Разработка и реализация концепции нового товара
Наиболее выгодной для предприятия является реализация товара рыночной новизны,способного удовлетворить: – новую потребность; – обычную потребность более качественным товаром. Рыночная новизна – это и новая упаковка уже известных товаров. Существуют следующие виды обновления продукции: ▪ улучшение качественных показателей; ▪ повышение технико‑экономических или эксплуатационных свойств; ▪ создание больших удобств для потребителя; ▪ изменение внешнего вида. Процедура разработки нового товара осуществляется по алгоритму, представленному на рис.
Рис. Процедура разработки нового товара
Концу стадии роста (началу стадии зрелости) товар обычно исчерпывает потенциал новизны и переходит в разряд традиционных. Создание нового товара – сложный и трудоемкий процесс. Этапы создания нового товара: 1) Выдвижение идеи и её анализ (8-12% времени по длительности от всего цикла от создания до внедрения товара на рынок); 2) Анализ рынка – 6-10%; 3) НИОКР и испытания – 30-50%; 4) Рыночный тест – 18-25%; 5) Внедрение на рынок – 20-30%.
При реализации идеи нового товара используются различные способы, характеристика которых приведена на рис.:
Рис. Способы разработки нового товара
Потребители по‑разному воспринимают новые товары. В классификации потребителейпо скорости одобрения товара выделяются следующие группы потребителей: • авангардисты – ориентируются на собственную интуицию, имеют достаточно высокий социально‑экономический статус, пользуются информацией из различных источников, малочувствительны к изменениям цен. Представляют незначительную часть потребителей (10% от общего числа покупателей); • «раннее большинство» – ориентируется на поведение авангардистов, имеет социально‑экономический статус выше среднего, при получении информации руководствуется мнением авангардистов, пользуется мнением продавцов. Составляет 40% от общего числа покупателей; • «позднее большинство» – ориентируется на восприятие товаров представителями двух других групп, имеет социально‑экономический статус среднего уровня, чувствительно к изменениям цен, к средствам массовой информации относится осторожно. Составляет 45% от общего числа покупателей; • консерваторы – ориентируются на собственное мнение, оказывая сопротивление переменам; имеют невысокий социально‑экономический статус. Составляют 5%от общего числа покупателей.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|