Здавалка
Главная | Обратная связь

Освежая сладкий рулет



 

Nabisco/Lifesavers

Премия «Серебряная наковальня» за 2000 г.

 

Обзор

Lifesavers — это классика кондитерских изделий. Появившись впервые в 1912 г., они известны практически каждому американцу. Но на протяжении десятилетий флагман брэнда, сладкий рулет «Пять вкусов» (Five Flavor Roll), постепенно утратил свой лоск. Его ры­ночная доля сократилась с тех пор, как новые, более современные сладости появились на рынке. Самая большая угроза конкуренции продукту за все время его существования возникла в 1999 г. Возрождение торговой марки требовало проведения рекламной кампании, чтобы изменить общественное мнение и заставить потребителей вспомнить о вышедшем из моды продукте. Используя привязанность к товару в качестве активов и PR как основную движущую силу, программа оказалась на удивление успешной защитой от серьезного конкурентного вызова. Потребительской апатии по отношению к продукту был дан обратный ход. Продажи удвоились. Конкурент потерпел неудачу.

Основные факты. Сладкий рулет «Пять вкусов» относится к старейшим продуктам, производимым Nabisco. Первоначальная комбинация вкусов, впервые представленная в 1935 г., оставалась неизменной в течение 65 лет. Более популярные, современные вкусы, такие, как клубника и арбуз, постепенно затмили пять фундаментальных вкусов: вишни, лимона, апельсина, лайма и ананаса. В начале 1999 г., основной конкурент, компания Starburst, предполагала запустить в производство аналогичный продукт с очень значительным рекламным бюджетом. Это было самое большое испытание за все время существования «Пяти вкусов».

 

Исследование

Масштабные исследования фокус-группы прозондировали отношение к рулету «Пять вкусов» и показали, что хотя продукт был известен практически повсеместно, потребители относились к нему пассивно, даже безразлично.

§  Потребители переросли любовь к сладостям и ассоциировали их со своим детством. Чувство ностальгии присутствовало, но было слабо выражено.

§  Покупателям, которые стали более искушенными и привычными к экзотическим кондитерским изделиям, вкусы сладкого рулета казались слишком простыми, надоевшими и приравнивались к воспоминаниям детства.

§  Некоторые вкусы определенно предпочитались другим. Среди первоначальной пятерки ананас нравился меньше всего. В качестве замены наилучшие шансы были у арбуза и клубники.

 

Планирование

Наиболее очевидным заключением, следующим из исследования, было то, что ананас должен быть заменен на арбуз или клубнику. В компании приняли решение применить популярную тактику, предоставив право выбора нового вкуса потребителям, дополнить ее двумя неделями телевизионной рекламы и расширить сферу ответственности PR, которые стали основной движущей силой проекта.

С точки зрения PR, проблема состояла в том, что простого голосования потребителей за один из двух возможных вкусов могло бы оказаться недостаточно, чтобы увлечь потребителей и получить необходимый импульс для оживления брэнда, по двум причинам: программы голосования, когда-то бывшие в новинку, стали общепринятыми, и, таким образом, требовался новый, особый подход, способный привлечь внимание СМИ. Другим фактором была потребительская апатия по отношению к рулету «Пять вкусов», за­шедшая столь далеко, что заинтересованность потребителей в участии в голосовании отнюдь не являлась фактом.

Исходя из этих соображений, кампания была задумана так, чтобы новый неожиданный ход дал СМИ и потребителям сильный эмоциональный повод вновь обратить внимание на этот рулет. Целевая аудитория была определена как потребители от 25 лет и старше, чтобы отразить привлекательность продукта для массового рынка. PR-бюджет составил 75 тыс. долл.

Цели: 1) защитить долю на рынке: не дать новому конкуренту завоевать долю за счет «Пяти вкусов»; 2) расшевелить общественное мнение: дать потребителям мотив для участия в голосовании; 3) увеличить количество контактов: привлечь к брэнду повышенное внимание СМИ.

Стратегия. Стратегия фокусировалась на преодолении безразличия потребителей, акцентируя «призыв потребителя к действию», на крайней необходимости его участия в голосовании. Нужно было также добиться, чтобы у СМИ была причина воспринимать эти

выборы всерьез, а не как рекламный трюк.

§  Использование привязанности к продукту как актива: для увеличения дремлющего элемента ностальгии акцентировать внимание на том факте, что продукт не изменялся на протяжении 65 лет (привязанность в фокус-группах).

§  Нацеленность на деловые СМИ: вместо того чтобы конкурировать со множеством других сообщений о продуктах в потребительской прессе, программа была запущена в неспециализированные СМИ.

§  Привлечение внимания к неудачнику: не ограничивая выбор лишь новыми вкусами для замены ананаса, потребителям преднамеренно дали возможность сохранить его. Это оказалось стратегическим элементом, критичным для успеха кампании. Дело было представлено так, что шестидесятипятилетний ананасовый вкус может исчезнуть навсегда, если только потребители не придут к нему на помощь, чтобы его спасти. Предопределенность возможной судьбы ананасового вкуса становилась драматическим элементом, важным для СМИ, и подчеркивала необходимость участия потребителя. Аспект «жизни или смерти» был тем самым ходом, который дал повод для освещения в СМИ, и оказался настолько удачным, что с августа 2000 г. по крайней мере еще один продукт использовал его.

 

Реализация

§  Сообщение Dow Jones. Дата начала кампании была умышленно незафиксирована и придерживалась, пока не стало очевидно, что следующим августовским утром наступит особенно бедный на новости день. Накануне, ближе к вечеру, сообщение из Nabisco было отправлено в агентства Dow Jones и Reuter's. Время в конце рабочего дня было выбрано преднамеренно, так как финансовые редакторы знают, что многие компании сообщают плохие новости в последний момент. Поэтому СМИ внимательно следят за телетайпом к концу дня. Этот подход оправдал себя: новость почти без промедления попала в ленту сообщений Dow Jones и других агентств. Оттуда сообщение разошлось практически по всем новостным каналам страны, а также охватило почти 1000 ежедневных газет и свыше 600 утренних и вечерних новостных программ.

§  Редакторы колонок писем читателей. Наряду с обычным сотрудничеством с изданиями о продовольственных товарах были предприняты усилия, чтобы произвести впечатление на авторов колонок, комментирующих письма читателей, что давало выход на более широкую аудиторию. Эта тактика хорошо себя оправдала, так как комментарии появились в десятках газет, в том числе в воскресном выпуске The Washington Post.

§  Свежие новости накануне выборов. Чтобы поддержать интерес потребителей на протяжении четырехмесячного голосования, незадолго до президентских выборов в ноябре СМИ были предоставлены новые подробности. Имея скучную перспективу года без выборов, СМИ ухватились за тему «единственных общенациональных выборов этого года» и «предвыборной гонки, за которой пристально следит вся страна». СМИ также получили доступ к новым деталям о конкурирующих вкусах — возможность «заглянуть за кулисы», которая очень ценится. СМИ охотно откликнулись на предложения поделиться полученной информацией.

 

Оценка

Эта PR-программа оказалась крайне успешной защитой от серьезного конкурентного вызова.

Цель 1 — защитить долю на рынке — была достигнута. Результатом программы стало удвоение продаж «Пяти вкусов». К тому же рыночная доля достигла своего высочайшего уровня за последние четыре с лишним года. Дополнительные исследования показали, что конкурент, который надеялся захватить долю этого продукта на рынке, смог получить лишь 0,5% доли, даже вложив в рекламу более 20 млн. долл.

