Здавалка
Главная | Обратная связь

Принципы отбора содержания и организации учебного материала



ДИСЦИПЛИНА Теория управления

Цель дисциплины

Программа подготовлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 061100 "Менеджмент организации".

Целью изучения дисциплины "Менеджмент" является получение студентами навыков менеджмента как самостоятельного вида деятельности, которым пользуются организации ведущими хозяйство в условиях рыночной экономики при преобразовании ресурсов в готовую продукцию с последующим предложении их на рынке и формирующие результаты своей деятельности.

Задачи дисциплины

Сформировать общие умения использования менеджмента как самостоятельного вида деятельности, влияющего на успешность ведения бизнеса: осуществление управления в рамках различных организационно - правовых форм организации хозяйствующего объекта, подготовка планов деятельности подразделений организации с учетом факторов внешней и внутренней среды, оценка ситуаций и подготовка управленческих решений, контроль за работой подчиненных и оценка их деятельности, управление подчиненными с учетом групп и систем мотивации, использование власти и разрешение конфликтных ситуаций.

 

Формирование навыков:

управленческих:

понимания менеджмента как самостоятельного вида деятельности, прямо влияющего на результаты функционирования организации;

организации своей работы в рамках различных организационно - правовых форм организации хозяйствующего объекта и в одном из подразделений: сбыта, производства, планово - финансовом, маркетинга, управления персоналом;

организации планирования;

постановки целей;

мониторинга и контроля деятельности;

анализа проблем и подготовки решений;

функциональных:

управления текущей деятельностью подразделений;

подготовки оперативных планов своего подразделения;

активизация работы своих подчиненных с использованием систем мотивации и наличия групп;

получения, обработки информации и подготовки управленческих решений;

определения проблем, разрешения конфликтных ситуаций;

контролирования работы подчиненных наряду с контролем деятельности подразделения;

принципиальных:

ориентации на результат;

изыскания возможности совершенствования политики подразделения, процедур принятия решений;

внедрения прогрессивных технологий работы;

ориентация на расширение рынка сбыта, роста выручки и активов организации;

активного управления подразделением организации и принятия ответственности на себя за результаты деятельности подразделения;

чуткости и восприимчивости к прогрессивным изменениям функционирования организации.

 

Принципы отбора содержания и организации учебного материала

Объем учебного материала и содержание курса определено государственным стандартом. Содержание курса определено тем условием, что курс является профилирующим и закладывает базу для других дисциплин по менеджменту. Курс включает в себя как освоение теоретических знаний, так и практических навыков менеджмента.

Содержание курса распределяется между лекционной и практической частями по принципу дополнительности:

практические занятия не дублируют лекции. В лекционной части излагается теоретическая часть курса менеджмента. В практической части изучаются навыки применения знаний полученных при изучении теоретической части и включают в себя использование различных тренинговых тестов, решение управленческих задач.

Учебный материал обязательно учитывает условие большого удельного веса самостоятельной работы (внеаудиторных) студентов.

 

Текущая аттестация качества усвоения знаний

Текущий контроль осуществляется в ходе решение ситуаций, проведение тестов на

семинарских занятиях. Это позволяет поддерживать дисциплину в ходе усвоения курса, отработать основные экзаменационные вопросы, оценить студентам собственные знания. Критерии для проведения контроля примерно следующие: результаты проведённых тестов, участие в дискуссиях по ключевым понятиям менеджмента, эффективность работы в малых группах. По окончанию семестра, преподаватель ведущий практические занятия оценивает качество усвоения знаний каждым студентом.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.