Здавалка
Главная | Обратная связь

Конкурентоспособность



Содержание

 

1. Резюме

2. Описание предприятия

3. Описание продукции

4. Анализ рынка сбыта

5. Конкурентоспособность

6. Маркетинговый план

7.План производства

8.Риски и страхование

9.Организационный план

10.Финансовый план

11.Финансовая стратегия

12.Приложения

 

 

Наименование хозяйствующего субъекта

И.П. " Помой меня"

Адрес: Красноярский край,г. Канск,ул.Гоголя, д.60 факс +79029296259,

телефон 21-2-18

Краткое название проекта И.П. « Автомойка "Помой меня" »

Полное наименование проекта

Индивидуальный предприниматель « Автомойка "Помой меня" »

Руководитель Пустохина Мария Алексеевна

телефон +79029133481

Дата начала реализации проекта «15»Октября2015 г.

Продолжительность проекта « 17» лет.

Период времени от даты , на которую актуальны исходные данные, до начала проекта «8» месяцев.

Проект подготовила Пустохина Мария Алексеевна

Телефон +79029133481

Дата составления «15» Октября 2015г.

Резюме

Компания находится в процессе открытия, «Помой меня», с одним собственником, принадлежащей Пустохиной Марии Алексеевне, и создается для оказания услуг по мойке автомобилей. Бизнес под названием “Помой меня»
Компанией будет управлять команда из 1 человек с общим летним опытом в области управления , главный бухгалтер с 5 годами работы в бухгалтерском учете и опытный администратор Семенкова Диана Олеговна .
Бизнес будет обеспечивать мойку автомобилей по принципу конвейера с полным комплексом услуг, который будут включать мытье корпуса автомобиля, чистку салона, деталей. Компания намеревается предложить высококачественное индивидуальное обслуживание, и в понятии сделанной работы и в отношениях с клиентами. Мы намереваемся нанять лучший персонал, поскольку мы полагаем, что этот путь наиболее рентабельный, потому что увеличивает товарооборот и уменьшает связанные с сотрудниками затраты. Прием на работу и сохранение лучшего персонала гарантируют лучший уровень обслуживания клиентов и предоставления услуг.
Прогноз доходности
После глубокого анализа области нашего рынка, статистики по функционированию мойки, и детальной оценки девяти действующих моек в районе, мы ожидаем получить коммерческие доходы 1 00 00 00 в рублях после первого года работы. Мы полагаем, что наша клиентская база будет существенно увеличиваться, поскольку общество узнает о нашем существовании, нашей репутации превосходного обслуживания, и нашего активная участия в общественных делах. В соответствии с этими факторами мы ожидаем ежегодный рост приблизительно на 15 %.
Целевые клиенты Компании разделяются на три главных группы: владельцы индивидуальных автомобилей, автомобильные представительства и местные виды коммерческой деятельности, которые используют их собственный автопарк транспортных средств (такси, фургоны, и т.д.). Мы будем каждую учитывать особенности каждой из этих групп и адаптировать свои услуги в соответствии с потребностями рынка.
Миссия Компании состоит в том, чтобы стать известной как первоклассный автомобильный сервис по мойке автомобилей в Канске, обеспечивающий лучшие качественные услуги своим клиентам, при приеме и сохранении на местах лучшего персонала.
Основываясь на показателях в области за прошлые годы, от бизнеса можно вполне ожидать мытье автомобилей с полным комплексом в течение первого года работы бизнеса. Автоматическая мойка будет запущенна в 2015 году и мы ожидаем обрабатывать дополнительно 1900 транспортных средств в год.
Согласно возможностям и требованиям Компании, описанным в этом бизнес плане и основываясь на том, что мы рассматриваем адекватные бизнес предположения, для нашей автомойки, потребности в инвестициях оценены в 100 0500 рублей на 2015 год.
Эти фонды будут использоваться на покупку и установку необходимого оборудования для мойки, покупку оборудования для автоматической мойки, подготовку участка (включая ландшафт, асфальтирование, ночное освещение, оборудование комнату ожидания), покупку водяной системы очистки, административного оборудования и химических средств. Необходимо так же обеспечить текущий капитал на поддержку бизнеса в течение его первых 6 месяцев работы.

