Здавалка
Главная | Обратная связь

Разработка и реализация концепции нового товара



 

Наиболее выгодной для предприятия является реализация товара рыночной новизны,способного удовлетворить:

– новую потребность;

– обычную потребность более качественным товаром.

Рыночная новизна – это и новая упаковка уже известных товаров.

Существуют следующие виды обновления продукции:

▪ улучшение качественных показателей;

▪ повышение технико‑экономических или эксплуатационных свойств;

▪ создание больших удобств для потребителя;

▪ изменение внешнего вида.

Процедура разработки нового товара осуществляется по алгоритму, представленному на рис.

 

Рис. Процедура разработки нового товара

 

Концу стадии роста (началу стадии зрелости) товар обычно исчерпывает потенциал новизны и переходит в разряд традиционных.

Создание нового товара – сложный и трудоемкий процесс.

Этапы создания нового товара:

1) Выдвижение идеи и её анализ (8-12% времени по длительности от всего цикла от создания до внедрения товара на рынок);

2) Анализ рынка – 6-10%;

3) НИОКР и испытания – 30-50%;

4) Рыночный тест – 18-25%;

5) Внедрение на рынок – 20-30%.

 

При реализации идеи нового товара используются различные способы, характеристика которых приведена на рис.:

 

Рис. Способы разработки нового товара

 

Потребители по‑разному воспринимают новые товары. В классификации потребителейпо скорости одобрения товара выделяются следующие группы потребителей:

• авангардисты – ориентируются на собственную интуицию, имеют достаточно высокий социально‑экономический статус, пользуются информацией из различных источников, малочувствительны к изменениям цен. Представляют незначительную часть потребителей (10% от общего числа покупателей);

• «раннее большинство» – ориентируется на поведение авангардистов, имеет социально‑экономический статус выше среднего, при получении информации руководствуется мнением авангардистов, пользуется мнением продавцов. Составляет 40% от общего числа покупателей;

• «позднее большинство» – ориентируется на восприятие товаров представителями двух других групп, имеет социально‑экономический статус среднего уровня, чувствительно к изменениям цен, к средствам массовой информации относится осторожно. Составляет 45% от общего числа покупателей;

• консерваторы – ориентируются на собственное мнение, оказывая сопротивление переменам; имеют невысокий социально‑экономический статус. Составляют 5%от общего числа покупателей.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.