Здавалка
Главная | Обратная связь

ПРАВИЛО ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ



Звук вырывается наружу. Приближается час опасности для смелой души. Воды не повредили белому создателю, и ничто не сможет ни затопить, ни намочить его. Сейчас угрожает опасность от огня и пламени, и смутно, но уже виден поднимающийся дым. Пусть он снова, после цикла покоя, призовет Солнечного Ангела.

Центры и прана

Употребление рук

Протаптывание Пути

Пробуждение центров

ЦЕНТРЫ И ПРАНА

Чем ближе мы приближаемся в мышлении к физическому плану, тем большая трудность встает перед магом, все равно, идет ли речь о солнечном Ангеле, занятом магической работой проявления, или об опытном работнике плана. Это обусловлено двумя причинами:

1. Автоматическим откликом плотной физической материи на субстанцию, причем всегда надо помнить, что субстанция - это сила.

2. Опасностями, присущими работе с огнями или пранами Вселенной. С последними имеет дело Правило XIV.

Есть много путей, которыми можно интерпретировать данное Правило. Мы можем изучить работу солнечного Ангела, когда он подступает к плотному физическому плану, чтобы принять воплощение, доходя, тем самым, до той критической точки в своей творческой работе, когда его троичная оболочка должна неизбежно и неотвратимо соприкоснуться с аспектом материи. Это та стадия, когда, выражая истину оккультными терминами, он буквально призывается "одеться и исчезнуть в свет дня". Духовный человек теперь облекается в ментальную или огненную оболочку. Он одевается в "водяной туман", как в древности обозначали великую иллюзию. Данный термин сообщает не только идею обладания астральным или водяным телом, но и показывает уму действие, которое должно оказывать это тело на скрытого солнечного Ангела. Последний выглядывает из огня и тумана и видит искаженное отражение. Он видит то, что вводит в заблуждение.

Кроме оболочек из огня и тумана он надел на себя внешнюю паутину тесно взаимосвязанных силовых токов. Они представляют его эфирное или витальное тело, похожее на паутину или сеть из десятков тысяч энергетических нади, переплетенных и образующих в определенных местах этого энергетического тела разные фокусные точки силы, из которых наиболее важны семь центров. Однако таких фокусов много. После того, как солнечный Ангел натянул на себя это облачение, наступает конечная стадия, когда солнечный огонь и огонь трения должны быть приведены в контакт с тремя "самыми древними огнями". Это огни плотной физической объективной материи или тех материальных энергетических единиц, которых мы обыкновенно охватываем словами "газообразный, жидкий и твердый", - фраза бессмысленная, полезная лишь постольку, поскольку показывает дифференциацию. Три древних огня представляют собой аспект огня трения.

Сейчас настает час опасности для смелой души. Это час, когда душа должна соединить воедино эфирное тело с газообразной оберткой - высшим аспектом плотной физической оболочки, инструментом материального органического проявления.

Мы можем также изучить Правило с точки зрения посвященного, занятого управлением силами, который мощью своей мысли мог создать мыслеформу. Он облек мыслеформу астральной оболочкой или оболочкой желания, целенаправленно витализировал своей энергией и сейчас старается дать ей объективное существование и выслать для исполнения его цели и намерения. Критический момент любой творческой работы всегда наступает на этой стадии. Сейчас вибрирующая субъективная форма должна притянуть к себе тот материал, который обусловит ее организацию на физическом плане. Это нужно помнить, независимо от того, что маг пытается ввести в объективность. Это одинаково относится к организации, к группе или к обществу; это может относиться к материализации денег или к облеканию или экстернализации идеи. Миг опасности для мага наступает на этой завершающей стадии.

Достигается точка тонкого различения, и магу теперь приходится продвигаться с осторожностью. Многим хорошим планам не удалось материализоваться, и причина именно в этом. В конце концов план - это идея, выпущенная во время и пространство чтобы найти себе форму и сделать свое дело. Много их ничем не кончаются из-за того, что создатель или творческий ум, из которого они вышли, не понял этого критического периода. Здесь необходимо правильно выровнять силы, так, чтобы в работе не задействовалось ни слишком много, ни слишком мало энергии. Если высвобождается слишком много энергии через посредство витального тела, то возгорается огонь, когда газообразная энергия плотного физического плана вступает в контакт с витальной эфирной энергией. При этом зародышевая форма разрушается. Если энергии или соответствующего настойчивого внимания недостает, если мысль мага колеблется, тогда идея ничем не кончается, младенец мертворожденный, и ничто не приходит к объективному проявлению. Это имеет буквальное соответствие на физическом плане. Многие новорожденные выходят мертвыми именно по той самой причине, что солнечный Ангел колеблется в своем намерении и недостаточно заинтересован. Многим прекрасным идеям равным образом не удается материализоваться или иметь стабильное, долгое существование "в свете дня", потому что недостало энергии, чтобы зажечь искру живого огня, который всегда должен гореть в центре любой формы. Опасность, таким образом, двоякая:

1. Опасность разрушения огнем вследствие чрезмерного расходования энергии и слишком яростного преследования цели.