 

 

История автомойки

В марте 1901 года родился Альфред Керхер, который является создателем первой автомойки. В 1950 году Керхер получил патент на агрегат по очистке, который являлся первым в своем роде. После его смерти (Альфред Керхер умер в 1959 году) фирмой начала руководить его жена. С этого времени все усилия были брошены на разработку аппарата, который очищал бы водой, находящейся под высоким давлением. И на рынке в 1984 году появился первый такой аппарат. Можно сказать, что именно это событие послужило созданию совершенно нового сектора рынка.
Автомойки стали незаменимыми во многих странах. Ими уже давно моют не только автомобиль, но и улицы городов, стены домов, витрины магазинов, различные цистерны и так далее. Не ограничиваются даже прямым назначением автомоек: они используются и в качестве насосов для откачки воды, и в качестве распылителей химических веществ. Для мытья автомобиля достаточно использовать аппараты, давление которых не превышает 150 бар. Поток воды должен быть при этом 10-15 литров в минуту. Использование автомоек более высокого давления может привести к повреждению покрытия автомобиля или каких-либо внешних деталей. В США, например, самыми популярными являются аппараты с расходом воды 2200 литров в час и с давлением 50 бар. Существуют даже аппараты с давлением 1000 бар и более. Такие автомойки с легкостью могут разрезать бетон.
Несомненно, у автомоек есть свои преимущества. Во-первых, экономится вода. Для сравнения: из обыкновенного крана за час вытекает до 3500 литров воды, а из стандартной мойки – 400-950 литров. Во-вторых, достигается большая степень очистки. С помощью автомойки можно добраться до самых труднодоступных мест. Однако соблюдать осторожность при работе с такими аппаратами необходимо. Они могут повредить детали, которые слабо закреплены, и нанести травмы, как человеку, так и животным.
Автомойки бывают разных видов. По предназначению эти аппараты делятся на мойки бытового использования, полупрофессиональные и профессиональные. Мойками бытового использования пользоваться можно дома, на даче, в гараже. Но применять их следует не более 2-3 раз в неделю. Полупрофессиональные мойки можно использовать каждый день, но кратковременно. А вот профессиональные автомойки высокого давления созданы для постоянной работы в автосервисах или на моечных участках. При разделении автомоек по типу, можно выделить мойки с подогревом воды и без подогрева.
Конструкция моек высокого давления такова: они состоят из фильтров, которые очищают поступающую воду, насоса высокого давления, а также систем, нагревающих воду (у автомоек с подогревом воды) и добавляющих в нее какое-нибудь моющее средство, шланга и различных насадок, выбор которых определяет задача, поставленная перед мойкой.
Ни в коем случае нельзя превышать допустимую температуру входящей воды. Насос рассчитан на температуру, не превышающую 50 градусов. При повышении допустимой отметки могут не выдержать клапаны, которые являются самыми уязвимыми местами в автомойке. Что касается расхода масла, то он совсем небольшой. Однако следить за его уровнем необходимо постоянно. Если еще и учесть жесткость условий работы, то можно сделать вывод: заливать следует только качественные масла.
Как только дело доходит до покупки автомойки, возникает масса вопросов. Обычно люди хотят получить максимально возможную функциональность за мизерные деньги. Этого, к сожалению, не бывает! Существуют, конечно, аппараты стоимостью 200$ и даже ниже, но такие мойки не в состоянии работать долго и серьезно. В мире существует множество производителей (их число уже давно превысило два десятка), и время от времени появляются все новые торговые марки. Многие фирмы иногда завозят и мойки неизвестных производителей. В этом случае они опираются на принцип «получится – не получится». Да уже и многие известные фирмы начинают выпускать аппараты, собранные из самых дешевых комплектующих. Если вы не хотите менять автомойку раз в месяц, то лучше выбрать фирму, которая занимается данным вопросом уже очень долго и серьезно. Тогда никаких проблем и с заменой деталей, и с обслуживанием не будет, чего автомойка иногда требует. Безусловным лидером на рынке автомоек считается фирма KARCHER.
Очень многие продавцы в список преимуществ мойки вписывают возможность «тянуть» воду с глубины (например, с подвала или колодца). Этого абсолютная ложь. Физически это, конечно, будет происходить, но это является совершенно ненормальным режимом для любого аппарата. Долго мойка не выдержит.
Не оставляйте мойку с водой на морозе. Это приведет к поломке, устранить которую будет уже невозможно, так как вода замерзает при температуре ноль градусов.
Главный закон автомойки: чем чище вода, тем дольше работа! Применять фильтры просто необходимо, так как срок службы аппарата зависит напрямую от качества входящей воды. Лучше всего использовать фильтр тонкой и грубой очистки. Хорошо, что выбор фильтров сейчас достаточно велик.
Регулярно ремонтировать оборудование тоже необходимо. Поменять масло сначала необходимо после тридцати часов работы автомойки, затем – через каждые сто часов. Что касается марки самого масла, то она должна быть рекомендована фирмой-производителем данной мойки.
В процессе использования автомойка должна получать необходимое количество воды, указанное в технических характеристиках. Если расход воды мойки, например, 14 литров в минуту, а поступает в нее через водопровод только 12, то такой аппарат проживет не больше одного месяца.
В технических характеристиках аппарата давление может указываться в атм или bar (1 bar = 0,986 атм, а 1 атм = 1,013 бар). Что касается класса защиты IP, то первая цифра в этом показателе обозначает степень проникновения твердым разрушающим телом, а вторая – защита от проникновения воды.

