Так, товарный знак Coca- Coca оценен в размере 70 млрд. дол., Marlboro – в 31 млрд. дол; Kodak- в 10 млрд. дол.Стр 1 из 2Следующая ⇒
ТОВАРНЫЕ МАРКИ, ЗНАКИ. УПАКОВКА И МАРКИРОВКА ТОВАРОВ
ВОПРОС Товарная марка и знак Товарная марка – имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетания, которые идентифицируют товары предприятия. Товарная марка может включать в свой состав: Марочное имя – это буква, слово или группа букв и слов, которые можно произнести. Марочный знак – символ, рисунок, отличительный цвет или какое-либо обозначение, которое можно опознать, но нельзя произнести. Марочное имя и марочный знак не обеспечивают их владельцу правовой защиты. Пока не зарегистрированы, как товарные знаки. Товарный знак – это зарегистрированная товарная марка.
Брэнд – популярный товарный знак, образ товарной марки в сознании покупателя. Как происходит превращение товарной марки в брэнд: ТМ – ТЗ – Брэнд Брэнд формирует преданность потребителя, создавая тем самым устойчивую КСП предприятия на рынке. Успешное позиционирование новой марки достигается с помощью технологий брэндинга – деятельность, основанная на совместном, усиленном воздействии на потребителя упаковки, товарного знака, рекламной компании, пиар компании, с целью создания долгосрочного предпочтения. Стоимость брэнда намного порядков выше стоимости всех материальных активов компании. Пример: Брэнд Coca- Coca Руководитель компании, выступая перед акционерами сказал: «Если завтра будут взорваны все заводы нашей компании, то уже через несколько дней мы опять выйдем на рынок и будем функционировать как прежде. Правовая охрана товарных знаков обеспечивается на международном и национальных уровнях. На международном уровне права владельца товарного знака определены Парижской конвенцией и Мадридским соглашением о международной регистрации знаков. На национальном уровне порядок регистрации и использования товарных знаков определяется в соответствии с законом РБ «О товарных знаках и знаках обслуживания» 1993г. Регистрация товарных знаков производится в патентном ведомстве государства (Национальный центр интеллектуальной собственности РБ) и вносится в государственный реестр. Право на товарный знак подтверждается свидетельством. Регистрация действительна в течение 10 лет, срок регистрации может быть продлен. Если товарный знак зарегистрирован, то в качестве предупредительной маркировки используется ®. Если на регистрацию знака подана заявка, но регистрация не произведена, то «ТМ». По данным национального патентного ведомства на конец 2006г. в РБ было зарегистрировано более 75 тыс. товарных знаков. Ежедневно регистрируется около 5-6- тыс. Каждая фирма заинтересована в регистрации своего знака: 1. Создание имиджа предприятия и его товаров. 2. Цена товаров, имеющих товарный знак в среднем на 10-40% выше цены аналогичных товаров, не имеющих такого знака. 3. Владелец товарного знака может разрешить его использование другим фирмама, получив за это значительное вознаграждение. Так, товарный знак Coca- Coca оценен в размере 70 млрд. дол., Marlboro – в 31 млрд. дол; Kodak- в 10 млрд. дол. Требования предъявляемые к товарному знаку: 1. Товарный знак должен быть всегда выделен, он не склоняется и используется только в таком виде, в котором он зарегистрирован. 2. Индивидуальность – использование оригинальных элементов, позволяющих отличить от других товарных знаков. 3. Простота 4. Привлекательным для потребителей. 5. Легко узнаваемым. Функции товарного знака:
Классификация ТЗ: По способу обозначения: 1. Словесные – слова, фамилии, буквы, а также различные комбинации (ЛАДА, МАЗ, BMW, «Довгань», портвейн «777», «555» для сигарет). 80% приходится на словесные ТЗ, из-за высокой рекламопригодности. 2. Изобразительные – ТЗ в виде линий, пятен, фигур, изображения предметов, животных, растений, людей, небесных тел. (Компания «Мерседес» - трехлучевая звезда в круге, NIKE) 3. Объемные – оригинальная форма самого товара или упаковки (упаковка шампуня Fructis, бутылкаCoca- Coca ) 4. Комбинированные – ТЗ, представляющие собой композицию элементов разного характера, чаще словесно-изобразительные («Coca- Coca»,«Лукойл», «Кристалл») 5. Прочие– световые, звуковые, движущиеся товарные знаки. Звуковые ТЗ применяются в виде позывных радио, телепередач. (мелодий КВН, «Время», Фирма Harley Davidson зарегистрировала в качестве ТЗ, специфический и присущий только этой фирме звук мотора мотоцикла) По принадлежности к субъектам рынка: 1. ТЗ производителей – используется для большинства категорий товаров (свыше 70% продукты питания, около 60% бытовых приборов) 2. ТЗ продавцов – ТЗ крупных торговых компаний (Otto, Ikea, Benetton, «Керамин», «Кокетка») По виду собственности владельца: 1. Индивидуальный – ТЗ принадлежит одному владельцу. 2. Коллективный – ТЗ объединения предприятий, ассоциаций.
Преимущества ТЗ:
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|