Здавалка
Главная | Обратная связь

При нарезании зубчатых колес



В изучаемом редукторе использованы шестерни с небольшим числом зубьев , а колеса c большим .

В такой ситуации долговечность и работоспособность зубчатых зацеплений определяется выносливостью зубьев шестерни. Чтобы улучшить форму шестерен их нарезают с положительным смещением, т.е. отодвигают режущий инструмент от центра нарезки шестерни на величину смещения (коэффициент смещения ). Зубчатые же колеса нарезают с отрицательным смещением (коэффициент смещения ). Режущий инструмент при этом придвигается к центру нарезаемого колеса. Если коэффициенты смещения выбраны так, что , или , то такая модификация зубчатого зацепления называется высотной.

Применяется также угловая модификация, при которой .

При высотной модификации зацепления межосевые расстояния, углы зацепления и диаметры делительных окружностей не меняются. Изменяется лишь высота головок и ножек зубьев. Диаметры вершин зубьев шестерни увеличиваются на величину , а диаметры вершин зубчатых колес уменьшаются на эту же величину.

В косозубых зацеплениях применяют, в основном, высотную модификацию. При малых числах зубьев шестерен и больших передаточных отношениях рекомендуется принимать величину коэффициентов смещения .

При определении коэффициентов смещения, с которым нарезаны зубчатые колеса редуктора, вначале необходимо вычислить диаметры вершин зубьев зубчатых колес, предполагая, что они нарезались без смещения исходного контура

, (14)

 

, (15)

 

, (16)

 

. (17)

 

Зная действительные значения диаметров вершин зубьев, полученные путем измерения ( ), находят величины коэффициентов смещения исходного контура.

Для первой ступени ; (18)

 

. (19)

 

Для второй ступени ; (20)

 

. (21)

 

 

КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И СИЛОВОЙ РАСЧЕТ РЕДУКТОРА

Составление таблицы кинематических и силовых







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.