Здавалка
Главная | Обратная связь

Социальный работник



Содержание труда. Специалист по социальной работе организует материально-бытовую помощь и оказывает морально-правовую поддержку гражданам, нуждающимся в социальных услугах, – инвалидам, одиноким престарелым людям, одиноким матерям, многодетным семьям, детям-сиротам, беженцам, а также пострадавшим в результате природных, экологических, техногенных и т. п. катастроф.

Социальный работник выявляет круг нуждающихся лиц, определяет характер и объем необходимой помощи, координирует усилия различных государственных и общественных структур, разрабатывает программу реабилитационных мероприятий, добивается принятия отвечающих закону решений в официальных инстанциях, консультирует по вопросам социальной защиты. Стремится максимально приблизить образ жизни своих подопечных к обычным для здоровых и благополучных людей условиям и нормам. С этой целью уделяет особое внимание выяснению возможностей участия человека в посильном труде.

Условия труда. Труд социальных работников может быть специализирован по возрастным, медицинским, социальным критериям (социальная работа с семьей и детьми, в сфере занятости, в учреждениях и на предприятиях социального обслуживания, социально-правовая поддержка населения, организация пенсионного обеспечения и т. д.).

Доминирующая профессиональная направленность – на работу с людьми и документами.

Профессиональный тип личности – социальный, исследовательский, конвенциональный.

Доминирующие интересы – к общественной работе, педагогике, психологии, праву, экономике.

Сопутствующие интересы – медицина, биология, история, литература.

Необходимые качества. Социальному работнику необходима компетентность в социально-правовых и психолого-педагогических вопросах, осведомленность в области экономики, социологии, занятости населения, этики, нравственно-гуманитарных знаний.

Профессионально-важными являются сочувствие, сопереживание, добросовестность, ответственность, выдержка, самообладание. Наличие аналитических способностей – умение оценить ситуацию и сформировать план действий. Необходимы выраженные организаторские способности, практическая направленность, умение работать с документацией.

Недопустимы черствость, несдержанность, несоблюдение моральных норм.

Медицинские ограничения. Работа не рекомендуется людям, страдающими сердечно-сосудистыми, нервно-психическими заболеваниями и другими недугами, снижающими общую работоспособность и уравновешенность в общении, поступках и т. д.

Родственные профессии: юрист, специалист по государственному и муниципальному управлению, социальный педагог, психолог, социолог, специалист в области реабилитации.

Перспективы профессионального роста – административное продвижение в структуре социальных служб. Специалисты по социальной работе могут трудиться в органах социальной защиты граждан, муниципальных образованиях, государственных структурах, общественных организациях и фондах и т. д.

Профессия социального работника востребована на рынке труда многих регионов России.

Пути получения профессии – обучение в колледжах, техникумах, высших учебных заведениях по специальности «Социальная работа». Желающие могут получить среднее специальное образование – в колледжах и техникумах (направление – право и организация социального обеспечения); высшее образование (направление – социальная работа, менеджмент в социальной сфере, социально-экономические знания, психолого-социальная работа).

Секретарь-референт

Содержание труда. Секретарь-референт – работник, ведающий документацией и текущими делами отдельного лица или учреждения, консультант по определенным вопросам. Выполняет технические функции и организационную работу по поручению руководителя. Применяя рациональные методы работы с посетителями и документами, способствует успешному и оперативному решению основных задач организации. Секретарь-референт устанавливает связи руководителя с сотрудниками, передает задания исполнителям, следит за их выполнением. Участвует в подготовке и обслуживании различных совещаний, заседаний, конференций. Организует и регулирует прием посетителей. Хорошо разбираясь в структуре учреждения и функциях ответственных сотрудников, «фильтрует» обращения к руководителю, адресуя к должностным лицам, компетентным в данном вопросе. Ведет телефонные переговоры.

Работает с документацией – анализирует письма и документы, систематизирует их по степени важности. Готовит информационные сообщения и рефераты по порученным вопросам. Составляет проекты приказов, ответы на письма и запросы. Стенографирует заседания, ведет протоколы, картотеку адресов организаций и лиц, с которыми ведутся переписка или переговоры.

Активно использует в своей работе технические средства – компьютер, оргтехнику, средства связи, аудиозаписи и т. д.

Условия труда. В различных учреждениях работа секретаря-референта может иметь свою специфику. Работа может быть ненормированной, предполагать командировки. Могут быть востребованы специальные знания в какой-либо области (например, знание технологических процессов, технические знания и т. д.).

Работа секретаря-референта протекает в очень насыщенной информационно-коммуникативной среде. В течение дня ему приходится вступать в контакты с большим количеством людей, отслеживая и регулируя при этом различные информационные потоки. Секретарь-референт должен быть гибким, хорошо приспосабливающимся к изменяющимся условиям.

Области применения. Секретари-референты работают во всех более или менее крупных организациях и учреждениях, ведущих прием посетителей и имеющих документооборот.

Доминирующая профессиональная направленность – на работу с людьми и документами.

Профессиональный тип личности – социальный, исследовательский, конвенциональный.

Доминирующие интересы – к русскому языку и литературе (безукоризненное знание орфографии, пунктуации, стилистики); к психологии общения, этике; к делопроизводству, стенографии, машинописи; к работе с техническими средствами.

Сопутствующие интересы – к эстетике, праву, экономике, иностранным языкам, специальным знаниям.

