При нарезании зубчатых колес
В изучаемом редукторе использованы шестерни с небольшим числом зубьев , а колеса c большим . В такой ситуации долговечность и работоспособность зубчатых зацеплений определяется выносливостью зубьев шестерни. Чтобы улучшить форму шестерен их нарезают с положительным смещением, т.е. отодвигают режущий инструмент от центра нарезки шестерни на величину смещения (коэффициент смещения ). Зубчатые же колеса нарезают с отрицательным смещением (коэффициент смещения ). Режущий инструмент при этом придвигается к центру нарезаемого колеса. Если коэффициенты смещения выбраны так, что , или , то такая модификация зубчатого зацепления называется высотной. Применяется также угловая модификация, при которой . При высотной модификации зацепления межосевые расстояния, углы зацепления и диаметры делительных окружностей не меняются. Изменяется лишь высота головок и ножек зубьев. Диаметры вершин зубьев шестерни увеличиваются на величину , а диаметры вершин зубчатых колес уменьшаются на эту же величину. В косозубых зацеплениях применяют, в основном, высотную модификацию. При малых числах зубьев шестерен и больших передаточных отношениях рекомендуется принимать величину коэффициентов смещения . При определении коэффициентов смещения, с которым нарезаны зубчатые колеса редуктора, вначале необходимо вычислить диаметры вершин зубьев зубчатых колес, предполагая, что они нарезались без смещения исходного контура , (14)
, (15)
, (16)
. (17)
Зная действительные значения диаметров вершин зубьев, полученные путем измерения ( ), находят величины коэффициентов смещения исходного контура. Для первой ступени ; (18)
. (19)
Для второй ступени ; (20)
. (21)
КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И СИЛОВОЙ РАСЧЕТ РЕДУКТОРА Составление таблицы кинематических и силовых ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|