ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
9.1. Отметьте правильные команды присваивания знаком "+", а записанные неверно- знаком "-". 1. A:=15 2. "13":=x$ 3. i:=300:2+5 4. "год":=M 5. 7.56+5:= NOMER 6. B$ ="пароход" 7. N:= 3b+5 8. s3 : 2*a+5*b 9. N$:= утро 10.Z5:=2,7+a Ответ 9.2. Определите, чему будут равны величины после выполнения ряда присваиваний: 1.A:=15; A:=A*2; A:=A-A; A:=A+20; A:=A*5. 2.B:=1; B:=B+B; B:=B*B; B:=B+B; B:=B*B. 3.N:=20; N:=N+N/2 N:=N+N; N:=N/3+N/10. 4.m:=40; m:=m-10; m:=m/2+m*2; m:=100-m. 5.a:=5; B:=7; B:=A+B; A:=A+B; B:=20+A-B. Ответ 9.3. Для приведенных ниже алгоритмов определите формы записи. а) при m= 7; p=2 1. Спросить, чему равно число m. 2. Спросить, чему равно число p. 3. Вычесть из m 1, результат присвоить d. 4. Разделить d на p , результат присвоить А. 5. Умножить p на d , результат присвоить b. 6. Сложить A и b, результат присвоить W. 7. Сообщить результат W. б) при х=4
в) при p=5; q=3 алг ВЗВ арг p, q рез y нач y:= ( 5*p ) / ( 2*q - p ) + ( 10*q ) / ( 3*p - 4*q ) кон Ответ 9.4. Восстановите по приведенным блокам действия, которые они выполняют.
Ответ
Ответ 9.6. По приведенным блокам определите структуры, к которым они относятся (следование, ветвление, цикл, смешанный).
Ответ 9.7. Расставьте в комбинированном алгоритме команды, учитывая порядок введения промежуточных результатов.
9.9. В банк был положен вклад в размере N рублей. Через три года он увеличился на 50%. Сколько денег получил вкладчик? Составьте алгоритм решения задачи. Ответ 9.10.Сберегательный банк 20 месяцев хранил вклад под 2% в месяц и 16 месяцев под 5% в месяц. Определите размер вклада на момент его получения. Составьте алгоритм решения задачи. Ответ 9.11. Для приведенных блок-схем задайте исходные условия и опишите, как будут выполняться данные алгоритмы. Запишите эти структуры в формульно-словесном виде или алгоритмическом языке. 9.12. Создайте алгоритм решения в блок-схемном и формульно-словесном виде для следующих заданий: 9.13. Определите, пройдет ли колобок с длиной "талии" L в квадратное окно со стороной А. 9.14. В кафе продают лимонад по N руб. и мороженое по T руб. Составьте алгоритм, который сообщает "возьмите сдачу", "доплатите еще" или "спасибо за покупку" при оплате покупателем за M лимонадов и R мороженых денег в размере S руб. 9.15. Успеет ли спортсмен добраться до финиша, расположенного за S км, если он a часов едет на велосипеде со скоростью V1 км/ч и b часов бежит со скоростью V2 км/ч. 9.16. По блок-схеме цикла с параметром определите, какие будут выведены результаты (математический ряд).
Ответ 9.17. Составьте блок-схемы циклов, записанных на алгоритмическом языке. Какие значения принимает величина- счетчик в данных циклах? Какие результаты будут выведены (в математической записи ряда)?
9.18. Определите по блок-схемам нижеприведенных структур, к какому виду циклов они относятся?Запишите данные структуры на алгоритмическом языке. Ответ
9.19. Преобразуйте циклы с параметром в "цикл – до" и "цикл – пока". Запишите их в виде блок- схем. Образец:
9.20. В банк был положен вклад в размере N руб. Каждый месяц он увеличивался на 1%. Определите размер вклада через 5 лет. Запишите алгоритм задачи в блок схемном виде. 9.21. Составьте алгоритмы в виде блок-схем.
9.22. Определите количество четных чисел, начиная от 1 до 157. Сколько будет таких чисел? Каких чисел будет больше: четных или нечетных? Составьте алгоритмы в виде блок-схем. Ответ 9.23. Найдите произведение всех четных чисел от 50 до 500. Составьте алгоритмы в виде блок-схем. 9.24. В группе N учеников. Их рост заносится в ЭВМ. Рост девушек кодируется положительным числом, а юношей - отрицательным. Определите средний рост девушек. Составьте алгоритмы в виде блок-схем. 9.25. По условию предыдущей задачи определите средний рост юношей. Составьте алгоритмы в виде блок-схем. 9.26.Выдайте сообщение о том, кто выше в данном классе (сравнивая средний рост девушек и юношей). Составьте алгоритмы в виде блок-схем. 9.27. Определите значение целочисленной переменной S после выполнения операторов:
Ответ 9.28. Определите значение переменной S после выполнения операторов:
Ответ ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ[13] 9.1. Верные ответы: правильное написание: 1; 4; 6; 7; 10 неправильное написание: 2; 3; 5; 8;9. 9.2. Верные ответы: 1.A = 100; 2. В = 64; 3. N = 26; 4. m = 25; 5. A = 17, 9.3. Верные ответы: а) текстовая форма; б) табличная форма; в) алгоритмический язык. 9.4. Верные ответы: 1,2 – присваивание; 3, 4, 5 – ввод – вывод; 6, 7, 8 – ветвление; 9, 10 – цикл. 9.5. Верные ответы: t:=29. 9.6. Верные ответы: 2, 4 – следование; 1, 6, 7 – ветвление; 3, 5, 8 – цикл; 9, 10 – комбинированный. 9.7. Верные ответы: 1 – в; 2 – к; 3 – ж; 4 – д; 5 – б; 6 – г; 7 – з; 8 – е; 9 – к; 10 – и. 9.8. Верные ответы: 1, 2, 3, 9, 10 – следование; 4 – ветвление; 5, 6, 7, 8 – цикл. 9.9. Верные ответы: 1,5 * N 9.10. Верные ответы: 120% 9.16. Верные ответы: 1) 3; 6;…12; 15. 2) 10; 9;…2; 1. 3) 1; 4;…81; 100. 4) 243;…0,004115. 7) 1; 0,5;…0,111; 0,1. 8) 0,5; 0,667;…0,889; 0,9. 9.17. Верные ответы: 1) R:= 0; 5; 10. 2) t:= 11; 9;…-7; -9. 3) S:= 7,991. 4) t:= 6; 2;…-2; -1,75. 5) F:= 29; 14;…66; -12. 9.18. Верные ответы: 2, 5 – цикл "до"; 1, 3 – цикл "пока"; 4 – цикл с параметрами. 9.20. Верные ответы:Nнач = 81,67% 9.22. Верные ответы: Четных чисел 78 на одно меньше чем нечетных. 9.27. Верные ответы: 1) 0; 2) 13; 3) 52; 4) 14.
ГЛАВА 10. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА[14] ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|