Здавалка
Главная | Обратная связь

Важный учебный курс



 

За четыре дня, которые я провел в школе вождения го­ночных автомобилей Боба Бондаранта, я научился боль­шему, чем за любой столь же короткий отрезок времени в моей жизни. Курс обучения здесь был даже более на­сыщенным, чем тот, что я прошел в летной школе Воен­но-морских сил. По всей видимости, Боб Бондарант — не только прекрасный пилот автомобилей «Формулы 1», но и замечательный педагог. Так как я тоже занимаюсь обучением, то, несмотря на страх, который терзал меня почти все это время, с интересом приглядывался к тому, как проходит обучение в этой школе, и оценивал эффек­тивность используемых методов. Их курс обучения — и в классе, и на автотреке — произвел на меня большое впе­чатление. В течение четырех дней руководитель школы и инструкторы постоянно консультировали нас, помогая преодолевать страх и все психические и физические барьеры на пути к успеху, в то же время обеспечивая высокий уровень безопасности.

Находясь на треке, я не беспокоился о своем физи­ческом состоянии. Мое главное беспокойство было свя­зано с тем, что моя жена Ким может превзойти меня в скорости езды. Мое физическое состояние было превос­ходным, но зато мое самолюбие получало сильнейший удар всякий раз, когда ее автомобиль пролетал мимо меня, вырываясь вперед.

 

Процесс обучения предпринимательству

 

Процесс превращения из обычного уличного водителя в гонщика-профессионала потребовал от меня терпения, чтобы научиться многим вещам, которых я прежде не знал. Другими словами, если вы будете делать на треке все то, что считается правильным на улице, вы погибнете. К тому же то, что считается на улице разумным — напри­мер, в любом случае первым делом жать на тормоз, — очень часто считается глупостью на автотреке. То же вер­но, когда речь идет о переходе из мира наемных работ­ников в мир предпринимателей. Это два совершенно разных мира, и то, что является правильным в одном мире, в другом абсолютно неверно.

Причина, по которой я рассказал про попытку моего бедного папы перейти из мира государственных учреж­дений в мир предпринимательства, заключается в том, что я хотел наглядно показать этот момент: то, что пра­вильно в мире государственных организаций, то непра­вильно в мире предпринимательства.

Так как новый предприниматель создает что-то из ничего, очевидно, что ему не избежать ошибок. Чтобы достигнуть успеха, он обязательно должен постараться как можно быстрее сделать следующие шаги:

 

  1. Основать свой бизнес.
  2. Начать совершать ошибки и учиться на них.
  3. Найти наставника.
  4. Снова совершать ошибки и опять на них учиться.
  5. Пройти какой-нибудь курс обучения.
  6. Продолжать делать ошибки и учиться на них.

 

  1. Уметь остановиться, когда успех наконец до­стигнут.
  2. Порадоваться успеху.
  3. Подсчитать деньги, победы и поражения.
  4. Повторить весь процесс заново.

 

Страх

 

По моей собственной оценке, 90 процентов начинаю­щих предпринимателей не могут осилить даже первого шага. Они могут иметь разработанный план, то есть со­здать прекрасный бизнес в своей голове и на бумаге, но как только они берутся за дело, их сразу же поражает страх, известный также под названием «паралич воли» или «бесконечные самокопания». Я не раз наблюдал, как начинающие предприниматели вместо того, чтобы сме­ло идти вперед, все свое время тратят на бесконечные переделки плана. Или же они заняты поисками отгово­рок, почему их план нельзя выполнить сейчас или в та­ком виде, в каком он составлен. Вместо того чтобы на­чать действовать и поскорее потерпеть неудачу, они изо всех сил трудятся над тем, как бы устроить так, чтобы этого избежать. И поэтому попадают в мир паралича воли, бесконечных самокопаний.

Нельзя стать предпринимателем, не запустив в дей­ствие собственный бизнес. Это все равно, что попытать­ся научиться ездить на велосипеде, не прикасаясь к нему, или научиться ездить на гоночном автомобиле, не садясь в этот автомобиль и не выезжая на трек. Мой богатый папа говорил: «Главная причина, почему стоит начать собственное дело, заключается в том, что это позволит
вам попрактиковаться в бизнесе. Если вы не имеете ве­лосипеда, чтобы тренироваться на нем, то как же вы научитесь ездить? То же верно и относительно бизнеса: если у вас нет собственного бизнеса, чтобы на нем по­практиковаться, то как же вы сможете научиться быть предпринимателем?»

 

Школы мысли

 

В автошколе Бондаранта учебный курс строился не на том, чтобы что-то делать правильно, а на том, чтобы мы могли, запустив мотор, совершать ошибки на все более и более высоких скоростях.

По мере того как повышалась наша способность де­лать ошибки и исправлять их на высоких скоростях, росла и наша уверенность в себе. На четвертый день я уже мог делать просто ужасные ошибки на самой высо­кой скорости, временно терять контроль над автомоби­лем на вираже, затем снова брать управление в свои руки, возвращать автомобиль на правильную трассу, снова да­вать полный газ и продолжать гонку. Но если бы я попы­тался сделать это в первый день учебы, я, вероятно, ока­зался бы в больнице.

Посредством этого примера я хочу показать разницу между школами мысли. Мой бедный папа пришел из такой школы мысли, в которой принято было сосредо­точиваться на том, чтобы избегать ошибок. Именно по­этому он был хорошим наемным работником. Мой бога­тый папа пришел из той школы, в которой людей по­буждают совершать ошибки. Именно поэтому он был хорошим предпринимателем.

 

 

Тупой и еще тупее

 

Эта глава называется «Тупой и еще тупее становится богатым и еще богаче», потому что я большой поклон­ник известного актера Джима Керри. Те из вас, кто ви­дел фильмы с участием Джима Керри, вероятно обрати­ли внимание на тот факт, что чем тупее он выглядит на экране, тем богаче становится в жизни.

То же истинно и для предпринимателей. Если вы от­носитесь к категории людей, для которых всегда важно прекрасно выглядеть, умно говорить, никогда не совер­шать даже малейшей оплошности и заранее знать пра­вильные ответы на все вопросы, то место наемного ра­ботника или самостоятельно работающего профессио­нала как раз для вас.

Когда я в первый раз занялся бизнесом, я был по­смешищем для всего города. Я кувыркался как клоун на арене. Мои компании то вдруг выскакивали на всеобщее обозрение, то тут же терпели крах. Очень скоро одно упоминание моего имени в деловом сообществе Гонолу­лу стало вызывать улыбку. И если бы не богатый папа, который постоянно руководил мной, поощрял учиться на собственных ошибках и все время делать новые и новые попытки, наверное, я оставил бы это поприще. Мне тяжело было играть в реальной жизни героев Джи­ма Керри.

Но с годами я стал менее болезненно реагировать на свои ошибки — не потому, что перестал их делать, наоборот, я делал их больше, а потому, что наловчил­ся их делать. Я стал своего рода экспертом в области ошибок.


Вместо того чтобы проскакивать с ходу мимо всех сигналов об опасности, я вовремя останавливаюсь, ана­лизирую, учусь, исправляю ошибку и расширяю свои способности как предпринимателя, потом иду дальше. Сейчас я могу без всякого хвастовства признаться, что стал богаче большинства моих ровесников, многие из которых очень хорошо учились в школе и гораздо рань­ше меня получили высокооплачиваемые должности, — и все лишь потому, что на протяжении многих лет я хотел быть тупым.

Это была часть той цены, которую мне нужно было заплатить за конечный успех.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.