Здавалка
Главная | Обратная связь

Брэнд и позиционирование



Брэнд – раскрученная или продвинутая марка, которая имеет четкое обособленное место в сознании потребителей, т.е. четкую позицию.

 

Брэнд призван не только привлечь внимание, но и получить премию за снижение риска, по сути, создать товар, неэластичный по спросу.

Позиционирование – обеспечение товару четкого отличного от конкурентов места на рынке и в сознании целевых потребителей.

Позиционирование – действия по разработке предложения компании и ее имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевых потребителей.

 

Виды позиционирования по Винду:

1. Основанное на отличительном качестве товара

 

2. Основанное на выгодах ил решении определенных проблем

 

3. Основанное на особом способе использования

 

4. Ориентированное на определенную категорию потребителей

 

5. Позиционирование по отношению к конкурентной марке

 

6. Основанное на разрыве с определенной категорией товаров

 

Альтернативная классификация видов позиционирования:
1. По определенному атрибуту

2. По преимуществу (лидеры)

3. По применению

4. По потребителю

5. По конкуренту

6. ПО соотношению цена/качество


5. Жизненный цикл товара

ЖЦТ – время жизни товара на рынке.

4. Товарный ассортимент. Производственная программа.

Номенклатура – совокупность наименований выпускаемой продукции.

Ассортимент – совокупность товарных позиций (разновидность товара, единого по потребительскому назначению).

Ассортимент входит в номенклатуру.

Линейка товаров – группа товаров, которые тесно связаны между собой либо в процессе потребления или распределения, либо по уровню цен, либо за счет привлечения одних и тех же групп потребителей.

 

Широта ассортимента – общая численность товарных линеек.
Глубина ассортимента – варианты товаров внутри каждой линейки товаров.


 

 


Формирование ассортимента продукции происходит исходя из:
1. Ориентации на материал
2. Ориентации определенные уровни цен
3. Ориентации на определенный круг проблем
4. Ориентации на самообслуживание

 

Идеальный ассортимент должен состоять из 4-х групп товаров:

Группа товаров Цель
Основная (товар, на котором фирма специализируется) Прибыль
Группа поддержки Поддержка необходимого уровня оборотных средств
Стратегическая группа Прибыль в будущем
Тактическая Стимулирование продаж основной группы

Виды работ, производимых с товаром:

 

1. Инновация

 

2. Модификация

 

a. Дифференциация (придание продукту новых отличительных свойств, старый продукт снимается с производства)

b. Вариация (наряду со старым продуктом начинает выпускаться модификация)

 

3. Снятие с производства

 

 

Фазы разработки нового товара

Фаза Мероприятия и методы
1. Поиск идей     2. Селекция   3. Анализ   4. Развитие продукта   5. Тестирование     6. Выход на рынок 1. Идеи направленного поиска 2. Идеи ненаправленного поиска 3. ТРИЗ, АРИЗ 4. Творческие методы   Проверка идей с помощью фильтров (обсуждение со специалистами, опрос потребителей и пр.)   Более глубокая рыночная проверка отфильтрованных идей, оценка их экономической эффективности   Развитие концепции нового товара, техническая подготовка к производству и пр.   Рыночное тестирование

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.