Цель 2 — расшевелить общественное мнение — была достигнута. Программа преодолела безразличие потребителей и дала им повод заинтересоваться судьбой продукта, о чем свидетельствуют более 1 млн. PR-контактов в течение четырех месяцев, зафиксированных через звонки по бесплатному номеру, и посещения Интернет-сайта, посвященного программе.

Цель 3 — увеличить количество контактов — была достигнута. Программа произвела свыше 600 млн. контактов с «Пятью вкусами» через новостные СМИ всего лишь за четыре месяца фазы голосования по сравнению с менее чем 1 млн. медиа-контактов за 12 месяцев, предшествовавших программе. (Примечание: результаты голосования будут объявлены в этом году позднее, во время завершающей фазы PR-кампании.)

 

 

9. Maxwell House создает американскую мечту

 

Компания Maxwell House Coffee

совместно с агентством Ketchum

Премия «Серебряная наковальня» за 1999 г.

Обзор

Для любителей кофе даже одна чашка этого напитка — истинное наслаждение. На протяжении 100 лет компания Maxwell House стремилась поддерживать это ощущение «хорош до последней капли» с помощью рекламы, персонажи которой пьют кофе в домашней обстановке в компании друзей и членов семьи. Оставаясь верной своим традициям истинно американского кофе, недавняя рекламная акция позиционирует компанию как естественную часть американского пейзажа, присущую всей Америке и вызывающую у каждого американца теплое чувство дома.

Однако в 1996 г. при позиционировании торговых марок компания столкнулась с большими трудностями, когда практически на каждом углу стали появляться новые кофейни, а на торговых прилавках росло количество приспособлений для варки кофе, а также сортов кофейного напитка местного производства. Для того чтобы удержать свои позиции на рынке, компания пригласила к сотрудничеству PR-агентство Ketchum для создания интегрированной маркетинговой программы, которая сможет укрепить имидж компании с целью стимулирования спроса и сохранения рыночной ниши.

 

Исследование

Специалисты агентства полагали, что наличие партнера со схожими интересами на рынке могло бы возродить индивидуальность торговых марок Maxwell House, воздействуя на чувства потребителей и в конечном счете повышая уровень продаж. Исследования подтвердили это предположение.

Стратегия маркетинга событий. В 1997 г. специалисты компании Cone/Roper Report подтвердили, что стратегия маркетинга событий содействует укреплению связей с покупателями и их приверженности продукции компании. В 1996 г. эксперты компании Roper Starch Study пришли к выводу, что двое из трех покупателей при выборе торговой марки обращают внимание прежде всего на место производства данного продукта. Были сделаны следующие важные выводы: 1) доверие к продукции формируется под воздействием событий в жизни каждого покупателя; 2) покупатели становятся «жертвами» рекламной кампании только тогда, когда воздействие принимает визуальный и локальный характер; 3) интеграция маркетинговых усилий лишь способствует большему охвату и воздействию на аудиторию. Специалистами были изучены основные общественные и благотворительные программы, включая программу «В помощь голодающим» (Charge Against Hunger), которые оказывают влияние на уровень продаж и формируют эмоциональное восприятие покупателей.

Индивидуальность марок Maxwell House. При поисках подходящего партнера были изучены материалы архивов и других исследований факторов индивидуальности торговых марок компании. При этом приняты во внимание традиции торговой марки Nashville и тот вклад, который она вносила в течение ста лет своего существования в формирование образа Америки, семьи и дома.

Аудит благотворительной деятельности компании. Специалисты агентства Ketchum изучили деятельность 14 американских благотворительных и прочих некоммерческих организаций и сгруппировали их по сферам влияния компании Maxwell House и миссии «Обитель милосердия» (Habitat for Humanity). Эта благотворительная организация, так же как и компания Maxwell House, основанная на Юге, помогает нуждающимся семьям в постройке домов, призывая добровольцев из числа местных жителей к участию в строительных работах. Сотрудничество с этой организацией могло бы существенно изменить жизнь американских семей, помогая им реализовать американскую мечту о собственном доме, — один из приоритетов деятельности компании Maxwell House.

 

Планирование

Цели. Изучение конъюнктуры рынка и результаты исследований позволили сформулировать три цели: 1) завоевать доверие покупателей, создавая имидж компании, заботящейся о нуждах американского общества; 2) повысить уровень привлекательности торговых марок с целью увеличения спроса; 3) сохранить существующую долю компании на рынке.

Целевые аудитории: потребители кофе в возрасте от 25 до 54 лет с более низким уровнем дохода и образования, чем в среднем по стране.

Стратегии: 1) разработать программу по привлечению потребителей и формированию у них чувства сопричастности к жизни родного города; 2) разработать принципиально новую программу по обеспечению и поддержанию информированности общественности о продукции компании; 3) объединить усилия служб PR, рекламы и маркетинга.

Бюджет. При утверждении бюджета компании Maxwell Home заложить в него статьи расходов, связанных с участием компании в деятельности организации «Обитель милосердия». Компания выделила организации 2 млн. долл. на строительство 100 домов. На проведение PR-кампании Maxwell House затратила несколько миллионов долларов, хотя точная цифра не разглашалась.

 

Реализация

Стратегия 1. Разработать программы по привлечению потребителей и формированию у них чувства сопричастности к жизни родного города.

Специалисты агентства разработали специальную целевую программу под названием «Построй американский дом» (Build A Home America, ВАНА), ориентированную на строительство 100 домов для 100 семей за 100 недель. Целью программы являлось воздействие на потребителей, торговцев и СМИ. Программа позиционировала компанию как корпорацию, способную изменить жизнь американских семей. Дома строились ценой больших усилии, с участием добровольцев и семей домовладельцев, которые отработали сотни часов на их строительстве. Агентство внесло предложение привлечь добровольцев и собрать дополнительно 2 млн. долл. в соответствующие фонды помимо средств, вложенных компанией Maxwell House, увеличив сумму средств на строительство домов до 4 млн. долл. По всей стране потребителям было предложено пожертвовать свое свободное время, возможности и средства в пользу организации «Обитель милосердия», позвонив по телефону бесплатной «горячей линии» программы «Построй американский дом». Стратегия предусматривала организацию турне по 37 городам, в которых осуществлялось строительство. Целью турне были ключевые рынки продаж компании и оказание необходимой поддержки отделениям миссии «Обитель милосердия». Кроме того, чтобы завоевать доверие 8% испаноговорящих потребителей кофе Maxwell House, агентство подготовило специалистов, владеющих двумя языками, а также адаптировало материалы и обратила усилия испа-ноязычных СМИ на ключевые рынки продаж этого кофе.

Стратегия 2. Разработать принципиально новую программу действий по обеспечению и поддержанию информированности общественности о продукции компании.

8 июля 1997 г. компания Maxwell House объявила о своей масштабной инициативе совместного сотрудничества с миссией «Обитель милосердия» — 100 домов за 100 недель.

Агентства Ketchum и Ogilvy & Mother обратились к ключевым СМИ с просьбой обеспечить максимальный охват и воздействие на потребителей. Отлично оформленные информационные пакеты и пресс-релизы, карты-путеводители, биографии и фотографии семей, которым оказывалась всяческая помощь, рассылались журналистам американских печатных и аудиовизуальных СМИ.