2. Опасность смерти от недостатка жизненности и в результате того, что "направленное внимание" мага лишено адекватной силы и продолжительности, чтобы выявить форму к бытию. Оккультный закон считает правильным, что энергия следует за мыслью.

Мы можем изучать Правило с точки зрения стремящегося обучающегося работе с энергией и силами природы, изучающего значение и цель витального тела и обретающего могущество в контроле витальных огней или пран своей собственной малой системы. Мне думается, что для нашей конкретной цели именно этот подход окажет максимальную пользу. Настоящие Инструкции предназначены для тех, кто непосредственно заинтересован в пути освобождения от формы и старается подготовить себя к совместной работе с Великой Белой Ложей. Они обучаются первым шагам в магической работе, и для них, поэтому, понимание огней и энергий, с которыми им предстоит работать, имеет первостепенную важность. Итак, мы ограничимся этой фазой великой работы и не станем разбирать ни работу души, принимающей воплощение и проявляющейся объективно через форму, ни работу посвященных, действующих как творческие маги под групповым импульсом и благодаря интеллектуальному пониманию эволюционного плана. Инструкции предназначены быть практическими и излагают учение для тех изучающих, кто умеет читать между строк и кто развивает способность распознавать эзотерический смысл позади внешних шор и экзотерических форм.

Сейчас переходим к рассмотрению пран, и мне бы. хотелось процитировать несколько абзацев из "Света Души", в которых дано их описание. В Книге II, Сутре 39 находим, что есть пять аспектов праны, функционирующей через эфирное или витальное тело и образующей все это тело целиком. "Прана пятерична по своему проявлению, соответствуя, тем самым, пяти состояниям ума, пятому принципу и пяти модификациям мыслящего принципа. Прана в солнечной системе действует как пять больших состояний энергии, которые мы называем планами, средствами сознания. Пять дифференциаций праны в человеческом теле следующие:

1. Прана, занимающая область между носом и сердцем и имеющая особое отношение ко рту и речи, сердцу и легким.

2. Самана, занимающая область между сердцем и солнечным сплетением; она относится к пище и питанию тела посредством пищи и питья, и имеет особую связь с желудком.

3. Апана контролирует область от солнечного сплетения до подошв; она связана с органами выделения, извержения и рождения и имеет, тем самым, особое отношение к органам воспроизведения и выделения.

4. Упана расположена между носом и верхушкой головы; она особым образом связана с мозгом, носом и глазами и при надлежащем контроле приводит к координации жизненных дуновений и их правильному функционированию.

5. Вьяна - термин, применяемый ко всей сумме пранической энергии, равномерно распределенной по всему телу. Ее инструментами являются тысячи наличествующих в теле нади или нервов, и она имеет особую непосредственную связь с кровеносными сосудами, венами и артериями" (сс. 329 - 330).

Эфирное тело - это сила или витальное тело, оно пронизывает каждую часть плотного проводника. Это задний фон, истинная субстанция физического тела. Природа силы, одушевляющей эфирное тело, активность этой силы в эфирном теле, жизненность или вялость важнейших частей эфирного тела (центров вдоль позвоночника) определяют соответствующую активность физического тела. Аналогично символически крепость дыхательного аппарата и способность этого аппарата насыщать кислородом и очищать кровь определяют здоровье или крепость плотного физического тела" (сс. 218-219).

Здесь утверждается также, что силы, формирующие витальное тело, или различные праны, из которых оно сконструировано, эманируют:

а. Из ауры планеты. В этом случае это планетная прана, связанная, в первую очередь, с селезенкой и здоровьем физического тела.

б. Из астрального мира через астральное тело. Это чисто камическая сила или сила желания и затрагивает преимущественно центры под диафрагмой.

в. Из универсального ума или манасической силы. Это, главным образом, мыслительная сила, поступающая в горловой центр.

г. Из самого эго, стимулируя, в основном, головной и сердечный центры" (с. 220).

