Здавалка
Главная | Обратная связь

Параграф из Тома 8 Бойко В.В., Садовский В.В.



«Бизнес-мышление и развивающаяся клиника».

М., 2015, 408 стр.Заказ:vv_boy@rambler.ru

(в адресе две буквы v и нижнее подчеркивание).

Принципов, пришедших из «совковых» времен, несколько и все они резко противоречат принципам жизнедеятельности коммерческих структур, порождают проблемы в межличностных отношениях по вертикали и горизонтали, наносят вред здоровью сотрудников.

Во-первых, существование окладов и ставок.

При поступлении на работу сотруднику обещана определенная сумма в месяц, и тем он должен довольствоваться, не ведая о перспективах. При этом цены на стоматологические услуги клиники постоянно повышаются, доходы у хозяина растут, а зарплата многих сотрудников – «заморожена». Это касается среднего и младшего медперсонала, администраторов, работников технических и вспомогательных служб.

«Совковая» система окладов и ставок являла логику «уравниловки»; в ряде производственных сфер она применялась независимо от количества и качества произведенной продукции и потому парализовала творчество, инициативу и самоотдачу работников. В то же время это была хитроумная система: предполагалось, что люди будут трудиться с полной отдачей, ведомые высокой сознательностью. Иной владелец бизнеса целиком позаимствовал упомянутую систему оплаты труда, надеясь на то, что работники, как и прежде, будут вкалывать с полной отдачей, ведомые светлой идеей в умах.

Возьмем твердую оплату труда ассистентов. Обычно их доходы зависят только от количества смен в месяц. Чтобы улучшить свое материальное положение, помощница врача работает без выходных, в утро и вечер. Переутомляется, а потому посредственно выполняет свои обязанности, пассивна в общении с пациентами, не заинтересована в качестве взаимодействия с врачом и пациентом. Отношение к работе зависит не от материального стимула, а от уровня сознательности работницы и некоторых личностных свойств – любовь к труду, ответственность, самодисциплина. Именно эти достоинства позволяли в советские времена ходить в передовиках.

Теперь во имя идей никто не работает, всем подавай деньги за те или иные достижения. Именно так зарабатывает стоматолог, но это порождает конфликты с ассистентом. Врач готов принять пациента до и после смены, уделить ему больше внимания, если проводится дорогое лечение. Но это не волнует ассистента: ему бы поскорее закончить смену и уйти домой. На его лице написаны безразличие и усталость, что раздражает врача и подмечается пациентом. Внутренний маркетинг не справился со своей главной задачей – создание условий для персонала, способствующих работе с желаемыми показателями качества.

Выход из ситуации есть: платите ассистентам надбавки, исходя из выработки врача. При этом установите их с учетом поправочных коэффициентов, чтобы не было перекосов, если ассистент работает в паре с «высокодоходным» специалистом (имплантологом или ортопедом). Не забудьте всякий раз достойно компенсировать ассистенту затраты на транспорт, чтобы он мог добраться домой после задержки приема в позднее время суток.

Как видим, надо позаботиться о людях и раскошелиться. Однако «совковость» препятствует справедливости и разуму. Результаты удручающие: снижение уровня качества лечения и сервиса, неудовлетворенность пациента, напряжение отношений в паре «врач – ассистент», раннее эмоциональное выгорание помощниц врача, появление желания найти клинику, где платят больше.

Во-вторых, ориентация в оплате труда на «средние показатели в городе».

Персоналу приводится такой довод: «Наша зарплата не ниже, чем у конкурентов».

Да? Может быть. Но если вы будете повышать зарплату вслед за конкурентами, имейте в виду, что в возникшем временном интервале отставания кадры будут «перетекать» к более стратегичному партнеру на рынке.

Кроме того, вы непоследовательны в своих целях. Разве ваша клиника претендует на роль «середняка» в рыночной нише? Разве вы отказываетесь от преимуществ в оказании услуг? А возможно, вы вознамерились быть лидером стоматологии, располагая «средними» специалистами, получающими «среднегородскую» ставку врача, ассистента или администратора? Коль вы рассуждаете так, расставайтесь с мыслью выиграть в конкуренции.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.