Здавалка
Главная | Обратная связь

Наиболее полное воплощение



 

Карта «Мир» является последней в порядке следования Старших арканов, предваряя неуловимого «Шута» (0), который в мистическом смысле является совершенным Ничто без начала и конца. Так об этом пишет А. Кроули: «Первая и самая очевидная особенность этой карты – то, что она стоит на последнем месте, а, следовательно, является противоположностью и дополнением Дурака. Она соответствует букве тав, так что две эти карты вместе образуют [древнееврейское] слово Ath, означающее «Сущность». Таким образом, все сущее отображено в последовательности, начало и конец образуют две эти карты. Начало представляло собой Ничто; следовательно, концом также быть Ничто, но Ничто в его полной развертке, как объяснялось выше. За основу для этой развертки взято число 4, а не 2, – отчасти, несомненно, ради удобства, чтобы расширить «универсум рассуждений», а отчасти для того, чтобы акцентировать идею ограничения» (Кроули А. Книга Тота. Перевод А. Блейз). Пояснения дает и Лон Майло Дюкетт: «Таким образом, в наивысшем своем смысле данная карта обозначает завершение Великого Делания, точно так же как Ату 0, Дурак, обозначал его начало. Дурак – это небытие, устремляющееся к проявлению; Вселенная – это проявление, исполнившее свою задачу и готовое к возвращению. Двадцать карт, расположенные между ними, описывают Великое Делание и его исполнителей на разных стадиях. Поэтому Вселенная представлена в облике девы – последней буквы Тетраграмматона» (Duquette L. Understanding Aleister Crowley's Thoth Tarot. Перевод А. Блейз). В традиции соотнесения Старших арканов с древнееврейскими буквами карта соответствует крестообразной букве тав; символика креста наблюдается и в иконографии изображения (четыре фигуры по углам). Крест – традиционный культовый символ пространства космоса, упорядоченного и познаваемого аспекта Вселенной в противовес Хаосу небытия. Число Четыре, благодаря умножению пары (Двойки), создает самовоспроизводящуюся систему: в каббалистической традиции символизма это Отец, Мать, Сын и Дочь.

XXI аркан (или Ату, в кроулианской традиции) – это совершенное бытие, граничащее с небытием и растворением. Отсюда смысл разнообразия всех возможностей мира в достаточно сюжетных колодах и экзистенциальный восторг, смешанный с трепетом ужаса в мистических колодах.

В колоде Хайндля на карте «Мир» изображен змей Ёрмунганд. В скандинавской мифологии он служит «поясом мира», обозначая предел Космосу. В эсхатологической традиции этой космологии Ёрмунганд будет повержен в День Гибели богов, и мир будет разрушен. В карте колоды Хайндля Ёрмунганд выдыхает пламя изо рта, и мы не уверены, не начало ли это Конца всего мира. (Стоит отметить, что змей является часто встречающейся фигурой в современных картах XXI аркана.)

■ В «Таро Археона» эта карта представлена в виде высокого дерева с ярко-желтой листвой на фоне лазурного звездного неба. Контур этого дерева повторяется в одном-единственном желтом листе, по размеру равному самому дереву. Так воплощена идея наиболее полного развития, окончания цикла и начала нового. В современных нью-эйджевских колодах символ дерева вообще достаточно популярен в иконографии этого аркана. Однако это одна из самых лаконичных и емких по смыслу вариаций Мира в современном Таро.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.