 

Анализ рынка


Автомойка будет располагаться в оживленном местоположении. Эта область должна иметь множество преимуществ на рынке, что обеспечит данный новый бизнес. Более чем 40 % магазинов в непосредственном соседстве зарабатывают более чем 70000$ ежегодно. Множество людей в окрестности имеют или работают на новых автомобилях и заботятся о их представительском внешнем виде. Так же необходимо большое количество автомобильных представительств в этой области – не менее пятя в пределах трех километров для планируемого местоположения автомойки.
Автомойка разделяет клиентов по типам автомобильной собственности. Я полагаю, что тип автомобиля определяет статус человека, поэтому к их автомобилю предъявляются соответствующие требования к мойке и чистке поверхностей автомобилей.
Владельцы более новых автомобилей, наиболее вероятно, будут использовать услугу ручного мытья автомобиля. Эти владельцы гордятся своими автомобилями и будут часто приезжать на мойку и заказывать полный комплекс услуг. Цель работы с этими клиентами состоит в индивидуальном отношении к клиенту и качественном оказании услуги. Необходимо дать понять этим клиентам, что наша автомойка сохранят их автомобиль и делает его таким же, каким он был в день, когда сошел с конвеера.
Эти люди предпочитают высококачественные роскошные автомобили в течение нескольких лет или неспособны приобрести новый роскошный автомобиль, но хотят чувствовать себя владельцами эксклюзивных моделей. Обе эти группы хотят сохранить свои автомобили в лучшем виде. Те, кто купили ретро подержанные автомобили, будут часто проводить много часов в своих автомобилях и будут ценить хороший внешний вид своих автомобилей, так как будут выставлять свои автомобили даже на выставках. Владельцы таких автомобилей будут являться постоянными клиентами.
Эти клиенты в основном молодые люди или мужчины средних лет и следят за внешним видом своих автомобилей. Они будут также гордиться своим автомобилем на гонках и других соревнованиях и будут использовать в основном услуги ручной автомойки (по крайней мере) еженедельно. Эти автомобилисты стридрейсеры будут пользоваться иногда услугами полного комплекса чистки, но будут стараться сохранять свои автомобили долгое время чистыми, поэтому данной услугой не будут пользоваться очень часто.
Многие из этих людей имеют автомобили в течение более пяти или шести лет, и более вероятно могут быть женщинами. Они привязаны к своим автомобилям как друзья и хотя они планируют купить новый автомобиль, приезжают на мойку, только когда автомобиль сильно загрязнен. Они любят, когда их автомобили выглядят презентабельными, и хотят сохранить их хороший внешней вид, но их потребности не связаны с просмотром своего автомобиля. По этой причине, ими не будет востребован полный комплекс, если конечно они не собираются продавать свой автомобиль.
Довольно часто представительства используют услуги автомойки, чтобы помыть до блеска все поверхности своих транспортных средств прежде, чем они будут выставлены на продажу. Кроме того, представительства не обязательно могут быть рядом с автомойкой, главное чтобы автомойка имела удобное расположение.
Некоторые местные виды коммерческой деятельности имеют парки автомобилей и небольших автофургонов, которые должны быть чистыми, чтобы обслужить клиентов компании. Эти виды коммерческой деятельности будут искать приемлемое по стоимости, эффективное обслуживание по мытью автомобиля, чтобы использовать эти услуги, и предпочтут использовать обслуживание по мойке в течение недели, а не в течение выходных, подобно самому обычному классу клиентов.

