основное полное 9-11 кл.) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
- средне-специальное образование (колледж и т.п.) - высшее образование (институт и др.) - духовные учебные заведения Учреждения по повышению квалификации Тенденции современной системы образования:
· Рост продолжительности образования · Непрерывность образования · Гуманизация образования – внимание педагогов к личности учащегося. · Гуманитаризация образования – повышение роли общественных (гуманитарных) дисциплин в образовании. · Интернационализация образования – создание единой системы образования для разных стран. · Компьютеризация образования – внедрение компьютерных технологий в процесс образования. · Профилизация образования - повышение знаний учащегося в выбранной им сфере наук. 3. НАУКА - теоретические систематизированные взгляды на мир, воспроизводящие его существенные стороны в абстрактно – логической форме и основанные на данных научных исследований. ВИДЫ НАУКИ: - (по «удалённости» от практики) ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ, ПРИКЛАДНАЯ - (по предмету и методам познания) ЕСТЕСТВЕННЫЕ, ГУМАНИТАРНЫЕ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ, НАУКИ О ПОЗНАНИИ ФУНКЦИИ НАУКИ: 1. познавательно – объяснительная – заключается в том, чтобы познать и объяснить, как устроен мир и каковы законы его развития; 2. мировоззренческая – помогает человеку не только объяснить известные ему знания о мире, но и выстроить их в целостную систему; 3. прогностическая – наука позволяет человеку не только изменять окружающий мир сообразно своим желаниям и потребностям, но и прогнозировать последствия таких изменений. 4. производственная – заключается в том, что оказывает влияние на способы, процессы и результаты производства материальных благ 5. социальная – оказывает влияние на существование социальных групп и общностей их безопасность и алгоритм развития 4. Мораль – форма общественного сознания, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующая поведение людей. Наукой, изучающей состояние нравов, мораль является ЭТИКА. Черты, сближающие право и мораль: 1. Общая цель: способствовать общественному согласию и гармонизации отношений между людьми; 2. Общая духовная, идейная основа: и мораль, и право исходят из принципа справедливости; 3. Распространяются на все общество в целом. Черты, отличающие право и мораль:
5. Религия— это: 1. вера в сверхъестественное (в Бога); 2. совокупность взглядов и представлений, система верований и обрядов, объединяющая признающих их людей в единую общность, 3. одна из свойственных культуре форм приспособления человека к окружающему миру. ВЕРА – специфическое отношение к действительности, когда воображаемый объект принимается без доказательств. РАННИЕ ФОРМЫ РЕЛИГИИ: Тотемизм (включал магию и фетешизм) – поклонение животному или растению как своему мифическому предку. Анимизм – вера в духов, одухотворенность природы Фетишизм – поклонение неодушевленным предметам (камням, амулетам), которым приписывались магические свойства влиять на ход событий.
КЛАССИФИКАЦИЯ РЕЛИГИЙ: 1. Родоплеменные верования (анимизм, тотемизм, фетишизм) 2. Национально-государственные религии (парсизм, индуизм, джайнизм, даосизм, конфуцианство и др.) 3. Мировые религии (буддизм – самая ранняя, христианство, ислам) Признаки мировых религий: 1. Огромное число последователей во всем мире 2. Эгалитарность – проповедуют равенство всех людей 3. Прозелетизм – стремление обратить в свою веру лиц другоговероисповедания 4. Космополитичность– выход за рамки одного государства
ФУНКЦИИ РЕЛИГИИ:
Политеизм – вера во множество Богов Монотеизм – вера в одного Бога Атеизм – отсутствие веры в любого из Богов. Конфессия – отдельные течения, существующие в религии, имеющие свои особенности вероисповедания. (В христианстве – православие, католичество, протестантизм; в исламе – суннизм, шиизм, хариджизм и др.) Секта– религиозная группа, отделившаяся от основного религиозного направления, имеющая свое особое учение. 6. Искусство – это форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных видах – живописи, архитектуре, скульптуре, литературе, музыке, танцах, театре, кино, дизайнерской деятельности. Особенности искусства: · Для искусства характерно чувственное восприятие окружающего мира. · Искусство субъективно – лишь пропустив через себя окружающий мир, человек может претендовать на звание творца. · Образность искусства – именно создание художественного образа отличает искусство. · Для деятеля искусства средством познания мира является художественный образ – рожденное воображением художника индивидуальное восприятие действительности. Причины появления искусства: · Биологонизаторские. Искусство возникло как потребность человека для привлечения другого человека противоположного пола. · Трудовые. Истоком искусства стал труд. · Игровые. · Магические Виды искусства: литература, живопись, скульптура, архитектура, музыка, театр, кино и т.д. Виды объединяют в группы: Пространственные – занимают какую-то часть пространства, не меняются во времени и находятся в движении (живопись, архитектура, скульптура) Временные – меняются на протяжении времени, пока ими наслаждаются (литература, музыка, театр) Речевые и изобразительные Зрительные и слуховые Синтетические искусства – сплав различных видов искусств (живописи, литературы, театра и т.п). Например, цирковое шоу.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|