Бедненко Галина Борисовна⇐ ПредыдущаяСтр 61 из 61
СТАРШИЕ АРКАНЫ ТАРО Теория и практика
Ответственный редактор Л. И. Глебовская Художественный редактор И. А. Озеров Технический редактор Н. В. Травкина Корректор М. Г. Смирнова
Подписано в печать с готовых диапозитивов 29.10.2008. Формат 84х108 1/32. Бумага газетная. Гарнитура «Таймс» Псчать офсстная. Усл. печ. л. 15,12. Уч.-изд. л. 13,47 + вклейка = 14.34. Тираж 3 000 экз. Заказ № 7907
ЗАО «Ценгрполи граф» 111024, Москва. 1-я ул. Энтузиастов, 15 E-MAIL: CNPOL@DOL.RU
WWW.СЕNTRPOL1GRAF.RU
Отпечатано с готовых файлов заказчика в ОАО «ИПК «Ульяновский Дом печати» 432980, г. Ульяновск, ул. Гончарова, 14
[1] Колода была русифицирована и опубликована Издательством «Аваллон» под названием «Таро Голоса ангелов», что сбивает с юлку покупателей, которые, открыв колоду, не обнаруживают в ней системы Таро. (Здесь и далее примеч. авт.) [2] Иногда случается так, что в ответ на один и тот же вопрос человек достает из нескольких колод подряд те же самые карты. В лично знакомом мне случае использовалось две колоды (по 78–79 карт каждая), из которых в ответ на один запрос было извлечено по две карты одинакового достоинства. [3] Интересно, однако, что в то же время существуют методы гадания, ориентированные на предсказание точного времени происходящего. Но они обычно связаны с вычислениями или астрологическими атрибутациями карт, т.е. подразумевают работу с числами, заложенными в самих образах. [4] Этим объясняются мудрые – исключительно для прогностических оракулов – советы «не гадать на себя». [5] Классические варианты, встречающиеся на учебных группах. [6] Я знала даму, которая осталась очень недовольна работой гадалки, пытавшейся навязать ей неактуальные моральные принципы, и покинула ее, выложив не глядя первую попавшуюся купюру из бумажника. Какая это была сумма, она не знает. На мой взгляд, она поступила честно. [7] Колода представляет собой «оборотную сторону» колоды Райдера-Уэйта: что бы мы увидели, если бы зашли с другой стороны картинки [8] Хотя «Сказочное Таро», возможно, и не предполагало изначально особую систему, на практике потребовало подхода, столь отличного от работы с обычными картами (для интерпретации необходимо искать в сказке не только сцену, изображенную на карте, но и рассматривать весь аспект данной сказки целиком), что оказалось совершенно уникальным мантическим инструментом [9] Во время написания этой главы и совершенно случайно стала обладательницей золотых туфель на огромном каблуке, флисового крошки Ктулху и Труда 3. Фрейда «Остроумие и ею отношение к бессознательному» [10] В традиции, преложенной Элифасом Леви и Папюсом, эта карта получила номер XXI и была помешена между «Страшным судом» и «Миром». Это связано с атрибутацией Старших арканов буквам древнееврейского алфавита. В частности, лот подход использован в «каббалистическом Таро Г. О. М.». [11] Остальные две – «Повешенный» (Вода) и «Страшный суд» (Огонь). В настоящее время им иногда приписывают новооткрытые планеты Уран, Нептун и Плутон соответственно. [12] Вне классической иконографии па карте «Дурак» из животных качестве спутников часто появляются лис или заяц. [13] Существует даже старая итальянская поговорка «как Дурак тарокки», что означает «быть везде принятым». Впрочем, это связано особенностями игры в тарок, где эта карта может быть выложена вместо любой другой, которую хочется придержать. [14] Во время написания этой главы я начала с утра ходить на рынок и в пекарню за свежими продуктами, готовить себе правильные завтраки, учиться сервировать стол – все в рамках космизации времени (дня) и