Чтобы максимально привлечь внимание СМИ, все мероприятия турне, связанные со строительством домов в каждом из 37 городов, приурочивались к определенным событиям в жизни горожан. На них приглашались представители местных органов власти, осуществлялась координация деятельности строительных организаций, работа региональных торговых агентств и телерадиопрограмм. Чаще всего самым трогательным моментом была торжественная церемония закладки стен, во время которой к семьям будущих домовладельцев присоединялись добровольцы программы ВАНА, сотрудники организации «Обитель милосердия», представители региональных торговых агентств и местной администрации.

На основных рынках в целях привлечения внимания средств массовой информации также организовывались специальные мероприятия: например, проведение на юго-западе США в период изнуряющей летней жары двенадцатичасовых строительных работ в ночное время суток; строительные работы, в которых участвовали только женщины; работы, в которых были задействованы только служащие предприятий компании Maxwell House.

Чтобы участвовать в строительстве последних трех домов программы ВАНА и отпраздновать успешное завершение строительных работ, в Лос-Анджелес со всей страны прилетели члены остальных 97 семей.

Стратегия 3. Объединить усилия служб PR, рекламы и маркетинга.

За время двухлетней кампании агентство Ogilvy & Mother выпустило четыре трогательных телевизионных рекламных ролика, которые эмоционально воздействовали на аудиторию и объясняли ей суть программы ВАНА. Они охватывали все фазы рекламной кампании, начиная с привлечения первых добровольцев, помогающих миссии «Обитель милосердия», и до рассказов о семьях владельцев домов. Популярности программы ВАНА также способствовало и открытие двух передвижных кафе, разъезжающих по всей стране, останавливающихся в местах розничной торговли бакалейными товарами и предлагающих добровольцам на строительных площадках во время перерыва кофе Maxwell House. Раздавая бесплатные купоны и образцы продукции, передвижные кафе являлись информа-ционными центрами этой программы, они занимались распространением специальной литературы и показом агитационных видеоматериалов.

Работа торговых организаций компании Maxwell House содействовала росту популярности программы ВАНА, приглашая розничных торговцев бакалейными товарами участвовать в строительных работах и бесплатно раздавать продукты питания, а также приглашая содействовать программе и ее горячей линии через рекламирование товаров в самих магазинах.

При этом в целях максимизации информационного воздействия вклада компании Maxwell House в дело программы ВАНА были использованы все имеющиеся в наличии внешние и внутренние каналы маркетинга: торговые агентства, Интернет, пункты розничной торговли, реклама в печатных и электронных СМИ, реклама на радио, дополнительные способы позиционирования товара, раздача купонов и буклетов, работа со служащими. Программа ВАНА и ее бесплатная телефонная горячая линия также широко рекламировались при помощи информации на упаковке кофе Maxwell House.

 

Оценка

Цель 1 — завоевать доверие покупателей путем создания имиджа компании, ориентированной на работу с населением и заботящейся о его интересах, — была достигнута.

Год спустя после начала реализации программы ВАНА потребители оценивали «активную роль» компании Maxwell House в жизни американцев как вторую самую важную отличительную ее особенность. Это в четыре раза превышало показатель ее ближайшего конкурента — корпорации Folgers (в 1998 г. компанией Millward Brown было проведено исследование по оценке эффективности программы ВАНА). Из 13 факторов, подвергшихся оценке в ходе исследования, фактор «торговая марка, заботящаяся о нуждах людей» занимал четвертое место в рейтинге, что в три раза превышало аналогичный показатель компании Folgers.

Очевидно, что программа оказала существенное эмоциональное воздействие на потребителей и способствовала привлечению 7000 добровольцев из 37 городов Америки к участию в строительных работах.

По горячей линии позвонили 40 тыс. человек. Благодаря этому удалось собрать пожертвования на общую сумму в 3,2 млн. долл., что на 1,2 млн. долл. превышало запланированную сумму. Мэры 26 городов объявили о проведении «Дня программы ВАНА», что свидетельствовало о признании благотворительной деятельности программы в городах. Отзывы потребителей были также положительными. Например, один из них сказал: «Замечательно, что такая большая корпорация, как Maxwell House, занимается таким хорошим делом! Мне бы тоже хотелось принять в нем участие». Посетитель кафе купил 18 банок кофе Maxwell House, сказав: «Все члены моей семьи пьют кофе этой марки, и я уверен, что они захотят поддержать эту программу».

Цель 2 — повысить известность торговой марки в целях увеличения спроса — была достигнута.

Более половины потребителей других марок кофе (58%) сообщили, что они, скорее всего, попробуют кофе Maxwell House из-за воздействия на них рекламы программы ВАНА. Это на 24% больше среднестатистических показателей воздействия предыдущих рекламных материалов. Результатом рекламы этой программы явилось непосредственное воздействие на 90% целевой аудитории и, как следствие, проведение более 1600 мероприятий в местном масштабе.

Интенсивная рекламная кампания кофе воздействовала на 300 млн. потребителей. Около 190 млн. упоминаний о программе ВАНА в СМИ были вызваны показом двух сюжетов в передаче «Шоу дня», двухминутным фрагментом передачи «Сегодня утром» на канале CBS и репортажем в программе «Экстра». Росту популярности компании Maxwell House способствовал и тот факт, что телеведущая Опра Уинфри (Oprah Winfrey) дважды в своих передачах очень хорошо отзывалась о компании, сказав, что «программа ВАНА — это пример того, чем должны заниматься крупные корпорации». Она также наградила президента компании «Премией Опра в области телерадиовещания» (Oprah Angel Network Award). Три из четырех телеканалов в местах проведения строительных работ эмоционально и эффектно освещали работу строителей. То же самое делали и местные ежедневные газеты.

Такие печатные издания, как New York Times, USA Today, Family Circle, Woman's Day, Country Living, Essens упоминали о программе ВАНА около 110 млн. раз. Результатом рекламной кампании, нацеленной на испаноговорящих потребителей, явились репортажи на каналах Telemundo и Univision.

Цель 3 — сохранить долю компании Maxwell House на рынках — была достигнута.

В условиях сильной конкуренции компания Maxwell House практикует финансирование совместной работы служб PR, рекламы и маркетинга. Это делается в целях сохранения своей доли на рынках сбыта в условиях неблагоприятной рыночной конъюнктуры.

По информации компании AC Nielsen, исследовавшей воздействие программы ВАНА на потребителей, за неделю строительных Работ по программе ВАНА уровень продаж кофе Maxwell House увеличился в среднем на 2,4%. Передвижные кафе посетили 260 мелкооптовых торговцев, что также способствовало увеличению спроса. Торговые агенты тоже докладывали об улучшении отношений с покупателями, что явилось следствием реализации программы ВАНА, позволившей поднять уровень продаж и создать условия для совместных инвестиций.

 

 

10. Вывод на рынок маргарина Benecol

 

Компания McNeil совместно

с агентством Hill & Knowlton (H&K)

Премия «Серебряная наковальня» за 1999 г.

