Здавалка
Главная | Обратная связь

Коммуникативная профессиограмма социального работника.



Лекция № 14 Коммуникативные особенности деятельности социального работника.

Коммуникативная профессиограмма социального работника.

Специфика социальной работы заключается в том, что при решении стоящих перед ней проблем она прямо или косвенно затрагивает все формы и виды общественных отношений и деятельности людей, все стороны общества. Выявление и решение этих проблем осуществляется прежде всего посредством установления и поддержания контактов с представителями государственных служб, общественных организаций и объединений, гражданами и социальными группами, нуждающимися в помощи, защите, поддержки, что требует, в свою очередь высокого развития у социальных работников способностей эффективно общаться.

В технологии профессионального общения социального работника с клиентом необходимо учитывать следующие обстоятельства:

1) профессиональное общение социального работника должно быть эмоционально комфортным и личностно развивающим. Важно создать обстановку психологической безопасности и помощи, разобраться в проблемах клиента и найти выход из них. Необходимо создать условия и ситуацию для раскрытия индивидуальности.

2)Способы общения, т. е. выразительные средства, стили общения, этапы, роли в общении должны быть технологически выдержаны. Можно назвать следующие технологические этапы общения: моделирование предстоящего общения с клиентом (прогностический этап); начало и организация непосредственного общения с клиентом, социальной группой ( коммуникативная атака, уточнение условий общения, управление инициативой); управление общением для решения методических задач и стимулирование собеседников в общении.

3)Самоанализ хода и результатов общения; подведение итогов общения и прогнозирование в предстоящих видах коммуникативной деятельности.

В основе профессиональной деятельности социального работника лежит коммуникативная техника общения. Владение ею важный признак профессиональной пригодности социального работника. Согласно этому можно выделить ряд характеристик, которые составляют профессиональный портрет социального работника с точки зрения владения им коммуникативной техникой. Эти характеристики и называются коммуникативной профессиограммой социального работника. Согласно данной профессиограмме социальный работник должен: знать речевой этикет и его использовать; уметь формулировать цели и задачи делового общения; организовывать общение и управлять им; анализировать предмет общения, разбирать жалобу, заявление, ставить вопросы и конкретно на них отвечать; владеть приемами, навыками делового общения, его стратегией и тактикой; уметь грамотно вести любую форму делового общения (беседу, деловой разговор, полемику, собеседование, переговоры и т. д.); уметь анализировать конфликты, кризисные ситуации, конфронтации и разрешать их; иметь навык доказывать и обосновывать, аргументировать и убеждать, критиковать и опровергать, достигать соглашений и решений, компромиссов и конвенций, делать оценки и предложения; владеть техникой речи, риторическими приемами и фигурами, уметь правильно строить речь и другие публичные выступления; уметь с помощью слова осуществлять психотерапию, снимать стресс, страх адаптировать клиента к соответствующим условиям, корректировать его поведение и оценки.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.