Здавалка
Главная | Обратная связь

Обустройство дороги



Введение

В народном хозяйстве все виды транспорта образуют единую транспортную систему и работают по взаимной увязке. Транспорт является неотъемлемым элементом любого производства, обеспечивая связь между промышленным и другими отраслями народного хозяйства; влияет на все процессы развития экономики нашей страны, на размещение производительных сил, освоение новых районов и природных богатств; способствует повышению жизненного уровня народа и его культуры; имеет огромное значение в укреплении обороноспособности нашей родины. На скорость движения автомобилей влияют дорожные условия – прочность, ровность и шероховатость дорожного покрытия, продольные уклоны, радиусы кривых в плане и продольном профиле. Основной задачей курсового проекта являлось обеспечение движение автомобилей с высокими скоростями. Курсовой проект разработан на основе теоретических знаний и практических навыков по дисциплине «Изыскание и проектирование автомобильных дорог и аэродромов». При разработке проекта использовались Государственные и отраслевые нормативные документы по проектированию и строительству автомобильных дорог и аэродромов. Были учтены современные требования к охране окружающей среды; методы обеспечения безопасности движения к оформлению проектной документации. Выполнение работы по разработке вариантов трассы на местности, конструированию земляного полотна и дорожной одежды, искусственного сооружения произведено сравнение вариантов трассы; произведено графическое оформление проектных документов. Состав курсового проекта охватил основные части техно-рабочего проекта.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.ИД.270831.00.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.ИД.270831.00.  

 


Раздел – 1

Общие данные.

1.1 Пояснительная записка.

1.1.1 Характеристика района проектирования

Оренбургская область расположена на границе Европы и Азии. Площадь территории Оренбургской области 124,0 тыс. км2, население – 2199,4 тыс. чел. Область включает 35 административных районов, 12 городов, 4 поселка городского типа, 604 сельские администрации. Общая протяжённость границ области составляет около 3700 км. Территория вытянута с запада на восток на 750 км. Крайние северные и южные точки области отстоят друг от друга по ширине на 435 км, в то же время в самом узком месте расстояние между северной и южной границами области по преобладающему населению как «русского коридора» между Башкирией и Казахстаном.

Оренбургская область имеет преимущественно волнисто-равнинную поверхность, за исключением узкой части, где хорошо выражен сопочный рельеф. Поверхность области расчленена долинами рек, балками и оврагами.

Климат области отличается резкой континентальностью. Здесь: высокие летние и низкие зимние температуры, глубокое промерзание почвы вследствие небольшой толщены снежного покрова, неустойчивое увлажнение в тёплое время года, часто повторяющейся засухи и суховей.

Область расположена в пределах двух природных зон: лесостепной и степной. Лесостепная зона занимает небольшую площадь на северо-западе, севере и области. Вся остальная территория её находится в степной зоне.

В лесостепной зоне основа почвенного покрова составляют тучные и выщелоченные чернозёмы, также встречаются серые лесные и оподзольнные почвы. Растительность лесостепной зоны представляет собой чередование небольших лесных колков с обширными степными участками, занятыми под посевы. По составу древесных пород леса разнообразны. Встречаются почти чистые березняки, чередующиеся с сосновыми массивами.

Однако чаще в них произрастает: дуб, ясень, клён, вяз, липа, берёза, осина, черёмуха, рябина, клина. Травяная растительность лесостепной зоны представлена злаково-разнотравной степью.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.ИД.270831.00.  
В степной зоне преобладают обыкновенные и южные чернозёмы. В зависимости от рельефа, свойств материнских пород, особенности растительного покрова среди обыкновенных и южных чернозёмов наблюдаются и другие почвенные разновидности: легкие супесчаные почвы, солонцово-солончатые комплексы, аллювиальные почвы в поймах рек.

 

 

№ Раздела пункта Наименование разделов, пунктов № страниц
  Задание
  Введение
Общие данные
1.1 Пояснительная записка
1.1.1 Характеристика района проектирования 9-10
  Климатические таблицы
  Свободная таблица основных норм проектирования автомобильных дорог
1.2 План дороги
1.2.1 Проектирование плана трассы по карте  
1.2.2 Расчёт закругления плана трассы
  Ведомость углов поворота прямых и переходных кривых
  Таблица эксплуатационно-технических показателей плана трассы
Строительные решения  
2.1 Земляное полотно

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.ИД.270831.00.  

 

2.1.1 Определение рекомендуемой рабочей отметки
     
2.1.2 Определение точек перехода из выемок в насыпь и наоборот
2.1.3 Описание продольного профиля
2.1.4 Проектирование продольных профилей
2.1.5 Поправка на устройство проезжей части 22-23
     
     
     

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.ИД.270831.00.  

 


№ Раздела пункта Наименование разделов, пунктов № страниц
2.1.6 Проектирование водоотвода
2.2 Дорожная одежда
2.2.1 Назначение двух вариантов дорожной одежды 26-27
2.3 Водопропускные сооружения
2.3.1 Расчет дорожной одежды
2.4 Ведомость дорожных знаков
2.5 Охрана окружающей среды 31-32
2.5.1 Определение ширины постоянной и временной полос отвода
  Список литературы
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.ИД.270831.00.  

