Здавалка
Главная | Обратная связь

Расчёт посадок подшипников качения



Расчёт посадок гладких цилиндрических соединений

 

Предпоследняя цифра номера зачётной книжки
Номинальные размеры соединений
Последняя цифра номера зачётной книжки
Посадки

 

Таблица 1.2.

Расчет посадки с гарантированным натягом

 

Исходные данные Предпоследняя цифра номера зачётной книжки  
, мм
, мм
, мм корпус массивный
, мм
  Последняя цифра номера зачётной книжки
М, Нм
Т, кН 0,6 0,1
Материал: вала   втулки  
Ст40Х Ст30 15ХА Ст45 Ст40ХН 50Г2 40ХГ 18ХГ Ст20 12ХН2
Ст45 Ст30 Ст45 Ст40ХН Бронза БрА9мц2 чугун СЧ15 Сталь 12ХН3А
Метод сборки продольный без смазки с нагревом втулки с охлаждением вала Продольный со смазкой
Параметр , мкм 6,3 3,2 1,6 3,2 6,3 3,2 1,6 6,3 1,6 3,2
                       

 

Таблица 1.3.

Расчёт и выбор переходных посадок

 

Последняя цифра номера зачётной книжки Область применения, технические и эксплуатационные требования Предпоследняя цифра номера зачётной книжки
Диаметр соединения, мм
Соединение зубчатых колёс, червяков с применением штифтов
Соединение втулок для шарикоподшипников с корпусом с применением дополнительного крепления винтами и штифтами
Запрессовка кондукторных втулок без дополнительного крепления
Соединение втулки с корпусом без дополнительного крепления
Посадка обеспечивает центрирование крышки, дополнительное крепление винтами
Соединение зубчатого колеса со втулкой с применением дополнительного крепления
Посадка обеспечивает центрирование зубчатого колеса, дополнительное крепление винтами, штифтами
Соединение втулки с ходовой гайкой дополнительное крепление не предусматривается
Соединение оси с кареткой, дополнительное крепление через фланец винтами и штифтами
Посадка с большой длиной сопряжения, неподвижность обеспечивается без дополнительного крепления

 

Таблица 1.4.

Расчёт посадок подшипников качения

 

Исходные данные Предпоследняя цифра номера студенческого билета  
Номер подшипника Класс точности подшипника Вращается: вал корпус       да нет       да нет       нет да       да нет       да нет       да да       да нет       нет да       да нет       нет да
  Последняя цифра номера студенческого билета
Нагрузка: FR, Кн FA, Кн Характер нагрузки   1,2 1,2   2,4 0,7   3,6 1,4   4,8 1,8   0,8 0,6   1,6 0,8   3,2 1,5   6,4 2,4   10,0 3,8   5,0 2,8
Примечание. 1 – спокойная нагрузка, толчки отсутствуют; 2 – лёгкие толчки, кратковременные перегрузки до 125% от расчётной нагрузки; 3 – умеренные толчки, вибрации, кратковременные перегрузки до 150% от расчётной нагрузки; 4 – значительные толчки, вибрации, кратковременные перегрузки до 200% от расчётной нагрузки; 5 – сильные удары, кратковременные перегрузки до 300% от расчётной нагрузки.
                       

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.