Мы читаем также, что "большинство людей получают силу лишь с физического и астрального планов, ученики же получают силу также с ментального и эгоического уровней". Наконец, мы читаем:

"Изучающему полезно понять, что правильный контроль праны включает признание того, что энергия - это совокупность существования и проявления и что три низших тела - суть энергетические тела, причем каждое представляет собой проводник высшего типа энергии и само по себе передатчик энергии. Энергии низшего человека - это энергии третьего аспекта, аспекта Святого Духа или Брахмы. Энергия духовного человека - это энергия второго аспекта, сила Христа или буддхи. Целью эволюции для человеческого семейства является привести силу Христа, принцип буддхи к нашему проявлению на физическом плане через посредство низшей тройной оболочки" (с. 227).

Это дает общую картину нашего предмета и излагает элементарные факты, на которых должно основываться все наше мышление. Поэтому при изучении вышеизложенного очевидно, что стремящемуся надлежит сделать три вещи: Во-первых, ему придется уяснить природу энергий или пран, которые привели его магическое творение - физическое тело - к проявлению и сохраняют его в таком состоянии, что он может или не может быстро достичь духовной цели своей души. В этот урок входит:

а. Достижение знания сил, которые главенствуют в его жизни и по очевидности определяют его действия. Оно принесет ему представление о том, какие центры его эфирного тела пробуждены, а какие дремлют. Это надлежит усвоить всем стремящимся, прежде чем они действительно смогут приступить к реальной тренировке на ученичество.

б. Уяснение связи между силами природы, которые он приспособил для собственного употребления и которые образуют совокупность его личностных ментальной, чувствующей и витальной энергий, и теми же самыми силами, но наличествующими в мире природы и управляющими проявлением Макрокосма.

в. Обучение интеллектуальной работе с этими энергиями с тем чтобы добиться трех моментов:

Гармонического сотрудничества с собственным солнечным Ангелом, так, чтобы солнечная сила могла наложить свой ритм на лунные силы. Интеллектуального отклика и присоединения к группе Мировых Служителей, которые в любой данный момент исполняют работу управления, благодаря могуществу мысли, силами природы и так ведут все творческое тело вперед в направлении божественного намерения. Формирования на физическом плане личности, соответствующей своей творческой задаче и пригодной для тех исходящих из ума видов активности, которые позволяют ей способствовать работе направляющих агентов.

Во-вторых, учиться жить как душа и, потому, освободиться от отождествленности с природой тела. Это обусловливает три момента:

а. Способность удаляться в головное сознание, чтобы с этого высокого места направлять жизнь личностного Я.

б. Умение проводить через различные центры тела вселенские силы и энергии, потребные для мировой работы. Это необходимо делать сознательно, полностью сознавая источник, из которого они поступают, способ их активности и цель, во имя которой они должны быть использованы. Сюда входит и понимание того, какая сила связана с каким центром. Это включает необходимость развить центры, сделать их активными и сгармонизировать в общем ритме.

в. Вытекающая отсюда способность работать по желанию через посредство любого конкретного центра. Это возможно только если душа пребывает как Правитель на "троне между бровями" и если огонь Кундалини был, как оккультно говорится, поднят. Этот огонь должен пройти через позвоночник и прожечь себе дорогу через перемычки, разделяющие центры на "Золотом Жезле Могущества".

В-третьих, учиться наблюдать действие на других любой энергии, которую он может выражать через свою личность или, если он посвященный и потому сознательный работник Плана, применять и передавать которую может быть его привилегией. Посредством вдумчивого изучения своего личного "эффекта", который он оказывает на своих товарищей, и то время, когда живет среди них, когда думает, беседует или действует, он уясняет природу того типа силы, которая может через него протекать. Так оно может прийти к пониманию ее типа, качества, мощи и скорости. Эти четыре слова требуют размышления и разъяснения.

А. Тип используемой стремящимся силы покажет ее эманирующий источник, и изучение ее откроет ему ту Сущность, из которой она эманировала. Это знание ответит ему на вопрос: В каком русле энергии находится эта сила, к какому лучу она принадлежит? Пристальное отслеживание этого аспекта работы скоро покажет стремящемуся:

1. на каком плане работает он сам.

2. природу его луча, эгоического и личностного. Только посвященный третьей степени способен распознать свой монадический луч,

3. конкретную таттву, которая может быть задействована,

4. центр, через который он передает эту силу.

