Изменения в КИМ 2016 года по сравнению с КИМ 2015 года
Из работы исключены задания с выбором одного ответа из четырёх
(1–21 по нумерации 2015 г.) и задание на установление соответствия (24).
В часть 1 работы добавлены новые задания на установление соответствия:
на знание дат (2 по нумерации 2016 г.); на знание основных фактов, процессов, явлений (5); на работу с текстовым историческим источником (6); на знание исторических деятелей (9); на знание основных фактов истории культуры (17); задание по истории Великой Отечественной войны на заполнение пропусков в предложениях (8), а также задание с кратким ответом на работу с историческим источником по XX в. (10). Задание на установление хронологической последовательности (1) в экзаменационной модели 2016 г. содержит три элемента (в модели 2015 г. содержало пять элементов), и обязательно включает один элемент из истории зарубежных стран. Элементы содержания по всеобщей истории также включены в задание 11. Из части 2 экзаменационной работы исключено задание на проверку умения представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме (40 по нумерации 2015 г.). Добавлено новое задание, предполагающее написание исторического сочинения по определённому периоду истории России.
В части 1 экзаменационной работе 2016 г. изменено расположение заданий: задания расположены в соответствии с принципом чередования видов деятельности.
Время написания работы увеличено до 235 минут.
Приложение
Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2016 года
По ИСТОРИИ
Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный; В – высокий.
№
| Проверяемые умения, виды деятельности
| Проверяемое содержание –
раздел курса
| Коды проверяемых умений
| Уровень сложности задания
| Максимальный балл за выполнение задания
| Пример-
ное
время выпол-нения задания (мин.)
|
Часть1
|
| Систематизация исторической информации (умение определять последовательность событий)
| VIII – начало XXI в. (история России, история зарубежных стран)
| 2.6
| П
|
|
|
| Знание дат (задание на установление соответствия)
| VIII – начало XXI в.
| 1.1–1.5
| Б
|
|
|
| Определение термина (выбор одного элемента (термина, названия) из данного ряда)
| Один из периодов, изучаемых в курсе истории России
(VIII – начало XXI в.)
| 1.1–1.5
| Б
|
|
|
| Определение термина по нескольким признакам
| Один из периодов, изучаемых в курсе истории России
(VIII – начало XXI в.)
| 1.1–1.5
| Б
|
|
|
| Знание основных фактов, процессов, явлений (задание на установление соответствия)
| VIII – начало XXI в.
| 1.1–1.5
| Б
|
|
|
| Работа с текстовым историческим источником (задание на установление соответствия)
| VIII в. – 1914 г.
| 2.1
| Б
|
|
|
| Систематизация исторической информации (множественный выбор)
| Один из периодов, изучаемых в курсе истории России
(VIII – начало XXI в.)
| 2.6
| П
|
|
|
| Знание основных фактов, процессов, явлений (задание на заполнение пропусков в предложениях)
| 1941–1945 гг.
| 1.1–1.5
| Б
|
|
|
| Знание исторических деятелей (задание на установление соответствия)
| VIII – начало XXI в.
| 1.1–1.5
| Б
|
|
|
| Работа с текстовым историческим источником (краткий ответ в виде слова, словосочетания)
| 1914–2012 гг.
| 2.1
| Б
|
|
|
| Систематизация исторической информации, представленной в различных знаковых системах (таблица)
| VIII – начало XXI в. (история России, история зарубежных стран)
| 2.3
| П
|
|
|
| Работа с текстовым историческим источником
| Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в.)
| 2.1
| П
|
|
|
| Работа с исторической картой (схемой)
| Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в.)
| 2.3
| Б
|
|
|
| Работа с исторической картой (схемой)
| Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в.)
| 2.3
| Б
|
|
|
| Работа с исторической картой (схемой)
| Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в.)
| 2.3
| Б
|
|
|
| Работа с исторической картой (схемой)
| Один из периодов, изучаемых в курсе истории России (VIII – начало XXI в.)
| 2.3
| П
|
|
|
| Знание основных фактов, процессов, явлений истории культуры России (задание на установление соответствия)
| VIII – начало XXI в.
| 1.1–1.5
| Б
|
|
|
| Анализ иллюстративного материала
| VIII – начало XXI в.
| 2.3
| П
|
|
|
| Анализ иллюстративного материала
| VIII – начало XXI в.
| 2.3
| Б
|
|
|
Часть 2
|
| Характеристика авторства, времени, обстоятельств и целей создания источника
| VIII – начало XXI в.
| 2.2
| П
|
|
|
| Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа
| VIII – начало XXI в.
| 2.1
| Б
|
|
|
| Умение использовать принципы структурно-функционального, временнóго и пространственного анализа при работе с источником
| VIII – начало XXI в.
| 2.5
| В
|
|
|
| Умение использовать принципы структурно-функционального, временнóго и пространственного анализа при рассмотрении фактов, явлений, процессов (задание-задача)
| VIII – начало XXI в.
| 2.5
| В
|
|
|
| Умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии
| VIII – начало XXI в.
| 2.8
| В
|
|
|
| Историческое сочинение
| VIII – начало XXI в. (три периода на выбор экзаменуемого)
| 2.7
|
|
|
|
Критерии оценивания исторического сочинения
|
Указание событий (явлений, процессов)
|
| Б
|
|
|
Исторические личности и их роль в данный период истории России
|
| П
|
|
Причинно-следственные связи
|
| В
|
|
Историческая оценка значимости периода
|
| В
|
|
Использование исторической терминологии
|
| Б
|
|
Наличие/отсутствие фактических ошибок
|
| В
|
|
Форма изложения
|
| В
|
|
Всего заданий (в скобках, включая критерии оценивания сочинения) – 25 (31); из них
по типу задания: с кратким ответом – 19; с развёрнутым ответом – 6 (12);
по уровню сложности (включая критерии оценивания сочинения): Б – 16; П – 8; В – 7.
Максимальный первичный балл за работу – 53.
Общее время выполнения работы – 235 минут.
|
| | | | | | | | | |
[1] Здесь и далее в таблице в скобках указан номер задания в работе.
[2] В соответствии с Перечнем требований к уровню подготовки выпускников, включённым в кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по истории.
[3] Знание исторических фактов, процессов и явлений необходимо для выполнения всех заданий КИМ. В данном случае выделен ряд заданий, проверяющих преимущественно знание.
[4] Умения 2.5, 2.6, 2.8 в той или иной мере используются при выполнении многих заданий. В таблице представлены задания, проверяющие преимущественно эти умения.
[5] В связи с тем, что разные критерии оценивания исторического сочинения (задание 25) имеют различные уровни сложности, в данной таблице каждый из критериев учтён как отдельное задание.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.