Организация документооборота на предприятии
Документооборот - это движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки или сдачи вдело. Работа с документами предприятия может быть представлена в виде следующей технологической цепочки: 1.прием входящих документов, 2.предварительное рассмотрение документов секретарем, 3.регистрация документов, 4.доклад руководителю о полученных документах. 5.принятие решения руководителем, 6.направление документов на исполнение, У.контроль исполнения документов, 8.исполнение документов, 9.формирование документов в дела, 10.использование документов в справочно-информационной работе, 1 (.определение сроков хранения документов (передача в архив, дальнейшее использование, уничтожение документов). Основу правильной организации работы с документами составляет четкое разделение функций и вытекающих из них обязанностей между работниками предприятия. Большой вклад в совершенствование работы с документами предприятия может внести секретарь-референт руководителя, т.к. значительная часть делопроизводственных операций выполняется на его рабочем месте. Регистрация документов Регистрация документа - это присвоение ему индекса (номера) и проставление его на документе с последующей записью кратких данных о нем в журнале (на карточке) или в памяти ПК. Регистрация необходима для обеспечения сохранности документов, оперативного поиска, учета и контроля. Существует несколько форм регистрации документов: централизованная, децентрализованная и смешанная Централизованная система регистрации - это осуществление всех регистрационных операций в одном месте или одним работником, например. секретарем-референтом. Децентрализованная система - это регистрация документов в местах их создания или исполнения (в структурных подразделениях) Смешанная система - когда одна часть документов регистрируется централизованно, другая же регистрируется в структурных подразделениях. Регистрация должна быть однократной, т.е. зарегистрированный документ не должен регистрироваться повторно при его перемещениях внутри предприятия. При регистрации документы делятся на несколько групп, каждая из которых регистрируется отдельно: входящие документы, исходящие документы, внутренние документы, контракты коммерческие, документы, имеющие гриф «КГ». В практической деятельности применяются регистрационные журналы: отдельно для регистрации входящих и исходящих документов. Регистрации подлежат не вес документы. В список нерегистрируемых документов включают: поздравительные письма, приглашения, рекламные письма, прайс-листы, каталоги, печатные издания, извещения, сообщения о встречах, переговорах, письма с пометкой «лично», программы конференции, совещаний и т.п. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|