Итак очевидно, что изучение типов энергии имеет практическую пользу и не оставит незатронутой ни малейшую часть природы стремящегося. Оцените уроки, которые может усвоить человек, после того, как направит энергию, растрачиваемую, например, в разговоре, для исследования Внутреннего Правителя и - после болтовни или вовлеченности в ежедневную суету - задаст себе вопрос: Каким типом энергии я пользовался сегодня в своей речи? Какую силу я затратил при общении с товарищами? Вы просите проиллюстрировать это для вас? Попытаюсь это сделать и упростить то, что очень часто считается непонятным и трудным. Пусть изучающий допытается у себя, был ли его умственный настрой, были ли слова, высказанные им по любому конкретному поводу, вызваны желанием навязать свою волю на слушателей. Навязывание воли может быть либо правильным, либо неправильным. Если правильным, то это означает, что он говорил под импульсом своей духовной воли, что его слова соответствуют цели и намерению души и управлялись любовью, следовательно, являются конструктивными, помогающими и исцеляющими. Его состоянием будет состояние отделенности, и у него не будет желания взять в плен ум своего брата. Однако, если его слова были вызваны своеволием и желанием навязать свои идеи другим, чтобы блистать в их присутствии или принудить их согласиться со своими выводами, тогда его метод будет разрушительным, подавляющим, агрессивным, спорным, насильственным, грубым или раздражающим - в зависимости от тенденций и наклонностей его личности. Это засвидетельствует верное или неверное использование силы первого луча.

Если тип проявляемой им силы относится ко второму лучу, он может подвергнуть его аналогичному анализу. Тогда он обнаружит, что она основана на групповой любви, служении и сострадании или же на эгоистическом стремлении быть любимым, на сентиментах и привязанности. Его же слова покажут ему это, если только он их тщательно проверит. Опять-таки, если он применяет силу третьего луча в личностной манере, он будет неискренним в своих предложениях, хитрым и уклончивым в своих аргументах, будет манипулировать в своих отношениях с товарищами или будет вмешиваться в чужие дела, разводя кипучую деятельность в мире, устраивая жизни других людей, или же так крепко захватит бразды правления в собственных эгоистических интересах, что пожертвует всем и вся для продвижения собственных суетных целей. Если же он настоящий ученик и стремящийся, он будет работать с Планом и употребит силу третьего луча для проведения любящих целей духовной Реальности. Он будет активно занят, его слова будут нести истину и помощь другим, так как они будут беспристрастны и правдивы.

УПОТРЕБЛЕНИЕ РУК

Здесь, когда мы рассматриваем владение силой, полезно сообщить кое-какую информацию об употреблении рук в такой работе. Один из Учителей сказал: "Только вооруженной рукой, готовый победить или погибнуть, может современный мистик надеяться добиться своей цели". Мне хочется сказать несколько слов о руках, так как в этих словах скрыто больше оккультного смысла, чем видится на поверхности.

В одной из старых книг для наставления учеников есть такие слова: "Вооруженная рука - это пустая рука, она защищает своего обладателя от обвинений его врагов. Это рука, свободная от налета четырех символических зол: золота, похоти, кинжала и заманивания".

Это первостепенной важности слова, и было бы неплохо вкратце изучить типы рук и их качества, характерные для учеников. Во всех видах эзотерического учения руки играют огромную роль, и это по четырем причинам:

1. Они - символ стяжания.

2. Они - центры силы.

3. Они - владетели меча.

4. Они при неэгоистическом употреблении

а. Инструменты целительства.

б. Средства, при помощи которых поворачиваются некоторые ключи. Смотря на них как на символы стяжания надлежит помнить, что у среднего человека они используются для "захвата и удержания", для приобретения того, что человек хочет для себя, для удовлетворения своего эгоистического желания. У духовного человека руки все еще символы стяжания, только он хватает то, что требуется для помощи группе, после чего сразу отпускает приобретенное. Посвященный ничего не удерживает для себя; спаситель расы может пользоваться всем, что хранится в божественной кладовой, но не для себя, а для тех, кому пытается помочь.

Как центры силы руки играют самую важную, пока мало понятную роль. Оккультным фактом является то, что руки ученика (как только он развил стяжание, основанное на неэгоистической групповой работе) становятся передатчиками духовной энергии. "Наложение рук" - не пустая фраза и не относится исключительно к действиям духовенства какой бы то ни было веры. Оккультное наложение рук может быть изучено в четырех аспектах:

1. В целительстве. В этом случае протекающая через руки сила приходит из двойного источника через два эфирных центра: селезеночный и сердечный.

