№ п/п
| Вид занятий и форма двигательной активности
| Средства и их вариативность
| Место проведения
| Кто проводит
| Особенности организации
| Особенности методики проведения
| | |
1. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
| | |
1.1
| Утренний приём.
Индивидуальная работа с детьми.
| - хоровод и подвижные игры;
- ОРУ;
- упражнения на развитие основных видов движений и различных физических качеств
| группа
| воспитатель
| Ежедневно определяется воспитателем
| Использование игровой методики, различных предметов, атрибутов для подвижных и хороводных игр
| | |
1.2
| Утренняя гимнастика
| - традиционный комплекс
- подвижные игры
- оздоровитель-
ные пробежки
- преодоление
полосы препятствий
| Группа, зал,
В теплое время года – на улице
| воспитатель
| Ежедневно, в течение года
Ясли – 3-5 мин.
Мл., ср. – 7-10 мин.
Ст., подг. – 10-12 мин.
| Использование:
- различных видов гимнастики: дыхательной, зрительной;
- игровой методики;
- различных предметов;
- различных положений
| | |
1.3
| Двигательная разминка во время перерывов м\у занятиями (с преобладанием статическихпоз)
| - игровые упражнения;
- подвижные игры;
- двигательные задания
| группа
| воспитатель
| Ежедневно, 1 раз в течение 7-10 мин.
| Использование:
- различных видов гимнастики: дыхательной, зрительной;
- игровой методики;
- различных предметов;
- различных положений
| | |
1.4
| Физкультминут-ка (от типа занятия)
| - упражнения для развития мелкоймоторики
- имитационные упражнения
- общеразвивающие упражнения
| группа
| воспитатель
| Ежедневно, по мере необх., в зависимости от вида и содержания занятия, 3-5 мин.
| Присутствие игровой методики,
Логоритмических упражнений
| | |
1.5
| Подвижные игры и физические упражнения на прогулке
| - подвижные игры
- спортивные упражнения
- двигательные задания
- упражнения в основных видах движений
- элементы спортивных игр
| участок
| воспитатель
| Ежедневно, во время утренней прогулки, длительность 20-25 мин
| Использование:
- игровой методики
- логоритмики
- атрибутов для подвижных и спрортивных игр
| | |
1.6
| Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке
| - спортивные упражнения
- двигательные задания
- упражнения в основных видах движений
| участок
| воспитатель
| Ежедневно, во время вечерней прогулки, длительность
10-15 мин
| Точное исполнение упражнений
| | |
1.7
| Пешие прогулки/походы (для старших групп)
| - подвижные игры
Спортивные упражнения
- двигательные задания
- упражнения в основных видах движений
- элементы спортивных игр
| Ближайший сквер, игр.площадки
| Воспитатель,
Ст.воспитатель,
Помощник воспитателя,
родители
| 1 раз в месяц, во время, отведенное для физкультурного занятия
| Использование природных препятствий, оборудование игровых площадок
| | |
1.8
| Оздоровительный бег
| | Специально размеченная дорожка
| воспитатель
| 2-3 раза в неделю, в теплое время года, во время утр.прогулки, длит. 7-10 мин.
| Разминка, медленный темп бега, дыхательные упражнения
| | |
1.9
| Гимнастика после дневного сна
| - разминка в постели и самомассаж
- комплексы бодрящей, оздоровительно-профилактической, адаптационной гимнастик
- подвижные и хороводные игры
| группа
| воспитатель
| Ежедневно, после дневного сна, не более 10 мин.
| Использование:
- элементов дыхательной и зрительной гимнастики
- игровой методики
- различных предметов
- различных положений
| | |
1.10
| Коррекционная работа с детьми по развитию движений
| - спортивные упражнения
- двигательные задания
- упражнения основных видах движений
- упражнения на фор-ние осанки и стопы
| группа
| воспитатель
| По мере необходимости, во второй половине дня
| Точное исполнение упражнений
|
| |
| Учебные занятия
|
| 2.1
| По физической культуре
| - традиционные
- игровые
- сюжетно-игровые
- комплексные
- контрольно-проверочные
- тематические
| Физкультурный зал, участок
| Физкультурный руководитель
| 3 раза в неделю
(1 на прогулке)
Дни недели и время:
| Использование:
- игровые методики
- различных предметов
- различных положений
- дыхательных упражнений
- упражнений на расслабление
- спортивного оборудования
|
| 2.2
| По музыкальному развитию
| - традиционные
- игровые
- сюжетно-игровые
- комплексные
- контрольно-проверочные
- тематические
| Музыкальный зал
| Музыкальный руководитель
| 2 раза в неделю
| Использование:
- игровые методики
- различных предметов
- различных положений
- дыхательных упражнений
- упражнений на расслабление
- ритмопластики
- танцевальных движений
|
| 3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
|
| 3.1
| Индивидуальная работа с детьми.
| - сюжетно-ролевые игры
- подвижные и хороводные игры
- упражнения со спортивными снарядами
| Группа
участок
| воспитатель
| Ежедневно, под руководством воспитателя
Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей ребенка
| Использование:
- игровой методики
- различных предметов и атрибутов
- спортивное оборудование
|
| 4. ФИЗКУЛЬТУРНО-МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
|
| 4.1
| Спортивные праздники
| - игры и упр.
- спортивные игры и упражнения
- игры-эстафеты
- муз.-ритм. Движения, упр.основных видов движений
| Физкультурный зал,
участок
| Ст.воспитатель,
Воспитатель,
Музыкальный руководитель
| 2 раза в год
Длительность:
Ст/дошк. возраст – 50 мин.
Ср./дошк. возраст –
40 мин.
Мл./дошк. возраст –
30 мин.
| - музыкальное сопровождение
- различные атрибуты
- эмблемы, вымпелы
- определенная форма одежды
- спортивное оборудование
|
| 4.2
| Физкультурные досуги
| - игры и упражнения
- спортивные игры и упражнения
- игры-эстафеты
- музыкально-ритмические движения
- упражнения основных видов движений
| Физкультурный зал,
участок
| воспитатель
| 1 раз в месяц (лучше по пятницам)
| - музыкальное сопровождение
- различные атрибуты
- эмблемы, вымпелы
- определенная форма одежды
- спортивное оборудование
|
| 4.3
| Музыкальные праздники и досуги
| - игры;
- музыкально-ритмические движения
| Музыкальный зал
| Ст.воспитатель,
воспитатели,
музыкальный
руководитель
| Праздники – 3 раза в год (длительность от 30 до 50 минут);
Досуги – 1 раз в неделю (от 15 до 30 минут)
| - Музыкальные сопровождения;
- различные атрибуты;
- определенная форма одежды;
- игровая методика
|
| 5. СОВМЕСТНАЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ
|
| 6.1
| Рекомендации
| - игры, упр. на развитие осн. видов движ.;
- упражнения для формир.осанки и свода стопы;
- упр. на расслабление;
- дыхательные упр.;
- физ.-оздоровит. работа дома
| дома
| родители
| Даются воспитателем по мере необходимости
| |
| 6.2
| Участие родителей в физкультурно-оздоровительных и массовых мероприятиях детского сада
|
|
|
| Подготовка и проведение физкультурных и музыкальных досугов, праздников, посещение открытых занятий
| |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |