Здавалка
Главная | Обратная связь

Заговаривание зубов (Отвлекающая болтовня)



 

Не только активы компании находятся под угрозой сценария социальной инженерии. Иногда жертвами являются клиенты компании.

Работа по обслуживанию клиентов несет с собой отчасти разочарование, отчасти смех, отчасти невинные ошибки, которые могут привести к плохим последствиям для клиентов компании.

История Дженни Эктон

Дженни Эктон более трех лет работала в службе клиентов компании «Hometown Electric Power» в Вашингтоне, округ Колумбия. Она считалась одним из лучших служащих, проворной и добросовестной.

Была Неделя благодарения, когда раздался этот звонок. Звонящий сказал: «Это Эдуардо из отдела счетов (Blling department). У меня на проводе дама, секретарь исполнительных органов, работающих для одного из вице-президентов, она запрашивает информацию, но у меня не работает компьютер. Я получил письмо от девушки из кадровой службы, в котором было написано „ILOVEYOU“. Когда я открыл вложение, то не мог больше работать на своем компьютере. Вирус. Я подхватил дурацкий вирус. Не могли бы вы найти для меня некоторые сведения о клиенте?».

— Конечно, — ответила Дженни. — Он повредил ваш компьютер? Это ужасно.

— Да.

«Чем я могу помочь?» — спросила Дженни.

Атакующий сообщил сведения, собранные во время тщательного поиска, чтобы подтвердить свою подлинность. Он узнал, что необходимые ему данные хранятся в информационной системе счетов клиентов (CBIS), и выяснил, как служащие обращаются к системе. Он спросил: «Вы можете посмотреть учетную запись в системе счетов?»

— Да, какой номер?

— У меня нет номера, мне нужно посмотреть по имени.

— Хорошо, какое имя?

«Хитер Марнинг» — он произнес имя по буквам, Дженни ввела его.

— О.К. Я нашла запись.

— Отлично. Запись действительна?

— Да, действительна

«Какой номер записи?»— спросил он.

— У вас есть карандаш?

— Я готов записывать.

— Номер записи BAZ6573NR27Q.

Он повторил номер и сказал: «Какой это адрес?»

Она сообщила ему адрес.

— Какой там телефон?

Дженни любезно зачитала ему и эти сведения.

Звонивший поблагодарил ее, попрощался и повесил трубку. Дженни продолжила работу со следующим звонком, никогда не вспоминая об этом.

Проект Арт Сили

Арт Сили отказался от работы свободного редактора, когда открыл, что мог заработать больше денег, делая исследования для писателей и коммерческих фирм. Он вскоре понял, что гонорар растет пропорционально тому, насколько близко требуется находиться к черте между законным и незаконным. Даже не осознавая этого, не называя это именем, Арт стал социальным инженером, применяя технологии, знакомые каждому информационному брокеру (information broker). У него оказался прирожденный талант к делу, он постиг методы, которым большинство социальных инженеров учатся у других. Спустя некоторое время он пересек черту без малейшего чувства вины.

Со мной связался человек, который писал книгу о кабинете министров в годы правления Никсона. Он искал того, кто мог бы найти сенсационную новость о Уильяме Саймоне (William E. Simon), министре финансов. Мистер Саймон умер, но автору было известно имя женщины, которая состояла в его штате. Он был уверен, что она жила в округе Колумбия, но не мог узнать адрес. Для ее имени не было указано телефона, или по крайней мере не было среди перечисленных. Поэтому он позвонил мне. Конечно, нет проблем, сказал я ему.

Это работа, которую обычно можно выполнить с помощью одного или двух звонков, если вы знаете, что делаете. Можно считать, что каждая местная коммунальная компания выдает информацию за свои пределы. Конечно, вам придется немного наврать. Но что если немного невинной лжи сейчас, а потом — правда?

Мне нравится каждый раз применять различные подходы, так интереснее. «Это такой-то из исполнительных органов» всегда работало хорошо. «У меня на линии кто-то из из офиса вице-президента» сработало и в этот раз.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.