2. В стимуляции конкретного центра. Употребляемая в этом случае энергия поступает из основания позвоночника и горлового центра и должна сопровождаться соответствующими словами.

3. В работе соединения человека со своим эго. Используемая здесь сила должна быть получена из трех эфирных центров: солнечного сплетения, сердечного и центра между бровями.

4. В групповой работе. Здесь применяется энергия, эманирующая из эго через головной центр, горловой центр и основание позвоночника.

Таким образом очевидно, что Наука Рук очень реальна и что ученику придется усвоить природу сил в различных центрах, как их передавать и объединять, и как затем волевым актом выводить их наружу через чакры в руки. Руки проделывают свою работу либо непосредственно, либо испуская ровный соединенный поток, либо косвенно, либо путем манипуляций. Благодаря знанию закона ученик может не только использовать поток, протекающий через центры его собственного тела, но способен также соединить его с ближайшим планетарным или космическим потоками. Зачастую это бессознательно проделывают ораторы, которые магнетически помогают себе руками; при этом ясновидящий может наблюдать удивительные результаты. Если такая работа совершается сознательно, то самый мощный фактор добавляется к оснащенности любого чела.

В связи с этим надо усвоить, что данный предмет исключительно сложен и что некоторые лучевые силы проходят по линии наименьшего сопротивления слева направо, другие же - справа налево. Некоторые центры передают свои энергии через правую руку, другие через левую. Поэтому требуется обширное познание, чтобы работать научно.

У меня нет времени на подробный разбор значения рук, владеющих мечом, за исключением того, чтобы подчеркнуть, что меч как символ означает многое:

1. Отточенный обоюдоострый меч - это та различающая способность, что рассекает до корней бытие чела, отделяя реальное и истинное от ложного и переменчивого. Им действует эго с ментального плана, и о нем говорится как о "Мече из закаленной вороной стали".

2. Меч отречения или та двулезвийная секира, которой чела незамедлительно отрубает все, что, как он считает, способно удержать его от цели. Он применяется в первую очередь к вещам физического плана.

3. Меч Духа - это то оружие, которое в руках ученика отсекает перед глазами группы, которой он служит, препятствия, стоящие на пути прогресса группы. Им безопасно действуют только те, кто натренировал свою руку в обращении с другими мечами, и в руках посвященного он - самый могущественный фактор.

В "Древнем Комментарии", на который мы часто ссылаемся, говорится: "Клинок нужен для передачи огня. Когда сила внутреннего человека соединяется с энергией, передающейся через чакры ладоней, она проходит по сверкающему лезвию и сливается с силой Единого. Который есть ВСЕ. Так исполняется План". И так - надо добавить - энергия единицы усиливается силой большего Целого. В оккультных книгах, а также в "Тайной Доктрине" утверждается, что все посвященные должны быть целителями, следовательно, все посвященные пользуются ладонями рук в работе целительства. Потому только те, кто владел мечом, смеют положить меч и встать с пустыми руками, поднятыми в благословении. Только "вооруженную руку" можно безопасно употребить для работы спасения; только те, кто "силою взял Царство Небесное" и кто оккультно известен как "Неистовые", могут использовать небесное достояние в работе целительства. Это надо тщательно усвоить. Настоящая целительная сила в состоянии протекать только через тех, кто в какой-то мере либо непосредственно (по праву посвящения или продвинутого ученичества), либо косвенно - будучи используем на внутренней стороне адептом или продвинутым целителем, - связаны с иерархией. Человеку необходимо знать свой статус, прежде чем он сможет правильно исцелять. Это не относится к тем целителям, которые являются бессознательными работниками - мощными передатчиками праны или солнечной жизненности. Имя им легион, они делают много добра, даже если по временам передаваемая ими энергия идет на неправильную стимуляцию.

Разбирая употребление рук для поворота ключей, я дам простой намек. Лишь те руки способны повернуть ключ в двери посвящения, которые усвоили "искусство центров", смысл рук в служении, владение мечами и четыре положения рук при групповом служении. Поэтому изучите тип силы, который вы обычно проявляете, выясните по какому направлению лучевой энергии он поступает, - так вы придете к настоящему знанию себя и своих внутренних способностей, а также определите каких типов энергии вам может недоставать и как можно должным образом расширить свою оснащенность.

