Конечные результаты обученияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Cиллабус
По модулю элективных дисциплин «Гигиена больничных организаций»
Специальности : 5В110400 «Медико-профилактическое дело»
По направлению: гигиена.
Практические занятия 105 (часов)
СРСП 105(часов)
СРC 105 (часов)
Всего часов - 315
Экзамен: 9-10
Курс - 5
Семестр- 9-10
Астана 2015г 1.7 Сведения о преподавателях: 1. Сулейменова Роза Калдыбековна - к.м.н.доцент,зав.кафедрой. Стаж работы на кафедре 5лет. Научные интересы:эпидемиология, гигиена труда, коммунальная гигиена, гигиена детей и подростков. Читает лекции и ведет практические занятия на русском и казахском языках 2. Мусина Айман Аяшевна – д.м.н., профессор. Общий стаж работы – более 20 лет, на кафедре -2г. Научные интересы: гигиена труда, коммунальная гигиена, гигиена детей и подростков. Читает лекции и ведет практические занятия на русском и казахском языках 3..Шайзадина Гульнара Нургалиевна - к.м.н..профессор. Стаж работы на кафедре 7 лет. Научные интересы: гигиена труда, коммунальная гигиена, гигиена детей и подростков. Читает лекции и ведет практические занятия на русском и казахском языках 4.Рахметова Бахытжан Тлепбековна. – старший преподаватель, стаж работы на кафедре 7 лет, научные интересы: окружающая среда и здоровье, эпидемиология, коммунальная гигиена,гигиена труда, гигиена детей и подростков Читает лекции и ведет практические занятия на русском и казахском языках 5.Каюпова Шнар Камбаровна– магистр МВА, старший преподаватель,стаж работы 3 года, научные интересы: коммунальная гигиена, гигиена детей и подростков. Ведет практические занятия на русском и казахском языках. 6.Сембиева Фарида Толебековна – магистр медицины, старший преподаватель,стаж работы 5 лет, научные интересы: коммунальная гигиена, окружающая среда и здоровье. Ведет практические занятия на русском и казахском языках. 7.Алдабекова Гульназ Омирзаковна - преподаватель,общий стаж работы 14 лет, научные интересы: коммунальная гигиена, гигиена детей и подростков. 8.Мукашева Кабира Мурзагуловна -преподаватель,общий стаж работы 36 лет, педагогический стаж- 2года,научные интересы: коммунальная гигиена, гигиена детей и подростков. 9.Хасенова Асель Жанабековна -преподаватель,общий стаж работы 17лет, педагогический стаж- 4года,научные интересы: коммунальная гигиена, гигиена детей и подростков. 10.Ерденова Гульшат Капаровна- магистр МВА, старший преподаватель, стаж работы 5лет, научные интересы: коммунальная гигиена, гигиена детей и подростков. Ведет практические занятия на русском и казахском языках. 11.Кошерова Перизат Алтынбековна -магистр МВА, старший преподаватель, стаж работы 7лет , научные интересы: коммунальная гигиена, гигиена детей и подростков. Ведет практические занятия на русском и казахском языках. 1.8 Контактная информация: кафедра находится по адресу ул.Бейбитшилик,51- 3 этаж Аудитории 308,309 Телефон 539459 1.9 Политика дисциплины: Обучающиеся обязаны: · В полном объеме овладеть знаниями,умениями и практическими навыками по дисциплине · Студент должен прийти на занятие, изучив материал темы по указанной литературе и контрольным вопросам · Бережно относиться к имуществу кафедры · Уважительно и корректно относиться к преподавателям,сотрудникам, обучающимся · Соблюдать медицинскую форму на лекциях,практических занятиях,на экзамене (халат,шапочка). · Активно участвовать в жизни кафедры (кружки СНО,мероприятиях кафедры) · Отключать звук мобильного телефона на занятиях · Не брать на экзамены сотовые телефоны · Не опаздывать на занятия. Посещение лекций,практических занятий,СРСП обязательно · В случае пропуска лекции материал отрабатывается в виде подготовки конспекта лекции и реферата, а также собеседования с лектором · В случае пропуска занятий и лекций по уважительным причинам (болезнь, свадьба,роды,стационарное лечение,смерть близких,аварии,стихийные бедствия и др) студент или его родственники обязаны в течение 3-х суток информировать кафедру о происшедшем любым способом (по телефону и др). · При неявке на занятия по уважительным причинам оправдательным документом является справка со студенческой поликлиники,донорская справка, свидетельство о смерти близкого,свидетельство о бракосочетании, свидетельство о рождении ребенка. При отсутствии подтерждающих документов причина считается неуважительной. Декан выписывает студенту допуск к отработкам и занятиям с указанием причины пропуска · Допуск к отработкам и занятиям регистрируется в «Журнале регистрации допусков» деканата и в «Журнале отработок» кафедры.