Здавалка
Главная | Обратная связь

Относящиеся к какой-то профессии



 

Богатый папа хотел также, чтобы мы узнали, как много профессионалов — врачей, адвокатов, бухгалтеров, ар­хитекторов, водопроводчиков и электромонтеров — организуют свое дело именно по принципу найма самих себя из-за особенностей их профессии или методов ра­боты.

Дело в том, что эти профессии требуют для работы получения специальных лицензий от властей.

В данную категорию входят также профессиональ­ные торговые агенты, многие из которых имеют специ­альные лицензии независимых консультантов, напри­мер, в области торговли недвижимостью, страхования или ценных бумаг. В сущности, большинство из них с технической точки зрения являются предпринимателя­ми, которые нанимают самих себя, или (что то же самое) независимыми подрядчиками.

Проблема в данном случае заключается в том, что при таком типе бизнеса у вас нет той компании, которую
можно было бы продать, потому что на самом деле она целиком сводится к личности ее владельца. И часто та­кие компании не имеют практически никаких активов. Их единственный актив — это владелец. Если же такую компанию можно продать, то обычно за нее не удается получить больше, чем за подобную же самого среднего уровня фирму, управляемую согласно настоящим прин­ципам квадранта Б.

Кроме того, продавая свою компанию, владелец час­то соглашается остаться работать, чтобы помочь ей и дальше нормально функционировать. В сущности, это типичный пример, когда руководитель превращается в наемного работника, но при этом в его положении ничего не меняется.

По мнению богатого папы, ради этого не стоит упор­но трудиться, так как не происходит накопления акти­вов. Вот почему он советовал своему сыну и мне никогда не стремиться стать наемными служащими. Он говорил: «Зачем так упорно трудиться, если в результате не созда­ешь ничего, чем можно было бы владеть?»

Далее в этой книге мы подробно рассмотрим некото­рые пути, с помощью которых предприниматели этого типа могут создавать для себя активы — такие активы, которые будут постоянно расти и которые потом можно будет кому-нибудь продать.

 

«Бизнес для мамы и папы»

 

Весьма значительная часть фирм известна как «бизнес для мамы и папы». Это название они получили, потому что чаще всего речь идет о семейных фирмах. Например,
мама моей мамы в свое время владела маленьким бака­лейным магазинчиком, в котором понемногу работали все члены семьи.

Большим препятствием на пути роста такого вида бизнеса становится влияние родственных отношений. Многие предприниматели не раздумывая привлекают в этот бизнес своих детей, предоставляя им ответствен­ные должности, даже когда те ничего в этом не смыс­лят, — по принципу «ну как не порадеть родному чело­вечку».

Но очень часто случается, что дети не разделяют при­страстия своих родителей к данному бизнесу или же у них просто нет способностей к предпринимательству, необходимых, чтобы управлять бизнесом.

 

 

Франшизы

 

Франшизы, такие как «McDonald's», теоретически пред­ставляют собой бизнес, который можно купить в гото­вом виде, так сказать, «под ключ». Эта компания спо­собна продать уже готовый бизнес любому человеку, который не желает проходить неизбежную творческую и организационную фазу при его создании. Похоже на то, как будто становишься предпринимателем по манове­нию волшебной палочки.

Еще одно преимущество хороших франшиз заключа­ется в том, что банки, как правило, более склонны дать ссуду тому, кто покупает франшизу, нежели тому, кто желает начать бизнес с нуля. Банкам в данном случае удобнее вести дела, так как они уже сотрудничали с дру­гими покупателями таких же франшиз, и, кроме того, они


считают, что фирменные программы подготовки на­верняка помогут новоиспеченному предпринимателю стать на ноги и таким образом значительно снижается риск, что он обанкротится.

Но важнейшей проблемой при покупке таких извест­ных франшиз, как «McDonald's», является то, что они очень дорогие и ставят предпринимателя в жесткие рамки.

Франшизы — это такой тип бизнеса, при котором важное место занимают вопросы юридического характе­ра и который может вынудить своего владельца ввязать­ся в судебную тяжбу А такие процессы можно отнести к разряду самых скользких, какие только бывают в мире бизнеса.

В подобных случаях одна из главных причин столк­новений заключается в том, что люди, покупающие франшизы, не хотят вести свой бизнес так, как этого требуют создатели и владельцы данной франшизы. Дру­гая причина в том, что если покупатель франшизы не может достичь материального успеха, ему, возможно, захочется предъявить претензии компании, продавшей эту франшизу. Если же у вас нет желания идти по этому пути, то вам лучше создать какой-нибудь собственный бизнес.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.