Анализ рынка
    Год 1 Год 2 Год 3 Год 4 Год 5  
Потенциальные Клиенты Рост           Среднегодовой темп роста
Владельцы новых автомобилей 0,1 10.00%
Владельцы роскошных ретро автомобилей 0,15 15.00%
Владельцы спортивных автомобилей 0,15 15.00%
Обычные автоладельцы 0,1 10.00%
Дилерское центры и представительства по продаже новых и подержанных автомобилей 0,07 9.63%
Общее количество 12.28% 12.28%


4.2 Целевая рыночная стратегия
Стратегия автомойки состоит в том, чтобы привлечь клиентов, которые будут постоянными пользователями, и тогда бизнес будет приносить доход даже в типично глухое время для бизнеса мойки. Не будет трудно привлечь клиентов в течение летних месяцев и в выходные, однако в будние дни, особенно зимой, люди не будут думать о мытье своих автомобилей. По этой причине, автомойку нужно ориентировать на людей которые не будут зависить от данного времени.
Бизнесмены (владельцы новых автомобилей) имеют тенденцию быть очень занятыми людьми, но часто способны выделять время для себя.
Владельцы роскошных ретро автомобилей, как правило, не ограничены обычными календарными рабочими днями, так же будут способны к частому посещению мойки в течение недели.
Представительства будут нуждаться в автомобилях, тщательно вымытых независимо от времени дня и недели. Это позволит обеспечить постоянный поток трафика.
Виды коммерческой деятельности будут нуждаться в автомобилях, вымытых в течение недели и в течение рабочего времени.
Бизнес ручной мойки автомобилей имеет множество маленьких конкурентов. Начиная от местных детей, получающих деньги работая в выходные дни, моя автомобили, до автоматических моющих машин, являющихся конкурентами для нашей автомойки. Однако, эти два альтернативых бизнеса по мойке автомобилей стремятся удовлетворить потребности автолюбителей с минимальной ценой, которые выбирают простое обслуживание лишь бы не мыть автомобиль самостоятельно. Наша автомойка ориентирована на клиентов, для которых первостепенную роль играет качество предоставляемой услуги, а не цена, которые настолько ценят свой автомобиль, что готовы тратить $10-$15 в неделю, чтобы он выглядел блестящим и чисты
Возможно, возникнет несколько конкурентов по близости с нашей автомойкой. Они будут пробовать конкурировать с автоматическими мойками, предлагая низкие цены. Однако, это не привлечет клиентов, которые ищут качественную чистку. Клиенты, которые будут нашими клиентами, должны иметь потребность основанную на качестве мытья. Они не против потратить немного большую сумму хоть каждую неделю, лишь бы сохранить покраску автомобиля в превосходной форме и чтобы их автомобиль был блестящим и отполированным воском. Для клиентов автомобильных, транспортных и других бизнесов, отношения должны выстраиваться с предоставлением скидок вплоть до 30 %, в отличие от других клиентов, для увеличения объемов и сглаживания влияния сезонности.

 

Конкурентоспособность

В нашей стране автомойки из разряда «диковинки» уже давно перешли в обыденность. Можно сказать, что в любом более-менее крупном городе они встречаются, если не на каждом углу, то довольно часто. А, соответственно, высока и конкуренция. Это предъявляет к бизнес-плану еще одно требование - четкое описание того, как выйти, занять место и укрепиться на этом рынке. А также ясное представление того, какие преимущества будет иметь ваш бизнес перед конкурентами.

Основным конкурентом на рынке по оказанию услуг является автомойка "Блеск". Так же имеются косвенные конкуренты – многочисленные ИП занимающиеся мойкой автомобилей, например мойка "Автобаня".

Составим аналитическую таблицу оценки собственного бизнеса путем сравнения предполагаемых действий автомойки с реально существующими конкурентами и проведем анализ.

 

Показатели, критерии "Чистота +" "Блеск" "Автобаня"
1. Услуги: Мойка Чистка салона Полировка      
2. Цена
3. Качество выполненных услуг
4. Срок выполнения
5. Реклама
Итого

 

Каждый показатель получил оценку от 0 (слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции).

Оценка давалась по каждому и получила итог. Исходя из цены видно, что автомойка "Блеск" дороже для клиентов, и поэтому они могут обслуживать клиентов с высоким доходом, что снизит количество пользователей данными услугами.

Исходя из показателей услуг видно, что автомойка "Блеск" не выполняет всех услуг, что приводит к снижению количества клиентов. Из приведенной таблицы видно, что выполнения данных услуг у автомойки "Блеск" и автомойки "Автобаня" заставляет ждать клиента, что может привести к потери клиента. Из-за устарелого оборудования снижает качество выполняемых услуг. Исходя из таблицы видно, что автомойка "Блеск" и "Автобаня" не представляют сильной конкуренции.