№ Раздела пункта Наименование разделов, пунктов № страниц
     
  Графическая часть  
План трассы  
Продольный профиль  
Поперечный профиль земляного полотна  
Конструкция дорожной одежды  
Конструкция железобетонной трубы  
     
     
     
     
     
     
     

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.ИД.270831.00.  


№ Строки Формат Обозначение Наименование Кол-во Листов № Экз. Примечание
А-4   Задание    
А-4 КП.ИД.270831.15. ГЧ Расчётно-Пояснительная записка      
             
             
А-3 КП.ИД.2905.15.ГЧ План трассы    
А-4xn КП.ИД.2905.15.ГЧ Продольный профиль    
             
  КП.ИД.2905.15.ГЧ Поперечный профиль земляного полотна    
           
           
           
  КП.ИД.2905.15.ГЧ      
             
             
  КП.ИД.2905.15.ГЧ        
             
             
             
             
             
             
             
             

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.ИД.270831.00.  
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.ИД.270831.00.  

 


Марка автомобиля Нагрузка на ось Коэффициент приведения Содержание автомобилей % Перспективная интенсивность движения на 2 полосы  
  ЗИЛ-4314.10 МАЗ-5335 ПАЗ-3205 ГАЗ-33.07 КАМАЗ-5511 МАЗ-55103 КАМАЗ-5320   6.49 8.4 7.5 5.4 9.4*2 10.0 9.4*2   0.36 0.68 0.43 0.02 0.1 1.00 0.1   Фактическая Приведённая
418

Ежегодный прирост интенсивности движения 5%.

Nп1=566(авт\сут)

Nп2=808(авт\сут)

При расчётной интенсивности равной 444 находим по намограмме.

Nрасч=444

Е=20МПа

1й вариант конструкции дорожной одежды.

Етр=235МПа

Е5=Етр=28МПа

 

По типовому проекту с учётом имеющихся в Кваркенском районе строительных материалов при расчётной приведенной интенсивности движения Nрасч=444 и Eтр=235МПа,дорожка климатической зоне 4 и заданного грунта для устройства земляного полотна назначается 2 варианта конструкции дорожной одежды. Рассчитываются оба варианта и выбирается наиболее оптимальный.

Первый вариант дорожной одежды.

Е1=1500МПа
Е2=1000МПа
Е3=450Мпа
Е4=100МПа

 

Первый слой

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.ИД.270831.00.  
горячий щебёночный асфальтобетон мелкозернистый.

Второй слой горячий пористый асфальтобетон крупнозернистый.

Третий слой гравийная песчаная смесь укреплённая портландцементом.

Четвёртый слой песок средне крупности.

Пятый слой грунт песчаный.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.ИД.270831.00.  


Список используемой литературы

1. Бабков В.Ф., Андреев О.В. «Проектирование автомобильных дорог» Ч.П.М. «Транспорт»1979 год.

2. «Дорожные одежды автомобильных дорог общей сети союза ССР»

Серия 503-03-11., Союздорпроект, 1976 год

3. «Инструкция по проектированию дорожных одежд не жёсткого типа

Минтрансстрой», «Транспорт» 1973 год

4. Кудрявцев М.Н., Каганович В.Е. , «Изыскание и проектирование автомобильных дорог», «Транспорт» 1980 год

5. Ройзман А.С. «Пособие по проектированию автомобильных дорог»,

«Транспорт» 1974 год

6. СНиП П-А. 6-72. «Строительная климатология и геофизика. Основные положения проектирования»., Госстрой СССР, 1972 год.

7. СНиП 2.0502-85 «Проектирование земляного полотна автомобильных дорог»

Госстрой СССР, 1985 год.

8. Типовые материалы для проектирования 503-0-48,87. Земляное полотно автомобильных дорог общего использования.

 

 

2.1.2. Определение точек перехода из выемок в насыпь и на оборот.

Проектная линия нанесена по шаблонам. Отметки красной линии на пикетах рассчитаны по формуле x= , где L – расстояние перепада высот; R – радиус вертикальной кривой; х – перепад высоты. Точками перехода из насыпи в выемку и наоборот являются нулевые точки. Расстояние от нулевой точки до ближайшего пикета рассчитывается по формуле *100, где и – рабочие отметки ближайших пикетов слева и справа.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.ИД.270831.00.  
2.1.3. Описание продольного профиля.

Продольный профиль составлен на основании работы с топографической картой У-36-52-Б-А-1. Наибольшая высота насыпи 7.20 м., глубина выемки 6.15 м. На продольном профиле обозначены трубы. Проектная линия нанесена по шаблонам и в рекомендуемых рабочих отметках. Красная линия состоит из трёх сопрягающихся вертикальных кривых. Радиусы вогнутых кривых – 600м., 700м. На всём протяжении запроектированная красная линия обеспечивает в продольном профиле допустимую видимость.

