Здавалка
Главная | Обратная связь

Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов.



В заданиях 11-15 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала номеру первого столбца.

 

11. Распределите признаки, характерные для каждого класса растений:

Признак Класс
1) стержневая корневая система А) Однодольные
2) параллельное жилкование листа В) Двудольные
3) сетчатое жилкование листа
4) мочковатая корневая система
5) две семядоли

12. Распределите грибы по группам, к которым они относятся:

Гриб Группа
1) Волнушка А) Трубчатые
2) Белый гриб В) Пластинчатые
3) Масленок
4) Лисичка
5) Сыроежка

13. Соотнесите структуры клетки, указанные на рисунке, с их названиями:

 
Номер структуры Название структуры
1) 1 А) митохондрия
2) 2 В) ядро
3) 3 С) цитоплазма
4) 4 D) вакуоль
5) 5 Е) хлоропласт

 

14.Установите соотношение между водорослями и их отделами:

Водоросль Отдел
1) Ламинария А) Зеленые водоросли
2) Фукус В) Бурые водоросли
3) Спирогира С) Красные водоросли
4) Порфира
5) Хлорелла

 

15. Установите соотношение между грибом-паразитом и растением, которое он поражает:

Гриб-паразит Растение
1) Головня А) Томаты
2) Фитофтора В) Береза
3) Серая гниль С) Пшеница
4) Ржавчина D) Клубника
5) Трутовик E) Яблоня

 

В заданиях 16-20 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу номера выбранных ответов в установленной последовательности (например, 45123).

16. Расположите в правильном порядке этапы прорастания семян:

1) Увеличение размеров. Деление клеток;

2) Поглощение воды;

3) Появление зародышевого побега;

4) Набухание семян;

5) Появление зародышевого корешка.

17. Установите правильную последовательность событий, происходящих во время деления клетки:

1) исчезают ядрышко и ядерная оболочка;

2) хромосомы делятся на 2 части и расходятся по полюсам клетки;

3) становятся видны хромосомы;

4) хромосомы выстраиваются по экватору;

5) ядерная оболочка восстанавливается, цитоплазма делится.

18.Установите правильную последовательность развития зеленого мха, начиная со споры:

1) женские и мужские растения;

2) протонема (многоклеточная нить);

3) коробочка со спорами;

4) спора;

5) оплодотворение.

19. Расположите семена растений в порядке увеличения температуры, требуемой для прорастания семян:

1) пшеница;

2) дыня;

3) редис;

4) свекла;

5) огурец.

20.Расположите растения по ярусам в сосновом лесу, начиная с самого верхнего:

1) сфагнум;

2) бузина;

3) черника;

4) кошачья лапка двудомная;

5) сосна.

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.