пространства (кухни и дома). Появилась неторопливая методичность в противовес прежней хаотической спонтанности, сдерживаемой лишь привычками. [15] К примеру, маска в колоде «Богемские Барочные коты». [16] Дюкетт именно с подобным путешествием сравнивает работу с тремя Магами в колоде Тота Кроули. Известны три рисунка Мага, которые подготовила Фрида Харрис. Из них в итоге был выбран один, но издательство AGMuller как-то выпустило колоду с трем одновременно. [17] Тогда же совершенно случайно выяснилось, что и одном из журналов я была ведущей рубрики «Связь времен». [18] Там, например, где никого особенно не удивит шестидесятилетний мужчина, муж и отец, вдруг осознавший себя воплощением супруги бога Кришны и Ушедший и соответствующую религиозную рактику. [19] Грейвс Р. Мифы Древней Греции. Кн. 1 /Пер. с англ. К. Лукьяненко. М.: Прогресс-Традиция, 1999. С. 65-66. [20] Она была клиенткой Марии Луизы фон Франц и обучалась в институте К.-Г. Юнга. [21] Число 4, номер карты, соотносится с квадратом. Равносторонние квадраты составляют куб, пьедестал для Императора. [22] Подробнее об архетипе Зевса см.: Бедненко Г.Б. Боги, герои, мужчины: архетипы мужественности. М.: Класс, 2005. [23] Психолог У. Джемс разделял «I» (Я) и «me» (я), полагая, что именно I является чистым Эго, познающим элементом, а me – эмпирически познаваемым Эго. [24] Сигнификатор – обозначение, основной характер, лицо проявленной силы в человеке в данной ситуации или в теме расклада. [25] Впрочем, есть люди, переживающие такую встречу двух начал, прежде всего, внутри себя, в собственной душе и природе. [26] И по сей день, выбирая мужчину, женщина выбирает свою судьбу. Не единственный способ ее получить, но все же очень значимый. [27] Прекрасно тему «грехопадения» показал Филипп Пулман в своей трилогии «Темные начала». И тему «Влюбленных» как выбора – тоже. [28] Вспомним близнечные мифы. [29] Аск и Эмбла (Ясень и Ива) – первые мужчина и женщина, созданные скандинавскими богами. [30] В наше время используется не столь однозначно восхваляющий, но более глубокий метод вхождения в миф и уподобления божеству – мифодрама. [31] Мы уже говорили об особой целеустремленности кардинальных знаков [32] Пожалуй, близкой к «Колеснице» в ее надличностной плоскости можно считать 8 Жезлов из «Сказочного Таро» Карен Махони и Алекса Уколова. Там ей соответствует сказка «Дикая охота эльфов» – это своего рода Старший аркан «Колесница», который проносится мимо нас – и период влияния которого лучше переждать. [33] В карте использована картина прежде известной, а ныне полузабытой художницы Мадлен Лемэр (1845-1928), приятельницы Марселя Пруста, отдавшей большую часть своего таланта флористике, однако неожиданно написавшей эту очень символистскую картину «Колесница фей». [34] Грифоны – мифические животные, наполовину львы, наполовину орлы, при этом составляющие могут быть разными. Считалось, что в Индии они охраняют сокровищницы с золотом. Здесь на карте, похоже, изображены так называемые львиные грифоны. [35] В Раке, знаке «Колесницы», экзальтирует Юпитер, который атрибутирован «Колесу Фортуны». [36] Интересно сходство темы карты с упоминавшейся выше 8 Жсзлов «Сказочного Таро» тех же авторов. [37] Что говорит о личной инициативе и прямых активных действиях. [38] Сравним их творческие или озорные в различных колодах 7 Чаш с обычно унылой 7 Чаш «клонов» Уэйта. [39] Когда умирают старые образы и принципы, нет смысла их удерживать. [40] Забавно, что исследовательница колоды Висконти-Сфорцы Гертруда Моукли связывает эту трансформацию с появлением в комедии дель арте фигуры Доктора с