Здавалка
Главная | Обратная связь

Направление «Физическое развитие»



Для успешного решения первостепенной задачи по приобщению детей к основам здорового образа жизни и укреплению физического здоровья детей, мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе:

1. Для достижения наилучшего результата мы разработали программу «Здоровье».

2. Регулярное проведение утренней и бодрящей гимнастики после сна, а также закаливающих процедур.(выполнение режимных моментов стояло на контроле на каждый месяц учебного года)

3. Организована система познавательных бесед о здоровье, спорте, здоровом образе жизни на темы:

- Я – человек;

Цель: формировать представления у детей о человеке как одном из живых существ населяющих землю. Расширять и закреплять представления об элементарном строении человека. Раскрыть условия, необходимые человеку для жизни. Формировать представления о значении общения между людьми.

- Мой образ жизни;

Цель: формировать представления о здоровом образе жизни и его значении для человека. Режимные моменты в детском саду. Формировать представления о безопасном для здоровья поведении при переходе улицы и в транспорте.

- Здоровье и болезнь;

Цель: уточнить представления детей о здоровье и болезненном состоянии человека, раскрыть причины некоторых заболеваний.

- Физкультура и здоровье;

Цель: формировать представление о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.

- Закаливание: кто с закалкой дружит – никогда не тужит;

Цель: закреплять представления детей о признаках здоровья и болезни; формировать представления о причинах простудных заболеваний, о роли закаливающих мероприятий в профилактике этих заболеваний. и др.

4.Физкультурные уголки пополнены самодельными или иными пособиями для развития меткости, координации. Оформлены альбомы с картотекой пиктограмм для самостоятельной деятельности детей по физической культуре. 15 февраля произведен смотр-конкурс физкультурных уголков в группах (победители награждены грамотами).

5.Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия: с детьми проводятся специальные упражнения, используя такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья, шипованные коврики и т.п.

6.В течение учебного года систематически организовывались и проводились спортивные досуги и дни здоровья, дети старшей и подготовительной группы участвовали в спортивных соревнованиях района «Весенняя капель», ходили на турслет.

7.Ребята группы №1 приняли участие в районном конкурсе детских творческих работ «Спорт глазами детей».

8.Также, педагоги постоянно взаимодействовали с родителями по вопросам оздоровления детей, с помощью:

- наглядной пропаганды в группах о здоровом образе жизни;

- проведено анкетирование родителей «О здоровье всерьез!»

- проведены тематические родительские собрания, где было рассказано о способах оздоровления и закаливания детей в домашних условиях, мерах, принимаемых для оздоровления в нашем детском саду, внесены предложения по улучшению качества работы.

 

Познавательно-речевое и социально-личностное развитие:

Вторая задача, поставленная нами в 2010-2011 году была связана с тем, что детский сад изменил приоритетное направление деятельности с интеллектуального, на познавательно-речевое развитию детей. Значит, преимущественное внимание мы должны обратить на области – «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Педагоги вели большую работу по проектам, некоторые из них были представлены на тематическом педсовете, посвященном познавательно-речевому развитию детей. Педагоги продемонстрировали как многогранно может быть понята тема «Город»! В работе по теме были затронуты совершенно различные области знаний, в соответствии с задачами, которые педагоги решали в своей возрастной группе.

Тема «Город» была преподнесена совершенно неожиданным образом в старшей группе №1. Алла Сергеевна назвала свой проект «Город дружбы» и решала вопросы толерантности. Дети познакомились с культурами таких народов, как узбеки, украинцы, русские и др. Узнали как выглядят национальные одежды этих народов, какую пищу они едят, в какие игры играют их дети. И оказалось, что все эти национальности живут на территории нашей Родины – России. Байдуллаева Алла Сергеевна подробно рассказала коллегам о своем опыте по познавательно-речевому развитию детей.

Педагоги подготовительной группы отталкивались от Праздничной даты – 2 апреля празднуется День Детской Книги! И свою работу они организовали как проект «Город сказок». В ходе работы дети познакомились со сказками разных народов мира, делали книжки самоделки в разные центры активности, узнали историю возникновения букв, и книг, обогатили свой словарный запас новыми понятиями, когда узнавали из чего состоит книга. Рисовали Буквицы, украшая каждую букву домиком, и в итоге получился целый Город Букв, который в заключительной части проекта использовался для литературной викторины, и было много других интересных моментов о которых на педсовете рассказали педагоги группы №2.