 

Обзор

Запрос клиента был ясен: PR-программа необходима, чтобы стать центром всей предварительной подготовки рынка для Benecol, новой линии функциональных продуктов питания, снижающих содержание холестерина. Деятельность PR-агентства Н&К заключалась в том, чтобы «помочь создать феномен» для McNeil Consumer Healthcare, подразделения компании Johnson & Johnson, еще до выхода товара на рынок США во II кв. 1999 г. Сложности задачи состояли в следующем: необходимо было позиционировать товар, который первоначально продавался малознакомой финской компанией, а также сделать его известным американцам; создать доверительное отношение к компании, производящей лекарственные средства, в новой для нее сфере — в области продуктов питания; адаптировать товар в соответствии с быстроменяющимися регулятивными моментами; управлять связями со СМИ, в то время как грозный конкурент рекламировал подобный продукт, и, наконец, преодолеть сформировавшееся в новостных СМИ ощущение того, что проблема регулирования холестерина не является ни новой, ни модной. Несмотря на эти препятствия, кампания, предшествовавшая выходу на рынок нового товара, успешно и энергично решила все поставленные задачи.

 

Исследование

Три исследования, проведенные агентством Н&К, рассмотрели вопрос с научной и потребительской точек зрения, а также изучили наилучшие способы осуществления PR-деятельности.

§  Научный подход. Было проанализировано более двух десятков исследований, занимавшихся ингредиентом, снижающим содержание холестерина, являющимся составной частью Benecol. Исследования проводились известными учеными в ведущих научно-исследовательских лабораториях и были опубликованы в таких медицинских журналах, как New England Journal of Medicine (NEJM) и Circulation. На базе этих исследований были сформулированы два основных заявления: продукты Benecol произведены на основе ингредиента, проверенного в клинических условиях и снижающего уровень холестерина на 10%; Benecol снижает «плохой» холестерин в среднем на 14%.

§  Потребители. Данные, собранные McNeil в фокус-группах, определили основную целевую группу следующим образом: «человек, заботящийся о своем здоровье и диете». Около 40% этой группы составляли основные покупатели бакалейных товаров: придирчивые, строгие особы женского пола, возраст которых в среднем составил 52 года. Женщины этой группы сознательно соблюдали диету, однако с трудом из-за постоянных ограничений добивались поставленной цели — чувствовать себя здоровыми. Появление средства, эффективность которого подтверждалась рекомендациями врачей, имело для них большое значение. Следовательно, все печатные материалы для средств массовой информации, рассчитанных на массового потребителя, отражали простоту использования зарегистрированного Benecol в повседневной жизни, а также тот факт, что он будет способствовать оздоровлению организма без дополнительных лишений и ограничений. Более того, для дальнейшего обоснования необходимости товара, снижающего содержание холестерина, был проведен опрос вместе с компанией Yankelovich Partners. Этот опрос выявил, что 40% людей с повышенным уровнем холестерина говорят о том, что невозможность есть любимые блюда является самым большим источником чувства неудовлетворенности, с которым они сталкиваются. А 30% людей с повышенным уровнем холестерина сообщили, что у них нет времени и энергии регулировать его уровень. Эта информация была использована для специальных заявлений, направленных на массового потребителя.

§  Усилия по осуществлению. Были проанализированы лучшие социологические исследования прошлых лет, проводимые лауреатами премии «Серебряная наковальня» PRSA. С учетом опыта прошлого создана программа на основе следующих подходов: использование мнения руководителей организаций, связь с аудиторией и максимальное освещение в средствах массовой информации.

 

Планирование

На основе этих исследований агентство Н&К разработало программу, определив четыре целевые аудитории: медики-профессионалы, заботящиеся о содержании холестерина потребители, 10 центральных национальных выпусков СМИ и продавцы компании McNeil.

Цели: 1) создать торговую марку Benecol и доверительное отношение к продуктам питания, производимым компанией McNeil, используя основные научные и потребительские СМИ, а также целевые аудитории; 2) предотвратить угрозу конкуренции, захватив первыми «долю в умах» покупателей; 3) создать импульс для продвижения брэнда Benecol в торговле и подготовить рынок еще до начала выхода продукта.

Стратегия была разделена на четыре этапа: 1) «Он идет!» — посеять на рынке информацию о торговой марке Benecol, используя успешный опыт, полученный на финском рынке; 2) «О! Это работает!» — создать языковую и информационную платформу для обоснования активного действия ингредиента Benecol на снижение холестерина и мобилизовать сторонников лидирующего ключевого обращения; 3) «Он уже здесь!» — дать толчок до начала выпуска продукта; раньше других захватить лидирующее положение среди конкурентов, демонстрируя искусство и опыт, полученный на финском рынке и подтвержденный учеными; 4) «Внимание! Время не ждет!» — раньше других завладеть местом в изданиях и принимать участие в определении рыночных тенденций.

Для завоевания аудитории использовались брифинги со СМИ, программы исследования, лексикон понятий, пресс-релизы, записанные видеорепортажи, фотографии, информационные материалы для розничной продажи и видеофильмы.

Бюджет компании на PR-деятельность до начала выпуска торговой марки Benecol превысил 1 млн. долл.

 

Реализация

Программа базировалась на PR-стратегии и тактике, которые применялись на всех мероприятиях McNeil, предшествовавших началу выпуска:

Этап I: «Он идет!» (время проведения: III кв. 1997—I кв. 1998 г.) —

финское происхождение Benecol, его клинически проверенная эффективность, а также признание его за границей явились преимуществом при выходе на рынок. Были использованы результаты исследования продукта, опубликованные в медицинских журналах (NEJM и Circulation), в пресс-релизах для позиционирования Benecol как «золотого стандарта» функциональных продуктов питания. Было опубликовано деловое соглашение между компанией McNeil и Райзио (Raisio), финским изобретателем Benecol, в целях формирования эффекта ожидания на финансовом рынке США. В результате появились сообщения в СМИ, в том числе в Business Week, The New York Times, на CNN и в Fox News.

Этап II: «О! Это работает!» (время проведения: I—III кв. 1998 г.).

Для того чтобы помочь СМИ понять, как действует Benecol, и оценить его значение для здоровья американцев, была подготовлена пресс-конференция и серия соответствующих обзорных статей, фактический материал о составляющих продукта и холестерине. Проведены брифинги с лидерами вероятных сторонников и ведущими специалистами, в том числе со специалистом в области питания доктором медицины Нило Катером (Nilo Cater) (Center for Human Nutrition University of Texas Southwestern Medical Center) и доктором медицины Фрэнком Саксом (Frank Sacks) (Harvard School of Public Health). Мы представили этой группе на круглом столе, организованном для СМИ, «Новый инструмент в Cornell Medical Center, Нью-Йорк, для регулирования содержания холестерина путем диеты». На круглом столе присутствовали СМИ, в том числе представители Newsweek, Reuters Health, NBC's Today Show, CBS u Berkeley Wellness Letter.

Этап III: «Он уже здесь!» (время проведения: III—IV кв. 1998 г.).

На этом этапе продолжалось распространение среди основных СМИ информации о том, что появился Benecol. Для того чтобы гарантировать успех, сначала использовался подход «сверху вниз», при котором общенациональные СМИ по очереди создавали бы каскад публикаций и освещения по всей стране. К тому же была достигнута договоренность со специалистами о проведении ориентированных на потребителей брифингов и дегустаций с участием редакторов женских и мужских журналов для массового потребителя, которые читает активная аудитория, интересующаяся здоровьем и диетой. Публикации вышли в журналах Better Homes u Gardens, Men's Health, American Health, Nutrition Today и Weight Watchers Magazine. Ожидалось освещение в Good Housekeeping, Prevention и Self.

