Здавалка
Главная | Обратная связь

Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.



Дом Учителя Уральского федерального округа

XII Международная Олимпиада по основам наук

Первый этап

Научный руководитель предметного проекта:Клишина Вероника Георгиевна, учитель биологии высшей квалификационной категории, МОУ «Лицей №6», г. Качканар.

Авторы заданий: Фурманенко Нина Николаевна, учитель химии и биологии 1 квалификационной категории, МОУ «Лицей №6», г. Качканар, Клишина Арина Юрьевна, ГБОУ ВПО МЗ РФ «МГМСУ имени А.И. Евдокимова», г. Москва.

Биология 6 класс

Проводится в честь Мэй-Бритт Мозер и Эдварда Мозера

Время выполнения работы 1 час 15 минут

___________ ________ __________ ___________ ____________ __________ __________

Фамилия Имя Отчество Нас. Пункт Область ОУ № Код участника

Таблица ответов

Задания                          
                                     
Задание                                  
Задание                                  
Задание                                  
Задание                                  
Задание                                  
Задание                        
Задание                        
Задание                        
Задание                        
Задание                        
Задание                                  
Задание                                  
Задание                                  
Задание                                  
Задание                                  
Задание                                  
Задание                                  
Задание                                  
Задание                                  
Задание                                  

 

Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий.

Часть 1 состоит из 5 заданий (1-5), оцениваемых в 1 балл. В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных.

Часть 2 состоит из 5 заданий (6-10), оцениваемых в 3 балла. В данных заданиях необходимо выбрать три правильных ответа из шести предложенных.

Часть 3 состоит из 10 заданий (11-20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11-15) – на установление соответствия и 5 заданий (16-20) – на последовательность. В заданиях 11-15 необходимо установить соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В заданиях 16-20 – нужно установить правильную последовательность.

Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21-25) открытого типа, оцениваемых в 6 баллов.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

В случае выполнения заданий на бумажном носителе, заносите ответы в специальную таблицу ответов.

Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.

В заданиях 1-5 выберите один правильный ответ из четырех предложенных и укажите его номер в таблице ответов.

1.Споры бактерий служат для:

1) бесполого размножения;

2) перенесения неблагоприятных условий;

3) защиты от поедания, так как в состав оболочки входит ядовитое вещество муреин;

4) расселения.

2. Строение, химический состав и функции клеток являются предметом изучения науки:

1) генетики; 2) цитологии; 3) эмбриологии; 4) микологии.

3. Важнейшим фактором, вызывающим сезонные явления у животных и растений, является изменение:

1) температуры;

2) влажности;

3) длины светового дня;

4) количества пищи.

4. В 2014 году Мэй-Бритт и Эдвард Мозеры получили Нобелевскую премию по физиологии и медицине, вместе с Джоном О'Кифом, «за открытие системы клеток в мозге, которая позволяет ориентироваться в пространстве». На каких животных проводились эксперименты в этих научных исследованиях?

1) шимпанзе; 2) свиньи; 3) крысы; 4) ланцетники.

5. Голосеменные считают более сложно организованными растениями, чем папоротники, так как:

1) в процессе эволюции у них появился корень;

2) в результате исторического развития у них возникли ткани;

3) в процессе эволюции они стали размножаться семенами, а не спорами;

4) они широко расселились по Земле.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.