Б. Качество применяемой силы по необходимости зависит от луча, от которого она может исходить. Вы просите уточнить разницу между словами тип и качество. Я бы сказал, что тип силы обозначает жизненный аспект, тогда как качество обозначает аспект сознания, и оба - аспекты сущности или бытия - воплощения луча. Тип проявляется главным образом через то, что следует назвать динамической направленностью, через ее свойство производить результат. Она, естественно, должна сопровождаться правильным качеством и искусным действием. Качество более выявляется благодаря силе притяжения. В нем более от магнетического аспекта, чем у типа. Изучающие могут познать качество применяемой силы, наблюдая за тем, что они к себе притягивают в отношении как обстоятельств и людей, так и реакций людей на то, что изучающий говорит или делает. В типе преобладает аспект воли, в качестве главным образом представлен аспект желания. Глубоко верно, что формы жизни, которые человек как магнит к себе притягивает, соответствуют его желаниям.

В. Мощь конкретной силы приводит нас обратно к изучаемому Правилу, поскольку включает фактор непоколебимой настойчивости, а мы ранее убедились, что жизненное функционирование, активность любой формы зависит от неустанного внимания ее создателя. Энергия может применяться динамически или же равномерно, и результаты обоих методов приложения энергии различаются. Один используется преимущественно в работе разрушения - это динамический метод. Имеются, например, определенные динамические слова силы, которые, будучи употребляемы Созидающими Разрушителями, приводят к разрушению форм. Однако к ним стремящиеся не имеют отношения. Их важная задача - уяснить знание настойчивости и мощи. Это буквально настойчивость-во-времени, а мощь - это, более всего прочего, способность упорствовать, держаться до конца, стоять твердо, неудержимо продвигаться вперед. Итак, самым тщательным образом изучите динамические типы, магнетическое качество и настойчивую мощь сил, которые составляют. вашу оснащенность. Когда вы будете способны к действию, разрушительному или конструктивному, эгоистическому или неэгоистическому, в согласии с Универсальным Планом или эгоистическим личным планом, тогда вы будете работать сознательно и со знанием дела пойдете по правому или по левому пути.

Г. Скорость употребляемой силы зависит от трех предыдущих факторов. Скорость в этом контексте не имеет особого отношения ко времени, хотя трудно подобрать другое слово вместо скорости. Она относится к миру следствий, обусловленных миром причин. Она имеет, возможно, сущностное отношение к истине, ибо чем правдивее импульс и яснее понимание субъективной цели, тем скорее автоматически последует правильная направленность и силовое воздействие. Наверное, правильнее перевести слово скорость как "верная направленность", ибо там, где имеется верная направленность, истинная ориентация, точное понимание цели и знание типа потребной силы, появляется мгновенный результат. Когда душа обрела желаемое качество и обладает мощью Безвременного и упорством Единого, Который изначален, процесс проявления силы и связи между причиной и следствием осуществляются спонтанно и одновременно, а не последовательно. Это едва ли понятно тем, кто еще не обладает сознанием вечного Сейчас.

Однако такой спонтанный одновременный эффект - ключ ко всей магической работе, и в этих четырех словах - тип, качество, мощь и скорость - подытожена работа Белого Мага. Рассказать больше я не вправе, мне не разрешено объясниться яснее. Мало кто готов быть магом и мало у кого (возможно к счастью) уже пробуждены все семь центров, так что они способны работать свободно на семи планах с семью типами семи лучевых энергий. Хочу подчеркнуть, что эти четыре аспекта энергии стремящийся может изучить в своей собственной природе. Очевидно, что на физическом плане он является инициирующей причиной, и работа с этими энергиями вызовет отклик, реакцию тех, кто ощущает и демонстрирует их воздействие. Таким образом верно, что мы работаем и живем в мире сил, не так ли? Нам не нужны отдаленные края или особая территория, чтобы жить, учиться и работать, так как мы пребываем в мире силы и энергии; мы сами состоим из силовых или энергетических единиц и мы, зная это или не зная, манипулируем силой, все двадцать четыре часа в сутки. Поле нашей оккультной тренировки - это поле мира, мир наших конкретных обстоятельств и окружения.

ПРОТАПТЫВАНИЕ ПУТИ

По ходу изучения Правила XIV мы остановились на том, что в магической работе стремящийся достиг критической точки объективности. Он пытается стать магическим творцом и совершить два действия:

1. Воссоздать свой инструмент или механизм контакта так, чтобы солнечный Ангел имел проводник, пригодный для выражения Реальности. Это, как мы выяснили, подразумевает правильные тип, качество, мощь и скорость.