Для дальнейшего использования PR-программы в других сегментах рынка была максимально привлечена профессиональная программа McNeil на ежегодных собраниях Американской ассоциации диеты в октябре 1998 г. и Американской ассоциации здравоохранения в ноябре 1998 г. Сложность состояла в том, что конкуренты также дебютировали на собрании Американской ассоциации диеты. Поскольку Benecol уже был широко представлен в СМИ, сообщения в печати позиционировали конкурентов как дополнительньгх игроков на игровом поле. В том числе информация появилась в Time, Wall Street Journal, New York Daily News, CNN и NBC Nightly News.

Чтобы создать чувство ожидания среди продавцов и поощрить торговое окружение к торговле McNeil, были подготовлены и распространены информационные материалы о Benecol, материалы для освещения в массовых изданиях. Установилась обширная обратная связь с торговыми сетями, такими, как Harris Teeter и GIANT.

Этап IV: «Внимание! Время не ждет!» (время проведения: IV кв. 1998 г.).

Только за день до выхода на общенациональный рынок Управление по контролю за продуктами питания и лекарствами (FDA) подняло вопрос о позиционировании Benecol в качестве пищевой добавки, утверждая, что он должен классифицироваться как продукт питания. Это заставило клиента задержать выход продукта на несколько месяцев. Дискуссия, привлекшая внимание к торговой марке, потребовала строить такие отношения со средствами массовой информации, которые сохранили бы ключевые сообщения в нетронутом виде. Был создан специальный механизм управления публикациями, чтобы преодолеть любые потенциальные препятствия. Интервью у ключевых игроков по вопросам регулирования, маркетинга и медицины легли в основу книги сценариев «что, если». Эти плановые мероприятия принесли хорошие плоды. Информация проходила в USA Today, Wall Street Journal. В репортаже Associated Press излагалась полемика о маркировании (или классификации) уникального функционального продукта питания. Постоянно проходили сообщения о продукте.

 

Оценка

Некоторые методы оценки доказывают успех команды Н&К/McNeil в достижении поставленных целей. Информация о Benecol появилась в общей сложности тиражом 804 млн. благодаря использованию разнообразных общенациональных и местных СМИ, что превысило внутреннюю цель — 104 млн. Анализ показал, что затраты на «покупку» эквивалентной рекламы для McNeil составили бы 33 млн. долл. Поездка двух автобусов, принимавших участие в исследовании, проводимом компанией Yankelovich Partners, в процессе которого было взято 1301 интервью, подтвердила, что без использования преимуществ рекламы 30% американцев знают о том, что скоро появится маргарин, снижающий холестерин, а более 5% американцев знают брэнд Benecol.

 

 

11. Совершеннолетие компании Just Born в 75 лет

 

Компания Just Born, Inc.

совместно с агентством Gillespie

Премия «Серебряная наковальня» за 1999 г.

 

Обзор

В 1923 г. Сэм Борн, эмигрант-антрепренер из России, открыл кондитерскую в Бруклине (Нью-Йорк), надпись на витрине которой гласила: «Сладости настолько свежи, что Вы почувствуете себя только что рожденными» (Candy so fresh, it's like it's Just Born). Компания Сэма приняла и сохранила название Just Born (Только что рожденный), переехав во время Великой депрессии в Бетлехем, штат Пенсильвания. Следующие 60 лет Just Born оставалась семейным бизнесом, имея успех в качестве производителя некоторых любимых в Америке нешоколадных конфет (Marshmallow Peeps, линия пасхальных цыплят и кроликов; конфеты Mike и Ike; желейные бобы для гурманов Hot Tamales и Teenee Beanee).

Когда фирма Just Born готовилась к празднованию своего 75-летия в 1998 г., она предприняла шаги, чтобы стать важнейшим производителем и франчайзером в сфере изготовления конфет. Она пригласила нового вице-президента по маркетингу и сбыту с опытом работы в кондитерской промышленности более 20 лет, который собрал команду из специалистов по маркетингу, а также рекламное агентство и PR-агентство Gillespie. Убежденная в том, что лучшие времена для семейного производителя конфет впереди, Just Born объявила о своем 75-летнем юбилее как об акции, благодаря которой она могла бы вступить в новый век на всех парусах.

 

Исследование

§  По объему продаж Just Born занимает позицию номер один в качестве производителя пасхальных нешоколадных конфет, имея долю в 25% по товарообороту и долю в 30% по розничной продаже. Однако неформальное исследование выявило, что потребители не знают о торговой марке Peeps или Just Born, что делает компанию незащищенной от конкуренции других крупных производителей в розничной продаже.

§  Торговая информация показала растущий интерес конкурентов к группе нешоколадных конфет. Анализ, проведенный Pantone Color Institute, объявил синий цвет — цветом нового Миллениума и подсказал фирменный цвет для новой торговой марки Marsh-mallow Peeps.

§  Выявленная слабость связей с редакторами газет и журналов убедила Just Born в том, что СМИ могли бы сыграть большую роль в поддержке ее усилий в области маркетинга.

 

Планирование

Цели: 1) перепозиционировать брэнд Just Born из 75-летнего производителя кондитерских изделий в находчивого современного специалиста по маркетингу; 2) закрепить торговую марку Marshmallow Peeps как авторитетную торговую марку пасхальных конфет и усилить ее отрыв от конкурентов; 3) сформировать спрос на Marshmallow Peeps и другие торговые марки компании Just Born; 4) подчеркнуть современность Marshmallow Peeps и других торговых марок Just Born.

Стратегия:

§  Организовать 75-летний юбилей в качестве важного информационного повода для СМИ с целью популяризации товаров и формирования их узнаваемости.

§  Сделать марку Marshmallow Peeps национальным феноменом в реализации маркетинговых программ, продвигающих фирменный синий цвет, технологическую и рецептурную концепции.

§  Показать приверженность Just Born к розничной продаже путем использования результатов потребительской рекламы.

§  Мотивировать и подготовить служащих к преобразованию компании, сделав 75-летний юбилей поводом предвкушения успешного будущего.

§  Добиться значительного внимания СМИ как к выпуску старых кондитерских изделий, так и к представлению новых товаров.

 

Реализация

Пасхальная программа 1998 г. в СМИ: «Запуск синих Peeps».

Используя представление синих Peeps как приманку в витринах в Валентинов день и на Пасху, Gillespie организовала примерно в 4 раза больше упоминаний о марке в СМИ, чем в предыдущий период.

Агентство создало трехуровневую программу связи со СМИ, сосредоточившись на газетах, выпусках радио- и теленовостей, веб-страницах. Печатные материалы содержали информацию о товарах, технологическую и рецептурную концепции, захватывающие высококачественные фотографии товаров. Были также широко использованы пресс- и видеорелизы.

Gillespie систематизировала освещение в Rosie O'Donnell Show, CBS This Morning, CNN, Good Morning America, Fox Network, The Food Network, MSNBC и в еще более 400 телевизионных выпусках. Первым подтверждением того, что «феномен Peeps» был успешно создан, стало то, что телеканал KTLA-TV (Лос-Анджелес) решил выяснить, что предпочитают такие звезды, как Деннис Франц (Dennis Franz), Николас Кейдж (Nicholas Cage), Минна Драйвер (Minna Driver), Патриция Аркетте (Patricia Arquette) и Джеймс Вуд (James Wood): Peeps или Matzo. Все выбрали Peeps. Вскоре после этого студенты Университета Эмери провели «эксперимент Peeps», событие, освещавшееся CNN и передававшееся 18 раз. Освещение по радио включало радиостанции Bloomberg, ABC, NPR, Mutual Broadcasting и сеть АР, а также главные радиостанции по всему миру. Были размещены заметки в Chicago Tribune, Dallas Morning News, Boston Globe, Associated Press, New York Times, LA Times, Gannett, Knight-Ridder, Scripps-Howard, U.S.News & World Report, Bon Appetit, American Bab и Parents and Saveur.

