Товар в системе комплекса маркетинга
Установите соответствие между названиями уровней товара и описанием уровней товара – автомобиля марки «Ока».
1. Товар по замыслу
2. Товар в реальном исполнении
3. Товар с подкреплением
|
|
| средство передвижения
|
|
|
| малолитражная машина отечественного производства
|
|
|
| послепродажное обслуживание, гарантия
|
|
|
| удобная для женщин
|
Определите, какие направления товарной политики соответствуют следующим стадиям жизненного цикла товара.
1) Стадия внедрения;
2) Стадия роста;
3) Стадия зрелости;
4) Стадия спада,
|
|
| инновация
|
|
|
| модификация
|
|
|
| дифференциация
|
|
|
| элиминация, диверсификация
|
|
|
| концентрация
|
Решение:
Жизненный цикл товара характеризует конкретные закономерности развития оборота и прибыли фирмы на конкретном рынке во времени. В процессе жизненного цикла товар проходит несколько определенных стадий: разработку, внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад. Каждой стадии жизненного цикла товара присущи определенные задачи маркетинга. На стадии разработки товара проводятся маркетинговые исследования, испытания, анализ возможностей производства продукции. Основные задачи маркетинга на стадии внедрения: создание осведомленности о товаре; создание имиджа товара; укрепление позиции товара и фирмы на рынке. На стадии роста задачи маркетинга следующие: проникновение вглубь рынка; укрепление приверженности потребителей к товару; максимизация прибыли; организация распределения товара. Задачи маркетинга на стадии зрелости: удержание имеющихся позиций и доли рынка; захват доли рынка у слабых конкурентов; интенсификация маркетинговой деятельности. На стадии спада происходит сокращение затрат на маркетинг при уменьшении объема продаж; поиск нового направления по использованию имеющегося имиджа и потенциала.
Установите соответствие между этапами жизненного цикла товара и задачами маркетинга для каждого из них.
1) Выведение товара на рынок;
2) Рост;
3) Зрелость,
|
|
| создание осведомленности о товаре, укрепление позиции товара и фирмы на рынке
|
|
|
| проникновение вглубь рынка, укрепление приверженности марке
|
|
|
| захват доли рынка у слабых конкурентов, интенсификация маркетинговой деятельности
|
|
|
| поиск нового направления по использованию имеющегося имиджа и потенциала
|
Решение:
На стадии выведения товара на рынок задачи маркетинга фирмы: создание осведомленности о товаре, создание имиджа товара, укрепление позиции товара и фирмы на рынке.
На стадии роста задачи маркетинга фирмы: проникновение вглубь рынка, укрепление приверженности марке, организация распределения товара.
На стадии зрелости задачи маркетинга фирмы: удержание позиций и доли на рынке, захват доли рынка у слабых конкурентов, интенсификация маркетинговой деятельности.
Установите соответствие между категориями качества обслуживания потребителей и их характеристиками.
1. Техническое качество
2. Функциональное качество
3. Социальное качество
|
|
| то, что потребитель получил после того, как его взаимодействие со служащим закончено
|
|
|
| качество процесса предоставления услуги
|
|
|
| качество доверия, которое не может быть оценено потребителем перед покупкой и часто после приобретения товара (услуги)
|
|
|
| отсутствие у товара (услуги) всяческих недостатков
|
Решение:
Выделяют три категории качества обслуживания:
- техническое качество относится к тому, что потребитель получил после того, как его взаимодействие со служащим закончено;
- функциональное качество – это процесс предоставления услуги;
- социальное (этическое) качество – то качество доверия, которое не может быть оценено потребителем перед покупкой, а часто его невозможно оценить и после приобретения товара или услуги.
Определите для каждого вида товара (группы товаров) соответствующую классификационную группу товаров в зависимости от характера поведения потребителя при покупке.
1) Средства гигиены;
2) Бытовые приборы;
3) Энциклопедии,
|
|
| основные товары повседневного спроса
|
|
|
| товары предварительного выбора
|
|
|
| товары пассивного спроса
|
|
|
| товары особого спроса
|
Установите соответствие между понятиями товарной политики маркетинга и их определениями.
1) Конкурентоспособность товара;
2) Конкурентное преимущество товара;
3) Качество товара,
|
|
| способность товара быть первым купленным на рынке товаров - конкурентов
|
|
|
| совокупность характеристик и свойств товара, которые создают для фирмы превосходство над конкурентами
|
|
|
| совокупность свойств товара, обуславливающих его пригодность удовлетворять определенной потребности в соответствии с назначением
|
|
|
| способность фирмы проектировать, изготавливать и реализовывать товары, более привлекательные для потребителей, чем товары конкурентов
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.