Делопроизводство. Принципы, структура, значениеСтр 1 из 3Следующая ⇒
НОУ ПО «Кировский кооперативный техникум» Кировского облпотребсоюза
Краткий курс Дисциплины «Документационное обеспечение управления» Подготовлен Преподавателем юридических Дисциплин Хорошавиной Н.И. Котельнич Содержание
1.Документ. Способы создания документа, материалы……………….. стр.4. 2. Делопроизводство. Принципы, структура, значение …………………………стр.4.
3. Классификации документов……………………………………………… стр.5.
4. Реквизиты документа. Формуляр-образец……………………………….. стр.6. 5. Требования к документам………………………………………………….. стр.6.
6. Справочно - информационные документы. Служебные письма………….. стр.7.
7. Справочно-информационные документы. Телеграммы. Телефонограммы. стр8. 8. Справочно - информационные документы. Акты. Справки…………… стр.9. 9. Справочно - информационные документы. Докладные и объяснительные записки………………………………………………………………………….. стр.9.
10. Справочно-информационные документы. Протокол…………………….. стр.10. 11. Распорядительные документы. Приказы…………………………………стр.11. 12. Организационные документы. Уставы, инструкции, положения, стр.11. 13. Организационные документы. Должностная инструкция………………..стр.12. 14. Документы по личному составу. Заявление. Приказ……………………….стр.13. 15. Документы по личному составу. Трудовая книжка…………………… стр.14. 16. Документы по личному составу. Заявление…………………………... стр.15. 17. Документы по личному составу. Характеристика. Автобиографии….. стр.16. 18. Копии документа. Выписка из приказа………………………………… стр.16. 19. Копии документа. Выписка из протокола…………………………………стр.16. 20. Организация документооборота на предприятии……………………… стр.17. 21. Регистрация документов…………………………………………………..стр.17. 22. Прием и первичная обработка документов. Передача дел к исполнению.. стр.18.
23. Прием и обработка отправляемых документов…………………………стр. 19. 24. Номенклатура дел. Основные требования к оформлению и составлению.стр.19. 25. Работа с документами ДСП и документами, содержащими КТ………..стр.20. 26. Передача дел и архив……………………………………………………… стр.21. 27. Работа с предложениями, заявлениями, жалобами граждан…………….стр.21.
1. Документ. Способы создания документа, материалы. ИНФОРМАЦИЯ - сведения о лицах, предметах, факсах, событиях, явлениях к процессах независимо от формы представления Носителем информации является документ. ДОКУМЕНТ - это результат мыслительной деятельности человека, зафиксированный различными способами на различном материале. СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ДОКУМЕНТА: рукописный, машинописный, фотографирование, магнитофонная запись, запись на дискеты компьютера. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДОКУМЕНТОВ: бумага, фотопленка, кассеты, дискеты. Основным направлением совершенствования документации является унификация и стандартизация. УНИФИКАЦИЯ - приведение чего-либо к единой системе, форме, единообразию. Унификация предусматривает: приведение документов к единообразию, упрощение документов, исключение ненужных элементов, сокращение потока (численности) документов. Способы унификации: табличный, анкетный, трафаретный. СТАНДАРТИЗАЦИЯ - это процесс установления и применения стандартов, под которыми понимается образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов. Применение стандартов способствует улучшению качества создаваемого объект изделия (документа). Делопроизводство. Принципы, структура, значение ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО - совокупность работ по документированию управленческой деятельности учреждений. Сегодня совершенствование управления, повышение уровня организации и эффективности управленческого труда во многом зависят от того, насколько рационально поставлено в учреждениях и на предприятии делопроизводство. Поэтому необходимо организовать делопроизводство современно. Принципы современного делопроизводства: 1 .оперативность (быстрая и четкая работа с документами). 2.современное техническое оснащение (ПК, факсы, ксероксы, сканеры и т.п., средства малой оргтехники – степлеры), нумераторы и т.п.), .1.целесообразность всех делопроизводственных операций (должна быть конечная цель). 4.умелое сочетание документного управления с бсздокумснтным (составление документов только в том случае, если это действительно необходимо). На предприятии должен быть установлен единый порядок, единые требования по сост. документов и работе с ними. СТРУКТУРА ДЕЛОН1ЮИЗВОДСГВА НА ПРЕДПРИЯТИИ: 1.Канцелярия (прием и отправка документов, регистрация и учет приказов руководителя). 2.Секретариат (организация работы руководителя, прием посетителей, организация совещаний у руководителя. телефонные переговоры) 3 Машинописное бюро (изготовление и тиражирование документов, стенографирование совещаний, письмо под диктовку). 4. Экспедиция - курьерская служба - (доставка и количественный учет документов), 5. Архив (хранение документов и их выдача по требованию). ЗНАЧЕНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА в управленческой деятельности 1 документационное обеспечение предприятия (составление и оформление всех документов, необходимых в управленческой деятельности), 2.обеспечение необходимой информацией, доведение ее до исполнителей, 3.помощь в принятии решений путем обеспечения полной оперативной и достоверной информацией. 4.обеспечение методическими материалами по ДП, благодаря чему документация составляется и оформляется в унифицированной форме. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|