Была осуществлена национальная реклама и серия мероприятий по стимулированию сбыта в магазинах. Just Born пригласила детей нарисовать уникальные открытки к дню рождения компании, рекламировавшиеся на специальных упаковках mike and ike и Hot Tamales и продвигавшиеся в прессе по всему миру.

Рекламный ролик «Чемпион промышленности». Gillespie работала в тесном сотрудничестве с компанией Pat Summerall в съемке двухминутного рекламного ролика об истории Just Born. В ролике было интервью с владельцами компании и репортажи на тему 75-летнего юбилея. Его прокат достиг аудитории 83 тыс. человек во время туров «Гордость Пенсильвании».

Мероприятие для сотрудников по поводу юбилея. Для 425 сотрудников, многие из которых работают на фирме во втором и третьем поколении, компания устроила празднование 75-летнего юбилея и оказала материальную поддержку.

 

Оценка

§  В 1998 г. Just Born продала 600 млн. Marshmallow Peeps, что на 12% больше, чем за предыдущий год, это стало рекордом компании и помогло укрепить ее положение как фирмы номер один в производстве нешоколадных конфет. В 1998 — 1999 гг. синие Peeps составили 16% общего объема продаж Peeps.

§  В 1998 г. спрос на Marshmallow Peeps и другие товары торговых марок Just Born вырос исключительно благодаря PR-кампании, результат которой был эквивалентен результату рекламной кампании стоимостью 4 млн. долл.

§  Национальный телефонный опрос (январь 1999 г.) показал, что 51 млн., или более чем 1 из 4 американцев старше 18 лет, причислял себя к фанатам Peeps.

§  PR-кампания помогла укрепить и продвинуть торговою марку Peeps в 1999 г. на пасхальные яйца Mashmallow Peeps и желейные бобы.

§  Бюджет Just Born на освещение по радио и телевидению составил всего 100 тыс. долл. По словам вице-президента Just Born по маркетингу, «PR-кампания, которую возглавила Gillespie, была ключевым компонентом в достижении рекордных продаж».

§  В 1999 г. в брошюре по розничной продаже Peeps были изображены звездами кино — самое верное доказательство популярности и успеха компании и ее товаров.

 

 

12. Вывод на рынок сухих завтраков Team Cheerios

 

Компания General Mills

Премия «Серебряная наковальня» за 1998 г.

 

Обзор

Сухие завтраки Team Cheerios дали возможность компании General Mills найти особенные возможности для популяризации любительского спорта по всей стране. В ходе этой акции компания успешно позиционировала свою торговую марку сухих завтраков в качестве авторитетной и стоящей на стороне любительского спорта.

Наращивая успех продвижения своего продукта Team USA Cheerios, проведенного во время летних Олимпийских игр 1996 г., компания выпустила на рынок по-новому оформленный и по-новому позиционированный продукт Team Cheerios в мае 1997 г.

 

Исследование

§  В течение десятилетий некоторые марки сухих завтраков компании General Mills в значительной степени ассоциировались со спортом. Например, Wheaties брэнда Breakfast of Champions в течение десятилетий преподносился как основной компонент американского завтрака, а на его коробке появлялись лучшие спортсмены олимпиад и спортсмены-профессионалы. Однако один из значительных сегментов потребителей, интересующихся спортом, не получил признания подобного рода — это юные спортсмены-любители.

§  Компания General Mills исследовала рынок и убедилась в том, что для нее существует реальная возможность выступить в роли сторонника спортсменов-любителей. В дальнейшем, создав непосредственные связи между компанией и спортсменами подросткового возраста, для которых она работает, General Mills могла бы получить мощную маркетинговую платформу. Кроме того, спортсмены-подростки, являющиеся болельщиками нынешних профессиональных спортсменов и спортсменов-олимпийцев, — сами будущие спортсмены. Статистика также показывает, что число детей, занимающихся в юношеском спорте, продолжает расти.

§  Дальнейшие факты, отражающие масштаб этой возможности, были почерпнуты при исследовании рынка. Поддержка потребителями продуктов Cheerios, ориентированных на командный спорт, выросла в невиданной пропорции, что показал успех Team USA Cheerios, особого продукта, который производился в течение ограниченного времени во время летней Олимпиады 1996 г. После этой Олимпиады компания General Mills получила более 1700 звонков от потребителей с просьбой продолжить производство продукта Team USA Cheerios.

 

Планирование

Цели: сделать осведомленность о Team Cheerios общенациональной, рекламируя торговую марку, выдвигая на первый план перспективы ее влияния на любительский спорт. Позиционировать этот продукт как авторитетного сторонника любительского спорта.

Стратегия: способствовать освещению в новостях посредством проведения высокозрелищных мероприятий с участием «знаменитых» любительских команд и спортсменов. Начать поиск новых команд на конкурсной основе, которые в дальнейшем будут изображаться на упаковке, не ослаблять этих усилий и после выхода продукта.

Целевые аудитории: спортсмены-любители в возрасте от 9 до 15 лет, их родители, тренеры, учителя, а также их семьи и друзья.

Тактика: начать PR-кампанию, в которой прежде всего будет проводиться идея о значении Team Cheerios для любительского спорта.

§  провести общенациональный конкурс «Будь на коробке» (Be on the Box), начав его с организации зрелищных мероприятии с привлечением первых четырех спортивных команд, которые появятся на упаковках Team Cheerios;

§  организовать поездку грузовика по 30 городам, чтобы доставить Team Cheerios, а также известных спортсменов на ключевые рынки по всей стране, проводя при этом мероприятия по выдвижению местных команд в «кандидаты» изображения на коробках;

§  создать консультативный совет Team Cheerios для оказания помощи в отборе команд, изображение которых в будущем появится на упаковке;

§  финансировать американские и юношеские игры Team Cheerios 1997 г. в Нью-Йорке.

Бюджет: 450 тыс. долл.

 

Реализация

Выпуск продукта Team Cheerios был провозглашен вторым по масштабам проектом за всю историю компании General Mills. Ключ к успеху этой кампании заключался в истинном командном духе, существующем в любительском спорте, который нужно было уловить и соответственно утвердить Team Cheerios как «отличительный знак», который будут с гордостью носить спортсмены в возрасте от 9 до 15 лет. Эта цель была достигнута посредством следующих усилий.

§  Деловые круги и общенациональные СМИ заблаговременно получали информацию о продукте и новостные материалы о ходе общенационального конкурса среди юношеских спортивных команд, которые должны быть изображены на коробках. Содержание информации, предоставляемой средствам массовой информации, фокусировалось на усилиях компании по прославлению любительского спорта, внимание акцентировалось на его успехах. Среди руководителей компании был проведен опрос на тему, какое значение они придают командной работе в спорте, учебе и на работе. Это было привязано к выпуску нового сухого завтрака следующей формулировкой: «Команда из трех различных полезных «O's» (злаков) с великолепным вкусом, которая помогает в организации полезного завтрака и здорового образа жизни». В общих чертах критерии Team Cheerios были сформулированы следующим образом: сила, сердце, командные успехи и то, что они означают.

