заключается в том, чтобы познать и объяснить, как устроен мир и каковы законы его развития;

2. мировоззренческая – помогает человеку не только объяснить известные ему знания о мире, но и выстроить их в целостную систему;

3. прогностическая – наука позволяет человеку не только изменять окружающий мир сообразно своим желаниям и потребностям, но и прогнозировать последствия таких изменений.

4. производственная – заключается в том, что оказывает влияние на способы, процессы и результаты производства материальных благ

5. социальная – оказывает влияние на существование социальных групп и общностей их безопасность и алгоритм развития

4. Мораль – форма общественного сознания, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующая поведение людей.

Наукой, изучающей состояние нравов, мораль является ЭТИКА.

Черты, сближающие право и мораль:

1. Общая цель: способствовать общественному согласию и гармонизации отношений между людьми;

2. Общая духовная, идейная основа: и мораль, и право исходят из принципа справедливости;

3. Распространяются на все общество в целом.

Черты, отличающие право и мораль:

Мораль Право
1.Содержится в сознании людей и выражается в общественном мнении 1.Установлено государством и содержится в специальных юридических актах
2.Исполняется в силу внутренних побуждений, наказание за неисполнение моральных норм – совесть, общественное мнение. 2. Исполняется силой государственного принуждения, наказание – юридическая ответственность за нарушение норм закона.
3.Регулирует отношения подконтрольные и неподконтрольные государству (ЛЮБОВЬ, ДРУЖБУ) 3.Регулирует отношения подконтрольные государству.
4.Регулирует отношения с позиций ДОБРА и ЗЛА 4.Регулирует отношения с позиций «ЗАКОННО» и «НЕЗАКОННО».

 

5. Религия— это:

1. вера в сверхъестественное (в Бога);

2. совокупность взглядов и представлений, система верований и обрядов, объединяющая признающих их людей в единую общность,

3. одна из свойственных культуре форм приспособления человека к окружающему миру.

ВЕРА – специфическое отношение к действительности, когда воображаемый объект принимается без доказательств.

РАННИЕ ФОРМЫ РЕЛИГИИ:

Тотемизм (включал магию и фетешизм) – поклонение животному или растению как своему мифическому предку.

Анимизм – вера в духов, одухотворенность природы

Фетишизм – поклонение неодушевленным предметам (камням, амулетам), которым приписывались магические свойства влиять на ход событий.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ РЕЛИГИЙ:

1. Родоплеменные верования (анимизм, тотемизм, фетишизм)

2. Национально-государственные религии (парсизм, индуизм, джайнизм, даосизм, конфуцианство и др.)

3. Мировые религии (буддизм – самая ранняя, христианство, ислам)

Признаки мировых религий:

1. Огромное число последователей во всем мире

2. Эгалитарность – проповедуют равенство всех людей

3. Прозелетизм – стремление обратить в свою веру лиц другоговероисповедания

4. Космополитичность– выход за рамки одного государства

 

ФУНКЦИИ РЕЛИГИИ:

 

наименование функции её содержание
1. мировоззренческая задает критерии, с точки которых осмысливаются мир, общество, человек
2. компенсаторная (терапевтическая) восполняет зависимость, бессилие людей в плане изменения объективных условий существования (снятие стресса, утешение)
3. коммуникативная обеспечивает 2 плана общения: верующих друг с другом, верующих с Богом, ангелами, душами умерших, святыми в молитве.
4. регулятивная упорядочивает помыслы, стремления, деятельность людей

 

Политеизм – вера во множество Богов

Монотеизм – вера в одного Бога

Атеизм – отсутствие веры в любого из Богов.

Конфессия – отдельные течения, существующие в религии, имеющие свои особенности вероисповедания. (В христианстве – православие, католичество, протестантизм; в исламе – суннизм, шиизм, хариджизм и др.)

Секта– религиозная группа, отделившаяся от основного религиозного направления, имеющая свое особое учение.

6. Искусство – это форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных видах – живописи, архитектуре, скульптуре, литературе, музыке, танцах, театре, кино, дизайнерской деятельности.

Особенности искусства:

· Для искусства характерно чувственное восприятие окружающего мира.

· Искусство субъективно – лишь пропустив через себя окружающий мир, человек может претендовать на звание творца.

· Образность искусства – именно создание художественного образа отличает искусство.

· Для деятеля искусства средством познания мира является художественный образ – рожденное воображением художника индивидуальное восприятие действительности.

Причины появления искусства:

· Биологонизаторские. Искусство возникло как потребность человека для привлечения другого человека противоположного пола.

· Трудовые. Истоком искусства стал труд.

· Игровые.

· Магические

Виды искусства: литература, живопись, скульптура, архитектура, музыка, театр, кино и т.д.

Виды объединяют в группы:

Пространственные – занимают какую-то часть пространства, не меняются во времени и находятся в движении (живопись, архитектура, скульптура)

Временные – меняются на протяжении времени, пока ими наслаждаются (литература, музыка, театр)

Речевые и изобразительные

Зрительные и слуховые

Синтетические искусства – сплав различных видов искусств (живописи, литературы, театра и т.п). Например, цирковое шоу.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.