Необходимые качества:умение ладить с людьми, общительность, доброжелательность, эмоциональная устойчивость, самообладание; качества деловые: ответственность, организованность, хорошая оперативная память, способность концентрировать и распределять внимание, хорошая зрительно-моторная координация. Секретарь-референт должен обладать высокой общей культурой и владеть правильной речью. Желательно (в отдельных случаях необходимо) знание иностранного языка.

Недопустимы: вспыльчивость, грубость, раздражительность, склонность к частой смене настроения.

Медицинские ограничения. Деятельность противопоказана людям, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями, заболеваниями внутренних органов (печени, щитовидной железы и т. д.), психическими недугами, расстройствами нервной системы, проявляющимися в раздражительности; а также людям, имеющим дефекты речи и явные физические недостатки.

Родственные профессии: администратор, референт, секретарь, офис-менеджер, делопроизводитель, приемщик заказов, регистратор, секретарь суда, помощник руководителя.

Профессия секретаря-референта востребована на рынке труда Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Перспективы профессионального роста – повышение квалификации, продолжение образования в колледжах и техникумах по специальности «Делопроизводство и архивоведение», «Государственное и муниципальное управление», продолжение образования в высших учебных заведениях по специальностям «Документоведение и документационное обеспечение управления», «Менеджмент организации, управление персоналом», «Связи с общественностью», «Государственное и муниципальное управление». Административный рост.

Пути получения профессии – профессиональные лицеи и училища, курсы.

Менеджер

Толковый словарь русского языка Ожегова так определяет термин «менеджер»: «Менеджер (англ. – manager – управляющий) – в условиях современного производства специалист по управлению (руководитель предприятия, фирмы, организации, различного рода управляющие)».

Развитие рыночных отношений и свертывание планово-административной системы управления привели к появлению и стремительному развитию до этого незнакомой большинству населения профессии «менеджер».

Организация и управление необходимы везде, где есть совместная деятельность людей. Ранее в нашей стране управленческие кадры готовились путем выдвижения и дополнительного обучения специалистов, обладавших организаторскими способностями. За последние 10 лет менеджмент выделился в самостоятельное, быстро развивающееся, разветвленное и наполненное различными специализациями направление.

Словарь двадцатилетней давности дает такое определение менеджмента: «Менеджмент (от английского management – управление, заведование, организация) – управление производством, совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли».

В настоящее время понятие «менеджмент» намного шире. Помимо производственного, это и информационный, и финансовый, и международный менеджмент, и управление персоналом. Менеджеры работают в области торговли, сервиса, туризма, транспорта, промышленности, искусства, спорта, социальной сферы, здравоохранения и т. д.

Содержание труда менеджера в значительной мере определяется сферой его деятельности. Общими для всех специализаций являются организация и координация, оценивание и стимулирование деятельности персонала с целью повышения производительности и качества труда, экономии ресурсов, роста конкурентоспособности товаров и услуг, прибыли и благосостояния, удовлетворенности профессией (должностью) каждого работника.

Менеджер обеспечивает анализ и решение организационных, экономических, социальных вопросов в их взаимосвязи, регулирует процессы подбора, приема и перемещения персонала.

Условия труда. Рабочий день менеджера строго не нормирован, нередко возникают стрессовые ситуации, требующие принятия оперативных решений, сопряженных с риском, общение в труде очень интенсивно.

Менеджеру нужна подготовка в области экономики, права, маркетинга, рекламы, социальной психологии, психологии труда и управления. Он должен знать трудовое законодательство, организацию производства, владеть навыками общения с людьми и техникой ведения коммерческих переговоров.

Доминирующая профессиональная направленность – на работу с людьми.

Профессиональный тип личности – социальный и предпринимательский.

Доминирующие интересы – к общественной работе, управлению, экономике, математике, праву, педагогике, сфере обслуживания, торговле, к областям знаний, связанных с выбранной специализацией.

Сопутствующие интересы – к истории, литературе, журналистике, социологии, психологии.

Необходимые качества: сообразительность, рассудительность, ответственность, высокая эмоционально-волевая устойчивость, развитые аналитические, коммуникативные и организаторские способности, готовность к разумному риску. Нужно быть смелым, решительным, обязательным, самокритичным, способным анализировать ситуацию и работать с людьми.

Медицинские ограничения. Работа не рекомендуется лицам, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой и нервной системы, имеющим дефекты речи и физические недостатки.

Родственные профессии: маркетолог, аналитик, брокер, экономист, предприниматель, администратор, организатор, специалист по связям с общественностью.

Перспективы профессионального роста – повышение квалификации, получение образования в смежных областях, административное продвижение.

В настоящее время менеджер является востребованной профессией на рынке труда, особенно в области продаж и сферы услуг.

Профессию менеджера можно получить после 9 и 11 класса в лицеях и колледжах по направлениям: менеджмент, менеджмент предприятий питания, менеджмент в туристической отрасли, менеджмент фермерского хозяйства, менеджмент в аграрно-промышленном комплексе, менеджмент в отрасли связи, менеджмент в строительной отрасли, государственное и муниципальное управление, организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах. Срок обучения 2–4 года.

После 11 класса профессию менеджера можно получить в высших учебных заведениях по направлениям: менеджмент, антикризисное управление, государственное и муниципальное управление, логистика, менеджмент в социальной сфере, менеджмент исполнительских искусств, менеджмент организаций, управление занятостью, управление качеством, управление персоналом, экологический менеджмент, менеджмент физической культуры и спорта. Срок обучения 5 лет.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.