Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Дом Учителя Уральского федерального округа XII Международная Олимпиада по основам наук Первый этап Научный руководитель предметного проекта:Клишина Вероника Георгиевна, учитель биологии высшей квалификационной категории, МОУ «Лицей №6», г. Качканар. Авторы заданий: Фурманенко Нина Николаевна, учитель химии и биологии 1 квалификационной категории, МОУ «Лицей №6», г. Качканар, Клишина Арина Юрьевна, ГБОУ ВПО МЗ РФ «МГМСУ имени А.И. Евдокимова», г. Москва. Биология 6 класс Проводится в честь Мэй-Бритт Мозер и Эдварда Мозера Время выполнения работы 1 час 15 минут ___________ ________ __________ ___________ ____________ __________ __________ Фамилия Имя Отчество Нас. Пункт Область ОУ № Код участника Таблица ответов
Инструкция по выполнению работы Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий. Часть 1 состоит из 5 заданий (1-5), оцениваемых в 1 балл. В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. Часть 2 состоит из 5 заданий (6-10), оцениваемых в 3 балла. В данных заданиях необходимо выбрать три правильных ответа из шести предложенных. Часть 3 состоит из 10 заданий (11-20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11-15) – на установление соответствия и 5 заданий (16-20) – на последовательность. В заданиях 11-15 необходимо установить соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В заданиях 16-20 – нужно установить правильную последовательность. Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21-25) открытого типа, оцениваемых в 6 баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время. В случае выполнения заданий на бумажном носителе, заносите ответы в специальную таблицу ответов. Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл. В заданиях 1-5 выберите один правильный ответ из четырех предложенных и укажите его номер в таблице ответов. 1.Споры бактерий служат для: 1) бесполого размножения; 2) перенесения неблагоприятных условий; 3) защиты от поедания, так как в состав оболочки входит ядовитое вещество муреин; 4) расселения. 2. Строение, химический состав и функции клеток являются предметом изучения науки:
3. Важнейшим фактором, вызывающим сезонные явления у животных и растений, является изменение: 1) температуры; 2) влажности; 3) длины светового дня; 4) количества пищи. 4. В 2014 году Мэй-Бритт и Эдвард Мозеры получили Нобелевскую премию по физиологии и медицине, вместе с Джоном О'Кифом, «за открытие системы клеток в мозге, которая позволяет ориентироваться в пространстве». На каких животных проводились эксперименты в этих научных исследованиях?
5. Голосеменные считают более сложно организованными растениями, чем папоротники, так как: 1) в процессе эволюции у них появился корень; 2) в результате исторического развития у них возникли ткани; 3) в процессе эволюции они стали размножаться семенами, а не спорами; 4) они широко расселились по Земле. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|