Виды стимулирования, основанные на снижении цен, можно разделить на две большие группы: 1) прямое снижение цен, 2) купонаж и возмещение с отсрочкойСтр 1 из 3Следующая ⇒
Тема: «Стимулирование сбыта в системе маркетинговых коммуникаций».
Лекция 1. «Стимулирование сбыта и его особенности». План:
Стимулирование продаж – это метод коммуникации, имеющий целью (временное) увеличение продаж и усиление воздействия на потребителя за счет улучшения соотношения между ценой и ценностью (полезностью) продукта или услуги. Стимулирование продаж – это информационно-коммуникативная деятельность, являющаяся составной частью всего комплекса коммуникации. Через стимулирование продаж особенно отчетливо проявляется аспект «привлечения внимания » к товару через улучшением соотношения между ценой и ценностью товара. Это улучшение возможно осуществить двумя способами: - временное снижение цены; - временное увеличение (добавленной) ценности продукта. В отличие от других инструментов комплекса коммуникации, стимулирование сбыта обычно напрямую ориентировано на увеличение объема продаж. Помимо дополнительных продаж целью является рост информационного потенциала (за счет привлечения большего внимания к обычной рекламе). Аспекты «временность »и «дополнительные продажи» можно проиллюстрировать следующим образом: Взлет продаж объясняется следующими причинами: - измена привычной марке; - измена привычному супермаркету; - возросшее потребление; - группа покупателей, которые внимательно отслеживают моменты проведения акций в разных магазинах и делают покупки всегда со скидкой; - формирование запасов. Стимулирование продаж реализуется параллельно с другими инструментами комплекса маркетинга, т. к. оно не возможно без рекламной поддержки, а с другой стороны само повышает эффективность рекламы. Так же связи с общественностью играют важную роль при проведении мероприятий по стимулированию сбыта.
Стимулирование сбыта может преследовать многие цели. Выбор зависит от того, на кого направлено стимулирование (целевых аудиторий). Потребитель, несомненно, обладает наибольшей значимостью. Вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя. Широкий спектр приемов стимулирования сбыта был создан с единственной целью - самым эффективным образом привлечь потребителя к товару и удовлетворить его запросы. Цели стимулирования потребителей сводятся к следующему: - увеличить число покупателей; - увеличить число товаров, купленных одним и тем же покупателем. Цели стимулирования можно разбить на три группы: стратегические, специфические, разовые.
Объектами процесса стимулирования сбыта являются: компания-производитель, торговля, потребитель. Инициатива в сфере стимулирования продаж может исходить от производителя продукта, торговца в розницу или одновременно от обоих. Кроме того мероприятия могут быть ориентированы на различные целевые группы: продавцы, торговцы в розницу и покупатели. СТИС, ориентированное на собственный персонал: конкурсы среди персонала (отдела продаж), премии, ценные подарки и т.д. призваны повысить активность персонала, занимающегося продажами. СТИС, ориентированное на торговлю. Эти мероприятия можно разделит на две группы: - стимулирование продаж через оптовые закупки товаров торговлей; - стимулирование собственно розничных продаж. СТИС, ориентированное на покупателей можно представить в трех направлениях: - стимулирование расходов покупателей на приобретение товаров путем проведения в магазинах выставок и презентаций товаров; -стимулирование лояльностей покупателей данному магазину ( специальная система талонов. Выгодные предложения и т.д.); -привлечение новых покупателей (использование рекламных брошюр, специальных предложений). Совместное стимулирование продаж осуществляется компанией-производителем и розничной торговлей. Розничная торговля не всегда охотно поддерживает стимулирование продаж, инициированное производителем, так как это связано с дополнительными затратами труда и финансовых средств, но при этом рост продаж (по всем продаваемым изделиям) не увеличивается. В сфере продаж происходит сдвиг: продается больше товаров рекламируемой марки, но меньше товаров других марок. Так же может быть неудобен график мероприятий по стимулированию продаж, предложенный производителем. Что бы розничная торговля была в полной мере заинтересована в сотрудничестве, необходимо разрабатывать определенный вид стимулирования продаж под конкретного продавца или сети магазинов. Такое стимулирование сбыта называют специализированным, оно может привлечь новых покупателей и повысить лояльность покупателей к данному магазину.
Лекция 2. «Формы стимулирования продаж». План:
Виды стимулирования, основанные на снижении цен, можно разделить на две большие группы: 1) прямое снижение цен, 2) купонаж и возмещение с отсрочкой ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|