Здавалка
Главная | Обратная связь

Цели освоения учебной дисциплины



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Московская государственный юридический

Университет им. О.Е. Кутафина»

Оренбургский институт (филиал)

 

Кафедра уголовно-процессуального права и криминалистики

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины «Уголовный процесс»

 

 

Направление подготовки: 030900.62 Юриспруденция

Квалификация (степень): «бакалавр»

Форма обучения: очно-заочная (вечерняя)

Индекс дисциплины: Б3.Б.11

 

Оренбург - 2015


 

Рабочая программа дисциплины «Уголовный процесс» для студентов очно-заочной (вечерней) формы обучения //Сост.: к.ю.н, доцент Шамардин А.А. – Оренбург: ОИ МГЮА, 2015. - 153 с.

 

 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция, квалификация (степень) «бакалавр» и предназначена для преподавания учебной дисциплины «Уголовный процесс» в пятом и шестом семестрах студентам очно-заочной (вечерней) формы обучения.

 

 

Составитель: _________________ Шамардин А.А.

 

Рецензент: ____________________ Резепкин А.М.

 

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры уголовно-процессуального права и криминалистики 30 июня 2015 г., протокол №__.

 

Зав. кафедрой ____________________ Великий Д.П.

 

© Шамардин А.А.

© ОИ МГЮА им. О.Е. Кутафина


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Цели освоения учебной дисциплины ……………………………………………… 4

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП …………………………………… 6

3. Структура и содержание учебной дисциплины …………………………………... 6

3.1. Тематический план …………………………………………………………….... 7

3.2. Содержание дисциплины (программа курса) ……………………………….... 11

3.3. Лекции …………………………………………………………………………... 33

3.4. Практические занятия ………………………………………………………….. 36

3.4.1. Общие рекомендации для подготовки к практическим занятиям …..…… 36

3.4.2. Планы практических занятий …………………………………………..…... 36

3.5. Самостоятельная работа студента ……………………………………………... 65

4. Образовательные технологии ……………………………………………………... 66

5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной

аттестации по итогам освоения дисциплины и контроля самостоятельной работы студентов ……………….……………………………………………………….…….. 67

5.1. Тесты ……………………………………………………………………………. 67

5.2. Примерные темы курсовых работ …………………………………………… 131

5.3. Вопросы для подготовки к зачету (Общая часть) ………………………….. 134

5.4. Вопросы для подготовки к экзамену ……………………………………...… 136

6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины ……………………. 139

7. Учебно-методическое обеспечение ……………………………………………... 145

7.1. Нормативно-правовые акты и постановления судебных органов ………… 145

7.1.1. Международно-правовые акты ……………….………………………….. 145

7.1.2. Законодательство РФ …………………………………………………...… 146

7.1.3. Подзаконные акты ………………………………………………………… 147

7.1.4. Решения Конституционного Суда РФ …………………………………… 148

7.1.5. Постановления Пленума Верховного Суда РФ …………………………. 149

7.2. Рекомендуемая литература …………………………………………………... 150

7.2.1. Основная литература ……………………………………………………… 150

7.2.2. Дополнительная литература ……………………………………………… 150

7.3. Электронные ресурсы ……………………………………………………...… 153

8. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины ……………….. 153

 

 


Цели освоения учебной дисциплины

Осваивая учебную дисциплину «»Уголовный процесс», студент готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

- правоприменительная;

- правоохранительная;

- экспертно-консультационная;

- педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).

В результате он должен быть способен решать следующие профессиональные задачи:

1) обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией норм уголовно-процессуального права;

2) составление юридических процессуальных документов.

3) обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства в части соблюдения и применения норм уголовно-процессуального права;

4) консультирование по вопросам уголовно-процессуального права;

5) осуществление правовой экспертизы документов в части их соответствия норм уголовно-процессуального права;

6) преподавание уголовно-процессуального права в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений;

7) правовое воспитание в части формирования уважительного отношения к охраняемым законом интересам личности, общества и государства.

Освоение дисциплины (в комплексе с другими дисциплинами основной образовательной программы) направлено на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

1) осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

2) способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

3) владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

4) способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4)

5) обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

6) имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

7) стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

8) способен использовать основные положения и методы социальных и профессиональных задач (ОК-8);

9) способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

10) способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

11) владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

12) способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

13) способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

14) способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

15) способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

16) способен применять нормативные правовые акты, реализовать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

17) способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

18) владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

19) готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

20) способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

21) способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

22) способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

23) способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

24) способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

25) готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

26) способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

27) способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

28) способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

29) способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

30) способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.