 

2.1.4. Проектирование поперечного профиля.

Поперечный профиль является поперечным разрезом дороги и представляет собой схематичный чертёж конструкции земляного полотна совместно с дорожной одеждой и системой водоотвода. Геометрическая форма поперечных профилей дороги третей категории предусмотрена обтекаемого и не обтекаемого очертания. В проекте использованы типовые поперечные профили земляного полотна по типовому проекту серии 5030.0.-48.87. «Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования». В проекте использованы следующие типы профилей: 10, 1.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.ИД.270831.00  


Раздел 2. Строительные решения.

 

2.1. Земляное полотно.

 

Земляное полотно запроектировано с учётом геологических и гидрологических условий по трассе в соответствии со СНиП 2.05.02.-85, поперечные профили соответствуют типовому проекту №503.0.-48.87.

В проекте приняты следующие типы поперечного профиля:

тип первый – насыпь высотой до 1 м. с кюветами и боковыми резервами;

тип второй – насыпь высотой 1 м. с кюветами;

тип третий – насыпь высотой до 6 м.; тип четвёртый – насыпь высотой до 12 м.;

тип восьмой – выемка глубиной до 1 м.; тип девятый – выемка от 1 до 5 м.

Резервы предусматриваются в случаях, когда они не нарушают планировки местности и грунт резервов необходим для устройства насыпи. Объём земляных работ определяют участками между смежными поперечниками, рабочие отметки для которых определены на продольном профиле.

Для облегчения и ускорения подсчётов земляных работ использую таблицы Митина М.А. Найденные по таблицам объёмы насыпей и выемок составляют профильный объём земляных работ. К профильным объёмам видены поправки на разность смежных рабочих отметок, и на устройства проезжей части.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.ИД.270831.00.  


2.2. Дорожная одежда


Дорожная одежда должна соответствовать общим требованиям,
предъявляемым к дороге как транспортному сооружению. Эти требования надлежит обеспечивать выбором конструкции для дорожной одежды, соответствующих покрытий проезжей части с обочинами и разделительной полосой и типов укреплений обочин, созданием ровной и шероховатой поверхности проезжей части и т.д.
Конструкцию дорожной одежды и вид покрытия следует принимать исходя из транспортно эксплуатационных требований и категории
проектируемой дороги с учетом интенсивности движения и состава
автотранспортных средств, климатических и грунтово-гидрологических требований, а также обеспеченности района строительства дороги местными строительнымиматериалами.
Дорожные одежды могут состоять из одного или несколько слоев. При наличии нескольких слоев дорожные одежды состоят из покрытия,
основания и дополнительных слоев основания : морозозащитных,
теплоизоляционных, дренирующих и др.
Общая толщина дорожной одежды и толщины отдельных слоев должны обеспечивать прочность и морозоустойчивость всей конструкции.
При расчете дорожных одежд на прочность следует учитывать
перспективную интенсивность движения автомобилей различных типов, которую следует приводить к интенсивности воздействия расчетной нагрузки на одну наиболее полосу проезжей части.
Для автомобильных дорог с многополосной проезжей частью дорожную одежду всех полос движения следует проектировать на одинаковую наибольшую расчетную нагрузку

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.ИД.270831.00.  

 


Обустройство дороги

В проекте предусмотрен комплекс мероприятий по обслуживанию, организации и обеспечению безопасности движения. В состав этого комплекса вошли дорожные инженерные устройства и обстановка дороги. К дорожным инженерным устройствам относятся съезды и переезды. К обстановке дороги относятся дорожные знаки, ограждения и направляющие устройства, оформление придорожной полосы (озеленение).

Съезды и переезды предусмотрены на ПК 12 +80, ПК 16 +00 в одном уровне. Угол съездов и переездов принят 90 °и 35о. Все съезды и переезды запроектированы с твердым покрытием на протяжении 100 метров от кромки проезжей части, так как грунт по трассе в основном суглинок.

На съездах и переездах предусмотрена установка дорожных знаков, ограждений, направляющих устройств в виде сигнальных столбиков. Пересечения с железными дорогами предусмотрены в одном уровне, данные сведены в таблицу.

дорожные знаки, предусмотренные в проекте на проектируемом участке дороги, приведены в ведомости дорожных знаков.

В проекте предусмотрено устройство направляющих устройств- столбиков, тумб с искусственным освещением и дорожные ограждения, которые предназначены для предотвращения съездов транспортных средств с земляного полотна; сетки и конструкции перильного типа, необходимые для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на Проезжую часть.

Запроектированные мероприятия по озеленению позволят решить следующие задачи: технические - снегозащитные посадки; санитарно- гигиенические — улучшение микроклимата комплексов в придорожной полосе, защита от шума, ПЫЛИ И вредных газов в местах стоянки и отдыха у дороги. Объемы работ по озеленению отражены в соответствующей ведомости

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.ИД.270831.00.  


 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.