Международные региональные организации.
Организация экономического сотрудничества и развития – ОЭСР(Organization for Economic Cooperation and Development – OECD). OЭCP была образована согласно постановлению от 14 декабря 1960 г., утвержденному в Париже. В соответствии с постановлением эта организация создана для реализации целей, направленных – на достижение высоких темпов непрерывного экономического развития и роста, а также занятости населения, поднятия уровня жизни стран – членов ОЭСР путем контроля над финансовой стабильностью и как следствие всей этой деятельности – вклад в развитие мировой экономики; – на благоприятное влияние на целостность экономического развития как в странах-членах ОЭСР, так и в странах, не состоящих в этой организации, а также на сам процесс экономического развития; – на развитие мировой торговли на многосторонней, недискриминационной основе в соответствии с международными обязательствами. Членами ОЭСР являются: Австралия, Австрия, Бельгия, Канада, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Исландия, Ирландия, Италия, Япония, Люксембург, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Португалия, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Соединенное Королевство Великобритании, США. Туристский комитет при ОЭСР содействует развитию туризма в странах – членах организации и в Югославии (как присоединившегося члена) путем изучения проблем туризма. Туристский комитет активно способствует соблюдению стандартных определений и методов для составления статистики и ежегодных отчетов «Туристская политика и международный туризм в странах-членах ОЭСР». Азиатско-Тихоокеанская туристская ассоциация(Pacific Asia Travel Association – PATA). Ассоциация была основана в 1951 г. для развития, продвижения и содействия Азиатско-Тихоокеанским направлениям. Эта Ассоциация представляет 34 страны Азиатско-Тихоокеанского региона, которые объединились для достижения единой цели: добиться успехов в развитии туризма и путешествий в этом огромном регионе. Работа, проводимая этой организацией, направлена на продвижение туризма посредством программ по исследованиям, развитию, образованию и маркетингу. РАТА заработала репутацию лучшего исполнителя среди подобных международных организаций. Члены организации обмениваются идеями, ищут разрешение проблем, принимают участие в работе над будущим туризма в Азиатском и Тихоокеанском регионах. Членов в Ассоциации около 2 тыс. Со дня основания Ассоциация стала важным источником точной и своевременной информации для своих членов из области маркетинга, исследований, разработки, образования и других видов деятельности, связанных с туризмом. Деятельность РАТА и ее долгосрочные планы проверяются и оцениваются на ежегодных конференциях Ассоциации. Организационные комитеты по менеджменту, маркетингу, разработке и исследованиям реализуют действующие программы Ассоциации. Издательское отделение публикует множество отчетов, материалов исследований и периодических изданий. Основное издание – «Тихоокеанские туристские новости» – ежемесячный журнал с тремя региональными изданиями, выходящий тиражом 58 тыс. экземпляров. Среди печатного материала 80 % составляют аналитические цифровые данные и фотографии. Маркетинговые усилия РАТА направлены на индивидуальных туристов, путешествующих внутри региона. Комитет также старается расширить маркетинговые навыки с точки зрения продажи привлекательных направлений. Исследовательская работа РАТА находит отражение на ежегодных конференциях по исследованиям туризма, а также в публикациях ежегодных статистических отчетов по Тихоокеанскому региону. Секретариат РАТА расположен в Сан-Франциско (Калифорния). Основные офисы для обслуживания Азиатского региона – в Сингапуре; Тихоокеанского региона – в Сиднее; Американско-Европейской части – в Сан-Франциско. Национальные организации. Для поддержания экономической стабильности, роста туристской индустрии и увеличения притока иностранной валюты создаются национальные организации. Поскольку важность туризма для национальной экономики и социального процветания очевидна, то его развитие является важным шагом как для туристской индустрии, так и для путешественников. Поэтому основными видами деятельности национальных организаций являются продвижение туризма в России, а также попытки расширить сотрудничество правительства и частной индустрии. Управление этой деятельностью в широком плане представляет собой процесс выработки и осуществления управленческих воздействий. Управление туризмом на федеральном и региональном уровнях означает воздействие субъекта управления на объект управления. На федеральном уровне к субъектам управлениятуризмом (управляющей подсистеме) относятся Правительство РФ, Минэкономразвития России, Государственный комитет РФ по физической культуре и спорту; на региональном – местные органы власти, комитеты (или департаменты) по туризму (в Москве — Комитет по туризму правительства г. Москвы; в Санкт-Петербурге – Комитет по туризму и развитию курортов администрации г. Санкт-Петербурга; в Московской области – Комитет по туризму при правительстве Московской области). Объектом управления(управляемой подсистемой) являются туристские организации, сам процесс туристского обслуживания граждан в данном регионе и др. Управление осуществляется посредством прямых, управленческих, связей, а также через методические, или функциональные. Совет по физической культуре и спорту при Президенте РФ должен обеспечивать: – разработку основ государственной политики в сфере спортивного туризма; – участие в разработке законодательства РФ по спортивному туризму; – координацию работ по экспертизе нормативно-правовых актов и федеральных программ в сфере спортивного туризма; – анализ состояния национального туризма и выработку предложений по его развитию. Решения Совета по физической культуре и спорту носят рекомендательный характер, его деятельность осуществляется на общественных началах и с периодичностью, необходимой для постановки задач и их решения. В задачи Национальной туристской корпорации (НТК),созданной при Торгово-промышленной палате РФ, входят: – объединение финансовых и материальных ресурсов туристских, банковских и иных коммерческих структур в целях содействия в реализации программ развития туризма; – создание национальных гостиничных цепей, конкурентоспособных на мировом рынке; – строительство и реконструкция гостиниц, других туристских объектов и комплексов, их финансирование, ввод в действие и последующая эксплуатация; – инвестирование проектов, направленных на комплексное развитие регионов, перспективных в области иностранного и внутреннего туризма; – содействие в привлечении инвестиций, в том числе иностранных, в туристскую индустрию России; – продвижение совместно с Государственным комитетом РФ по физической культуре и спорту национального туристского продукта на внешний и внутренний рынки; – выполнение функций доверительного управления федеральной государственной собственностью и реализация иных задач в соответствии с законодательством РФ. Деятельность комитетов (департаментов, отделов) по туризму в администрациях субъектов определяется нормативными документами. В мировой практике основной формой политики в области туризма является создание ассоциаций туристских фирм, агентств, туроператоров, перевозчиков, гостиниц, ресторанов. Это связано с тем, что общественные организации более гибко, чем государственные, реагируют на изменения рынка, пожелания клиентов, более детально и профессионально разбираются в тонкостях организации процесса генерации и предоставления услуг. С учетом их предложений и требований формируется и национальная туристская политика страны. Сегодня российские туристские фирмы и агенты поняли, что на мировом рынке решающее значение будет иметь стратегия развития туризма, основанная на активном кооперировании партнеров из общественного и частного секторов. В России для создания ассоциации туристских агентств имелись объективные предпосылки. Ощущался острый дефицит квалифицированных специалистов, отсутствовала система научного и рекламно-информационного обеспечения продвижения национального туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках, не было условий, стимулирующих приток в отрасль частных инвестиций и т. п. Недостаточно эффективная система государственного регулирования сферы туризма открыла возможности для недобросовестной конкуренции, нарушения прав потребителей. Российский союз туриндустрии (PATА). РАТА – Российская ассоциация туристских агентств была создана в Москве (1993 г.) для преодоления негативных тенденций в сфере туризма и поддержки туристского бизнеса в России. С 1997 г. РАТА стала полноправным членом Всемирной туристской организации. С 2001 г. переименована в Российский союз туриндустрии (РАТА). Союз является добровольным некоммерческим объединением юридических лиц, занимающихся туристским бизнесом, и создан в целях координации их деятельности, обеспечения защиты их прав и представления общих интересов в государственных и иных органах, а также в международных организациях. Союз имеет несколько региональных отделений: Северо-Западное (Санкт-Петербург), Ярославское, Тверское, Южно-Российское (Краснодар), Хабаровское, Приморское (Владивосток), а также представительства в Крыму (Симферополь) и Великобритании (Лондон). Союз насчитывает около 500 членов. В последнее время в структуре членов Союза заметно возросла доля гостиниц, предприятий санаторно-курортного профиля, страховых компаний, рекламных агентств и туристской прессы. Появились компании, занимающиеся авиа– и автоперевозками. При Союзе действуют комитет по внутреннему туризму и комиссии: по детскому и молодежному туризму; по вопросам страхования в туризме; по информационным технологиям в туризме. Цели Союза: – защита коллективных интересов членов Союза; – влияние на выработку представительными и исполнительными органами власти РФ правовой, экономической и социальной политики, отвечающей профессиональным интересам членов Союза, а также содействие ее эффективной реализации; – противодействие монополизму в туристской деятельности; – содействие развитию туристских предприятий, рынка туруслуг и цивилизованных рыночных отношений в России; – защита интересов национальных производителей туристских услуг; – содействие созданию благоприятных финансово-экономических условий для членов Союза; – представление интересов членов Союза в туристских международных неправительственных организациях. Исходя из поставленных целей Союз определил основные задачи: – привлечение интеллектуальных, финансовых, организационных и иных ресурсов членов Союза для наилучшей реализации профессиональных интересов; участие в разработке государственных и местных правовых нормативных актов; – выполнение функций коллективного заказчика; – правовая защита интересов туристских предприятий членов Союза; – организация информационной, консультативной и методической помощи; – создание банков данных других информационных систем, содействующих эффективной работе членов Союза; – взаимодействие с организациями, имеющими отношение к туризму, представление коллективных интересов членов Союза; – представление интересов членов Союза в органах государственной власти; – осуществление рекламной и редакционно-издательской деятельности; – организация и проведение семинаров, симпозиумов, выставок, ярмарок с целью обмена и реализации достижений членов Союза. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|