 

6 Маркетинговый план

Маркетинговый подход к управлению предприятием основан на целевой ориентации всех элементов производства на решение проблем, возникающих у потенциальных потребителей услуг предлагаемых нашей Автомойкой.

Предлагаемая услуга фирмы является комплексной и представляет собой набор услуг по обслуживанию автомобиля (ручная и бесконтактная мойка кузова, сухая и влажная уборка салона, химчистка салона, мойка двигателя, полировка кузова, покрытие воском и обновление силиконом), и охраняемой стоянки.

Комплексность предоставляемой услуги обеспечивает ее функциональную полноту для практически любого потребителя. Отличительным качеством данной услуги является также ее высокий технологический и качественный уровень, определяемый качеством оборудования и высокой квалификаций персонала.

Высокие потребительские свойства рассматриваемой услуги определяются также эффективной организацией производственного процесса, управления производством.

Основными целями маркетингового подхода к управлению предприятием являются:

1. Оказание только тех услуг, которые пользуются спросом;

2. Всестороннее изучение рынка, его состояния и динамики, потребительского спроса на данную услугу, а также использование полученной информации в процессе разработки и принятия решений.

3. Воздействие на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств с целью формирования его а необходимых для предприятия направлениях;

4. Развитие и поощрение на предприятии творческого подхода к решению возникающих в результате проведения маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем и в первую очередь по усовершенствованию и повышению качества продукции и услуг.

5. Установление преимуществ

Сохранение и расширение содержания указанных функциональных свойств услуги позволяет сформировать ее устойчивый положительный имидж и обеспечить высоко-конкурентную позицию фирмы на рынке услуг автомобильного сервиса.

Этой же цели будет способствовать также применение различных методов стимулирования сбыта.

1. Реклама по радио

Радиореклама считается самой массовой и распространенной. До аудитории реклама на радио доносится с помощью радиообъявлений, радиороликов, различных радиожурналов и специальных радиорепортажей. Расходы на размещение рекламы на радио существенно меньше, чем на телевидении. А для многих товарных категорий реклама на радио вообще единственный способ провести масштабную рекламную кампанию:

-Более 90% украинцев имеют радиоприемник

-Более 80% украинцев каждую неделю слушают радио

-Радио слушают все категории населения

-Радио слушают повсюду: дома, в машине, на работе

-Радио не мешает заниматься другими делами

-Радио - единственное СМИ, заставляющее работать воображение

-Радио - сравнительно недорогое средство массовой информации

Частота трансляций рекламы на радио обеспечивает большой охват аудитории, что позволяет добиваться высокой эффективности.

Одна из возможных идей - предложение обслуживания двух машин по сниженной цене. Если клиент приводит с собой друга, супругу или сослуживца, их обслуживают обоих по цене ниже стандартной. Это замечательный способ привлечь новых посетителей за счет уже имеющихся. Аналогично можно создать систему скидок для клиенток местного кафе в замен на бесплатное питание работников мойки, предварительного обговорив условия сотрудничества с руководством кафе.

.Дверные подвески (разновидность рекламных листовок из картона или пластика с круглым отверстием, наподобие ярлыка: их обычно вешают на дверные ручки или крючки)

Этот метод подразумевает проведение конкурса между сотрудниками автомойки, которым будет предложено распространять "дверные подвески" рядом с автомойкой и в окрестностях их собственных домов.

Подвеска будет оформлена в виде персонального приглашения от сотрудника и содержать специальные дисконтные предложения, побуждающие людей посетить именно эту автомойку. Сотрудник, привлекший наибольшее число посетителей, выигрывает приз.

Кроме того, между посетителями будет разыгрываться по лотерейному принципу бесплатная мойка.

3. Реклама в СМИ

Также будет проводиться печать рекламы в Местной газета с наибольшим в Крыму количеством объявлений «Объявления Крыма».

Один из принципов маркетинга, помогающий поддерживать в клиентах желание возвращаться к вам вновь и вновь.

Если этот принцип укоренится в сознании персонала, и если они всегда будут неуклонно следовать ему, то из множества конкурирующих автомоек на одной улице автомобилисты всегда будут выбирать вашу.

Если работа превысит ожидания клиентов, они не только будут толпиться у автомойки, но и своим друзьям и родственникам ее посоветуют. Удержание клиентов - вот название и основная цель этой игры.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.