баночкой мочи больного Арлекина. [41] Йод – буква древнееврейского алфавита, первая буква божественного имени Тетраграмматона (Йод-Хе-Вав-Хе). Графическая основа всех остальных букв алфавита. [42] Кроме того, он римским аристократом, ставшим магистром оффиций остготского короля Теодориха, который заподозрил своего первого министра в государственной измене и осудил его на заточение, а затем на мучительную казнь [43] Или последним античным поэтом и философом [44] Обратим внимание на то, как в некоторых колодах подчеркивается условность постоянства тех добродетелей, которые стоят на одной ноге, приплясывают или касаются ногой воды. Обычно так изображаются Умеренность, хотя в «Пражском Таро» на земном шаре танцует Справедливость. [45] Более того, достаточно популярное в нью-эйдж (и нью-эйджевекой психологии) представление, что «все не случайно», или «все взаимосвязано», или «значит, ты сама этого хотела, иди и хорошенько подумай», мне представляется совершенно порочным (и приводит в бешенство). [46] От англ. weird – таинственный, сверхъестественный, роковой, фатальный, причудливый, жуткий, странный, фантастический, непостоянный. Слово, очевидно, восходит к имени Урд, германской ноны, богини судьбы. «The weird sisters» – богини судьбы. [47] Это семья, род, нация, государство, земля, раса, человечество. У каждого такого целого – тоже своя судьба. [48] Хотя допускаю, что тут вполне можно было назвать и другие организмы [49] Не случаен современный интерес к системной семейной терапии, разбирающей судьбу рода. [50] Власова Ю., Щербаков А. Эринии, или Это сладкое чувство мести… http://mythodrama.indeep.ru/practice/juvla_erinii.html [51] Жертвоприношение бога на Мировом Древе мы встречаем в скандинавской мифологии и в христианстве (крест – традиционный символ Древа) [52] Во время написания этой главы у меня в коридоре, соединяющем квартиры, появился резкий запах гниения. Вызывали милицию, которая подтвердила сходство с трупным запахом, но источника не нашли. А потом появились и соседи, о которых мы подумали, что они уже пахнут… запах гниения мяса или рыбы сменился на запах гнилых овощей, а потом и вовсе, к концу написания этой главы, воздух стал чистым и запахло свежей выпечкой. [53] Для тех, кто разделяет эту систему мировоззрения. [54] Это страшная сказка. Я встретила девушку, которая рассказала, что в детстве была так поражена этой сказкой, что позже могла долгое время читать только «Колобок». Разумеется, Колобку все это уже не страшно. А мы тогда поставили сказкодраму на тему «Красных башмачков», и у тамошней девочки все же выросли новые ножки. И ангел помог. [55] Всегда ли стоит отказываться, когда в игру вступает карта «Дьявол» в ее старом известном смысле? Я бы ответила – не всегда. Но нужно взять на себя ответственность за этот риск. Остальное каждый решает сам. Важнее не «зависать» в этой карте (как и в любой другой!), не делать «шаг вперед, а два назад». Самым опасным может быть недостаточное искушение, самообман внутри этого соблазна… это несет гибель и катастрофу и тем, кто внутри ситуации, и окружающим. [56] Некоторые авторы полагают, что «Дом Бога» – это неверное прочтение словосочетания «Дом Огня» на французском: карты часто использовались, части рисунка стирались, и прочесть надписи иногда бывало уже трудно. [57] Такая буквальность, на мой взгляд, совершенно невежлива в романтическом контексте. [58] Шарфф Д. Э. Сексуальные отношения: секс и семья с точки зрения развития объектных отношений. М.; Когито-Центр, 2008. С. 52. [59] 2/5 позиция «крест-накрест» ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|