Использование огибающихСтр 1 из 3Следующая ⇒
Практическая работа 15. Специальные эффекты Цель:В предыдущих практических работах описывались преобразования объектов, совершаемые при помощи дублирования, наклона, группировки, перетекания и заливки узорами и цветом. Далее рассматривается, как достичь различных эффектов, используя эти возможности в сочетании с некоторыми дополнительными инструментами. Владея основами работы в программе, можно создавать такие эффекты без особых трудностей, придавая рисункам требуемый оттенок. Изучая эту практическую работу, не бойтесь экспериментировать. Если какой-либо из описанных методов покажется подходящим для создания интересного эффекта, постарайтесь проверить это на практике. В этой практической работе рассматривается: • использование инструмента Interactive Envelope Tool(Интерактивная оболочка) для создания огибающих (оболочек, искажающих форму объекта); • использование инструмента Interactive Blend Tool(Интерактивное перетекание) для создания гибрида двух объектов; • добавление перспективы к объекту и создание объемных объектов с тенями; Использование огибающих Огибающие используются для искажения формы объектов. Огибающая похожа на оболочку, внутри которой помещается объект. Принимая форму этой оболочки, объект искажается. Форма огибающей может быть изменена при помощи инструментов Shape Tool(Форма), Interactive Envelope Tool(Интерактивная огибающая) и узлов, которые появляются на ней при выделении. Инструмент Interactive Envelope Toolработает вместе с элементами управления панели свойств. Чтобы изменить форму объекта с использованием инструмента Interactive Envelope Tool:
q Strait-line(Прямая линия). Между угловыми узлами всегда прямая линия; q Single-arc(Одна дуга). Между каждой парой угловых узлов допускается кривая линия; q Double-arc(Двойная дуга). Между каждой парой угловых узлов допускается волнистая линия;
q Unconstrained(Без ограничений). Путь огибающей можно редактировать произвольно, используя узлы и контрольные точки таким образом, будто это контур, нарисованный инструментом Freehand Tool(Свободная рука) или Bezier Tool(Безье).
Чтобы разместить в оболочке несколько объектов, их нужно сначала сгруппировать. В режиме без ограничений можно добавлять узлы, менять их тип и управлять контуром объекта так же, как и при работе с любым обычным путем, используя инструмент Shape Toolи панель свойств. Кроме того, можно создавать огибающие, воспроизводящие некоторую фигуру. Рассмотрим пример на рис. 15.4. Фигура в виде сердца была подложена под графический объект. Объект был выделен и помещен в оболочку в режиме без ограничений. Затем форма огибающей (a вместе с ней и сам объект) была подогнана под форму этого сердца. Образцы огибающих Чтобы быстро придать объекту конкретную форму, можно выбрать один из образцов огибающих. Кроме того, эти образцы служат хорошим примером для создания собственных огибающих. Чтобы применить к объекту образец огибающей:
Объект примет форму выбранной оболочки (рис. 15.7).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|