§  Далее компания выпустила продукт, сопровождая его выход на рынок привлекающими внимание стартовыми мероприятиями с участием первых четырех спортивных команд, изображенных на упаковках Team Cheerios. Во время проведения мероприятий в первых четырех городах (Майами, Портленд, Даллас и Филадельфия) в гигантские чаши, расположенные на командных стадионах, с вертолета сбрасывались коробки с сухими завтраками с изображением спортивных команд. Олимпийская чемпионка по плаванию Эми ван Дикен (Amy Van Dyken) выступила в качестве ведущей общенационального открытия, проведенного в Орегон-Сити, штат Орегон. Это мероприятие транслировалось по спутниковым каналам для основных СМИ по всей стране. О начале конкурса было объявлено во всех интервью. Оно также было всесторонне освещено во множестве репортажей.

§  Во время поездки грузовика по 30 городам Team Cheerios был доставлен на ключевые рынки страны. Эти города также посетили широко известные спортсмены. Прославленные звезды спорта, такие, как Майк Марш (Mike Marsh), олимпийский чемпион в беге на 200 м, присоединились к рекламе торговой марки. Они приняли участие в поездке, чтобы посетить школы, встретиться с честолюбивыми спортсменами и таким образом сделать торговую марку известной. Эта поддержка третьих лиц была широко освещена в СМИ, при этом знаменитости фигурировали в новостях.

§  Брэнд Team Cheerios был представлен в качестве главного корпоративного спонсора 31-х американских юношеских игр Team Cheerios. На них продукт был непосредственно продемонстрирован 1600 юным спортивным звездам, приехавшим со всех уголков страны и представлявшим такие различные виды спорта, как баскетбол, футбол, плавание, гольф, волейбол и боулинг.

§  Для того чтобы гарантировать развитие этой программы, компания General Mills создала консультативный совет. Он должен был помогать в определении команд, изображения которых в будущем появятся на упаковках, что должно было добавить доверия и новостной значимости проводимой кампании.

 

Оценка

§  Успех выхода на рынок становится очевидным, если обратиться к впечатляющим цифрам: например, более 25 млн. подтвержденных просмотров, в том числе в ежедневных газетах — 16 млн. 375 тыс., на телевидении — 8 млн. 291 тыс. Многочисленные ра-диоинтервью создали дополнительный тираж.

§  Сам продукт и конкурс были также упомянуты на многочисленных веб-сайтах. Местные участники отзывались об этих усилиях как о полезных мероприятиях для сплочения общества. Эти события способствовали росту влияния спортсменов-любителей, которое они оказывают на общество, а также явились признаком признания усилий, которые они предпринимают на спортивных площадках и в учебных классах.

§  Показатели для продукта Team Cheerios особенно в тех регионах, откуда были команды, изображенные на упаковках, удерживались на высоком уровне в течение первых шести месяцев после начала программы. Доля торговой марки на рынке увеличилась с 0,3% в середине мая, когда началась PR-кампания, до 1,5% к концу июня, к моменту, когда стартовое PR-усилия были завершены. Затем доля этого продукта на рынке готовых завтраков из злаков объемом 8 млрд. долл., отличающемся высокой конкуренцией, составила около 1%. Опрос, проведенный в ноябре 1997 г., показал, что около 7% респондентов вспомнили об акции, а с напоминанием — более 30%. Общая осведомленность о торговой марке составляет почти 40%.

 

 

13. 100-летний юбилей Jell-O

 

Компания Kraft Foods, Inc.

совместно с агентством Hunter & Associates

Премия «Серебряная наковальня» за 1997 г.

 

Обзор

В 1997 г. был отмечен 100-летний юбилей десерта Jell-0, самого известного десерта в Америке. С начала 90-х годов уровень продаж десерта Jell-0 не рос. Исследование торговой марки показало, что поскольку Jell-O не являлся сверхзначимым для потребителей, они легко переключались на более новые марки десертов. Для того чтобы вернуть своих потребителей, стратегия по продвижению торговой марки была направлена на то, чтобы сделать ее значимой, современной и лидирующей по лояльности. На пороге этого юбилея PR-команда компании Kraft посоветовала использовать стратегическую, привлекающую внимание PR-кампанию, которая напомнит потребителям о Jell-0 и о его соответствии современным требованиям, что поможет поднять уровень продаж. Руководство компании было скептически настроено по отношению к тому, чтобы объявлять об этой годовщине, предчувствуя, что это не придаст современности имиджу торговой марки, как того требовало проведенное исследование. PR-команда возражала, утверждая, что грамотно проведенное празднование юбилея повысит осведомленность и продемонстрирует то, что Jell-O всегда был и всегда будет современным и значимым.

 

Исследование

PR-агентство Hunter & Associates (H&A) было выбрано для совместной работы с Kraft Foods по разработке плана празднования юбилея. Четыре месяца агентство исследовало положение торговой марки и возможности ее продвижения, занимаясь:

§  проведением обширного исследования в архивах Kraft Foods, чтобы найти историческую информацию, включающую статистику, графики, рекламные объявления и анекдоты;

§  встречами с рекламным агентством, помогавшим компании в течение долгого времени, чтобы поговорить с ее сотрудниками, просмотреть материалы и определить качество их исследований;

§  изучением исследования возможности рекомендовать новое пузырьковое желе для программы PR;

§  поиском в библиотеках информации о том, как другие компании отмечали 100-летние юбилеи;

§  поездками в Ле-Рой, штат Нью-Йорк, где появился на свет этот продукт, чтобы определить возможность создания музея его имени и поговорить с историком города об участии в городских празднествах;

§  посещением Куперовского союза, чтобы узнать об изобретении Питером Купером (Peter Cooper) порошкового желатина и определить, насколько это место подойдет для проведения торжественного вечера празднования юбилея;

§  проведением у себя встреч и переговоров с издательскими компаниями, чтобы уговорить их запланировать выпуск поваренной книги Jell-О;

§  анализом СМИ и специальным выбором журналистов в США и Канаде для выявления предварительного намерения публиковать рассказы о юбилее.

Благодаря этому исследованию Н&А достигло лучшего понимания ситуации с торговой маркой, ее существа и реалий; этой линии продуктов, ее потребителей и, что наиболее важно, стратегии и направления для маркетинга.

 

Планирование

При помощи менеджера по PR из Kraft и команды из 15 человек, работающих над проблемой юбилея, агентство разработало план. После многочисленных мозговых штурмов и собраний по разработке стратегии был выдан, утвержден и запущен в работу ни­жеследующая программа.

Цели: 1) провести молниеносную акцию, размещая сообщения в самых известных СМИ, что повысит уровень осведомленности о торговой марке; 2) увеличить осведомленность о торговой марке и ее значимость, чтобы поднять уровень продаж Jell-0 в 1997 г.; 3) поддерживать восприятие торговой марки как современной и значимой, в то же время рассказывая об увлекательной истории ее существования.

Целевая аудитория: нынешние и бывшие покупатели Jell-O, женщины от 25 до 54 лет, имеющие семьи и живущие в США и Канаде.

Послания: «Jell-O — это веселье»; «Jell-0 — это современно» и «Jell-0 — это американская (канадская) икона».