2. Построить вспомогательные формы выражения во внешнем мире, посредством которых воплощенная Энергия, протекая через воссозданные оболочки, может служить миру. В первом случае стремящийся имеет дело с собой, работая внутри собственного окружения, учась, тем самым, познавать себя, изменять себя и перестраивать свой аспект формы. Во втором случае он учится служить расе, конструировать формы выражения, которые воплотят в себе новые идеи, принципы и концепции, предназначенные направлять и оформлять наш расовый прогресс.

Помните, что никто не может быть учеником, как понимает это слово Учитель, если он не пионер. Отклик на духовную правду, ощутимое удовольствие от передовых идеалов и охотное согласие с истинами Нового Века не составляют признаков ученичества. В противном случае ряды учеников быстро бы возросли, а это, к сожалению, не так. Именно способность постигать следующие реализации, предстоящие человеческому уму, характеризует стремящегося, который стоит на пороге принятого ученичества; это выработанное в тягло напряженного внутреннего опыта умение прозревать ближайшее будущее и постигать концепции, в которых ум по необходимости его выражает, что даст человеку право стать признанным работником плана (признанным Великими, если и не признанным миром); это достижение той устойчивой духовной ориентации, - какова бы ни была внешняя вовлеченность в жизнь физического плана, - которая показывает Тем, Кто наблюдает и подбирает работников, что человеку можно доверить какой-либо малый аспект Их работы; это способность оттеснять, терять из виду свое личностное низшее Я в деле руководства миром под импульсом души, которая поднимает человека из рядов вдохновенных мистиков в ряды практических, хотя и мистически мыслящих оккультистов.

Мы занимаемся сугубо практической работой; она такая, что занимает все внимание и время человека, даже все целиком мышление, и ведет к действенному личностному выражению (обусловленному кармическим ограничением и унаследованной тенденцией) и упорной творческой магической работе. Ученичество - это синтез тяжелого труда, интеллектуального раскрытия, непоколебимой устремленности и духовной ориентации, плюс необыденных качеств позитивного непричинения вреда и открытого глаза, который по желанию проникает в мир реальности.

Некоторые соображения должны быть взяты в расчет учеником, - мы для ясности их перечислим. Чтобы стать адептом, ученику необходимо:

1. Исследовать Путь.

2. Слушаться внутренних импульсов души.

3. Не принимать в расчет никакие мирские соображения.

4. Жить жизнью, представляющей пример для других.

Эти четыре требования могут при первом поверхностном прочтении показаться легкими для исполнения, однако после тщательного изучения становится очевидно, почему адепт представляет собой "редкий пример расцвета из поколения исследователей". Разберем каждый из четырех пунктов:

1. Исследовать Путь. Один из Учителей заявил, что целое поколение исследователей способно породить только одного адепта. Почему это так? По двум причинам:

Во-первых, настоящий исследователь - это тот, кто пользуется мудростью своего поколения, кто является лучшим представителем своего периода и все же остается неудовлетворенным, обуреваемым внутренней тягой к мудрости. Ему кажется, что существует нечто более важное, чем знание, более значительное, чем аккумулированный опыт его собственного времени. Он видит на шаг дальше, он старается его сделать, чтобы что-то приобрести и добавить к уже достигнутому его современниками. Ничто его не удовлетворяет до тех пор, пока он не находит Путь, ничто не в силах утихомирить самое его заветное желание, за исключением того, что в доме Отца. Он есть то, что есть, потому что испробовал все меньшие пути и понял их недостаточность, он отдавался многим наставникам только для того, чтобы обнаружить, что они - "слепые поводыри слепых". Ему не остается ничего, кроме того, чтобы стать своим собственным наставником и одному отыскать собственный путь домой. В одиночестве, которое является участью каждого истинного ученика, рождаются то знание себя и то доверие к себе, которые, в свою очередь, сделают его Учителем. Одиночество обусловлено не каким бы то ни было духом отделенности, но условиями самого Пути. Стремящемуся нужно глубоко осмыслить это различие.

Во-вторых, настоящий исследователь - тот, чья редкая отвага позволяет ему держаться прямо и издавать собственную чистую ноту в самой гуще мирового смятения. Он тот, кто натренировал себе глаз, чтобы за туманами и миазмами земли различать тот центр мира, что возвышается над всеми земными происшествиями, и имеет тренированное чуткое ухо, которое (различив шепот Голоса Безмолвия) отзывчиво на эту высокую вибрацию и, тем самым, глухо ко всем меньшим завлекающим голосам. Это, опять-таки, приводит к одиночеству и той отчужденности, которая ощущается всеми менее развитыми душами, находящимися в присутствии тех, кто пробивается вперед.

