Здавалка
Главная | Обратная связь

Товар в системе комплекса маркетинга



Установите соответствие между названиями уровней товара и описанием уровней товара – автомобиля марки «Ока».
1. Товар по замыслу
2. Товар в реальном исполнении
3. Товар с подкреплением

    средство передвижения
    малолитражная машина отечественного производства
    послепродажное обслуживание, гарантия
      удобная для женщин

 

Определите, какие направления товарной политики соответствуют следующим стадиям жизненного цикла товара.
1) Стадия внедрения;
2) Стадия роста;
3) Стадия зрелости;
4) Стадия спада,

    инновация
    модификация
    дифференциация
    элиминация, диверсификация
      концентрация

Решение:
Жизненный цикл товара характеризует конкретные закономерности развития оборота и прибыли фирмы на конкретном рынке во времени. В процессе жизненного цикла товар проходит несколько определенных стадий: разработку, внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад. Каждой стадии жизненного цикла товара присущи определенные задачи маркетинга. На стадии разработки товара проводятся маркетинговые исследования, испытания, анализ возможностей производства продукции. Основные задачи маркетинга на стадии внедрения: создание осведомленности о товаре; создание имиджа товара; укрепление позиции товара и фирмы на рынке. На стадии роста задачи маркетинга следующие: проникновение вглубь рынка; укрепление приверженности потребителей к товару; максимизация прибыли; организация распределения товара. Задачи маркетинга на стадии зрелости: удержание имеющихся позиций и доли рынка; захват доли рынка у слабых конкурентов; интенсификация маркетинговой деятельности. На стадии спада происходит сокращение затрат на маркетинг при уменьшении объема продаж; поиск нового направления по использованию имеющегося имиджа и потенциала.

Установите соответствие между этапами жизненного цикла товара и задачами маркетинга для каждого из них.
1) Выведение товара на рынок;
2) Рост;
3) Зрелость,

    создание осведомленности о товаре, укрепление позиции товара и фирмы на рынке
    проникновение вглубь рынка, укрепление приверженности марке
    захват доли рынка у слабых конкурентов, интенсификация маркетинговой деятельности
      поиск нового направления по использованию имеющегося имиджа и потенциала

Решение:
На стадии выведения товара на рынок задачи маркетинга фирмы: создание осведомленности о товаре, создание имиджа товара, укрепление позиции товара и фирмы на рынке.
На стадии роста задачи маркетинга фирмы: проникновение вглубь рынка, укрепление приверженности марке, организация распределения товара.
На стадии зрелости задачи маркетинга фирмы: удержание позиций и доли на рынке, захват доли рынка у слабых конкурентов, интенсификация маркетинговой деятельности.

Установите соответствие между категориями качества обслуживания потребителей и их характеристиками.
1. Техническое качество
2. Функциональное качество
3. Социальное качество

    то, что потребитель получил после того, как его взаимодействие со служащим закончено
    качество процесса предоставления услуги
    качество доверия, которое не может быть оценено потребителем перед покупкой и часто после приобретения товара (услуги)
      отсутствие у товара (услуги) всяческих недостатков

Решение:
Выделяют три категории качества обслуживания:
- техническое качество относится к тому, что потребитель получил после того, как его взаимодействие со служащим закончено;
- функциональное качество – это процесс предоставления услуги;
- социальное (этическое) качество – то качество доверия, которое не может быть оценено потребителем перед покупкой, а часто его невозможно оценить и после приобретения товара или услуги.

Определите для каждого вида товара (группы товаров) соответствующую классификационную группу товаров в зависимости от характера поведения потребителя при покупке.
1) Средства гигиены;
2) Бытовые приборы;
3) Энциклопедии,

    основные товары повседневного спроса
    товары предварительного выбора
    товары пассивного спроса
      товары особого спроса


Установите соответствие между понятиями товарной политики маркетинга и их определениями.
1) Конкурентоспособность товара;
2) Конкурентное преимущество товара;
3) Качество товара,

    способность товара быть первым купленным на рынке товаров - конкурентов
    совокупность характеристик и свойств товара, которые создают для фирмы превосходство над конкурентами
    совокупность свойств товара, обуславливающих его пригодность удовлетворять определенной потребности в соответствии с назначением
      способность фирмы проектировать, изготавливать и реализовывать товары, более привлекательные для потребителей, чем товары конкурентов






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.