Здавалка
Главная | Обратная связь

Конечные результаты обучения



Cиллабус

 

По модулю элективных дисциплин «Гигиена больничных организаций»

 

Специальности : 5В110400 «Медико-профилактическое дело»

 

По направлению: гигиена.

 

Практические занятия 105 (часов)

 

СРСП 105(часов)

 

СРC 105 (часов)

 

Всего часов - 315

 

Экзамен: 9-10

 

Курс - 5

 

Семестр- 9-10

 

 

Астана 2015г

1.7 Сведения о преподавателях:

1. Сулейменова Роза Калдыбековна - к.м.н.доцент,зав.кафедрой. Стаж работы на кафедре 5лет. Научные интересы:эпидемиология, гигиена труда, коммунальная гигиена, гигиена детей и подростков. Читает лекции и ведет практические занятия на русском и казахском языках

2. Мусина Айман Аяшевна – д.м.н., профессор. Общий стаж работы – более 20 лет, на кафедре -2г. Научные интересы: гигиена труда, коммунальная гигиена, гигиена детей и подростков. Читает лекции и ведет практические занятия на русском и казахском языках

3..Шайзадина Гульнара Нургалиевна - к.м.н..профессор. Стаж работы на кафедре 7 лет. Научные интересы: гигиена труда, коммунальная гигиена, гигиена детей и подростков. Читает лекции и ведет практические занятия на русском и казахском языках

4.Рахметова Бахытжан Тлепбековна. – старший преподаватель, стаж работы на кафедре 7 лет, научные интересы: окружающая среда и здоровье,

эпидемиология, коммунальная гигиена,гигиена труда, гигиена детей и подростков Читает лекции и ведет практические занятия на русском и казахском языках

5.Каюпова Шнар Камбаровна– магистр МВА, старший преподаватель,стаж работы 3 года, научные интересы: коммунальная гигиена, гигиена детей и подростков. Ведет практические занятия на русском и казахском языках.

6.Сембиева Фарида Толебековна – магистр медицины, старший преподаватель,стаж работы 5 лет, научные интересы: коммунальная гигиена, окружающая среда и здоровье. Ведет практические занятия на русском и казахском языках.

7.Алдабекова Гульназ Омирзаковна - преподаватель,общий стаж работы 14 лет, научные интересы: коммунальная гигиена, гигиена детей и подростков.

8.Мукашева Кабира Мурзагуловна -преподаватель,общий стаж работы 36 лет, педагогический стаж- 2года,научные интересы: коммунальная гигиена, гигиена детей и подростков.

9.Хасенова Асель Жанабековна -преподаватель,общий стаж работы 17лет, педагогический стаж- 4года,научные интересы: коммунальная гигиена, гигиена детей и подростков.

10.Ерденова Гульшат Капаровна- магистр МВА, старший преподаватель,

стаж работы 5лет, научные интересы: коммунальная гигиена, гигиена детей и подростков. Ведет практические занятия на русском и казахском языках.

11.Кошерова Перизат Алтынбековна -магистр МВА, старший преподаватель,

стаж работы 7лет , научные интересы: коммунальная гигиена, гигиена детей и подростков. Ведет практические занятия на русском и казахском языках.

1.8 Контактная информация: кафедра находится по адресу

ул.Бейбитшилик,51- 3 этаж

Аудитории 308,309

Телефон 539459

1.9 Политика дисциплины:

Обучающиеся обязаны:

· В полном объеме овладеть знаниями,умениями и практическими навыками по дисциплине

· Студент должен прийти на занятие, изучив материал темы по указанной литературе и контрольным вопросам

· Бережно относиться к имуществу кафедры

· Уважительно и корректно относиться к преподавателям,сотрудникам,

обучающимся

· Соблюдать медицинскую форму на лекциях,практических занятиях,на экзамене (халат,шапочка).

· Активно участвовать в жизни кафедры (кружки СНО,мероприятиях кафедры)

· Отключать звук мобильного телефона на занятиях

· Не брать на экзамены сотовые телефоны

· Не опаздывать на занятия. Посещение лекций,практических занятий,СРСП обязательно

· В случае пропуска лекции материал отрабатывается в виде подготовки конспекта лекции и реферата, а также собеседования с лектором

· В случае пропуска занятий и лекций по уважительным причинам (болезнь, свадьба,роды,стационарное лечение,смерть близких,аварии,стихийные бедствия и др) студент или его родственники обязаны в течение 3-х суток информировать кафедру о происшедшем любым способом (по телефону и др).

· При неявке на занятия по уважительным причинам оправдательным документом является справка со студенческой поликлиники,донорская справка, свидетельство о смерти близкого,свидетельство о бракосочетании, свидетельство о рождении ребенка. При отсутствии подтерждающих документов причина считается неуважительной. Декан выписывает студенту допуск к отработкам и занятиям с указанием причины пропуска

· Допуск к отработкам и занятиям регистрируется в «Журнале регистрации допусков» деканата и в «Журнале отработок» кафедры.Копия оправдательного документа должна храниться в деканате, оригинал у студента.

· В случае пропуска по уважительной причине отработка проводится в объеме пропущенного материала и засчитывается в рейтинг в баллах

· В случае пропуска занятий по неуважительной причине отработка проводится в объеме пропущенного материала и не засчитывается в рейтинг (ставится 0 баллов)

· Пропущенные занятия и лекции по неуважительной причине отрабатываются в течение не более 2 календарных недель

· В случае неотработанных двух и более занятий и лекций обучающийся считается неаттестованным за аттестационный период

· Из ОРД вычитается 1 балл за каждую пропущенную лекцию по неуважительной причине

· Неудовлетворительные оценки для получения более высокого рейтинга не отрабатываются.

· Итоговая оценка подсчитывается только в том случае, если обучающийся имеет положительные оценки как по рейтингу допуска,так и по итоговому контролю. При этом положительная оценка включает оценки от 50% до 100%,неудовлетворительная оценка – от0% до 49%

· Отработка на кафедрах принимается по расписанию

· Обучающийся, не согласный с результатом экзаменационной сессии, итоговой аттестации , имеет право подать апелляцию на имя председателя апелляционной комиссии Университета.

· Студентам- призерам Международных студенческих конференций или олимпиад по дисциплинам кафедры выставляется положительная оценка (100%) по итоговой аттестации автоматически.

· В случае,если студент имеет задолженность по дисциплине,разницу в учебных планах при переводе из другого вуза ,то он должен пройти в летний платный семестр.

2.Программа:

2.1 Введение:

В задачи больничной гигиены входят: забота о хорошем самочувствии граждан, в том числе, забота об условиях труда и жизни сотрудников; последовательная борьба с возбудителями заболеваний (соблюдение антимикробного режима); обеспечение надлежащих коммунально-гигиенических условий в больнице; организация гигиенических мероприятий в процессе медицинского обслуживания; подготовка и повышение квалификации кадров с высшим и специальным медицинским образованием и остального персонала в области гигиены; санитарное просвещение среди больных и персонала.

2.2 Цель модуля:Знания и умения, приобретенные при изучении данной науки, позволят будущему врачу достигнуть основной цели больничной гигиены - распространить накопленный опыт медицинских наук, особенно гигиены, микробиологии и эпидемиологии, в учреждениях здравоохранения и своими методами и формами способствовать оздоровлению пациентов. Больничная гигиена должна также содействовать сохранению здоровья людей, оберегая их от вредных влияний больничной и окружающей среды, и, особенно, препятствовать возникновению явлений госпитализма у больных и обслуживающего медицинского персонала.

2.3 Задачи обучения:

1. Проведение текущего санитарного надзора за лечебно-профилактическими организациями.

2..Ознакомление с основными нормами документации по эксплуатации лечебно-профилактических организаций.

3. Санитарное обследование учреждений и предприятий, использующих радиоактивные вещества и другие источники ионизирующих излучений.

4. Санитарное обследование хирургического, патологоанатомического, радиологического отделений больницы, рентгеновского кабинета, лабораторий и других объектов в по карте санитарного обследования. Составление акта санитарного обследования.

5. Гигиена труда и охрана окружающей среды в лечебно-профилактических организациях.

6. Изучение видов и методов утилизации медицинских отходов.

Конечные результаты обучения

А. Студент должен знать и понимать:

1. законодательство об охране здоровья граждан, санитарное законодательство Республики Казахстан, правовые основы деятельности специалистов государственной санитарно-эпидемиологической службы;

2. документацию отдела контроля за лечебно-профилактическими организациями;

3. причины, условия и факторы риска возникновения и распространения внутрибольничных инфекций в ЛПО и их профилактику;

4. методы оценки освещенности, вентиляции и отопления

5. этапы проведения санитарно-эпидемиологического обследования хирургического, патологоанатомического, рентгеновского кабинета, радиологического корпуса больницы и других подразделений.

В. Студент должен применить знания и понимания:

1. оценивать санитарно-гигиеническое состояние различных объектов при осложнении санитарно-эпидемиологической ситуации;

2. оценивать эффективность мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций

Д. Студент должен обладать коммуникативными способностями:

1. Уметь работать в междисциплинарной команде;

2. уметь представлять собственные исследования и результаты научной работы

Е. Студент должен показать способность к учебе:

1. Уметь исследовать новые области в науке посредством самостоятельного изучения;

2. Использовать возможности быть информированным о новых открытиях и методах и уметь давать профессиональный совет по возможному ряду применений;

3. Уметь работать с высокой степенью автономии и принимать ответственность при осуществлении санитарно-гигиенического надзора за лечебно-профилактическими организациями

2.5 Пререквизиты: общая гигиена, гигиена детей и подростков, коммунальная гигиена

2.6 Постреквизиты:гигиена труда, коммунальная гигиена

2.7. Тематические планы:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.