 

Воспитатели младшей группы №3, и средней группы №10 объединили темы «Транспорт» и «Город», решая задачи по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Эта познавательная деятельность сопровождалась большой работой по развитию речи детей – работа велась по художественному произведению С.Волкова «Приключения Торопыжки», для младшей группы текст был предельно адаптирован, в средней группе дети усвоили оригинальный текст произведения. Результатом работы стала настоящее театральное представление, с участием музыкального руководителя – Татьяны Николаевны.

В рамках проектной деятельности по теме «Транспорт» группой №7 сделано интересное пособие по математике.

И еще интересная форма работы младшей группы №6 – Коллаж «Город. Транспорт», который был также использован для формирования словаря малышей.

Кроме этих интересных форм работы, мы не должны забывать и про технологии работы с детьми с приемами Мнемотехники и ТРИЗ, которые также отлично помогают решать проблемы познавательно-речевого развития детей. По этим технологиям уже давно работают опытные педагоги нашего детского сада, в числе которых Баранова Е.Е. и Матросова Н.Б., которые поделились своим опытом по этим темам.

Также, воспитатели групп раннего возраста начали интересную работу по составлению картотеки пособий для развития мелкой моторики ребенка, которое планируется продолжить общими силами.

Анализ работы педагогического коллектива ДОУ по развитию речи показал, что в процессе регулярного систематического проведения индивидуальных и подгрупповых занятий, использование разнообразных методов и способов расширяются и углубляются знания об окружающем мире, происходит развитие речи. В целом уровень речевого развития детей стабилен, что подтверждают результаты диагностики.

Таким образом, был обобщен опыт познавательно-речевого развития детей, накопленный педагогами к концу учебного года. Эта работа охватила также и поставленные четвертую и пятую задачи. Было решено продолжать внедрять современные педагогические технологии в образовательный процесс и организовать систему обмена опыта внутри ДОУ.

«Художественно-эстетическое развитие»:

Педагоги и музыкальные руководители уделяли большое внимание развитию детей в образовательной области «Музыка». Дети приняли активное участие в Фестивале, посвященном 75-летию Калининского района. Этому предшествовал устроенный внутри ДОУ конкурс Чтецов, и многие ребята из старших и подготовительной групп были отмечены и награждены. После этого, несколько музыкально-ритмических композиций были выбраны для участия во втором отборочном туре подготовки к Фестивалю. Ребята показали себя замечательно. Этим событиям были посвящены информационные газеты для родителей, а также видеоролики выступлений ребят на сайте ГДОУ.

Педагоги групп вели большую работу по развитию детей в области «Художественное творчество», организуя выставки работ по темам проектов, а также участвовали в районных и городских конкурсах детского творчества. Дети групп №1,5 готовили работы по номинациям: «Поздравляем район с юбилеем», «Мой Калининский район», «Открытка к юбилею». Некоторые работы украшали зал, где состоялся итоговый концерт. Также, ребята группы №1 участвовали в районном конкурсе детских работ «Спорт глазами детей».

В городском конкурсе «Пасха Красная» приняли участие педагоги и дети группы №1 и 5, и были награждены грамотами.

В целом, ребята проявляют высокий познавательный интерес к художественному творчеству и активно включаются в продуктивную деятельность.

В 2011-2012 году планируется открыть в качестве кабинета дополнительного образования Творческую студию «Сказочный мир искусства» для детей средних, старших и подготовительных групп.

Еще одной из важных задач стало повышение профессиональной компетентности педагогического состава в обеспечении качества образовательной работы в соответствии с новыми Федеральными государственными требованиями. Этой важной проблеме был посвящен также тематический педсовет, на котором были подробно представлены Принципы организации образовательного процесса в соответствии с новыми требованиями. В течение года, мы неоднократно возвращались к этой теме на рабочих собраниях и семинарах.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.