Копия оправдательного документа должна храниться в деканате, оригинал у студента. · В случае пропуска по уважительной причине отработка проводится в объеме пропущенного материала и засчитывается в рейтинг в баллах · В случае пропуска занятий по неуважительной причине отработка проводится в объеме пропущенного материала и не засчитывается в рейтинг (ставится 0 баллов) · Пропущенные занятия и лекции по неуважительной причине отрабатываются в течение не более 2 календарных недель · В случае неотработанных двух и более занятий и лекций обучающийся считается неаттестованным за аттестационный период · Из ОРД вычитается 1 балл за каждую пропущенную лекцию по неуважительной причине · Неудовлетворительные оценки для получения более высокого рейтинга не отрабатываются. · Итоговая оценка подсчитывается только в том случае, если обучающийся имеет положительные оценки как по рейтингу допуска,так и по итоговому контролю. При этом положительная оценка включает оценки от 50% до 100%,неудовлетворительная оценка – от0% до 49% · Отработка на кафедрах принимается по расписанию · Обучающийся, не согласный с результатом экзаменационной сессии, итоговой аттестации , имеет право подать апелляцию на имя председателя апелляционной комиссии Университета. · Студентам- призерам Международных студенческих конференций или олимпиад по дисциплинам кафедры выставляется положительная оценка (100%) по итоговой аттестации автоматически. · В случае,если студент имеет задолженность по дисциплине,разницу в учебных планах при переводе из другого вуза ,то он должен пройти в летний платный семестр. 2.Программа: 2.1 Введение: В задачи больничной гигиены входят: забота о хорошем самочувствии граждан, в том числе, забота об условиях труда и жизни сотрудников; последовательная борьба с возбудителями заболеваний (соблюдение антимикробного режима); обеспечение надлежащих коммунально-гигиенических условий в больнице; организация гигиенических мероприятий в процессе медицинского обслуживания; подготовка и повышение квалификации кадров с высшим и специальным медицинским образованием и остального персонала в области гигиены; санитарное просвещение среди больных и персонала. 2.2 Цель модуля:Знания и умения, приобретенные при изучении данной науки, позволят будущему врачу достигнуть основной цели больничной гигиены - распространить накопленный опыт медицинских наук, особенно гигиены, микробиологии и эпидемиологии, в учреждениях здравоохранения и своими методами и формами способствовать оздоровлению пациентов. Больничная гигиена должна также содействовать сохранению здоровья людей, оберегая их от вредных влияний больничной и окружающей среды, и, особенно, препятствовать возникновению явлений госпитализма у больных и обслуживающего медицинского персонала. 2.3 Задачи обучения: 1. Проведение текущего санитарного надзора за лечебно-профилактическими организациями. 2..Ознакомление с основными нормами документации по эксплуатации лечебно-профилактических организаций. 3. Санитарное обследование учреждений и предприятий, использующих радиоактивные вещества и другие источники ионизирующих излучений. 4. Санитарное обследование хирургического, патологоанатомического, радиологического отделений больницы, рентгеновского кабинета, лабораторий и других объектов в по карте санитарного обследования. Составление акта санитарного обследования. 5. Гигиена труда и охрана окружающей среды в лечебно-профилактических организациях. 6. Изучение видов и методов утилизации медицинских отходов. Конечные результаты обучения А. Студент должен знать и понимать: 1. законодательство об охране здоровья граждан, санитарное законодательство Республики Казахстан, правовые основы деятельности специалистов государственной санитарно-эпидемиологической службы; 2. документацию отдела контроля за лечебно-профилактическими организациями; 3. причины, условия и факторы риска возникновения и распространения внутрибольничных инфекций в ЛПО и их профилактику; 4. методы оценки освещенности, вентиляции и отопления 5. этапы проведения санитарно-эпидемиологического обследования хирургического, патологоанатомического, рентгеновского кабинета, радиологического корпуса больницы и других подразделений. В. Студент должен применить знания и понимания: 1. оценивать санитарно-гигиеническое состояние различных объектов при осложнении санитарно-эпидемиологической ситуации; 2. оценивать эффективность мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций Д. Студент должен обладать коммуникативными способностями: 1. Уметь работать в междисциплинарной команде; 2. уметь представлять собственные исследования и результаты научной работы Е. Студент должен показать способность к учебе: 1. Уметь исследовать новые области в науке посредством самостоятельного изучения; 2. Использовать возможности быть информированным о новых открытиях и методах и уметь давать профессиональный совет по возможному ряду применений; 3. Уметь работать с высокой степенью автономии и принимать ответственность при осуществлении санитарно-гигиенического надзора за лечебно-профилактическими организациями 2.5 Пререквизиты: общая гигиена, гигиена детей и подростков, коммунальная гигиена 2.6 Постреквизиты:гигиена труда, коммунальная гигиена 2.7. Тематические планы: ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|