Бюджет PR: 450 млн. долл. на 18 месяцев осуществления проекта (с июня 1996 по декабрь 1997 г.).

Стратегия, разработанная на основе начального исследования.

§  Использовать ностальгические чувства к прошлому и репутацию брэнда для того, чтобы привлечь внимание СМИ.

§  Представить обществу к юбилею обновленный продукт, чтобы продемонстрировать, что Jell-0 идет в ногу со временем.

§  Напомнить потребителям, что Kraft, выпускающий новинки, по-прежнему молод и будет таким всегда.

§  Разработать сообщения для самого широкого круга СМИ, преимущественно самых известных новостных сетей и крупнейших общенациональных газет, в которых три ключевых послания будут упоминаться с самых разных точек зрения.

§  Выступить партнерами города Ле-Рой, где появился Jell-O, в проведении запланированных там церемоний.

§  Подключить сотрудников Kraft Foods к организации празднования юбилея на каждой фабрике и в каждом офисе корпорации.

Тактика и подача материалов, нацеленные на редакторов различных типов СМИ, различные типы СМИ.

§  «Jell-O» представляет новый вкус шампанского — новости о продуктах питания — новости для потребителей и женские журналы.

§  «Jell-O» принимает гала-представление с Биллом Косби (Bill Cosby) — СМИ штата Нью-Йорк и общенациональные СМИ, развлекательные СМИ.

§  «Jell-O» публикует новую поваренную книгу — СМИ, пишущие о продуктах питания (печатные, радио и ТВ).

§  «Jell-O» открывает свой музей и едет с ним по стране — общенациональные новости (печатные, радио, ТВ), местные торговые центры.

§  Ле-Рой (родина) принимает торжества по поводу юбилея — общенациональные новости, местные СМИ.

§  У «Jell-O» появился новый веб-сайт — новости о продуктах питания, новости для потребителей и женские журналы.

§  «Jell-O»— это бессмертная марка, сотрудники компании празднуют юбилей — информация в супермаркетах и розничной торговле, бизнес.

Компания Kraft не проводила рекламной поддержки 100-лет-него юбилея (за исключением традиционного ежемесячного тотализатора на упаковках). PR-программа была нацелена исключительно на синхронное появление сообщений о 100-летнем юбилее. В конце 1996 и в 1997 г. Н&А отвечала за сохранение команды из 15 менеджеров, продвигающих товар на рынок, и PR-менеджеров в США и Канаде, информировавших о продвижении программы. Еженедельные совещания, мозговые штурмы и презентации были частью запланированного и реализовывавшегося процесса.

 

Реализация

§  С сентября по декабрь 1996 г. Н&А подготовила материалы (материалы для прессы, расширенные списки для СМИ, поваренную книгу, фотографии, сообщения в новостях, речи, исторические выставки, декорации, приглашения, меню, премии и т.п.), чтобы новости передавались с места основного события с участием Билла Косби, состоявшегося 22 января 1997 г. в Куперовском союзе в Нью-Йорк-сити.

§  Куперовский союз должен был представить десять десятилетий Jell-O с «тематическими комплектами» и современными рецептами, иллюстрирующими значение продукта на протяжении каждого десятилетия. Около 95 представителей СМИ (в том числе США и Канады) сказали «да» в ответ на организованное Н&А приглашение от самого Билла Косби.

§  Однако всего за шесть дней до начала кампании, на подготовку которой потребовалось восемь месяцев, мы получили сообщение о том, что сын Билла Косби убит. В течение часа после передачи сообщения по CNN команда решила остановить начало празднования 100-летнего юбилея и выход сообщения о нем в СМИ. В 5 часов пополудни сотрудники Н&А позвонили каждому приглашенному представителю СМИ, в общей сложности было сделано 355 звонков. Отклик с самыми искренними соболезнованиями мистеру Косби был огромный.

На следующее утро команда решила продолжить празднование 100-летнего юбилея без привлечения Косби. В течение нескольких часов Н&А составила новый план юбилея. Стратегия поддержки СМИ стала одним из «задержанных выпусков» — Н&А решила выпустить часть статей о 100-летнем юбилее через определенные интервалы в течение года. График был следующим:

§  Q'l Jell-O празднует 100-летний юбилей в 1997 г. (основные факты о торговой марке, цифры и т.п.).

§  Q'2 Jell-O: добавка к шампанскому откладывается на неопределенное время, а поваренная книга издается.

§  Q'3 открывается музей Jell-O, на родине Jell-O празднуется юбилей, а музей Jell-О путешествует по США.

§  Q'4 Jell-0 строит новую платформу на колесах для парада по случаю Дня благодарения в Масу.

Q'l: команда выпускает пресс-киты и видеорелизы 22 января 1997 г., предложив нескольким основным СМИ эксклюзивные интервью, и начинает энергичный выпуск материалов для прессы Используя пятерых администраторов, квалифицированных в области СМИ, менеджеров по составлению материалов для прессы и историка музея Jell-O, Н&А обеспечила сотни персональных и телефонных интервью с репортерами радио, телевидения и печатных СМИ. Активность была основным средством, чтобы добиться более 958 статей в печатных изданиях и 2991 выпуска на радио и телевидении только в этом квартале.

Q'2: в конце февраля по совету Косби Н&А назначила празднование юбилея в Куперовском союзе на 8 апреля 1997 г. Финансирование новой платформы Jell-0 для парада по случаю Дня благодарения в Масу стало бы «большой» рекламой для Косби. Событие имело ошеломляющий успех, на нем присутствовало 125 СМИ. Н&А организовала для Косби интервью с 12 выпусками новостей, в том числе CNN, CBS This Morning, InStyle, Entertainment Tonight, Access Hollywood, American Journal, радио ABC и новости CBS. В рамках непрерывной реализации проекта и освещения его в этом квартале было организовано 1500 выпусков.

Q'3/Q'4: достижение целей продолжилось (май — ноябрь) открытием музея Jell-0, юбилеем в Ле-Рое, путешествием музея и парадом по случаю Дня благодарения в Масу. К 1 сентября команда подготовила более 450 прямых контактов и способствовала размещению статей в основных СМИ.

 

Оценка

§  В январе команда поручила MediaLink проанализировать, решила ли программа поставленные задачи по молниеносному раз­мещению информации в основных СМИ и увеличению известности торговой марки. Исследование показало, что результатом реализации программы было: 6617 статей с положительными отзывами, 7893 минут эфирного времени на телевидении, 101 минута эфирного времени на радио, 1,24 млн. контактов тираж/аудитория, что эквивалентно затратам 18,1 млн. долл. на рекламу при программных затратах, составляющих 0,80 долл. на тысячу зрителей. Некоторые из самых значительных результатов:

§  New York Times публиковала статьи пять раз, в том числе большая публикация на первой странице воскресного выпуска.

§  Chicago Tribune посвятила три полноцветные страницы 100-летнему юбилею Jell-O.

§  Рози О'Доннел подавала во время эфира своей команде и зрителям виноградный напиток того же названия на двух программах.

§  Джей Лено использовала материл из пресс-кита в двух разных программах «Ночного шоу»; Опра Уинфри освещала этот 100-летний юбилей в выпуске, посвященном Дню матери; Чарльз Озгуд (Charles Osgood) вел репортаж со 100-летнего юбилея в вечерних новостях CBS. Материал о юбилее проходил







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.