Парадоксальность ситуации в том, что ученику говорят исследовать Путь и в то же время некому этого говорить. Те, кто знают Путь, не смеют объяснять, помня, что Дорогу пролагает сам стремящийся, как паук ткет свою паутину из центра своего собственного существа. Итак, лишь те души расцветают в адептов в любом конкретном поколении, которые "в одиночку протоптали точило вина гнева Бога" или (другими словами) самостоятельно выработали свою карму и интеллектуально взяли на себя задачу протаптывания Пути.

2. Слушаться внутренних импульсов души. Наставники расы настойчиво инструктируют подающего надежды посвященного практиковать различение, обучают его умению отличать:

а. Инстинкт от интуиции.

б. Высший ум от низшего.

в. Желание от духовного импульса.

г. Эгоистическое стремление от божественного мотива.

д. Побуждение, исходящее от лунных владык, от раскрытия солнечного Владыки.

Нелегко и неприятно всмотреться в себя и обнаружить, что, возможно, даже наше служение, наше горячее желание учиться и работать в основе своей эгоистического происхождения, базируются на желании освобождения или на отвращении к скуке ежедневных обязанностей. Тому, кто пытается слушаться импульсов души, придется культивировать точность заключений и искренность с самим собой, что действительно редко встречается в наше время. Пусть он скажет себе: "я для своего собственного Я должен быть правдивым", и в интимные моменты своей жизни в затаенности собственной медитации пусть он не замалчивает ни единой ошибки, не извиняет себя ни в одном аспекте. Пусть он учится диагностировать собственные слова, поступки и мотивы и называть вещи своими настоящими именами. Только так он разовьет духовное распознавание и научится распознавать правду во всех вещах. Только так можно прийти к реальности и узнать истинное Я.

3. Не принимать в расчет продиктованных благоразумием соображений мирской науки и смекалки. Если стремящемуся надо культивировать способность идти одному, если он должен развить привычку быть искренним во всем, ему в равной мере придется обрести смелость. Ему предстоит, и довольно часто, стойко выступать против мнения мира, против самого лучшего выражения этого мнения. Он должен научиться поступать правильно, так, как он видит и знает, независимо от мнения самых великих цитируемых авторитетов. Он должен зависеть от себя и от выводов, к которым приходит сам в моменты духовного общения и просветленности. Именно здесь плошают многие стремящиеся. Они не поступают так, как считают самым лучшим; они не действуют в точности так, как им говорит внутренний голос; они оставляют несделанными некоторые вещи, которые побуждаются сделать в моменты медитации; они не произносят слова, к которым их склоняет их духовный наставник, их Я. Именно совокупностью не сделанных мелочей определяются крупные неудачи.

В жизни ученика нет пустяков, и несказанное слово или невыполненное действие может оказаться тем фактором, что удерживает человека от посвящения.

4. Жить жизнью, представляющей пример для других. Надо ли об этом распространяться? Кажется, что не должны бы, а все-таки и здесь люди пасуют. Что же это такое - групповое служение? А просто жизнь как пример. Лучший выразитель Безвременной Мудрости - тот ученик, который каждый свой день проживает там, где проходит его жизнь: он не живет там, где, как он полагает, он должен жить. Наверно, в конце концов, то качество, из-за которого у стремящегося стать адептом бывает больше всего неудач, - это трусость. Люди упускают делать добро там, где они есть, находят какую-нибудь причину, заставляющую их считать, что они должны быть где-то в другом месте. Люди, почти не сознавая того, убегают от трудности, от негармонических условий, оттуда, где существуют проблемы, от обстоятельств, которые взывают к высокому действию, которые и предназначены - то для того, чтобы выявить лучшее, что есть в человеке, при условии, что он от них не отказывается. Люди бегут от себя и других, вместо того, чтобы просто проживать жизнь.

Адепт не произносит ни слова, могущего уязвить, навредить или поранить. Ему поэтому приходилось усваивать значение речи посреди жизненной суеты. Он не тратит времени на саможаление или самооправдание, зная, что закон поместил его там, где он есть и где он наилучшим образом может служить, и понял, что трудности всегда вызываются самим человеком, что они - результат его собственного ментального отношения. Если возникает желание оправдать себя, он распознает его как искушение, которого должно остерегаться. Он понимает, что каждое произнесенное слово, каждое предпринятое действие, каждый взгляд или мысль оказывают добрый или злой эффект на группу.

Итак, не очевидно ли, почему столь немногие достигают и столь многие проваливаются?







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.